Арбитражники, подскажите, как сделать картинку уникальной? Какие сервисы или программы предпочтительно использовать для уникализации? Цель — чтобы поисковики, Avito, Яндекс Дзен и Facebook считали фото самобытной, а не сворованной. Буду очень признателен за помощь коммьюнити!
Вопрос, как уникализировать фото онлайн, или с помощью программы, волнует многих. Поисковики и алгоритмы соцсетей научились быстро палить копии креативов. Наш эксперт расскажет про методы уникализации под арбитраж трафика, которые пока еще работают. И какие сервисы и программы помогут вам в этом нелегком деле.
Реально ли сделать фото уникальным
Уникализировать фото – значит, сделать его единственным и неповторимым. Не для вас, а для нейросетей, которые работают с изображениями. Это поисковики, боты-модераторы Facebook, Авито и других источников трафика.
Проверить снимок на уникальность очень легко. Если загрузить ее в Яндекс.Картинки, Google или TinEye, вам выдадут список копий и похожие картинки. Если копий не будет обнаружено, значит изображение уникальное.
Сделать уникальным можно любое фото. Хотя в 2022 году для этого придется постараться – нейросети становятся все более продвинутыми. Мы специально возьмем известную картинку и будем тестить на ней разные способы уникализации.
Манула Яндекс сразу опознал и нашел 100500 копий картинки, что неудивительно
Правка и удаление метаданных
Метаданные – это информация о картинке. Они есть у любого фото или рисунка. Туда входит инфа об авторе снимка, устройстве, на которое сделано фото, его разрешении, фокусном расстоянии, дате и времени съемки и т. д. Если вы берете снимок из интернета, учтите, что поисковики помнят его метаданные. А фото со стертой инфой распознать уже труднее.
Например, так выглядят метаданные EXIF-стандарта
Обратите внимание: Алгоритмы Фейсбук подозрительно относятся к «чистым» картинкам без метаданных. Если вы льете с FB, попробуйте сначала отредактировать EXIF, а не удалять их вообще.
Отзеркаливание фото
По отзывам, работает 50/50. Чем менее известно изображение, тем больше шансов его уникализировать. Причина проста: если вам пришло в голову отразить фото, то, скорее всего, другие тоже догадались это сделать. А поисковики помнят все.
У отраженного манула копий уже поменьшеА Гугл вообще нашел только одну похожую картинку
Искажение перспективы, вытягивание точек
Срабатывает, так как алгоритмы оценивают расположение объектов в координатной сетке и относительно друг друга. Мы проверили – похожие изображения поисковики находят. Но точные копии – вряд ли. Это связано еще и с тем, что каждый настраивает перспективу сам, вручную. И шансов, что даже два человека сделают ее одинаковой, очень мало.
Например, у нашего манула мы основательно поменяли перспективуGoogle нашел 445 похожих фото. Точных копий не обнаружил вообще
Поворот снимка
Поворот – еще один способ уникализации картинки, который работает не у всех. Все дело в том, что люди интуитивно выбирают «круглые числа» – поворот на 10 или 20 градусов. Мы советуем быть оригинальным и поворачивать фото чуть-чуть. Например, на 7-9 градусов. Визуально изменения картинки почти не заметны. А алгоритмы видят разницу.
Удаление фона
Удалить фон, залить его другим цветом или добавить другой, тоже чаще всего работает. Принцип тот же: алгоритмы видят новые элементы на фото. При этом похожие картинки могут находиться. Но это не проблема – главное, что ваш креатив стал уникальным.
Поменяли фон у нашего подопытного. Точных копий не обнаружено, да и похожих фото маловатоА TinEyE нашел только 262 похожие картинки – очень неплохо для заезженного фото
Важно: Лучше всего использовать сразу несколько способов уникализации. Например, фото сначала отразить, потом исказить перспективу и поменять фон. Если один метод не сработает, другие в комплексе точно помогут.
Зачем арбитражникам нужна уникализация креативов
В арбитраже без уникальных креативов – никуда. И дело даже не в том, что нехорошо брать копии чужих креосов. У каждого источника трафика есть свои особенности и причины, почему нужна уникализация изображений.
Для поисковиков
Чем больше на сайте уникальных картинок, тем выше его ранжирование в поисковике. Конечно, при прочих равных условиях с другими площадками. Это знают все вебы, которые льют на партнерки со своих ресурсов. Это влияет и на позиции блогов – некоторые из них (например, Яндекс.Дзен) индексируются поисковиками.
Есть и еще один тонкий момент: авторское право на картинки (это выдержка из правил Google)
Даже если вы берете снимки из открытых фотобанков, поисковики помнят исходник и найдут все копии. Бегать самому с фотоаппаратом тоже так себе идея. Поэтому сделать фото уникальными для поисковиков – единственный подходящий вариант.
Важно: Яндекс и Google распознают изображения на основе своих алгоритмов. Это целые нейросети, которые постоянно обучаются. По отзывам экспертов, Яндекс опережает Google по распознаванию лиц и фрагментов фото. Не спасает даже размытость и игры с цветокоррекцией. Если важно ранжирование именно в Yandex, учтите, что требования к уникальности тут довольно высокие.
Для Facebook и рекламных сетей
Если вы льете с Facebook, уникализация креативов нужна как минимум, чтобы ваши мультиаккаунты не забанили. Если с разных рекламных акков будет запущена одинаковая реклама, можно засекать время до блокировки – она не заставит себя долго ждать.
Вот зачем еще уникализируют картинки при заливе с соцсетей и рекламных сеток:
Чтобы протестить разные подходы на своей ЦА – иногда даже смена фона изображения дает неожиданный результат;
При заимствовании креативов из spy-сервисов – чтобы не попасть под блокировки за копии чужих креосов.
Креативы похожи, но это уникальные изображения – тут добавили разные объекты
Важно: Алгоритмы Фейсбука и Google Ads оценивают в креативах не только метаданные, но и хэш-сумму фото. Проще говоря, только почистить метаданные недостаточно. Понадобится поколдовать над самим изображением. Только тогда креатив будет уникальным.
Для Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен очень трепетно относится к уникальности контента и авторскому праву. Это касается и картинок. Не факт, что канал пессимизируют за чужие фото. Если изображение взято из фотостока с открытой лицензией, ничего за это не будет. Но, если снимок защищен авторским правом, санкции точно последуют. Как минимум, картинку попросят убрать, а пост удалят из ленты.
Вот что говорит Яндекс про заимствованный контент. В том числе и картинки
Есть еще один момент: чем больше у вас уникального контента, тем выше ваша Карма на Дзене. Это показатель качества блога. Такие каналы чаще попадают в ленту Дзен. А еще у них больше шансов попасть в бонусные программы Яндекса. Это тоже дает приоритет в выдаче.
Дзен сейчас перешел на формат подписок. Но чтобы вас чаще рекомендовали пользователям, делайте контент уникальным
Для Авито и досок объявлений
Уникализировать фото для арбитража с Авито и похожих площадок тоже необходимо. На всех сайтах объявлений идет борьба с мультиаккаунтами. Запрещено и давать копии объявлений с одного акка.
Даже с одного акка копия объявления – нарушение правил. А уж с разных – тем более
Часто арбитражникам не помогает даже уникализация текста. Ведь алгоритмы легко палят одинаковые снимки. Поэтому, если вы льете с Авито, Юлы и других досок объявлений, не забывайте делать креативы уникальными.
Сервисы и программы, чтобы уникализировать фото
Вот небольшая подборка из 10 сервисов и программ для уникализации. И, в качестве бонуса, еще три бота-уникализатора в Телеграм. Это далеко не полный список, мы собрали только самые удобные и полезные.
Adobe Photoshop и его аналоги
В первую очередь, уникализировать фото помогут фотошоп и его приложение для смартфона – Adobe Photoshop Express. Сюда же относятся все похожие программы для обработки снимков. Вот несколько самых годных:
FastStone Image Viewer – cтаренькая бесплатная прога. Добиться уникальности фото можно через отражение, цветокоррекцию, размытие и т. д. Есть пакетная обработка, что большой плюс;
Photopea – тот же фотошоп, только онлайн и бесплатно. Есть все необходимое для работы с картинками;
GIMP – один из самых известных бесплатных аналогов фотошопа. Работает только с растровыми изображениями, но некоторые функции доступны и для векторки;
Pixlr – еще один бесплатный онлайн сервис. Для уникализации креативов под арбитраж советуем выбирать продвинутый фоторедактор;
Fotor – тоже доступны все необходимые инструменты. Есть PRO-версия сервиса, но для креативов в арбитраже хватит и функций бесплатной. Тоже доступна пакетная уникализация картинок.
Обрабатываем наш снимок в Fotor
Все возможности фотошопа и подобных программ мы перечислять не будем. Просто напомним, что для обработки изображения в них есть все нужные инструменты – работа с перспективой, вытягивание фото, фильтры, маски и т. д. Придется повозиться вручную, зато результат будет по-настоящему уникальным.
TwoPilot
Это сайт, где можно найти сразу несколько программ для уникализации фото. Вот что пригодится вам в первую очередь:
ExifPilot – чистка метаданных картинки;
Retouch Pilot – прога для удаления отдельных объектов на снимке;
Batch Editing – это особенно полезная штука, плагин для пакетной обработки изображений. То есть, вы сможете уникализировать сразу пачку картинок.
На эти программы обратите особое внимание
Есть тут и другие предложения. Программы платные, но цены доступны. При этом вы покупаете прогу только раз – обновлять лицензию раз в месяц не понадобится.
IMGOnline
Простенький, но надежный сервис, где есть море полезных инструментов для уникализации. В первую очередь, это редактор метаданных. Есть и удаление, где достаточно загрузить изображение и немного подождать. Вы получите «чистую» картинку без EXIF-данных. Единственное условие – снимок должен быть в формате JPG.
Тут есть и редактирование EXIF, и полное удаление метаданных в один клик
А еще здесь можно отразить фото, поиграть с цветом, с перспективой, заменить фон на прозрачный, и много чего еще.
Remove.bg
Сервис, где можно удалить фон на фото и залить его другим цветом. Все делается в пару кликов, объект не надо вырезать вручную.
Доступны готовые фоны и просто выбор разных цветов
Сервис бесплатный только условно – вы можете обработать одну картинку. Потом, чтобы загружать фото, понадобится либо зарабатывать кредиты (это внутренняя валюта), либо оплачивать подписку. Но предпросмотр фото никто не отменял, а в компе есть инструмент «Ножницы».
Телеграм-боты для уникализации
В Телеграм есть много ботов, которые обещают сделать картинку уникальной. Вот самые полезные, и, главное, рабочие на данный момент.
Unicreo_bot
Пожалуй, самый известный бот-уникализатор – @unicreo_bot. Он добавляет на фото шумы и чистит метаданные. Просто загрузите картинку до 20 Мб. Через несколько секунд вы получите файл с обработанным снимком. Останется только его скачать.
Минус сервиса – бесплатно обработать можно только 5 изображений
PhotoVideoUniq_bot
Есть телеграм-боты, которые помогают сделать уникальными и картинки, и видео. Например, это @PhotoVideoUniq_bot. Он удаляет метаданные, тоже добавляет шумы и невидимые элементы. Как пишут создатели, бот был создан специально для уникализации креативов под Facebook, Google и другие источники трафика.
Вот что умеет делать этот уникализатор
DocGenFB_bot
Еще один полезный для арбитража бот – @DocGenFB_bot или «Аптечка арбитражника». Вот что он умеет:
Создавать доки под верификацию Facebook – это его основная функция;
Уникализировать картинки – с заменой метаданных. Причем есть и пакетная обработка;
Чистить EXIF-данные у изображений.
Принцип работы все тот же: вы загружаете фото или сразу их пачку. А потом получаете уже уникальные картинки.
У этого бота есть выбор пользовательских настроек уникализации
Способы уникализации, не работающие в 2022
Многие приемы уникализации фото, что работали еще лет 5 назад, уже неактуальны. Алгоритмы распознавания постоянно учатся на огромной базе изображений, так что методы устаревают очень быстро. Вот что теперь не поможет сделать фото уникальным:
Добавление рамки к картинке – это уже не работает. Нейросети умеют выделять главные элементы изображения. А значит, и найти исходник фото без рамки;
Вставка водяных знаков – не работает по той же причине. Исходник и копии картинки без ватермарки это не помешает найти. Кстати, вставка других мелких элементов тоже бесполезна;
Смена расширения фото – например, поменять с jpg на png. Другие метаданные при этом не меняются. А нейросети, опять же, смотрят на картинку, а не на её расширение;
Переименование файла – пустая трата времени. На основные метаданные это никак не влияет;
Обрезка картинки – поисковики умеют находить копии разных размеров. В том числе, и с недостающими элементами;
Создание коллажа из фото – разрезать изображение и сделать из него коллаж уже не помогает. Ведь нейросети все равно выделяют ключевые элементы и ищут по фрагментам картинки;
Цветокоррекция и размытие – в большинстве случаев не работает, особенно с известными снимками. Может сработать только вместе с чисткой метаданных. Но, судя по всему, в 2022 году изменение цвета и фильтры вообще не воспринимаются поисковиками;
Перевод картинки в черно-белую гамму – это наоборот, поможет алгоритмам скорее отыскать копии. Некоторые поисковики сами ужимают фото и делают его черно-белым, чтобы эффективнее найти похожие.
Например, мы поиграли с цветами у нашего снимка и добавили размытиеГугл тут же нашел копии снимка в других размерах. К Яндексу мы даже не рискнули обращаться
Очень может быть, что со временем этот список дополнится – те приемы, что пока еще работают, устареют. Если мы что-то пропустили, дополняйте в комментариях.
Можно ли написать свой софт
Если вам не подходит ни один сервис онлайн-уникализации, вы можете попробовать написать программу самостоятельно. А проще всего прописать скрипт для уникализации. Это делается в программе NConvert – она подходит и для фото, и для видео. Например, скрипт для добавления шумов и чистки метаданных занимает одну строчку, и выглядит примерно так:
Подробные инструкции по созданию скриптов к NConvert лежат здесь. Мы не ручаемся, что все методы рабочие – статья все-таки 2019 года. Многие советы оттуда уже неактуальны. Но, как минимум, попробовать можно.
Еще один вариант – сделать бота-уникализатора в Телеграм. Наш любимый BotFather позволяет создать любого бота бесплатно. Если вы знаете хотя бы азы Python, создать свой софт для уникализации картинок будет несложно. Кстати, на нем потом можно и заработать.
А есть способ еще проще: заказать свой софт для уникализации на бирже фриланса. Это, например, Kwork, FL.ru, Weblancer и др. Или найти программиста на другой площадке. Только не забудьте четко сформулировать ТЗ.
Кстати, на Кворке есть и готовые предложения по уникализации креативов. Если нет времени, можно ими воспользоваться
Заключение
Хорошая уникализация фото – это несколько методов сразу. Мы советуем одновременно и чистить метаданные, и работать с самой картинкой. Так шансы, что ваш креатив будет уникальным, намного возрастают. А специальные программы и сервисы упрощают эти задачи – делают в пару кликов то, что пришлось бы долго и нудно ковырять вручную.
Вопросы и ответы об уникализации
Что включает эффективная уникализация изображений?
Эффективная уникализация – это и работа с метаданными картинки, и с самим изображением. Метаданные – это информация о фото, по которой алгоритмы могут его распознать. А работа с изображением нужна, чтобы нейросети распознали объект как новый.
Какие методики больше не работают?
Не помогут уникализировать фото его обрезка, добавление рамки, ватермарок и других мелких элементов. Бесполезно переименовывать файл и менять его расширение. В большинстве случаев не срабатывает создание коллажа, цветокоррекция, фильтры, перевод фото в черно-белое.
Реальна ли пакетная уникализация?
Да, некоторые программы позволяют это сделать. Например, есть плагин к ExifPilot, который чистит метаданные сразу у пакета изображений. В фотошопе, Fotor, некоторых других редакторах тоже есть пакетная обработка. Отдельные боты-уникализаторы в Telegram тоже обрабатывают фото сразу пакетом.
Какие бесплатные программы наиболее эффективны?
Нельзя однозначно сказать. Мы считаем, что нужно использовать и сервисы чистки метаданных (например, IMGOnline), и графические редакторы (Photoshop, GIMP, Fotor и другие). Только сочетание этих двух методов может дать результат.
Есть ли TG-боты для этих задач?
Да, в Телеграм есть боты для уникализации картинок и даже видео. Все, что нужно сделать – выбрать операцию, загрузить фото и дождаться результата. Самые продвинутые боты позволяют выбирать настройки уникализации вручную.
Лично я использую https://imgfactory.ru/. Но если хочешь заморочиться с уникализацией под Google и Yandex, придется применить все, что возможно — обрезать, отразить, поиграться со цветокоррекцией, добавить дополнительные элементы (например, блик или частицы через кисть в PS). Такое только вручную делать — при пакетном подходе картинкам явно придет:
Сервисы уже показали выше, а я скажу, что никто не знает алгоритмов Яндекса и Гугла, и сейчас сложно определить, могут ли они детектить плагиат картинок.
Когда-то для своего сайта делал намного проще: рисовал карандашом на белом листе бумаги и фоткал. Конечно, я не художник, но получалось 100% уникально.
Если не подходит, тогда лучше, чем https://imgfactory.ru/, вряд ли можно найти. Просто не надо доверять автоматической уникализации. Вностие изменения сами!
Согласен с предыдущим комментом. Пакетная уникализация сейчас херня херней, алгоритмы уже способны прочекать, что фото не оригинальное. Уже не раз про это писали, но напомню. Зачищаются метаданные, а это уже дурной знак для алгоритмов. Что поисковики, что соцсети – всюду надо руками работать.
Эх, нарисовал бы сам, да умею только рисовать на заборе сами знаете что. Руки не оттуда)
Сейчас сделать картинку типа оригинальной – тот еще квест. С видео пока проще, но это думаю ненадолго) Пакетная – сразу “нет”. С видео можно тупо замедлить на чуть-чуть, склеить два ролика – и вуаля, вы великолепны, получите уникальный шортс или тик ток.