Оптимизация лендинга. Избавляемся от дублей, трэша и повышаем CR
Новички и вебы с небольшим опытом заливов при работе со странами Tier-3 часто сталкиваются с проблемой трэша и низкого апрува. Как правило, в такой момент приходит разочарование в оффере, и большинство прекращает работу с ним. Хотя это вполне могла быть рабочая связка с потенциально высоким профитом.
Опытные команды и соло-вебы подходят к этому вопросу иначе: по метрикам проводится анализ трафика и, если в нем есть потенциал, привлекают технаря. Специалист дорабатывает лендинг, улучшает его структуру и повышает эффективность. А это сразу отражается на росте CR.
Так как на старте обычно нет ни бюджета, ни технаря, я подготовил для вас мануал, благодаря которому вы сможете уменьшить трэш, и даже проверить вашу ПП на шейв.
Оценка качества трафика
В первую очередь, нужно понять, насколько вообще актуально дорабатывать и улучшать лендинг. Для оценки качества трафика смотрим на метрики:
- Leads – общее количество лидов по офферу;
- CPM – если он низкий, значит алгоритмы с легкостью определили аудиторию и знают, кому показывать ваш оффер. А также это показатель того, что оффер не отжат;
- CTR – высокий процент кликабельности означает, что ваш креатив зашел аудитории;
- CPC – чем ниже цена, тем лучше. Показатель напрямую зависит от CPM;
- Unique Clics – Смотрим количество переходов и сравниваем с метрикой Leads
- CR – а эту метрику все же лучше смотреть в трекере, чтобы получить объективную картину.
Если вы видите, что метрики в порядке (вас устраивают CPM, CTR и цена за клик), но при этом страдает CR, а в а при переходе в ПП много дублей и трэша – самое время поработать над улучшением вашего ленда.
Улучшаем ленд на уровне юзабилити
Увеличить CR можно, банально проработав визуальное восприятие и юзабилити лендинга. Этого бывает вполне достаточно. Если вкратце, то вам нужно:
- Продумать новую воронку – изменить историю, протестить другие триггеры и «болевые точки» клиента;
- Добавить отзывы – чем убедительнее они будут, тем лучше;
- Вставить реальные фото оффера;
- Улучшить визуал – потестить другое оформление, не перегружать страницу лишними элементами и т. д. И не забывайте про мобильную версию ленда – она должна отображаться корректно.
Но если вы улучшите ленд еще и на уровне кода, то получите двойной эффект.
Избавляемся от дублей и трэша
Давайте сначала пройдемся по теории, откуда вообще появляются трэш и дубли в стате.
Если вам дали оффер, который находился в работе какое-то время, у него уже сформирована ЦА. И есть люди, которые ранее, еще до вашей кампании, приобрели продукт. Соответственно, когда клиент видит повторно рекламу данного продукта, он на нее может кликнуть еще раз. И снова может оставить заявку, чтобы ему перезвонил оператор. Это и является дублем.
Теперь про трэш. Так бывает, что не все люди владеют телефоном или компом на уровне уверенного пользователя. Поэтому в заполнении формы заявки допускают ошибки – не пишут код, ставят символы, добавляют код другой страны и т. д. А для партнерки все это летит в «мусор».
Но, как ни крути, на аукционе вы платите за каждый лид. Ведь алгоритмам нет разницы, улетит он в корзину или нет. Поэтому в коде нужно сделать небольшие изменения, чтобы вы могли избавиться от лишнего.
Вот ключевые вещи, которые надо прописать:
Автоопределение страны через IP – когда пользователь попадает на ваш лендинг, с помощью API будет проверяться его IP. И код страны при заполнении формы заявки будет подставляться автоматически;
Проверка номера на валидность прямо в браузере – то есть, если номер больше/меньше по количеству символов, или есть какие-то знаки, которые не относятся к цифрам, то при отправке будет показываться ошибка.
Проверка номера на дубликаты на сервере – каждый день данные будут логироваться, и вы всегда сможете видеть актуальное количество лидов.
Итак, сперва заходим в папку JS (она есть во всех лендингах, которые вы скачиваете с ПП по умолчанию) и создаем 3 файла с расширением .js
- geoDetection.js – автоопределение страны по IP;
- validation.js – удаляет все символы, кроме цифр, и превращает (010) 123-45-67 → 0101234567. А также проверяет длину и количество цифр номера, чтобы все соответствовало требованиям;
- lead-filter.js – проверка номеров на дубликат и отправка на файл обработчика.
Все файлы находятся здесь. Открыть и посмотреть код можно любым текстовым редактором.
Затем в папке Index в основном коде лендинга прописываем перед закрывающим тегом /body дополнительные скрипты:
- <script src=”js/geoDetection.js” type=”module”></script>
- <script src=”js/validation.js” type=”module”></script>
- <script src=”js/lead-filter.js” type=”module”></script>
Скачиваем файл с универсальным кодом, переходим в ChatGPT и делаем запрос:
У меня есть файл-обработчик формы (order.php), в котором уже есть отправка номера телефона в партнерку.Также у меня есть универсальный PHP-код, который проверяет номера телефонов на дубли и пишет логи по дням.
Помоги, пожалуйста, грамотно скомбинировать мой текущий обработчик и универсальный код проверки дублей так, чтобы получился один общий готовый PHP-файл (order.php) – вставляете код с обоих файлов.
И затем не забудьте протестировать, чтобы код корректно отработал в вашей лид форме.
Оптимизируем работу алгоритмов Facebook
Как-то я в своем блоге подробно уже писал по поводу оптимизации работы алгоритма. Поэтому повторю основную мысль: мы с вами прописываем в скрипт переменные, которые дадут более точную оптимизацию работы.
Для этого добавляем три небольших скрипта в код пикселя:
// Отправляем событие ViewContent через 5 сек
setTimeout(() => fbq(‘track’, ‘ViewContent’), 5000);
// Отправляем событие PageView через 15 сек
setTimeout(() => fbq(‘track’, ‘PageView’), 15000);
// При клике по кнопкам с классом submit-btn отправляем CompleteRegistration
document.addEventListener(‘DOMContentLoaded’, () => {
document.querySelectorAll(‘.submit-btn’).forEach(button => {
button.addEventListener(‘click’, () => fbq(‘track’, ‘CompleteRegistration’));
});
});
Отложенная отправка ViewContent и PageView поможет алгоритму ФБ работать с более качественной аудиторией. А трекинг кликов по кнопке submit-btn передает событие CompleteRegistration, что может помочь в оптимизации кампании.
Проверяем партнерку на шейв
Хотя я подробно не писал об этом, но вы наверняка обратили внимание, что все события логируются отдельно по дням. Поэтому, когда ваша ПП не апрувит лиды, и при этом у вас есть знания языка ГЕО залива, вы всегда можете позвонить от своего лица, представившись службой поддержки качества, и уточнить причину отказа. Метод старый, но рабочий!) Или запросите записи колл-центра – в надежных CPA-сетях всегда есть такая возможность.
Да и банально сравнить логи лендинга и логи партнерки не помешает. Если вы видите, что клиенты все вводят корректно, а лиды летят в треш, то что-то здесь явно не так. Значит, добро пожаловать в наш рейтинг партнерских программ! Там вы точно найдете добросовестных реклов, которые не будут внаглую шейвить.
Заключение
Все скрипты проверены мной лично и неплохо показали себя. Способы рабочие, актуальные. От вас требуются только прямые руки и желание работать. А остальное – приложится.
Удачи и высокого CR!
И не забывайте подписаться на TG-канал AffMoment – там я публикую другие полезные фишки.