Руководство по ASO оптимизации: как продвигать мобильное приложение в Google Play и App Store
-
Сегодня мы подготовили небольшое руководство по ASO-оптимизации. Наш эксперт расскажет, что такое ASO, как его использовать в арбитраже трафика и маркетинге. Вы узнаете, как продвигать приложения в Google Play и App Store, с чего начать, чтобы занять более высокие позиции в поиске магазинов. А если вы арбитражник, не спешите закрывать гайд. Мы рассказали, почему ASO может быть годным источником трафика даже на гемблинг.
Содержание- Что такое ASO-оптимизация
- Чем ASO отличается от SEO
- Как маркетологи и арбитражники используют поисковую оптимизацию приложений
- Основные составляющие ASO-оптимизации
- Начало ASO-оптимизации
- О графической оптимизации
- Где черпать идеи для простых, но скачиваемых и полезных мобильных приложений
- Полезные сервисы для продвижения мобильных приложений
- Заключение
- FAQ
Сегодня мы подготовили небольшое руководство по ASO-оптимизации. Наш эксперт расскажет, что такое ASO, как его использовать в арбитраже трафика и маркетинге. Вы узнаете, как продвигать приложения в Google Play и App Store, с чего начать, чтобы занять более высокие позиции в поиске магазинов. А если вы арбитражник, не спешите закрывать гайд. Мы расскажем, почему ASO может быть годным источником трафика даже на гемблинг.
Что такое ASO-оптимизация
ASO расшифровывается как App Store Optimization. Это все действия, которые направлены на то, чтобы раскрутить ваше мобильное приложение – сделать его заметным для пользователей. Ведь в сторах тысячи прилок. А пользователь должен заметить именно вашу и потом захотеть установить на свое устройство.
ASO-продвижение и появилось из-за огромной конкуренции в Google Play и App Store. Маркетологи давно заметили, что после 3-5 первых строчек выдачи, начинается «слепая зона» – исследование, проведенное для Google, актуально и для поисковиков внутри сторов.
Отсюда следует главная цель App Store Optimization – продвинуть приложение в ТОП поисковой выдачи. А значит, и повысить количество инсталлов. Ведь установки – это конверсии, раскрутка бренда, узнаваемость. А в заработке на партнерках – еще и лиды на целевую страницу, и, конечно, профит.
Оптимизация ASO нужна всем приложениям. Чем больше конкуренция в нише, тем больше потребность в такой раскрутке. Дальше мы расскажем, из чего складывается ASO, на какие параметры стоит особенно обратить внимание, чтобы продвижение было успешным.
Чем ASO отличается от SEO
Первое, с чем ассоциируется ASO у читателя, который уже немного «варится» в онлайн-маркетинге – это SEO, Search Engine Optimization. SEO оптимизация направлена на продвижение страниц в поисковых системах, ASO – приложений внутри магазинов. Но это не единственное различие. Принцип работы у SEO и ASO абсолютно разный. Чтобы вам было проще, все сходства и отличия мы собрали в таблицу.
Критерий SEO ASO Поисковые системы Google, Яндекс, Bing и другие; Google Play, App Store; Стратегия продвижения Долгосрочная – нужно продолжительное время для продвижения сайта; Краткосрочная – быстрое продвижение; Что влияет на позиции в выдаче Более тысячи разных параметров – алгоритмы поисковиков учитывают любые мелочи, от экспертности контента до технической оптимизации; Всего 11 основных критериев – рейтинг, поведение пользователей, заголовок, описание, графика, качество ссылок, производительность прилок и т. д; Цели продвижения Трафик на целевую страницу, более высокие позиции в выдаче; Трафик, инсталлы и конверсии в приложении, более высокие позиции в выдаче; Что зависит от оптимизатора Title и заголовки, семантическое ядро, контент, ссылочная масса, юзабилити сайта; Заголовок и описание, качество приложения, графическая оптимизация; Что напрямую не зависит от оптимизатора Поведенческие факторы пользователей, отзывы и [1] внешние упоминания, вероятность технических сбоев. Отзывы и оценки пользователей, внешние упоминания, случайные баги в приложении. Самое главное, что следует запомнить – ASO рассчитана на более интенсивную динамику продвижения. В сторах буквально за 3-5 дней можно вырваться в ТОП выдачи и держаться там довольно долго. В SEO поисковые машины работают намного медленнее, хотя бы потому, что нужно время для перерасчета тысячи разных параметров.
Как маркетологи и арбитражники используют поисковую оптимизацию приложений
Лить с прилок в некоторых вертикалях уже стало мейнстримом – например, в гемблинге или беттинге из сторов получают львиную долю конверсий. ASO в арбитраже трафика также используется и может стать годным источником. При грамотной раскрутке вы получите лиды не только после переходов по рекламе, но и непосредственно из поиска. И уменьшите стоимость инсталлов – сэкономите средства на рекламную кампанию.
ASO, если его грамотно использовать, поможет продвинуть даже WebView приложение в официальных магазинах. Но чаще всего его применяют для Native – полноценных прилок, а не оберток для целевой страницы. Для PWA, разумеется, это не работает – их размещают не в магазинах, а на лендах, замаскированных под сторы. Поэтому и в раскрутке смысла нет.
Проще всего продвигать в сторах «белые» прилки. Это, например, подписочные офферы – планы тренировок, курсы по астрологии в виде мобильных приложений. Модераторы к ним относятся лояльно. Можно получить и ASO трафик для серых вертикалей вроде гемблинга – если отбеливать приложения. Например, прилы под слоты казино замаскировать под казуальные игры, накрутить хорошие отзывы и оценки. Для беттинга пройти модерацию поможет маскировка под ту же казуалку, сервис прогнозов, просто спортивный календарь.
Кстати: Даже если ваша прилка под гемблинг или беттинг попала в сторы, это лишь половина дела. В Google Play действует постмодерация. Приложение может появиться в магазине через пару часов после добавления, но потом пропасть. А вот с «яблоком» чуть проще – без премодерации прилу не пропустят. Так что, если вашу игру пропустили, можно смело продвигать приложение в App Store дальше.
А в белом онлайн-маркетинге главная цель ASO такая же, как и в арбитраже трафика: снизить стоимость инсталла. Кроме того, приложения оптимизируют, чтобы поднять узнаваемость бренда или продукта, вызвать доверие. И, конечно, получить прибыль от установок и покупок в прилах.
Основные составляющие ASO-оптимизации
ASO продвижение – процесс комплексный. Вот ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при оптимизации приложения. Каждый из них влияет и на другие показатели: например, хорошая графика и описание – на количество установок, а отзывы – на общий рейтинг приложения.
Оптимизация заголовка
Заголовок – это название вашего приложения. Это самая важная часть метаданных – Title индексируется поиском и в App Store, и в Google Play.
Количество знаков под название ограничено в разных сторах: в App Store отводится всего 30 знаков, в Google Play побольше – 50. Ваша задача – вместить в эти знаки что-то короткое, емкое и соответствующее тематике прилы. Заголовок должен быть читаемым и достаточно внятным. Нужно, чтобы пользователь сразу понимал, что в этом приложении будет.
В то же время название должно быть оригинальным – отличаться от сотен конкурентов. Возьмем для примера самую простую прилку – игру «Три в ряд». Обратите внимание на то, какие названия в ТОПе выдачи. Сразу видно, что разрабы собирали семантику по запросам. И одновременно добавляли свой «фирменный» заголовок.
Оптимизация описания
Описание мобильных приложений тоже индексируется поиском. В Google Play есть краткое и полное описание. Краткое вписывается под названием прилки, полное – аннотация, которую видит пользователь.
На длинное описание отводится до 4000 символов. В App Store описание устроено чуть-чуть иначе – есть подзаголовок (Subtitle) и длинное описание.
И для Google Play, и для App Store вам нужно собирать семантическое ядро, чтобы занять более высокие позиции в поиске. На этом мы дальше остановимся чуть-чуть подробнее.
Чтобы описание воспринималось лучше, поместите ключевую инфу в первые 2-3 предложения. Вполне возможно, что дальше этих фраз никто не будет читать. Разбивайте текст на абзацы. Можно добавлять и эмодзи, чтобы подчеркнуть самые важные моменты. Рекомендуется также добавлять контакты для обратной связи – это учитывается при оценке приложений модераторами.
Графическая оптимизация
Графика в ASO – это иконка приложения и скриншоты функционала. Именно от иконки часто зависит первое впечатление о приложениях. Ее дизайн напрямую влияет на количество скачиваний. Поэтому в App Store Optimization такое внимание уделяют логотипу.
Обратите внимание и на качество скриншотов. Они не влияют на рейтинг, но тоже много значат для конверсий в установки. Дальше мы еще остановимся на этом подробнее.
Для оптимизации графики можно использовать услуги дизайнеров-фрилансеров, сделать все самому или обратиться за услугами ASO продвижения. Многие агентства предлагают графическую оптимизацию в комплексе своих услуг.
Количество установок, открытий и удалений
Количество инсталлов, открытий и удалений приложения – это пользовательские факторы, которые в сторах учитывают при ранжировании. Они напрямую влияют на рейтинг: чем больше инсталлов с активным использованием, чем меньше удалений – тем выше позиции. Здесь оптимизацию ведут сразу по нескольким стратегиям:
- Оптимизация юзабилити – с целью сделать приложение удобным и полезным для пользователей, и этим повлиять на их поведение;
- Накрутка поведенческих факторов – привлечение мотивированного трафика. Это делают, например, через задания на буксах (установить приложение и не удалять определенный период);
- Полноценная кампания через рекламные сети c целью собрать больше установок – например, через Google Ads или Facebook. Кстати, арбитраж трафика со связкой «Facebook + прилки» тоже можно считать рекламной раскруткой приложений.
Оптимально применять все три стратегии в комплексе. При сборе только органического трафика на поведение пользователей вы напрямую повлиять не можете, только улучшить юзабилити – сделать, чтобы люди были довольны прилкой. Реклама также поможет собрать инсталлы – чем большая аудитория знает о приложении, тем лучше. А накрутка пригодится на первых этапах продвижения и как «лекарство», если рейтинг слишком просел.
Рейтинг приложения
В Google Play или App Store рейтинг – это средняя оценка на основе оценок пользователей, количества установок и удалений за последние несколько дней. Учитываются и сбои приложения. Возможно, в Google Play влияют и внешние упоминания прилы – обзоры, отзывы на других сайтах. Чем больше рейтинг приложения, тем выше будут позиции в выдаче.
Кстати: Алгоритмы расчета рейтинга у Google Play чуть сложнее и постоянно меняются. Например, с 2022 года рейтинг показывается по-разному для владельцев разных устройств. То есть, если владельцы планшетов выставили в среднем оценку 3,4, а смартфонов – 3,6, заходя с планшета, вы будете видеть оценку 3,4.
Изначально рейтинг у новых приложений нулевой. Задача ASO – поднять и удержать его на достаточно высоком уровне, чтобы прила попала в ТОП. Кроме того, рейтинг влияет на лояльность пользователей – охотнее всего устанавливают мобильные приложения с рейтингом 4,2 и выше.
Отзывы и оценки
Отзывы пользователей также влияют на рейтинг приложений и позиции в выдаче. Чем лучше – тем выше рейтинг. Конечно, сделать все отзывы и оценки только положительными нельзя. Зачастую и сами пользователи не спешат оставлять свои отклики. Поэтому в ASO для раскрутки и повышения позиций используется несколько приёмов:
- Призывы оценивать приложение в магазине и оставлять отзывы – например, в диалоговом окне внутри прилки;
- Накрутка отзывов – через специальные сервисы раскрутки;
- Обратная связь от разработчика – это стимулирует активность других пользователей, мотивирует на установки. Ведь люди видят, что создатели приложения держат руку на пульсе и всегда готовы исправить баги, даже если они есть.
Дальше мы еще подробно остановимся на том, как повлиять на отзывы и оценки мобильного приложения. А заодно расскажем, как накрутить другие поведенческие факторы.
Начало ASO-оптимизации
Первые этапы продвижения ASO – это изучение конкурентов и сбор семантического ядра. Как считают специалисты по App Store Optimization, это следует начинать еще до завершения работы над прилой. Мониторинг этих показателей полезно вести и во время активной раскрутки приложения.
Изучение конкурентов
Ваши главные конкуренты в продвижении прилок – это разрабы приложений похожей тематики, под одинаковую целевую аудиторию и схожие ГЕО.
Изучать конкурентов в ASO нужно, чтобы:
- Проанализировать, что именно влияет на позиции в выдаче – почему то или иное приложение ранжируется именно так;
- Найти полезные идеи – для цепляющего описания, графической оптимизации, юзабилити самих приложений,
- Выделить свое УТП (уникальное торговое предложение) на фоне конкурентов – то есть, понять, чем вы будете отличаться, и чего не хватает целевой аудитории;
- Собрать ключевые слова и отследить их динамику по количеству скачиваний – а потом успешно применять эти ключи в своей ASO-оптимизации.
Анализ конкурентов нужен на каждом этапе продвижения. Так будет проще подкорректировать стратегию раскрутки. Необязательно делать это вручную – специальные сервисы для ASO помогут вам мониторить все почти в режиме реального времени. К примеру, в Checkaso можно отслеживать сразу до 20 конкурентов.
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро – это ключевые слова, на основе которых вы сформируете описание и заголовок прилки. Это те запросы, которые вводят пользователи в поисковую строку магазина приложений. Ключи собирают, потом разбивают на релевантные кластеры по частотности и конкурентности.
У каждого магазина приложений есть свои заморочки по поводу семантики. У Google Play алгоритмы индексации сложнее – они сами «цепляют» релевантные ключи из описания. Учитываются и другие факторы. Пользователь может искать прилу по ключам, которые вы вообще не вписывали, а ему покажут именно вашу. Кроме того, Google Play умеет склонять ключевые запросы.
В App Store есть специальное поле для ключевых слов – до 100 знаков. Индексация в поиске будет вестись именно на основе ключей, которые вы вписали в Title и это поле, причем ключи не склоняются. Запросы, которые не уместились, можно вписать в Subtitle – подзаголовок. А вот описание приложения в этом сторе не индексируется.
Независимо от того, собираете вы семантику для App Store или Google Play, важно соблюдать несколько рекомендаций:
- Наши любимые Wordstat и Google Trends в ASO не помощники – они показывают запросы по поисковым системам, а не по внутреннему поиску сторов. Пользуйтесь специальными инструментами сбора семантики для магазинов приложений – например, в ASODesk, CheckASO и других подобных сервисах;
- Обращайте внимание на поисковые подсказки в Google Play – в App Store, как мы уже сказали, алгоритмы выдачи более примитивны. Зато в App Store есть специальный инструмент – Apple Search Ads. Для Google Play можно использовать также Keywordtool.io – он работает с выдачей Гугла, и проверку через Keyword Popularity Checker;
- Не злоупотребляйте высокочастотными ключами – это высококонкурентные запросы. Обратите внимание на низкочастотные и низкоконкурентные (НЧ, НК). Они помогут вам быстрее продвинуться в своей нише;
- Некоторые маркетологи рекомендуют использовать узкоспецифические запросы и темы. Например, не просто «Блокнот», а «Блокнот арбитражника». Или не «Покер онлайн», а «Покер для гуру». Так вы убьете сразу двух зайцев: и выкатите приложение, которому «аналогов нет», и попадете в запрос целевой аудитории.
Не забывайте и про локализацию. Это адаптация мобильного приложения под разные языковые регионы. С помощью локализации вы можете расширить свои охваты. Только обратите внимание на перевод и плотность ключей в тексте – чтобы повысить конверсию, описания от Гугл Переводчика явно недостаточно. В Google Play есть даже специальный чекер естественности описания при локализации – Cloud Natural Language.
О графической оптимизации
Графическая оптимизация в ASO – это иконка приложения, скриншоты в описании, сама внутренняя графика. Последнее – дело исключительно разрабов, вы можете только высказать им свои пожелания. А вот про иконку и превью графики мы сейчас расскажем.
Иконка и логотип
Иконка – это значок, который будет отображаться на рабочем столе пользователя после установки. Она цепляет внимание в каталоге еще до того, как прочитают описание прилы. Если логотип непривлекательный, то каким бы качественным не было приложение, его описание просто не откроют.
Задача ASO при графической оптимизации – сделать лого заметным и одновременно отображать содержание прилы. Подумайте, что хочет видеть ваша целевая аудитория, проанализируйте конкурентов. Вы должны отличаться от других, обращать на себя внимание.
Попробуйте поиграть с формой и оформлением иконки. Хорошо конвертят использование 3-5 разных цветов, тени, редизайн лого под разные события – например, новогодние праздники. Используйте A/B тестирование, чтобы проверить, какая иконка даст лучшие показатели.
Важно: Обязательно соблюдайте требования сторов к графическому контенту. Это поможет пройти модерацию без лишних нервов. Правила для Google Play изложены по этой ссылке, для App Store – здесь.
Скриншоты
В Google Play вы можете загрузить до 8 скриншотов приложения, в App Store – до 10. Важно понимать, что это не должны быть буквально скрины. Воспринимайте их как рекламное фото, презентацию своей прилки. Поэтому можно играться как угодно – добавлять панорамные снимки, разрезанные на несколько частей, либо последовательные скрины вроде слайд-шоу. Важно соблюдать несколько правил в оформлении:
- Шрифт должен быть читаемым – никаких мелких или вырвиглазных букв;
- Отражайте суть приложения – добавьте снимки ключевых моментов (к примеру, геймплея игры), подчеркните фишки своего продукта – то, чего нет у других;
- Цветовое оформление тоже важно – оно влияет на восприятие пользователем. Гамма и эффекты должны радовать глаза, но не резать их. Например, хорошим тоном считается оформление всех графических элементов в едином стиле и цветовой гамме;
- Оптимизируйте скриншоты под разные типы устройств – пусть они одинаково хорошо смотрятся и со смартфона, и с планшета;
- Если вы локализуете приложение под разные языковые зоны, переводите и текст на скриншотах – не раз доказано, что это повышает конверсию.
Важно: Идеи для графики можно поискать через специальные сервисы – например, Screenshotcreator или Scrnshts. Только не стоит явно копировать, важно найти что-то свое. А чужая графика будет основой для вдохновения.
Как улучшить пользовательские факторы
Поведение пользователей – один из ключевых моментов в ASO. Казалось бы, напрямую на него повлиять нельзя. Но есть много методов и приемов, которые помогут вам улучшить пользовательские факторы. И сразу спойлер: это не только прямая накрутка.
Рейтинг
Повлиять на рейтинг приложения вы можете прямо или косвенно. Косвенно – значит, сделать прилу по-настоящему качественной, чтобы ей были довольны. Но в ASO-продвижении используется и прямая накрутка оценок. Иногда это необходимо. Дело в том, что рейтинг в App Store и Google Play формируется по разным алгоритмам. В App Store это средняя оценка за весь период продвижения. В Google Play приоритетны более свежие оценки. Поэтому, чтобы срочно исправить позиции в Плеймаркете, прибегают к накрутке. Постарайтесь, чтобы новых оценок было больше – тогда способ сработает.
Есть сервисы, где за небольшую плату можно заказать установки и оценки 4-5 звёзд для вашего приложения. Это буксы, биржи фриланса, сервисы раскрутки. Занимаются накруткой и специализированные агентства.
Метод накрутки кажется эффективным, но злоупотреблять им не стоит. Хоть алгоритмы сторов и не настолько продвинуты, как в поисковиках, неестественный рост активности они заметят. Всегда старайтесь, чтобы накрутка оценок всегда шла в связке с нормальным поведением пользователя – например, установка прилы и выставление оценки спустя сутки-двое.
И обязательно укажите в условиях задания, что приложение нельзя удалять хотя бы неделю.
Отзывы
Отзывы в магазинах приложений тоже напрямую влияют и на рейтинг, и на позиции прилы в выдаче. И на количество инсталлов они влияют тоже – ведь именно отзывы пользователи читают, чтобы понять, стоит ли устанавливать приложение. Количество отзывов тоже важно. Если люди видят, что комментариев много, значит, они понимают, что прила популярна. А раскрученные прилки и скачивают охотнее.
С отзывами в ASO продвижении все немного сложнее, чем с оценками. Большинству пользователей проще молча выставить оценку, а не оставлять комментарий. Если отзывы и пишут, то чаще всего, чтобы высказать замечания. Поэтому без накрутки здесь точно не обойтись.
При заказе укажите, какой примерно отзыв вы хотите видеть. Если вы ищете исполнителей через буксы, сперва запросите текст отзыва на проверку. В сервисах автонакрутки тоже бывает поле для желаемого текста. И, как и с оценками, старайтесь, чтобы все выглядело естественно.
Кстати: Иногда встречаются советы вставлять в отзывы ключевые фразы – вроде «отличная игра без Wi-Fi» или «хорошая бесплатная читалка». Но это почти бессмысленно. Поиск в сторах индексирует только метаданные. Это название, в Google Play – описание, а в AppStore – подзаголовок и специальное поле для ключей. Единственное, на что вы можете повлиять таким образом – мнение пользователей.
Количество установок, открытий и удалений
На эти поведенческие факторы вы тоже можете влиять прямо или косвенно. Количество инсталлов тесно связано с другими составляющими оптимизации ASO. И привлекательная графика, и заголовок, и описание – все это влияет на органический трафик. Вот ещё несколько советов, которые вам помогут получить больше органических установок:
- A/B тестирование – это не только про арбитраж. При продвижении ASO экспериментируйте с заголовком, описанием, следите, как это влияет на рост инсталлов;
- Расширяйте целевую аудиторию – например, с помощью локализации. Адаптация прилы под разные ГЕО порой неожиданно позволяет получить больше трафика;
- Отслеживайте конкурентов – приложение всегда можно доработать, заимствовав у других полезные идеи.
При расчёте рейтинга приложений учитывают и количество открытий. Иногда бывает, что прилу установили на устройство, но не используют. Пуши – отличный способ напомнить о прилке. Например, в гемблинг прилах используют push уведомления о бонусах казино. Или в дейтинге – сообщения о девушках, которые будто бы находятся рядом. Аналогично пуши можно использовать и в других нишах.
Чтобы снизить количество удалений, в первую очередь, приложение должно быть качественным. Постарайтесь, чтобы багов не было – не выкатывайте сырой продукт.
Количество рекламы в приложении тоже влияет на число удалений. Люди не любят назойливые баннеры или видео. Если реклама и откручивается, пусть это будет хотя бы Rewarded Video – ролики за вознаграждение. Их воспринимают лояльнее, чем просто рекламные блоки. Кстати, у нас есть рейтинг сетей In-App трафика – там вы можете монетизировать свою прилку.
Что касается накрутки установок, то здесь работает то же правило, что и с накруткой оценок – все хорошо в меру.
Если есть возможность, пропишите алгоритм действий исполнителя (например: «Установить, открывать каждый день на 10 минут, не удалять 2 недели»). И вовремя стопайте такую раскрутку. Приоритетом должен быть именно «живой» трафик.
Где черпать идеи для простых, но скачиваемых и полезных мобильных приложений
ASO продвижение начинается с поиска идеи для приложения – ведь если прила будет интересной пользователям, продвигать ее будет намного легче. Придумать что-то новое в 2023 году кажется довольно сложной задачей. Ведь в сторах есть мобильные приложения на любой вкус. Но есть сразу несколько способов черпать идеи для вдохновения:
- Изучите рейтинги приложений – ТОПы самых скачиваемых для ваших ГЕО. Если это не прила для монетизации, ТОПы по маркетинговым метрикам смотреть не стоит. Вам нужно найти именно те прилы, которые сейчас больше всего интересуют пользователей. В самих магазинах приложений тоже можно пролистать вкладку «Популярное»;
- Посмотрите конкурентов в предполагаемой нише – например, с помощью специальных сервисов аналитики вроде AppRadar или ASOTools. Прочекайте их показатели – так вы поймете, какие приемы работают в повышении пользовательской активности;
- Почитайте отзывы внутри магазинов и на сторонних площадках – часто даже они могут навести на полезные идеи. Например, помогут понять, чего именно недостает у конкурентов, чтобы приложение реже удаляли;
- Изучите интервью с разработчиками в вашей тематике – так вы будете яснее представлять тренды рынка приложений, особенности продвижения. И значит, понимать, прилу какой тематики проще всего оптимизировать.
А самый главный источник идей и вдохновения – конечно, ваша креативность и фантазия. Как знать, возможно, вы станете автором прилы, аналогов которой нет у конкурентов?
Полезные сервисы для продвижения мобильных приложений
Продвигать мобильное приложение гораздо легче с помощью специальных сервисов для ASO. Мы собрали лучшие площадки, где есть все полезные инструменты. Они помогут собирать семантику, мониторить конкурентов, отслеживать собственные показатели в динамике.
ASODesk
Это комплексный сервис для ASO продвижения. Там есть полный набор инструментов на все случаи жизни – для анализа конкурентов, сбора семантики, отслеживания источников трафика и даже автоматизации ASO. Через мониторинг приложений вы сможете быстро отследить позиции в поисковой выдаче и рейтинг своей прилки.
Цена на ASODesk начинается от $79 в месяц, причем для сразу двух приложений. Но все функции можно попробовать бесплатно – дается триал на 7 дней. Есть и полностью бесплатные инструменты для ASO – работа с семантическим ядром, локализация приложений.
CheckASO.io
Это ещё один универсальный комбайн для оптимизации ASO. Есть все необходимые функции:
- Работа с семантикой – сбор релевантных ключевых слов, кластеризация, отслеживание динамики индексации по выбранным ключам;
- Мониторинг конкурентов – можно отслеживать до 20 конкурентов сразу, собирать ключи и сравнивать показатели мобильных приложений;
- Отслеживание и аналитика показателей – рейтинга, оценок, отзывов, в том числе – и динамика конкурентов.
Кроме того, предлагаются и персональные услуги – личный ASO аудит, выработка стратегии продвижения, работа с графикой и видео, личная App Store Optimization.
Сервис доступен бесплатно на 7 дней. Потом стоимость зависит от выбранного тарифа.
Appranking
Сервис позиционирует себя в первую очередь как платформу для аналитики мобильных приложений. Здесь вы сможете быстро прочекать конкурентов, посмотреть основные показатели любой выбранной прилки. Есть и рейтинги приложений по странам и тематикам.
Но это только часть функций Appranking. Здесь доступны все полезные инструменты для ASO продвижения – от сбора семантики до отслеживания динамики показателей. По сути, это тоже универсальный сервис для ASO.
Все инструменты доступны бесплатно на 7 дней – есть триал для всех тарифных планов. Дальше стоимость начинается от $59 в месяц. А ещё у Appranking есть полноценный FREE-тариф – для двух приложений, со всеми ключевыми инструментами.
ASOTools.io
Этот сервис очень похож на остальные универсальные платформы для ASO. Но это площадка в первую очередь для аналитики. Кроме обычных рейтингов по скачиванию с App Store и Google Play, есть ТОП приложений по маркетинговым метрикам. Например, можно узнать рейтинг самых доходных прил (TOP Revenue) и самых популярных для рекламы. Есть и инструменты для семантики – сбора ключевых слов, аналитики по ключам у конкурентов.
С помощью ASO Tools можно проанализировать любое мобильное приложение. Достаточно ввести его ID, выбрать магазин прилок и ГЕО. Все ключевые показатели будут у вас. Поэтому сервис пригодится на первых этапах оптимизации ASO.
Полноценного триала на ASOTools, к сожалению, нет – в течение трех дней функции можно попробовать за $1. Но и платные тарифы дешевле, чем на аналогичных площадках. Стоимость начинается от $9 в месяц.
App Radar
Еще один мультиинструмент для ASO. У него тоже есть своя особенность – через AppRadar, по отзывам оптимизаторов, удобнее всего сравнивать популярность по ключам у конкурентов. Данные показываются в виде сравнительной таблицы. Есть и другие функции – проверка основных показателей приложения, отслеживание CR, других метрик. С метаданными прилы можно работать прямо на сервисе, без авторизации в сторах.
Стоимость сервиса кажется высоковатой в сравнении с аналогами – от $99 в месяц за минимальный тариф с ограничениями. Но есть полноценный триал на 7 дней. А некоторые инструменты, вроде сбора ключей, доступны и совсем бесплатно.
Заключение
Если вы решили продвигать приложение в App Store или Google Play, ASO оптимизация – постоянный процесс во время всего срока «жизни» прилы. В сторах все быстро меняется, конкуренция огромная. Поэтому очень важно отслеживать динамику показателей, мониторить конкурентов. Это же касается и арбитража – удерживая хорошие позиции в выдаче, вы сможете получить максимум ASO трафика на прилы.
FAQ
Что такое ASO?ASO или App Store Optimization – это продвижение мобильного приложения, его оптимизация с целью занять более высокие позиции в поисковой выдаче сторов. А значит и привлечь больше трафика, получить больше инсталлов и конверсий в приложении.Что общего у ASO и SEO?Общая у ASO и SEO цель – повышение позиций в поисковой выдаче, привлечение трафика. Можно сказать, что ASO – это cвоего рода SEO, только для продвижения приложений в магазинах. Но параметры, которые влияют на ранжирование, принципы индексации и стратегии раскрутки у ASO и SEO отличаются.В каких арбитражных вертикалях популярен этот источник трафика?ASO в арбитраже трафика популярна как источник для гемблинга, беттинга, дейтинга, SP/BS-офферов – то есть, везде, где используется трафик с прил. Любое приложение, даже простое WebView можно оптимизировать так, чтобы получить больше установок и больше конверсий.Из чего состоит оптимизация мобильных приложений в сторах?И в Google Play, и в AppStore продвигать мобильные приложения нельзя без оптимизации заголовка, описания, графических составляющих – иконки, скриншотов, видео, если есть. Важные показатели, на повышение которых направлена ASO – рейтинг приложения, отзывы, количество установок и другие пользовательские факторы.Как собрать ключевые слова для текстовой оптимизации приложения?Собрать семантическое ядро для приложений можно через комплексные сервисы для ASO – checkASO, Appranking и другие. Для AppStore удобно собирать семантику через Apple Search Ads, для Google Play – через Keywords.io. После сбора нужно проверить популярность ключей и кластеризовать их по частотности и конкурентности.Можно ли бесплатно собрать поисковые запросы из Wordstat?Да, можно, но это не даст реальной картины по ключевым словам. Wordstat собирает запросы из Яндекса, а не из магазинов приложений. А для сторов лучше использовать специальные сервисы для ASO и сбора семантики.Можно ли накрутить пользовательские оценки и отзывы?Можно, есть специальные сервисы накрутки и буксы, где можно заказать отзывы или инсталлы. Иногда этим занимаются и целые агентства по ASO продвижению. Но не стоит злоупотреблять этим способом. Если будет неестественный прирост отличных оценок и отзывов у новой прилки, рейтинг могут обнулить.Как проанализировать ASO конкурентов?Проанализировать ASO конкурентов помогут специальные сервисы – ASODesk, AppRadar, ASOTools и другие. С их помощью вы сможете мониторить основные показатели выбранных приложений, собирать семантику конкурентов, отслеживать все показатели в динамике.Как увеличить шансы на прохождение модерации в Google Play и App Store?Чтобы продвигать приложение в App Store или Google Play, нужно сперва пройти проверку. В Google Play это постмодерация, в App Store – премодерация. Не нарушайте правила магазинов. А если вы хотите получить ASO трафик на гемблинг или беттинг, по максимуму отбеливайте прилу – маскируйте ее под нейтральный продукт, избегайте упоминания «серых» тематик в названии, описании и ключах.
Вы должны быть авторизованы для ответа
- PWA-приложения в арбитраже трафика: что это, примеры, плюсы и минусы + 3 конструктора
- Вайт пейдж и блэк пейдж для арбитража трафика: как использовать, создавать и обходить модерацию
- Как быстро срубить бабла в интернете? 12 актуальных и рабочих способов заработка
- Таблица средних размеров женской груди по странам
- Список бесплатных SMTP-серверов для рассылок + инструкция по настройке
- Белые и серые темки для заработка в интернете
- Мобильная прокси ферма: что это, как собрать своими руками и заработать деньги
- Как создать фейковую переписку онлайн в Telegram, Instagram, WhatsApp, VK, Viber
- Feet Finder: обзор сервиса для продажи фото ног и отзывы пользователей
- Как зарабатывать на Биго Лайф: схемы, кейсы, отзывы