Что такое арбитраж трафика и как он работает

  • 2 марта, 2022 в 5:51 пп

    Всем привет. Объясните, пожалуйста, что такое арбитраж трафика? Если можно, не очень заумно. Потому что видел определения разные, но в них трудновато разобраться вот так, с нуля, если ты новичок.

    Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    CatAffs
    CatAffs

    Вы, наверное слышали, что арбитраж трафика – один из видов заработка в интернете. Сегодня мы расскажем простыми словами, как он работает, откуда арбитражники берут трафик и что должен знать и уметь арбитражник, чтобы успешно зарабатывать.

    Что такое арбитраж простыми словами

    В интернете можно встретить много разных объяснений, что такое арбитраж трафика. Чаще всего говорят, что это процесс покупки и перепродажи трафика с выигрышем на разнице цен. Согласитесь, определение ну очень туманное. Так и представляется человек, который перепродает какие-то непонятные пакеты трафика.

    Определение арбитража трафика
    В такой схеме новичку разобраться непросто

    На самом деле, арбитраж трафика простыми словами – это вид сотрудничества с рекламодателями через партнерские программы. Действительно, на этом зарабатывают, и немалые деньги. Рекламодатель платит за новых клиентов: покупателей, игроков казино, регистрации на сайте и т. д. Как это устроено, мы сейчас и расскажем.

    Как это работает

    Всем рекламодателям нужны новые клиенты, которые приносят доход. Чтобы раскрутить свой товар или услугу, реклы создают партнерку – программу, по условиям которой арбитражник получает комиссию – деньги за успешное продвижение. То действие клиента, за которое платят, называют целевым. А предложение в партнёрской программе называется оффером.

    Товарный оффер
    Например, это – товарный оффер в партнерке. Указаны условия, при соблюдении которых вы получите комиссию от рекламодателя

    Чтобы было проще разобраться, возьмем пример.

    Есть банк, который недавно выпустил новую дебетовую карту. О ней мало кто знает, продукт надо раскрутить. Поэтому маркетологи банка создают партнёрскую программу. Предлагается привлекать клиентов – новую аудиторию. За каждую одобренную заявку на выпуск карточки арбитражник получает деньги – фиксированную сумму по условиям партнерки.

    Партнерские программы бывают двух видов:

    • Прямые партнерки от рекламодателя – без посредников, так что условия там бывают выгоднее;
    • CPA сети – партнёрские сети-посредники, где собраны предложения от разных рекламодателей, а иногда и в разных нишах – вертикалях арбитража трафика.

    Новичкам мы советуем пробовать себя в CPA сетях. Там есть саппорт, который поможет, есть больший выбор офферов и ГЕО – стран и регионов, откуда можно привлекать клиентов.

    Важно: Чтобы заработок на арбитраже трафика был успешным, всегда внимательно читайте условия оффера. Там подробно расписано, какой должна быть целевая аудитория – те, на кого рассчитан продукт, откуда ее брать, а где размещать рекламу нельзя. 

    Что значит «арбитражный трафик»

    В арбитраже «трафик» – это та аудитория, которую вы приводите рекламодателю на целевую страницу – лендинг. Когда мы говорим, что арбитражник закупает трафик, это значит, что он платит за размещение рекламы на каких-либо ресурсах. И этим привлекает потенциальных клиентов, часть которых потом совершит целевое действие.

    Перепродавать арбитражный трафик рекламодателю – это значит, получать выплаты за подтвержденные конверсии от приведенной аудитории. По сути, рекламодатель делится с вами доходом от новых клиентов.

    Кстати: Выплаты в партнерках могут идти по разным моделям. Самая популярная – Cost per Action (оплата за действие). Но в партнерских программах бывают и другие модели оплаты – Cost per Leads (оплата за лиды – заявки или регистрации), Revenue Share (разделение доходов по определенной ставке), Hybrid (смешанная CPA+RevShare) и др.

    Модели оплаты в арбитраже трафика
    А в некоторых партнерках есть сразу несколько моделей оплаты

    Главная цель арбитражника – получить хороший ROI. То есть, добиться, чтобы профит от кампании был намного выше расходов на закупку трафика.

    Кто такой арбитражник, чем он занимается и что должен уметь

    Если говорить простыми словами, арбитражник – это тот, кто приводит свежий трафик рекламодателю. То есть привлекает потенциальных клиентов и мотивирует их на целевое действие.

    Арбитражник – это целая профессия. Даже можно встретить вакансии арбитражника или байера в команду. Вот только минимум того, что он должен уметь:

    • Выявлять тренды на рынке – уметь распознавать конвертящие офферы и профитные ГЕО, понимать, какие офферы уже выгорели;
    • Настраивать таргетированную и контекстную рекламу – работать с рекламными кабинетами под разные источники трафика;
    • Работать с маркетинговыми метриками – не только уметь читать статистику в рекламных сетях, но и рассчитывать потенциальный CTR, ROI, другие метрики;
    • Создавать креативы – это рекламные объявления. Даже если веб берет готовые из spy-сервисов, крео нужно уникализировать под себя. А для этого нужно уметь обрабатывать изображения, владеть хотя бы онлайн-фотошопом или его аналогами;
    • Работать с сервисами для арбитражника – трекерами, сервисами клоакинга, антидетект браузерами и т. д;
    • Владеть основами SMM – это продвижение в соцсетях. Часто для арбитража нужно уметь раскрутить свою группу, телеграм-канал или просто аккаунты;
    • Знать основы SEO – хотя бы на уровне сбора ключевых слов под оффер. Это используют не только владельцы сайтов, но и в продвижении Ютуб каналов, блогов на Дзен и т. д.

    Вакансии арбитражников
    Это – требования из вакансии арбитражника в команду. Владеть специальными сервисами обязательно 

    Но спешим вас успокоить: всему этому может выучиться любой человек. В арбитраже трафика опыт приходит с практикой. То, что кажется страшным на первом этапе, постепенно становится почти рутиной. Никаких сверхзнаний или специального образования для этого не нужно.

    Кстати: В арбитражных командах обязанности разделяют, чтобы было проще работать. Например, объявления создает креативщик, аккаунты готовит фармер. А управляет заливом и вырабатывает его стратегию медиабайер. В соло-арбитраже все это приходится делать одному. Но и объемы трафика у команд намного больше. 

    Чем отличается арбитраж от партнерского маркетинга

    Арбитраж трафика – это один из видов партнерского маркетинга. Дело в том, что в маркетинге есть несколько форм партнерства – как онлайн, так и в оффлайн-мире. Это:

    1. Прямое партнерство, когда владелец бизнеса договаривается о продвижении своего товара или услуги напрямую. Это, например, рекламные интеграции у блогеров. Или продажи товара в онлайн магазинах;
    2. Продвижение на условиях реферальной пирамиды – самый яркий пример, конечно же, MLM-маркетинг. Если коротко, то партнер привлекает других партнеров, а профит растет вместе с ростом числа рефералов;
    3. CPA-маркетинг – это продвижение через партнерские программы. Рекламодатель ищет партнеров через CPA-сети. Арбитражники входят в цепочку именно такого маркетинга – получают партнерские отчисления за привлечение новых клиентов.

    Самая простая схема арбитража или CPA-маркетинга
    Самая простая схема арбитража или CPA-маркетинга

    Таким образом, арбитраж трафика – это не развод, а вполне легальная часть CPA маркетинга. Да, в арбитраже есть серые ниши, вроде нутры или партнерок казино. Но есть и много белых направлений – товарка, e-commerce, инфопродукты, банковские и юридические партнерки.

    Обратите внимание: Бывают не только серые ниши, но и серые, и даже черные методы арбитража. Например, это схемный трафик в гемблинге. Или первобиллы при заливе с Facebook. Конечно, уголовное дело за арбитраж не заведут. Но, если звезды сложатся неудачно, можно нажить себе других неприятностей. 

    Где арбитражники берут трафик

    Арбитражный трафик можно получать из самых разных источников. Есть платные площадки, где за покупку рекламы придется отдавать деньги. Сколько – зависит от конкретного источника. А есть способы получить условно-бесплатный трафик – вложиться все-таки придется, но по минимуму.

    Платные источники

    Поисковая и контекстная реклама

    Это реклама в Google Ads и рекламной сети Яндекса (РСЯ). У этих источников трафика сразу несколько плюсов:

    • Огромные охваты;
    • Рекламный кабинет со множеством инструментов и подробной настройкой;
    • Подробный таргетинг – настройки, какой аудитории реклама будет показываться.

    Главный минус для арбитража трафика – жесткая модерация. На серые вертикали просто так лить не выйдет. Например, для рекламы нутры (это БАДы для красоты и здоровья) в Google Ads надо предъявить лицензию на товар. Но арбитражники обходят и эти ограничения.

    Таргетированная реклама в соцсетях

    В каждой социальной сети есть свой рекламный кабинет. Там можно настраивать рекламу оффера точно на выбранную аудиторию – ведь пользователи сами сообщают всю инфу о себе. А еще сами соцсети мониторят реальное ГЕО пользователя, его интересы и другие данные.

    Конечно, у любой соцсети есть свои особенности. Например, Facebook – сложный источник с жесткой модерацией. Тик Ток банит не только страницы, но и конкретные офферы. Зато охваты, точнейший таргетинг и другие плюсы оправдывают все сложности при работе с соцсетями.

    А у Фейсбука еще и отличный рекламный кабинет с массой инструментов
    А у Фейсбука еще и отличный рекламный кабинет с массой инструментов

    Тизерная реклама

    Тизеры – это короткие рекламные объявления формата «Заголовок+текст+картинка». Вы и сами могли их видеть на многих сайтах. Плюс тизерных сетей – дешевизна в сравнении с другими источниками. А еще модерация намного лояльнее, чем в соцсетях или контекстной рекламе. Есть даже тизерки специально под адалт трафик. Минус – точный таргетинг настроить, увы, нельзя.

    Пуши

    Push-уведомления – короткие всплывающие уведомления в браузере или на мобильном телефоне. Есть и не совсем обычные форматы. Например, самый популярный вид – In-Page Push. По сути это просто баннер, замаскированный под пуши. Зато видно его на всех устройствах, включая «яблочные».

    Плюсы пуш-сетей тот же, что и у тизерок. Реклама стоит относительно дешево, модерация лояльная. Но готовьтесь к тому, что часть кликов будет впустую, а то и от ботов.

    Пуши в арбитраже трафика
    Пуши используют для залива на любые вертикали, даже серые

    Pop-up сети

    Один из самых дешевых источников для арбитража трафика. Поп-ап – те всплывающие окна, что закрывают часть контента, и которые вы наверняка видели. Попандер и кликандер – более агрессивные форматы, которые редиректят пользователя на целевую страницу без спроса.

    Принимают этот источник не все рекламодатели. Готовьтесь и к относительно низкому проценту конверсий – совершенных целевых действий. А вот лить отсюда можно на любые офферы – модерации практически нет.

    In-App сети

    Это сети, где настраивается показ рекламы в мобильных приложениях. Да, это та самая назойливая реклама, что крутится в бесплатных версиях. Такой арбитражный трафик стоит дороговато. В некоторых In App сетях минималка для пополнения – от $500-1000. Есть и более демократичные варианты. Зато охваты и мягкая модерация все компенсируют. Источник не для новичков, лучше попробовать себя на более дешевом трафике.

    Источники трафика в арбитраже
    Одна из ТОПовых вертикалей в In App трафике – инсталлы. Это ниша, где платят за установки приложений и программ

    Бесплатные источники

    Яндекс.Дзен и другие блоги

    Каналы на Яндекс Дзен для арбитража – годный источник бесплатного трафика по трем причинам:

    1. Контент индексируется Яндексом – поэтому подобрав ключи, можно выйти даже в ТОП выдачи по теме оффера;
    2. Много простора для нативной рекламы – раскрутки оффера через личные рекомендации, обзоры, статьи;
    3. Можно лить трафик сразу на несколько офферов – делать «витрину» со ссылками на целевые статьи.

    Яндекс Дзен для арбитража трафика
    Например, так с Яндекс Дзен продвигали магнитную щетку – товарный оффер 

    Сейчас Дзен добавляет новые форматы контента, что дает еще больше плюсов для раскрутки. Единственное «но» – довольно жесткие правила. Впрочем, их обходят – например, используют пессимизированные каналы для залива на серые вертикали.

    Точно так же получать арбитражный трафик можно с любых других блогов. Главное, чтобы источник был живым. Например, Livejournal и Liveinternet давно «дышат на ладан», много трафика там не собрать. Отслеживайте тренды – и заработок будет успешным.

    Видеоблоги и стриминговые сервисы

    Арбитражный трафик добывают и через каналы на YouTube, Rutube, Twitch. Есть несколько путей его получить:

    1. Через стримы – так чаще всего льют на серое, например, партнерки казино;
    2. С помощью нативных рекомендаций – полноценного обзора товара или сайта;
    3. Через рекламные интеграции – вставки со ссылкой в описании или закрепленном комменте;
    4. Через спам в комментариях на своем или чужих каналах.

    Telegram

    Телеграм как источник трафика – просто рай для арбитражника. Дело в том, что там лояльная модерация, точнее, почти полное ее отсутствие. Поэтому трафик с Telegram часто используют для арбитража на серые ниши – гемблинг, беттинг, дейтинг, иногда нутру. Встречается и реклама белых вертикалей – SP-офферов, товарки, e-commerce. Бесплатный трафик в Телеграм получают из своих каналов, рассылок в личку и спама в комментариях.

    Схемный трафик простыми словами
    А это – схемный трафик на гемблинг партнерки

    Соцсети

    Страница или группа в социальной сети может приносить арбитражный трафик бесплатно. Чаще всего, это делается через спам в комментариях. Достаточно привлечь внимание к странице. А в описании профиля пользователи увидят целевую ссылку. Для такого способа нужно запастись пачкой аккаунтов. Достаточно пары жалоб – и страница улетит в бан.

    Занимаются арбитражом и через свои сообщества. Например, все видели паблики вроде «Смотри, что я нашел на Алиэкспресс». Это кто-то льет трафик на e-commerce. Вы тоже можете попробовать, хотя для раскрутки паблика нужно время.

    Соцсети для арбитража
    Так кто-то получил арбитражный трафик на адалт-нутру

    SEO трафик

    Это вид условно-бесплатного трафика, который основан на сборе ключевых слов под оффер. Цель – попадание в выдачу поисковика. Источником может быть свой сайт, сетка сайтов-дорвеев (это сайты-«обманки», где собран набор ключей, но нет ценного контента), такие же дорвеи на Ютубе и других площадках блогосферы.

    Трафик таким способом в некоторых случаях можно получить бесплатно. Но придется набраться терпения – способ совсем не быстрый, если вы хотите получить ещё и органическую раскрутку.

    Крауд-маркетинг

    Это «партизанский маркетинг» на отзовиках, сервисах вопросов и ответов, форумах. Спам в комментариях тоже иногда относят к крауд-маркетингу. Простыми словами, например, вам нужно раскрутить онлайн казино. Вы создаете аккаунты на профильных форумах, прогреваете их. Потом задаете вопрос вроде «Посоветуйте лучшие казино, где можно зарегиться без паспорта». И со своих же акков отвечаете, оставляя ссылки. Партнерские ссылки лучше маскировать через сокращатели.

    Pinterest и другие непривычные источники

    Бесплатный трафик под арбитраж получают даже из необычных источников. Пинтерест – это фотохостинг, что-то среднее между соцсетью и поисковиком. Для продвижения оффера арбитражники:

    1. Раскручивают свои аккаунты постингом трендовых тем;
    2. Подбирают ключевые слова, помещают их в описание пина или доски;
    3. В описание пина помещают ссылку на внешний ресурс, оттуда – на целевую страницу.

    Арбитражный трафик простыми словами
    Так c Pinterest получают трафик для букмекерских контор 

    Также трафик умудряются лить из Твиттера, Reddit, других площадок. Льют даже с Порнхаба на адалт и дейтинг – целевую ссылку помещают в описание ролика. Главное – подойти к этому с фантазией.

    Заработок на арбитраже трафика – миф или реальность?

    Зарабатывать на арбитражном трафике может каждый. И для этого необязательно быть специалистом в области рекламы или digital маркетинга. Кейсы, которые вы найдете по ссылке, это подтверждают.

    Вот несколько советов, которые помогут вам скорее начать зарабатывать на арбитраже:

    1. Не беритесь с порога за сложные вертикали – гемблинг, партнерки букмекерских контор. Да, платят там много, но от арбитражника требуется высокий KPI клиентов. Именно поэтому в этих нишах продолжительный холд – время проверки трафика;
    2. Не спешите покупать обучение – не факт, что курсы окажутся полезными и рабочими. Все нужные вам знания есть в открытом доступе. В том числе и на нашем форуме;
    3. Не обманывайте партнерку – фрод не любит никто, ни рекламодатели, ни владельцы CPA сетей. Вычислить его просто. А для новичка это верный способ испортить себе репутацию.
    4. Неудачи – это нормально. Сливать в минус, браться за сложные источники и ГЕО, делать все правильно, но не получать доход – то, что бывало со всеми. Не опускайте руки, если сразу что-то не получается;
    5. Арбитраж – это тоже работа. Это не кнопка «Бабло», наберитесь терпения и готовьтесь постоянно учиться чему-то новому.

    И главное – верьте в себя. Мы знаем много случаев, когда люди без опыта быстро учились лить трафик и делали это успешно.

    Заключение

    Арбитраж трафика – это реальный способ заработка, а главное, вполне легальный. Это всего лишь вид партнерского маркетинга, привлечение новых клиентов. Если вы решили попробовать стать арбитражником, задавайте вопросы – мы обязательно ответим и поможем.

    Ответы на вопросы форумчан

    Что такое арбитраж трафика?
    Арбитраж трафика — это форма сотрудничества с рекламодателями через партнерские программы. За продвижение своих товаров и услуг, привлечение новых клиентов, рекламодатель платит деньги – комиссию.
    Можно ли сейчас заработать на этом?
    Да, заработок на арбитраже трафика – реальность. Это доказывает опыт арбитражников, многочисленные кейсы с отличной прибылью. Сейчас очень много партнерок с выгодными условиями.
    Кто такой арбитражник?
    Арбитражник – это участник партнерской программы, который приводит новых клиентов на целевую страницу рекламодателя. Привлечение аудитории через рекламу называют покупкой трафика. Получение за это комиссии – продажей трафика.
    Что он должен уметь?
    Арбитражник должен уметь поймать выгодный оффер и продать его клиенту – через рекламу мотивировать на целевое действие. Нужно уметь создавать креативы, настраивать рекламу, следить за статистикой и основными метриками. Это минимум умений для успешного заработка
    Как этому обучиться?
    В открытом доступе есть вся информация, которая поможет вам научиться арбитражу трафика. Ее можно найти на нашем форуме, других площадках, в записях конференций, чужих кейсах. Но самое лучшее обучение – опыт и практика.
    Где арбитражники берут трафик?
    Источники трафика – это площадки, где закупают или бесплатно дают рекламу. Ими могут быть соцсети, сети контекстной и поисковой рекламы, тизерки и многое другое. Разрешенные и запрещенные площадки указываются в условиях оффера.
    Можно ли получить трафик бесплатно?
    Да, есть множество источников условно-бесплатного трафика. А бывают случаи, когда лить трафик удавалось и совсем без вложений. Таким источником может быть свой сайт, страницы и группы в соцсетях, мессенджеры, крауд-маркетинг.
    Стоит ли покупать обучение или курсы?
    Не стоит спешить покупать курсы по арбитражу трафика. Есть много бесплатных курсов в открытом доступе. А обучение продают чаще всего инфоцыгане, которых заботит не ваш результат, а только собственный профит.

    2 марта, 2022 в 6:11 пп
    Up
    1
    Down
    ::

    Добрый вечер! Давайте разбираться) Есть три стороны:

    1. Рекламодатель – ему надо получить клиента. Чтоб получить рекламу быстро, он размещает свои предложения в CPA-сетях. Или делает раздел под партнерскую программу у себя на сайте;

    2. Арбитражник – он подключается к партнерке. Рекламирует оффера (предложение рекламодателя). Место, где размещается реклама и откуда приходят клиенты, называется источником трафика. Если будет выполнено целевое действие – регистрация на сайте, покупка товара и т. д – арбитражник получит деньги (комиссию – это процент от прибыли рекламодателя).

    3. CPA сеть или просто партнерка – это место, где собраны разные офферы. Они могут быть от разных рекламодателей. Или от одного, но редко. CPA сеть дает арбитражнику разные инструменты, чтоб было легче лить трафик – приводить пользователей. И, кстати, дает гарантии, что вас не кинут.

    Пусть вас не пугают страшные слова типа “лить трафик” или “офферы”. Это жаргон арбитражников, на самом деле ничего трудного тут нет. Могут разобраться (и разбираются) даже вчерашние школьники.

    Так что арбитраж трафика простыми словами – это когда арбитражник приводит клиентов на сайт рекламодателя. Или просто лендинг – одностраничник для продаж. И получает за это деньги.

    • Ответ изменён 2 года, 1 месяц назад пользователем Bezboznikam-Skidka.
    Lol
    28 октября, 2022 в 3:06 пп
    Up
    -1
    Down
    ::

    Друзья, подскажите, а сейчас актуален арбитраж с Q&A сервисов или маркетплейсов? Хочу с чего-то начать, но платные источники точно не потяну…

    1 ноября, 2022 в 9:48 дп
    Up
    -1
    Down
    ::

    Бесплатные источники всегда актуальны. Попробуй, тут главное на поток поставить – ну вот это всё, 100500 аккаунтов, правильно подобранные ключи. Яндекс Кью сейчас вполне живая площадка (это если про сервисы вопросов) и индексируется тем же Яндексом. На Дзене можно себя попробовать.

    24 ноября, 2023 в 4:12 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    По сути, арбитраж – это покупка трафика для того, чтобы сразу перенаправить его на оффер. Можно лить через прокладку (лендинг пейдж и пр.).

    Это очень  динамичная сфера, все очень быстро меняется. Схемы устаревают, но принципы остаются одни и те же.