OLV реклама — что это, особенности, примеры и кейсы

  • 6 мая, 2022 в 3:59 пп

    А я опять с вопросом, хотелось бы узнать ответ простыми словами, что такое OLV реклама? Насколько она полезна для арбитражника? Как я успел понять, это вообще видео реклама в целом, правильно? Есть от нее ощутимый профит или не стоит и тратится, так как она по-любому дороже обычной?

    Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    Dolphin Anty
    Dolphin Anty

    Мы решили подробно ответить, что такое OLV реклама, и призвали нашего эксперта. Он расскажет про особенности формата, чем OLV полезна в онлайн-маркетинге и арбитраже трафика. Здесь вы найдете и примеры удачных рекламных видео, в том числе – из профитных кейсов.

    Что такое OLV реклама

    OLV реклама – это общее название для всех форматов видеорекламы в Интернете. Расшифровка OLV простая – это всего лишь On-Line Video. То есть, это вся реклама, которую вы видите в формате видеороликов – на веб-страницах, в мобильных приложениях, в соцсетях, на стриминговых сервисах и т. д.

    На рынке digital маркетинга формат становится одним из лидирующих. Например, по состоянию на 2021 год видеорекламу использовали 60% опрошенных компаний (пруф). И неудивительно – OnLine Video может давать отличную конверсию. Но об этом позже, а сейчас давайте пробежимся по типам и форматам OLV.

    In-Stream

    Это все видео-креативы, которые встраивают в проигрыватель. Самый яркий пример – реклама на YouTube. Почти всю In-Stream рекламу можно пропускать, поэтому формат считается мягким и ненавязчивым. У него тоже есть несколько видов:

    • Pre-Roll – показывается до начала основного ролика;
    • Post-Roll – после;
    • Mid-Roll – в середине;
    • Pause-Roll включается по клику на кнопку «Пауза».

    Что такое OLV реклама
    Например, это – пре-ролл без возможности пропуска. Рекламу нужно досмотреть, а потом начнется ролик

    Есть еще мультироллы – там рандомно выбирается, когда будет показана рекламная вставка. А WOW-Roll – один из самых жестких форматов. Это тот же пре-ролл, но, когда наводишь на него курсор, либо расхлопывается окно, либо за его пределы выплывают элементы – анимация. Используют его редко, т.к. это тот же попандер в OLV-формате.

    Out-Stream

    Эти форматы OLV-рекламы не встраиваются в проигрыватель потокового видео. Они прячутся в основном контенте страницы или всплывают по клику на неё. Так что выбор площадок для них намного больше в сравнении с In-Stream. Вот какая бывает Out-Stream OLV-реклама:

    • Native Video – это не нативка в широком смысле, а видео, которое встраивают в контент сайта. Ролик воспроизводится автоматически;
    • Interstitial – ролик появляется при переходе между страницами сайта;
    • In-Feed – реклама в новостной ленте. Например, в соцсетях или на Ютубе;
    • In-Banner – видеоролик в баннере, который закрывает часть контента;
    • In-Text (In-Read) – видеореклама в тексте. Появляется по мере пролистывания страницы.

    Out-Stream
    Видеореклама в ленте Facebook – это In-Feed формат

    Это далеко не все форматы, у них есть еще свои разновидности. Мы перечислили только самые основные, чтобы было понятнее, о чем идет речь.

    Реклама в мобильных приложениях

    Пожалуй, самый известный формат здесь – Rewarded. Это рекламные ролики, которые смотрят за вознаграждение. Например, бонусы в игре или бесплатные действия в приложении. Формат создавался специально под прилы, сейчас – один из ТОПовых. Такие креативы чаще всего досматривают, и вовлеченность они показывают неплохую.

    Rewarded видео
    Примерно так выглядит реклама в формате Rewarded видео

    Есть еще Interstitial – видеореклама между действиями пользователя. Но их пропускают чаще, так как вставки мешают.

    Особенности видеорекламы

    У формата OLV, как и у всех остальных рекламных форматов, есть свои плюсы и минусы. Чтоб вы могли определиться, использовать ли видео рекламу, разберем их.

    Плюсы

    Самый главный плюс Online Video рекламы – пробив баннерной слепоты. Особенно хорошо работают In-Page и Rewarded форматы. Такую рекламу трудно не заметить и пропустить. Это мощный бликфанг – так в digital маркетинге называют элемент, который цепляет внимание.

    • Высокая вовлеченность – OLV рекламу часто пропускают, но зато если уж смотрят – то уровень вовлеченности клиента намного выше, чем у других форматов. Видеоролики способны вызвать и подогреть реальный интерес к продукту. Особенно, если ролик сделан качественно (об этом мы расскажем дальше);
    • Сразу два канала воздействия – визуальный и аудиальный. А чтоб реклама действовала наверняка, ключевые моменты можно выделять текстом;
    • Точный таргетинг – в старых гайдах часто относят к минусам OLV невозможность точно попасть в аудиторию. Но это сильно зависит от площадки. Сейчас на всех ТОПовых источниках таргет можно настраивать максимально подробно – это, например, Google Ads, Google UAC, соцсети, РСЯ, myTarget и другие;
    • Возможность вирусного продвижения – есть случаи, когда рекламные ролики вирусились. Их начинали репостить, делиться с друзьями. Если вам так повезет, считайте, что вы сэкономили бюджет на раскрутке бренда или оффера.

    Например, вот удачный ролик – эту рекламу распродажи на Алиэкспресс видели, наверное, все:

    И обратите внимание, как он завирусился. Его переделывают, пускают на репит, делают пародии.

    Что такое OLV реклама в интернете
    Яркий пример вирусной раскрутки OLV

    Минусы

    Есть в видеорекламе и свои недостатки. Поэтому многие задумываются, стоит ли использовать OLV формат:

    • Сложность подготовки – необязательно проявлять высоты монтажа. Но, в любом случае, подготовка роликов займет больше времени, чем создание статичных баннеров;
    • Относительно высокая цена – в сравнении, например, с контекстной рекламой или с пушами. Но и здесь есть разбежка в стоимости: от дорогих In-App сеток и Google Ads до относительно демократичной MyTarget;
    • Медленное превращение трафика в конверсии – на картинке видно, как это работает с онлайн-бизнесом. В арбитраже трафика воронка продаж может быть короче. А вот в обычном digital маркетинге OLV работает вдолгую – от узнаваемости до целевого действия.

    Что нужно для OLV рекламы
    Воронка продаж в Online Video рекламе

    Кому нужна OnLine Video реклама

    OLV реклама нужна вам, если вы хотите:

    • Повысить узнаваемость бренда – как показывает аналитика, в этом плане видеоролики работают лучше статичных креативов;
    • Рассказать о новом товаре или услуге – представить его целевой аудитории;
    • Поднять интерес к бренду или продукту – постепенно интерес ЦА теряется, и о себе нужно напоминать. Для пиара у OLV масса возможностей.

    OnLine Video ролики дают куда больше простора для творчества, чем обычные баннеры. Вы можете продумать любой сценарий, чтобы зацепить и вовлечь аудиторию. Именно поэтому видеореклама – один из ключевых двигателей торговли.

    Сколько стоит видеореклама?

    Нельзя сразу однозначно ответить на этот вопрос. Стоимость OLV рекламы складывается из нескольких факторов:

    • Затрат на подготовку и создание ролика – бюджет может быть как минимальным, так и огромным;
    • Площадки, где будет откручиваться реклама – от демократичных MyTarget с минималкой в 100 руб. до довольно дорогих In-App, Google Ads, Facebook;
    • ГЕО кампании – для буржа, особенно Tier1, стоимость любой рекламы в среднем выше, чем для СНГ;
    • Выбранной стратегии ставок – за клики, показы или просмотры.

    И, наконец, расходы зависят от охвата аудитории и продолжительности кампании. Но, если видеореклама сделана качественно, все затраты быстро окупятся.

    6 советов по настройке OLV

    Сейчас многие предлагают услуги медиамаркетинга – настройку и продвижение OLV рекламы. Это оправдано, если у вас крупный бизнес, и вы хотите запустить масштабную кампанию. Но видео рекламу можно создать и самостоятельно. Особенно, когда бюджет ограничен. Или ролики будут «одноразовыми» – например, под арбитраж трафика. Вот несколько советов, которые вам помогут.

    Первые 5-6 секунд – самые важные

    Именно за это время зритель решает, будет он смотреть ролик, или пропустит. Ваша задача – поместить в первые секунды видео что-то, что вызовет интерес. Будет это яркая заставка, или провокационный вопрос, или знакомое лицо на экране – решать вам.

    Вот еще один удачный пример ролика, который хочется досмотреть. В креативности автору не откажешь:

    Текст тоже имеет значение

    Главное в вашем видео обязательно дублируйте текстом – надписями на экране. Они должны быть хорошо читаемы на общем фоне. Даже если ваш ролик воспроизводится без звука, надписи помогут передать основной посыл рекламы.

    Позаботьтесь о хорошем качестве видео и звука

    Есть случаи, когда даже сделанный на коленке ролик вирусился. Но это скорее исключение. Видео должно соответствовать хотя бы минимальным критериям качества. А звук быть четким и ясным, без посторонних шумов. Тем более, что многие площадки не пропустят OLV в плохом качестве.

    Как настроить OLV
    К примеру, вот требования для рекламы в сети Яндекс.Видео

    Не делайте ролик длинным

    30 секунд – вполне достаточно для рекламного креатива. Не зря Тик Ток стал таким популярным: хорошо цепляют именно короткие ролики. Затянутые видео меньше смотрят до конца. А если это ограничение покажется слишком жестким, напоминаем – в среднем реклама по ТВ длится 15 секунд.

    Например, этот вирусный ролик продолжается всего 20 секунд. Этого хватает, чтобы зацепить и вовлечь аудиторию:

    Подчеркните УТП

    Выделите и подчеркните УТП – ваше уникальное торговое предложение. Это то, чем бренд или оффер отличается от конкурентов. Поставьте себя на место клиента и подумайте, чем вас можно зацепить. Именно УТП будет лейтмотивом ролика.

    Учитывайте особенности аудитории

    И снова поставьте себя на место клиента. Представьте его боли, потребности, интересы. И то, чем вы можете их перекрыть. Это же касается и арбитража трафика. Дальше вы найдете кейс с удачным примером разных подходов на разные сегменты ЦА.

    Проверенные площадки для OLV рекламы

    Вот самые известные площадки, где можно запустить OLV рекламу. Платформы проверены не только нами, но и тысячами рекламодателей. Так что репутация у них вполне солидная.

    YouTube

    Здесь откручивается OLV реклама, которую вы даете через Google Ads. Есть несколько форматов – с возможностью пропуска и без нее. Кстати, тут есть и формат с закреплением в фиде – над результатами поиска YouTube. Оплата идет за клики, показы или просмотры. Просмотр засчитывается, если пользователь смотрит ролик полностью.

    Видеореклама на YouTube
    Форматы рекламы на YouTube. Masthead – это ролики по 30 секунд на главной Ютуба

    Пока что, в связи с ситуацией, OLV-реклама на Ютуб не показывается в РФ. Дать новую кампанию тоже нельзя. Но это временная мера, источник не потерян до конца. Особенно под арбитраж трафика.

    Кстати: Если вы планируете масштабную кампанию в Google Ads, рекомендуем платформу для аналитики – Searsh.Ads 360. Раньше мы знали ее под названием DoubleClick. В 2018 она вошла в рекламную сеть Googlе. И теперь работает не только с Гуглом, но и с Yahoo, Bing, Baidu и другими поисковиками. 

    RuTube

    С OLV рекламой на этой площадке не все так просто. В сентябре 2021 года владельцы сайта объявили, что In-Stream ролики будут крутиться только в мобильной версии. Или во встроенном плеере RuTube на сторонних сайтах. Так что учитывайте это, когда будете запускать кампанию.

    В остальном OLV формат здесь не отличается от Ютуба. Единственный нюанс – меньший охват аудитории. Но под РФ эта площадка сейчас подходит как вполне годная альтернатива YouTube.

    Рекламная сеть Яндекса

    В РСЯ (Рекламную сеть Яндекса) входят ТОПовые площадки для показа OLV – КиноПоиск, Яндекс.Афиша, Яндекс.Видео, Яндекс.Эфир и другие сервисы. Сюда же входят онлайн-кинотеатры и телеканалы, агрегаторы видео. Видео реклама откручивается и в Яндекс.Дзен.

    Видеореклама в Яндексе
    Так выглядит потоковый рекламный ролик в Видеосети Яндекса

    Для создания роликов здесь есть простой и удобный конструктор. А для сбора аналитики – Brand Lift, инструмент опроса пользователей. И это не считая других возможностей Яндекс.Директ для рекламы.

    Социальные сети

    Видеокреативы под Фейсбук, Инсту, ВК, Тик Ток– тоже OLV реклама. Огромный плюс соцсетей, как источника трафика – подробнейшая настройка таргетинга. Причем она же самая достоверная – все сведения пользователь указывает о себе сам. А алгоритмы еще дополнительно выявляют его интересы.

    Это – пример удачного креатива под гемблинг с Тик Ток. Согласитесь, смотреть хочется

    Минус источника – жесткая модерация. Например, в FB даже представители «белого» медиамаркетинга часто хватают ЗРД.

    MyTarget

    Здесь можно запускать видео рекламу в ВК, Одноклассниках, на всех партнерских сайтах сети. Форматов OLV тоже более чем достаточно: есть In-Stream, Out-Stream разных видов, мобильные форматы, в том числе Rewarded, кроссплатформенные посты для ОК и ВКонтакте.

    Формат видео в MyTarget
    Настройка OLV рекламы в myTarget

    Главный плюс площадки – демократичные цены. В сравнении с In-App сетками или Facebook стоимость Online Video рекламы MyTarget на порядки ниже. Есть выбор оплаты за клики или показы, цена формируется по аукционному принципу.

    In-App сети

    Это сети, где запускают видеорекламу в мобильных приложениях. Предлагаются разные форматы – от видео до статичных баннеров и интерактива. Сразу предупреждаем: порог входа сюда высокий. Например, в UnityAds минималка для пополнения – $1000. Другие сети не такие суровые, хватит всего $100-200.

    Зато охват у ТОПовых In-App сеток огромный. У той же Unity Ads более миллиарда активных пользователей. Есть и все полезные инструменты для настройки кампании, отслеживания, аналитики.

    In-App сети для видеорекламы
    А это охваты AppLovin – одной из крупнейших In-App сетей

    OLV реклама в арбитраже трафика – есть ли смысл?

    В арбитраже Online Video тоже используют, особенно если речь идет о заливе с Facebook и Инстаграм. Есть успешные кейсы и по заливу с myTarget через видеокреативы. Но чтобы решить, стоит ли использовать OLV рекламу, оцените несколько моментов:

    • Вертикаль и оффера – крупные площадки OLV рекламы разрешают продвигать только белые ниши. Так что у вас два варианта – или отбеливать креативы и клоачить, или выбирать другой источник;
    • Какую площадку и формат выбирать – например, In-Stream видео на Ютубе часто пропускают, даже просто в силу привычки А вот видеокреативы в соцсетях смотрят, и довольно много;
    • Модель оплаты – за показы, клики или просмотры. За показы – пожалуй, одна из самых невыгодных для арбитражника моделей;
    • Свой бюджет – формат OLV не из самых дешевых. Если бюджет ограничен, а условия оффера позволяют, лучше выбрать другой подход к заливу.

    Но в целом видео часто дает больше выхлопа, чем статичные креативы. Не забывайте про A/B тестирование и аналитику – c OLV это особенно важно. Сперва проверьте подходы на небольших группах ЦА. Только тогда вы получите хороший профит.

    Кстати: Если у вас достаточно опыта в арбитраже и хорошие бюджеты, попробуйте In-App трафик. OLV реклама в прилах дает хороший пробив баннерной слепоты. Про охваты мы уже говорили. И модерация в таких сетках относительно лояльная. 

    Кейсы по использованию видеорекламы

    Мы специально нашли самые свежие кейсы по использованию видео рекламы. Так как форум у нас арбитражный, то и кейсы будут по арбитражу трафика в ТОПовых вертикалях.

    Кейс 1. 125 000 профита на гембле c Google UAC

    • Партнерка: WelcomePartners;
    • Оффер: ClubVulkan;
    • ГЕО: РФ;
    • Источник: Google UAC+прилы;
    • Период: 1 мая – 15 июня 2022 года;
    • Потрачено: $75 000;
    • Получено: $125 000.

    Это самый свежий кейс по гембле c Google UAC на прилы. Прилки автор взял в партнерке, аккаунты – покупные. Карты использовались украинских банков, вязались и виртуалки Qiwi. Креативы искал в спай-сервисах под Facebook, а потом переделывал под формат OLV-рекламы в YouTube (прямоугольное видео).

    Два основных подхода – «Отдохни, прикольно проведи время» и «Сорви большой куш». Так охватывается аудитория с разными доходами. Вот один из креативов:

    И другой, относительно белый – с намеком на заработок в приложении:

    В итоге было получено $125 000 за 1,5 месяца. Но и в кампанию автор вложился основательно – потрачено $75 000.

    Расшифровка OLV
    Итоговая статистика

    Кейс 2. 158 000 руб. профита на SP-оффере за три дня

    • Партнерка: AFFSTAR;
    • Оффер: MyBody Plan 2.0;
    • ГЕО: РФ;
    • Источник: таргет ВКонтакте;
    • Период: апрель 2022 года (3 дня);
    • Потрачено: 238 000 руб;
    • Получено: 396 450 руб.

    В таргете ВК тоже можно запускать видеокреативы. Авторы кейса так и сделали, запустив кампанию под SP-оффер – курс похудения по подписке. С рекламы пользователи переходили на преленд с мотивацией купить курс, оттуда – на страницу с тестом. А после его прохождения – на страницу покупки.

    Таргет настраивался на женщин 30-60 лет. Креативы – целиком белые, без обещаний быстро похудеть.

    Видеореклама ВКонтакте
    Один из OLV-креативов

    Креативы для OLV
    Главный подход – правильное питание и тренировки

    В итоге было заработано 396 450 рублей. С вычетом расходов на рекламу профит – чуть больше 150 000 руб.

    OLV в арбитраже трафика
    Итоговая стата

    Заключение

    Без OLV рекламы трудно представить современный медиамаркетинг. В арбитраже трафика видеокреативы тоже дают хороший профит. Но не забывайте про тестирование. Порой даже отшлифованное видео не выстреливает, а сделанный за 5 минут ролик выдает хорошую конверсию.

    Ответы на вопросы читателей

    In-Stream и OLV — это одно и то же?
    In-Stream – это один из форматов OLV рекламы. Это рекламный ролик, встраиваемый в проигрыватель потокового видео. Самый яркий пример – реклама на YouTube. Есть разные виды In-Stream – Pre-Roll, Post-Roll, Pause-Roll и другие.
    Какому бизнесу нужна данная реклама?
    OLV реклама нужна и новичкам, чтобы познакомить аудиторию с новым брендом и повысить свою узнаваемость, и уже раскрученному бизнесу – для пиара, презентации новых продуктов, пробуждения интереса к бренду.
    Есть ли смысл арбитражнику использовать OLV?
    Чтобы решить, использовать ли OLV в арбитраже, оцените свой бюджет, условия по офферу, целевую аудиторию. Протестируйте креативы на ЦА. Если они хорошо себя покажут, все расходы на рекламу могут окупиться.
    Стоит ли заказывать настройку рекламы?
    Если вы – представитель крупного бизнеса, настройкой рекламы должен заниматься специалист. А в арбитраже трафика самое главное – не забывать про A/B тестирование и отслеживать аналитику. Дополнительно заказывать настройку рекламы нет смысла.
    Какие площадки для размещения видеорекламы наиболее популярны?
    Самые популярные площадки OLV рекламы – YouTube и его аналог RuTube, сеть Яндекс.Видео, партнерские сайты myTarget. С помощью таргета соцсетей тоже размещают видеокреативы – это, в первую очередь, Facebook, Instagram, ВКонтакте.

    6 мая, 2022 в 4:16 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Да, все правильно, это видеоформаты рекламы так называют. То есть, это, например, вся реклама которая крутится на Ютубе, рекламные вставки в Яндекс Дзен и т. д. Неважно, что там, прероллы, пост-роллы – это по-любому OLV. А нативка в роликах – строго говоря, тоже OLV, но маркетологи почему-то так не считают.

    Вещь полезная, если размещать с умом. Стоит конечно дороговато) Но тут чтоб не потерять деньги, надо правильно выбирать ЦА и подходы. Как и со всеми форматами рекламы, в общем-то. Ты же тизеры тоже не от балды запускаешь, ищешь подход, чтоб цепляло, все дела.

    6 мая, 2022 в 5:23 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Обычная видеореклама, OLV – это сокращение от OnLine Video. Насколько дороже, зависит оттого где размещаешь. Ютуб в целом дорогая площадка. Ну я бы выбрал скорее нативную рекламу или спам в комментах, чем крутить прероллы и мешать людям смотреть контент. Выхлоп может быть несоразмерный вложенным деньгам

    6 мая, 2022 в 6:51 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Я бы не сказал, что OLV реклама стоит сильно дороже. Вопрос в том, стоит ли вообще заморачиваться её созданием? Намного проще наклепать обычных креативов, и, кстати, не все нормально воспринимают информацию в видео. Если уж делать, то самое важное сопровождать надписями на экране. А то мало ли, очень многие листают ленту без звука. Или пускать именно на видеосервисах, вроде того же Ютуба

    7 мая, 2022 в 6:59 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Это та реклама, которая мешала тебе смотреть на Ютубе видосы до марта 2022 года)) И которую ты сейчас хрен дашь с российской учетки и IP)

    Нет, на самом деле это же не только Ютуб. Это вообще где угодно видео-реклама. Хоть в Тик Токе, хоть на пиратских киносайтах.