• 17 апреля, 2022 в 12:34 пп

    Добрый день, есть тут кто живой? Расскажите пожалуйста кто такой Media Buyer в арбитраже трафика. Если можно, то простыми словами: чем он занимается, сколько зарабатывает и где искать вакансии.

    Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    Dolphin Anty
    Dolphin Anty

    Профессия медиабайера сейчас одна из самых востребованных. И не только в арбитраже трафика, но и вообще в онлайн-маркетинге. Наш эксперт расскажет, кто такой media buyer простыми словами, чем он отличается от арбитражника, и как обучиться этой специальности.

    Чем занимается медиабайер

    Media Buyer, если дословно переводить – «закупщик рекламы». В маркетинговых агентствах это специалист, который подбирает выгодные площадки для размещения рекламы. И в целом занимается открутом рекламы, контролирует метрики, следит за KPI и т. д.

    В арбитраже трафика медиа байер – специалист, который дорабатывает и запускает связки. Это не заливщик, так как задача заливщика – чисто техническая, отлить по готовой схеме. В обязанности медиабайера в команде входит:

    • Мониторинг акков – отслеживание статы, анализ ключевых метрик;
    • Создание новых ресурсов и обход блокировок;
    • Выбор стратегии залива и сам залив – тестовый, точечный или масштабный.

    Чем занимается медиабайер
    Пример требований и обязанностей медиабаера в команде

    Иногда media buyer занимается еще разработкой ТЗ для креативщиков, мониторингом спай-сервисов. Периодически приходится мониторить рынок для поиска новых офферов, связок, кейсов, вообще анализа тенденций. Но это задачи не постоянные, а по необходимости. То есть, простыми словами, баер делает, чтобы реклама приносила максимальный профит.

    Компетенции media buyer

    Как и для других профессий, для работы медиа байером есть набор обязательных умений и качеств. Чтобы было удобнее, мы разделим их по уровням – Junior, Middle, Senior.

    Junior

    На начальном уровне медиабайер должен:

    • Понимать основы digital-маркетинга;
    • Знать особенности разных источников трафика;
    • Уметь обходить блокировки;
    • Иметь навыки работы с сервисами для арбитража трафика – spy-сервисы, трекеры и TDS.

    Junior mediabuyer
    Пример минимальных требований для медиабаера

    Очень желательно, чтобы у media buyer были свои успешные кейсы в арбитраже. Вертикаль не важна – главное, реальный опыт, который показывает, что человек умеет лить трафик с профитом. Большой плюс, если вы работали с разными источниками, ГЕО и форматами рекламы. И обязательные качества – ответственность и умение работать в команде.

    Middle

    Это уже «подросший» новичок. Вот что требуется от медиабайера на этом уровне:

    • Анализировать тенденции рынка digital-маркетинга и применять их с пользой;
    • Оптимизировать и масштабировать рекламные кампании;
    • Досконально знать технические особенности рекламных кабинетов для разных источников;
    • Удерживать ROI на стабильно высоком уровне.

    Middle mediabuyer
    Опыт работы для такого уровня просто обязателен

    Senior

    Медиабайер на таком уровне – почти тимлид. Он руководит частью команды на разных этапах – заливщиками, фармерами, креативщиками. Поэтому обязательное умение – составлять план работы и четко распределять обязанности. Есть и требования, которым вы должны соответствовать:

    • Оптимально – хорошее знание английского, в идеале не ниже B2. В арбитраже это не так важно, как в маркетинговых агентствах. Но будет только плюсом;
    • Умение руководить – выстраивать оптимальные стратегии в работе медиабайеров и других специалистов;
    • Навыки мониторинга конкурентов, поиска выгодных связок и офферов – то есть, в целом анализа рынка. У годного медиабайера это обязательная часть работы.

    Senior mediabuyer
    Например, вот что требуется от руководителя отдела медиабаинга под гемблинг

    Media Buyer уровня Senior – практически второе лицо команды. Он со временем обрастает полезными связями в комьюнити. Поэтому часто он отвечает и за коммуникации, дает интервью, выступает на конфах.

    Чем медиабайер отличается от арбитражника

    Вопрос интересный, так как арбитражник – часто сам себе медиабайер. Но принципиальное отличие есть. Арбитражник может лить трафик и соло, а media buyer – чисто командная специальность. Это обязательное звено команды, без которого она не может существовать.

    Работа для медиабайера
    Арбитражник генерит идеи, тестирует связки и даже разрабатывает креативы

    В команде медиа байер – своего рода «старший арбитражник». Если простыми словами, то дело арбитражника – найти и оптимизировать удачную связку. Медиабайер окончательно доводит её до ума, запускает в работу. А потом мониторит и корректирует открутку рекламы.

    Обратите внимание: У нас есть тема, где мы обсуждали, кто такой арбитражник простыми словами. А если вас заинтересовал арбитраж как способ заработка, загляните в ТОП партнерских программ. Кстати, можете оставлять там свои отзывы. 

    Где искать работу и вакансии

    В последнее время вакансии медиабайера активно выкладывают на HR-сайтах – HH, Job и т.д. Чаще всего это крупные арбитражные команды, которые не стесняются выходить из тени. Или маркетинговые агентства, если вас интересует «белая» работа. Но всегда есть риск нарваться на шарашкину контору. Так что сначала пообщайтесь, погуглите отзывы, а потом уже соглашайтесь на испытательный срок.

    Кстати: Необязательно вакансия звучит именно как Media Buyer. Могут искать «специалиста по трафику», «трафик-менеджера» и т. д. Это значит, в команду ищут либо заливщика, либо именно медиабайера. 

    А самый надежный вариант – порталы про арбитраж. Partnerkin, ProTraffiс, Zorbas и другие подобные. Самый надежный – потому что редакторы сайтов обычно не постят объявления от не пойми кого. Обычно это команды с более-менее нормальной репутацией.

    Вакансия медиабайера
    Еще один плюс арбитражных порталов – вакансии собраны сразу под аффилейт-маркетинг, а не просто digital

    Важно: Поиск работы в чатах в Телеге, в группах ВК и подобных местах мы не советуем от слова «совсем». Процент мошенников там зашкаливает. А гарантий никаких никто не даст. В лучшем случае, вам предложат испытательный срок и кинут. А в худшем – впарят очередной скам. 

    Сколько зарабатывает media buyer

    Как и в других профессиях, заработок медиабайера зависит от его умений, навыков и опыта. Новичку в среднем предлагают от 60 тыс. руб. в месяц.

    Сколько зарабатывает media buyer
    Уровень заработка media buyera зависит от уровня специалиста – как и всюду

    Дальше зарплата может расти, верхних пределов, сколько можно заработать, нет. В среднем нормально – от 100-200 тыс. руб. в месяц. Бывают и более высокие цифры.

    Кстати, доход зависит еще и от той модели оплаты, которая принята в команде. Это или фиксированная ставка, или какая-то минимальная ставка + часть от общего профита. Чаще всего платят именно по второй модели

    Стоит ли покупать обучение

    Мы уже говорили, и повторяем снова: лучшее обучение – собственный опыт. Если вы хотите работать медиа байером, для начала потренируйтесь лить трафик соло. Людей с опытом берут в команды охотнее всего.

    Конечно, не обойтись без базовых знаний по маркетингу, арбитражу трафика, особенностям источников и т. д. Но буквально все есть в открытом доступе. К вашим услугам пособия по онлайн-маркетингу, арбитражные чаты, форумы, профильные сайты, записи конференций. Есть даже бесплатные курсы по арбитражу трафика – например, ProTraffic выкладывали обучалки по некоторым источникам.

    Так что мы не видим причин тратить время и деньги на платные курсы. Лучше вместо этого попробуйте еще раз потестить новую связку. 

    Заключение

    Рынок арбитража штормит. Но от этого профессия медиабайера становится еще более востребованной. Люди с опытом и умениями ценятся как никогда. Шансы есть даже у новичка, если вы умеете и хотите учиться новому. Помните: любой кризис – время больших возможностей.

    Кто такой Media Buyer?
    Медиа баер – специалист, который отвечает за размещение рекламы и оптимизацию кампаний. В арбитраже трафика он доводит до идеала готовые связки, постоянно мониторит аккаунты, проходит блокировки, если необходимо – ищет новые подходы.
    Сколько зарабатывают баеры?
    В среднем медиабайер зарабатывает от 100 до 200 тыс. рублей. Но обычно заработок зависит от его умений, опыта и KPI команды. Чаще всего оплата идет по схеме «фиксированная ставка + процент от общего профита».
    Чем отличается заливщик от медиабайера?
    Заливщик – специальность чисто техническая. Его задача – только отливать готовые связки. Медиабайер занимается мониторингом и оптимизацией отлива, контролирует метрики, руководит процессом. Простыми словами, медиабайер может выполнять работу заливщика, но заливщик не может быть байером.
    Где искать вакансии и работу?
    Вакансии Media Buyer можно найти на Job-сайтах, на биржах фриланса, на арбитражных форумах и сайтах. А вот в сомнительных местах вроде чата в Телеге вакансии искать не стоит, потому что риск мошенничества там очень велик.

    17 апреля, 2022 в 12:38 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    И вообще медиабайер и арбитражник это одно и тоже, или нет? Как я понял, это разные все таки професии? И вообще байер делится на джуниона, мидлла и сеньора?

    • Ответ изменён 2 года назад пользователем Engels.
    17 апреля, 2022 в 12:43 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Привет, нет, не совсем. Я б не сказал, что это разные профессии. Арбитражник и медиа байер могут делать одно и то же. Но медиа байер – это все таки часть команды, человек который отливает уже тестированные связки, оптимизирует, масштабирует. То есть арбитражник работает сам на себя, один отвечает за все, медиа байер – на команду. Если совсем уж коротко, то я бы сказал что задача медиабайера – выжать по максимуму профита из готовых связок.

    18 июня, 2022 в 7:04 дп
    Up
    0
    Down
    ::

    По сути, media buyer – это спец по запуску рекламных кампаний. Его задача – слив трафика с разных источников, определение наиболее эффективных, отслеживание и пр. Это не просто сфера обязанностей, а отдельная профессия.

    Научиться один раз нельзя, сфера очень динамичная, постоянно меняется, поэтому media buyer – это, прежде всего, практик, который умеет адаптироваться к условиям рынка.

    18 июня, 2022 в 7:40 дп
    Up
    0
    Down
    ::

    Media Buyer – это любой покупатель рекламы. Он может работать в компании, а может быть частным лицом. Я бы не называл это отдельной профессией. Это маркетолог, рекламщик, который в данный момент занимается закупками онлайн-рекламы. Лучше называть его менеджером по покупке рекламы.

    Также Media Buyer может быть помощником человека с капиталом: ему доверяют деньги, а он делает закупку рекламы.

    18 июня, 2022 в 8:02 дп
    Up
    0
    Down
    ::

    Работаю на позиции media buyer в небольшом агентстве, поэтому расскажу о своих обязанностях.

    1. Покупка онлайн-рекламы – пополнение бюджетов, подгрузка ключевых слов, мониторинг эффективности. То есть, вся онлайн-реклама – на меня.
    2. Поиск партнеров для оффлайн-рекламы. Закупаем растяжки, другие виды. Есть дизайнер, поэтому он все делает, моя задача – только согласовать.
    3. Планирование бюджетов на неделю, месяц по разным проектам.

    Сейчас растет клиентская база, поэтому планируем взять еще одного человека, который будет специализироваться исключительно на Facebook, а я больше буду заниматься работой с оффлайном.

    4 декабря, 2023 в 3:28 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Медиабайер в арбитраже и просто маркетинге все же разные люди. Зависит от наглости тимлида и изначально как распределены обязанности. Бюджеты распределяет – да. Стратегия – да. А дальше как пойдет. Может и тестить связки, и сам заниматься крео если нет креативщиков.

    А еще есть такой прикол, что когда ищут медиабайера по факту может оказаться, что ищут просто заливщика., или арбитражника на все руки. Не все вакансии одинаково полезны) 

    4 декабря, 2023 в 10:19 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Вот одно из объявлений. Обязанности медиабайера перечислены. То о чем здесь и говорили: человек который вырабатывает стратегию, но сам “на все руки от скуки”. Даже упоминаются креативы. 

    12 декабря, 2023 в 4:47 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Технически это тот, кто должен закупать рекламу и следить за тем, чтоб она работала, анализировать, отчитываться и тп. Но по факту – это часто на все руки мастер, потому что оптимизация, экономия и дефицит бюджета на нормальный отдел маркетинга.

    Помимо ключевых обязанностей, часто на медиа байера навешивают тестировку, создание крео (лично, а не контроль дизайна), переговоры с медийщиками, а то и всю маркетинговую стратегию (хотя для этого должен сидеть маркетолог).

    В арбитраже медиа байре это больше про закупку и нагон трафика, в классическом маркетинге – про стратегии и продажи. 

    Классический арбитражник сам по себе и шьет, и вяжет, и клепает рекламные крео, и выжимает офферы – и все это одновременно сидя с кружкой на толчке. Но мы же при больших объемах так работать просто сдохнем.

    Поэтому внутри команд и возникает что-то вроде ответственных лиц.