Гемблинг арбитраж: законно ли сливать трафик на казино в России и других странах
- Содержание
Среди чернушников от аффилейт-ниши есть нехорошая поговорка «Кто работает на RU – за тем приходят поутру». Давайте разбираться, так ли это на самом деле.
Я расскажу о законности гемблинга в России и разных странах. И о том, что с юридической точки зрения вам будет (или нет) за арбитраж на офферы казино. Маленький спойлер: если чтить Уголовный кодекс и Закон о рекламе, то в любом государстве вас точно не посадят и даже не оштрафуют.
Как регулируется гемблинг арбитраж в России: нюансы законодательства
Недавно много шума наделал законопроект об уголовном наказании за рекламу казино и нелегальных букмекерок. Если бы его приняли, то арбитражные команды получали бы сроки от 2 до 6 лет лишения свободы (так как «в составе группы лиц»). А соло-вебы – либо штраф 100-300K рублей, либо принудительные работы/реальный срок до двух лет. К счастью, драконовские меры не приняли – вернули на доработку. Но, вероятно, только пока. Сейчас готовят новый проект закона, по которому за арбитраж на гемблинг грозит штраф до 500К рублей «с конфискацией оборудования».
Такие меры предлагают потому, что в РФ онлайн-гемблы официально не существует – казино в Сети просто запрещены. Разрешение выдано только наземным заведениям, и то, в специально обозначенных игорных зонах. Все офферы под RU – это оффшоры, теневой сегмент. Нельзя даже создавать/рекомендовать социальные или свипстейк-казино с игровой валютой. Вот статья Федерального закона, где все четко сказано:
Это статья 5 Федерального Закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ (с изменениями от 2 июля 2021 г) Именно поэтому все iGaming-бренды после принятия закона оперативно перенесли домены за рубеж. РКН блокирует нелегальные сайты, и даже ресурсы, где можно углядеть рекомендации азартных игр – агрегаторы, каталоги, обзорники и т. д. Так как законов о запрете продвижения казино в РФ нет, карательно-надзорную функцию выполняет Роскомнадзор.
Но, к счастью, есть еще и беттинг-партнерки, и ряд букмекерских контор действует в России совершенно официально. Их внесли в ЦУПИС – специальный реестр. Так вот, если заливать трафик на ЦУПИСные БК, все маркировать и не нарушать правил рекламы, то это – законно. И не забывайте платить налоги, чтобы все было совсем по правилам. Что бывает за неуплату, я расскажу дальше.
Не забывайте о том, что аффилейт-маркетинг сам по себе – занятие невинное. А вот за сопутствующие действия можно нажить себе проблем. Это угон аккаунтов, дропы, кардинг, использование чужих паспортов, прочая чернуха. Об этом, и какие наказания за «черный арбитраж» грозят, я подробно рассказывала здесь.
Комментарий юриста:
За ответом на вопрос о законности рекламы онлайн-казино в России мы обратились к Михаилу Шевцову, руководителю юридической фирмы “ШЕВЦОВ.РУ”. Вот, что он нам ответил:
Нет, в России запрещено рекламировать онлайн-казино, в том числе зарубежные и офшорные.
Отдельной ответственности за нарушение закона для игорного бизнеса сегодня не предусмотрено. Хотя в КоАП РФ есть нормы, которые регулируют правила показа рекламы в целом. На текущий момент штрафы за рекламу онлайн-казино могут назначаться только по общим составам за рекламу запрещенных товаров. Так за рекламу онлайн-казино грозит административная ответственность в виде штрафа:
- Для физлиц — до 2,5 тыс. рублей;
- Для должностных лиц — до 20 тыс. рублей;
- Для компаний — до 500 тыс. рублей.
В марте 2025 года сообщалось, что депутаты Госдумы от «Единой России» подготовили законопроект, который предполагает введение штрафов до 7 млн рублей за рекламу незаконных азартных игр в интернете.
Согласно предложению, за нарушение требований к рекламе азартных игр предусмотрены следующие штрафы:
- Для физлиц — до 200 тыс. рублей;
- Для должностных лиц — до 500 тыс. рублей;
- Для компаний — до 5 млн рублей.
За рекламу нелегальных онлайн-казино штрафы будут выше:
- Для физлиц — до 500 тыс. рублей;
- Для должностных лиц — до 1,5 млн рублей;
- Для юрлиц — до 7 млн рублей.
Кроме того, предлагается конфискация оборудования.
О законности гемблинг арбитража в других странах и регионах
Ниша iGaming – огромная и профитная для аффилейта (про масштабы можно прочесть по ссылке). В каждом ГЕО есть свои особенности регулирования этой сферы. Так как весь мир в рамках одной статьи охватить нельзя, я расскажу про некоторые регионы – ближайших соседей РФ, а также США и Европу.
Украина
В Украине онлайн-гемблинг был разрешен официально с 2020 года. Но весной 2024 г. из-за роста лудомании среди военных создали петицию с просьбой ограничить работу казино и БК. Буквально за сутки она набрала необходимые 25К голосов – и 20 апреля был подписан Указ «О противодействии негативным последствиям функционирования азартных игр в сети Интернет». Для онлайн-заведений, даже лицензионных, реально ввели ряд ограничений.
А следом, уже в мае 2024 г. Кабмин Украины полностью запретил рекламу казино в Сети. Да-да, целиком и в любом виде. В медиа, на ТВ, на других ресурсах продвигать iGaming тоже нельзя.
Текст постановления перед вами (источник) Оперативно начались блокировки – дело коснулось даже блогеров Facebook. Правда, только заморозками страниц все и ограничилось: о штрафах история умалчивает. А вот за чистку сайтов взялись рьяно: только за начало 2025 года КРАИЛ и СБУ заблокировали 32 тысячи ресурсов, где продвигали казино. Конечно же, арбитражников и SEОшников это коснулось напрямую.
Как видите, ГЕО Украина – теперь не самый прекрасный регион для арбитража трафика на гемблинг. Как минимум, ваши сайты будут нещадно банить, рекламу блочить (Meta и Google идут на сотрудничество с надзорными органами), Как вариант, можете попробовать лить из пуш-сеток, тизерок, просто заливать условно-бесплатный трафик. Все-таки рынок огромный, и терять потенциальное море лидов – крайне обидно.
Беларусь
А вот в Беларуси онлайн-казино и букмекерки на удивление разрешены. Соответственно, рекламировать их тоже можно. Есть и законодательная база. Это два документа:
- Указ Президента 10.01.2005 № 9 «Об утверждении Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса»;
- Статья 23 Закона о рекламе – «Рекламные игры и реклама лотерей, игр, иных игровых, рекламных и развлекательных мероприятий, пари, игорных заведений».
Если делать все по закону, то креативы должны содержать сведения о госрегистрации оффера, ссылку на его основной сайт, контактные данные. То есть, лить на зеркала оффшорных казино уже запрещается.
Есть и другие требования к содержимому рекламы Казалось бы, все лояльно. Но есть парочка больших «но». В данный момент завершилось общественное обсуждение проекта Указа по совершенствованию деятельности в сфере игорного бизнеса. Мы писали о нем в нашем новом Telegram-канале (кстати, подписывайтесь!) Другое дело, что пока этот законопроект еще не приняли – по крайней мере, когда я пишу эту статью. А для аффилейта его принятие грозит оттоком доли ЦА (мало кто хочет светить доки перед налоговой). Лить на гемблу под Беларусь станет намного сложнее.
И кстати, о налоговой. Это еще одно большущее «но». Если вы льете на легальный гемблинг, делаете все по закону, но не платите налоги с заработка на партнерках – это чревато штрафом. Так что хотя бы регистрируйтесь как самозанятые, если проживаете на территории РБ. 10% от дохода ежемесячно – не так уж много.
Казахстан
Арбитраж трафика на гемблинг и беттинг в Казахстане не может быть законным по умолчанию. Да, именно так категорично. Все упирается в закон с длинным названием “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса, лотерейной деятельности {много других вопросов}». Его приняли летом 2024 года. Согласно закону, можно по пальцам пересчитать места, где разрешена реклама казино и букмекерок:
- Баннеры рядом с наземными заведениями;
- Спортивная форма и экипировка команд;
- Зарегистрированные медиа на спортивную тематику;
- Трансляции международных соревнований по ТВ.
В разрешенных объявлениях могут быть только (!) название, логотип или его элементы, место нахождения, сайт БК/тотализатора, дата выдачи, срок действия и номер лицензии. Все! Никаких призывов выиграть, инфы о бонусах и прочих завлекалок.
Реклама в Сети, да еще в рандомных местах, в этот перечень не входит. И даже наземку, кстати, принялись яростно снимать после того, как закон вступил в силу. Ну а грозит за незаконную рекламу азартных игр и ставок вполне серьезный штраф. На скрине – соответствующая статья Кодекса об административных правонарушениях:
Если простыми словами, то арбитражник – это физлицо. Месячный расчетный показатель в Казахстане сейчас составляет 3932 тенге. В итоге штраф, который можно получить, начинается от 235 920 тенге (примерно $474).
Также его могут заменить общественными работами – согласитесь, тоже неприятно. В общем, если вы – гражданин Республики Казахстан, то лучше не лить на это ГЕО, а поискать счастья где-то еще.
Узбекистан
В Узбекистане сейчас активно легализуют iGaming. Но это означает не свободу для арбитража на гемблинг, а всего лишь законодательное регулирование – государство все берет под свой контроль.
В январе 2025 года Законодательная палата парламента приняла поправки, связанные с легализацией онлайн-казино и букмекерских контор. Лицензированием заведений будет заниматься НАПП (Национальное агентство перспективных проектов), лицензия выдается на 5 лет.
При этом есть пара интересных деталей. Разрешение выдается только резидентам (юрлицам, которые созданы и ведут деятельность на территории страны). Сервера также должны размещаться исключительно в Узбекистане. Как видите, зарубежные бренды и офшоры сразу идут лесом. Нелицензированные сайты блокируются провайдерами.
А ответ на вопрос «Законно ли заниматься арбитражем на гемблинг?» лежит в статье 46 закона «О рекламе» этой страны. Статья очень короткая и понятная:
За нарушение можно получить штраф от ста базовых расчетных величин. В данный момент расчетная величина – 375 000 UZS ($28,97). Сумма штрафа составит от $2 897. Как видите, это достаточно больно даже для кошелька команды.
Исключение – залив на лицензированные на территории Узбекистана офферы. При этом нельзя обращаться к несовершеннолетним, обещать заработок и решение финансовых проблем, использовать в крео знаменитостей. Задача арбитражника – обеспечить, чтобы несовершеннолетние не смогли увидеть крео. Только тогда все будет по букве закона.
Прибалтика
В Прибалтике сложилась самая странная ситуация. Дело в том, что онлайн-казино здесь легализовали еще в 2005-2008 годах. А вот с рекламой все не так просто.
Например, летом 2024 г. Сейм Литвы принял законодательный запрет на рекламу азартных игр – в том числе и в Сети. Полностью его планируется реализовать до 2028 года. С июля 2025 г. начнет действовать переходный период, когда можно будет продвигать только отдельные вещи, страшно далекие от прямой рекламы. Например, это спонсорство брендами спортивных соревнований, их трансляции.
14 января 2025 года правительство Литвы приняло вот такое постановление. Теперь лить на офшоры будет труднее – упадет ретеншен игроков И вот буквально пока я писала для вас эту статью, прилетела новость. Суд ЕС признал поправки к закону о гемблинге (в частности, запрет рекламы нелицензионных операторов) неисполнимыми. В юридические тонкости вдаваться не буду, но, кажется, до урегулирования здесь далеко.
В Латвии реклама азартных игр запрещена аж с 2006 года. Но это не значит, что арбитража и другого сотрудничества с гемблинг-брендами здесь нет. Закон обходят как умеют, пока до реального запрета очень далеко. И офшоры цветут пышным цветом – доля теневого сектора еще в 2023 году составила 24,5% рынка iGaming в Латвии.
Нечто похожее происходит и в Эстонии. Там хотят внести изменения в Gambling Act 2008 года, в том числе и по вопросам рекламы казино. Запрещены будут призывы к заработку на азартных играх и прочие вводящие в заблуждение призывы. Такие ограничения пытались ввести уже не один раз, но законопроект каждый раз заворачивали.
Так что прибалтийские страны сами себя поймали в ловушку. Гембла разрешена по закону, а ее реклама – нет. Из-за этого все труднее урегулировать процессы на рынке. А арбитражнику остается балансировать в серой зоне.
США
Если я начну рассказывать про законность гемблинга в каждом штате США отдельно, то вы взвоете со скуки еще до середины текста. Фокус этого ГЕО в том, что есть федеральные законы, а есть – местные. У штатов есть право на самоуправление, и каждый, что называется, изгаляется как может. Например, ряд территорий сейчас яростно борется со свипстейк-казино. Но выдвигали и проекты общего законодательства для сферы.
Вместе с тем общий объем iGaming-рынка в Штатах все больше и больше. Недавно AGA (American Gambling Assotiation) выпустила отчет, согласно которому суммарный GGR от азартных игр увеличился на 11,9% в сравнении с прошлым годом, а для онлайн-сектора – на целых 34,7%. Совокупный доход только за январь 2025 г. составил $6,51 млрд.
Можете посмотреть и стату по наземным БК и казино Так что рынок просто огромнейший, доля на нем найдется и для аффилейтов. А если вы хотите, чтобы все было по закону, то выбирайте гемблинг-партнерки от прямых брендов под это ГЕО. Лицензии есть, к примеру, у DraftKings, Stake, других жирных китов iGaming. На штаты, где нет разрешения на деятельность, вам просто не дадут лить – такой трафик не примут. В условиях ПП это, как правило, четко прописывают.
Европа
В Европе тоже своя атмосфера. Власти ЕС в лице Европейской ассоциации азартных игр и ставок (EGBA) занимаются надзором и контролем. Но при этом каждое отдельное государство в рамках своей юрисдикции устанавливает законы. Так что я расскажу лишь про главные тенденции.
Если очень кратко, то онлайн-казино строго запрещены лишь в двух ГЕО – во Франции и на Кипре. При этом Франция пытается как-то вернуть казино в правовое поле, но пока безуспешно – там разрешены лишь покер и ставки на спорт или скачки.
Еще одна важная тенденция – отказ от монополии государства на iGaming-рынке. Из стран ЕС 27 государств уже давно перешли к мультилицензированию. Исключение – только Австрия и Польша. Сейчас, к примеру, EGBA активно давит на Австрию, чтобы дать больше свободы gambling-операторам. Из стран Северной Европы госмонополия сейчас у Норвегии и Финляндии, которые также отказываются от этой модели. А для арбитражника это будет означать появление свежих легальных офферов казино под это ГЕО.
Эта карта поможет разобраться в законности gambling-ниши в Европе А теперь поясняю, почему я так подробно остановилась на монополии государства в области iGaming. Дело в том, что это сопряжено с запретами на рекламу зарубежных казино и БК. Типичный случай – Норвегия, где даже вынесли предупреждение платформам соцсетей. Все из-за инфлюенсеров, которые продвигали «импортные» бренды – это нельзя делать по закону о рекламе 2021 года. Впрочем, эта страна уже встала на путь исправления, так что и закон могут смягчить.
Но в то же время большая часть стран Европы сейчас хочет закрутить гайки – ужесточает правила в отношении рекламы казино. Аффилейт-маркетинга это касается тоже. Причина – возросшая лудомания граждан, которая превращается в явную проблему. Причем владельцы источников трафика тоже идут навстречу требованиям властей. Самый яркий пример – обновление рекламной политики Google для Германии. Есть исключения из этого правила – например, в Италии пообещали пересмотреть запрет рекламы iGaming.
А вывод для арбитражника все тот же, что и со Штатами: если хотите лить трафик в рамках закона – ищите лицензионные варианты под ваше ГЕО. В Европе их предостаточно. Как и в нашем рейтинге партнерок.
5 случаев, когда аффилейты нарушали закон и несли юридическую ответственность
Если арбитражник делает все анонимно, через хороший антик и не палит данные, то выявить его крайне сложно. Он как неуловимый Джо, которого никто не ловит. Поэтому первыми принимают на себя удар инфлюенсеры – блогеры, которые светят лицом и кошельком. Привлечь их за нарушение закона проще всего.
Самый яркий случай за последнее время – это, конечно, Меллстрой. В медиа недавно появилась новость, что стримеру и его семье грозит дело о неуплате налогов и легализации денежных средств. Размер, видимо, крупный или особо крупный. Сам же Мелл все отрицает и утверждает, что ничего нет, а посты были заказными.
Вот тот самый пост, из-за которого поднялся шум, и правдивость которого отрицает стример Как видите, в РФ и СНГ проще всего поймать штраф или срок именно за уклонение от уплаты налогов. Вы можете спросить «А что за бугром? Были ли случаи, когда ловили именно за рекламу гемблинга?»
Конечно, были. Самый жесткий прецедент – это арест и депортация из Турции в Иран участников схемно-инфлюенсерской тимы Gambling Network. Первым стал блогер Милад Хатами еще в 2021 году. Как упоминали в медиа, инфлюенсер лил по ревшаре 50%. Ему даже выделили дом и шикарную машину для имитации лакшери-жизни. И заработать удалось. Но ненадолго – вскоре его экстрадировали из страны, посадили в одну из самых жестких тюрем. В 2023 г. суд вынес приговор – смертная казнь через повешение за оскорбление ислама. Правда, кое-где пишут, что все это – фейк, а Хатами давно выпустили.
Следующим стал участник той же тимы, рэпер Татулу. Его приговорили к смертной казни за пропаганду азартных игр. В Иране дело переквалифицировали в оскорбление пророка Мухаммеда и богохульство. Но, справедливости ради, не только гембла стала причиной, но и наркотики, и «безнравственный контент», и педофилия, и прочие нехорошие вещи.
Судьба овнера и остальных схемщиков из Gambling Network, увы, неизвестна. Говорят, что процесс экстрадиции из Турции в Иран продолжается.
Если вы решили, что проблем могут нажить лишь крупные блогеры и тимы, то – увы. Все зависит от суровости местного законодательства. В Казахстане ловили и обычных мелких рыбешек, которые просто стримили казино в Тик Токе. Агентство финансового мониторинга выявило 117 таких акков. В отношении 10 человек, которых признали организаторами, возбудили уголовные дела. Приговоры – от штрафа и условки до реального срока на 4 года.
Ну а первое место по нелепости занимает случай 2023 года, который произошел в Китае. На скрине – краткий пересказ этой чудной истории. Если вкратце, то ребят использовали вслепую как обработчиков трафика, но вместо денег они получили 8 месяцев наказания.
Наши коллеги из Highroller коротко пересказали этот сюжет, достойный черной комедии Вывод простой: под раздачу может попасть и обработчик трафика, и ТОПовый стример. Но «мелкие сошки» (блогеры тоже ими порой являются) чаще всего попадают под ответственность. Настоящие организаторы, увы, гуляют на свободе.
Как обезопасить себя при заливе трафика на офферы казино
А теперь давайте поговорим серьезно. Думаю, я уже достаточно напугала вас «посадками» и уголовными делами. Что же делать, чтобы обезопасить себя? Сейчас постараюсь ответить.
Если вы не будете заниматься ерундой – раскидывать деньги с балкона, устраивать ДТП, долбить запрещенные вещества на публике, ехать в Иран и орать, что вы овнер казино – то и трогать вас, скорее всего, никто не будет. Правовое поле устроено так, что в нем еще нужно уметь засветиться. Те же инфлюенсеры-схемщики из Турции сами себе вытоптали путь в тюрьму, как ни жестко это звучит.
В данный момент, пока драконовский закон о рекламе не принят, есть несколько реальных опасностей:
- Привлечение за неуплату налогов;
- Штраф за незаконную предпринимательскую деятельность;
Если вы находитесь в РФ, то за уклонение от уплаты налогов можно схлопотать штраф от 100 до 500K рублей, либо лишение свободы/исправительные работы на срок от года до трех лет – в зависимости от размера. Единственное спасение – полностью уплатить все недоимки, штрафы, пеню и прочее, что потребуют.
Та самая страшная статья 198 УК РФ Незаконное предпринимательство – это систематическое получение дохода от вашей деятельности. Чтобы вас на этом поймали, нужно либо постоянно демонстрировать профит, либо попасть под выборочную проверку физлиц. Все это, конечно, если вам приходят крупные поступления средств на ваши реальные данные. За это грозят примерно такие же вещи, что и за неуплату налогов:
А это уже статья 171 УК РФ – то есть тоже уголовка Я привела примеры из законодательства РФ. Конечно, все зависит от того, гражданство какой страны лично у вас – в СНГ оно более-менее похоже, а вот в Турции/Иране/Тайване можно нажить себе проблем. Поэтому держите парочку универсальных рекомендаций. Если их соблюдать, то арбитраж на гемблинг будет полностью законным в любой точке земного шара:
- Рекламировать исключительно белые лицензионные офферы, которые разрешены в целевых ГЕО – например, ЦУПИСные БК в РФ. Или прямые бурж партнерки, где вряд ли будут предлагать лить на нелегальные зоны;
- Делать креативы полностью по букве законов о рекламе – маркировать как положено, указывать данные о лицензии. И, разумеется, соблюдать все правила по содержимому. Никаких призывов заработать, гарантий выигрыша. Про схемный трафик и «сливы прогнозов» я скромно промолчу;
- Привлекать исключительно совершеннолетнюю аудиторию – в большей части стран разрешено играть с 21 года;
- Соблюдать требования источников трафа – отправлять в Google или Meta копии лицензий, или лить с площадок, где гембла разрешена;
- Честно платить налоги с профита – зарегистрироваться как ИП или самозанятый;
- Не заниматься нехорошими вещами вроде схем, не лезть в блэкхат-сферу, слушаться законодателей и чтить Уголовный кодекс.
Понятно, что все это звучит крайне наивно. Когда перед вами вкусный оффшорный оффер, отказаться от него крайне трудно. И здесь работает золотое правило серого арбитражника: соблюдать анонимность – не регистрировать ничего не ваши реальные данные. Это касается и доменов, и хостинга, и рекламных кабов и всего прочего, что связано с арбитражем. Профит храните в крипте, а не на личных картах. Но на этом – стоп, иначе придет РКН и заблокирует еще и нас с вами.
Заключение
Как видите, онлайн-гемблинг в РФ – вне закона, и арбитраж на него – тоже, если лить именно ру-трафик. То же касается и других государств. Если вы – резидент страны, где реклама казино вне закона, лучше воздержаться от такого способа манимейкинга. Или хотя бы не афишировать его, и не палить персональные данные.
Но есть много других прекрасных стран, где iGaming легализован. И вы можете лить на лицензионные бренды под эти регионы совершенно законно. Это обычный заработок на партнерских программах, за который никакой ответственности не предусмотрено. А чтобы быть в курсе всех новостей гемблы, подписывайтесь на наш Telegram-канал – обзоры ГЕО и исследования рынка мы публикуем регулярно.
Вы должны быть авторизованы для ответа
- Гемблинг и беттинг вертикали: что это, сравнение доходов и советы арбитражникам
- Обучение гемблинг арбитражу с нуля: 6 проверенных и бесплатных курсов для новичков
- Креативы под гемблинг: примеры рекламы казино в Facebook, TikTok, Google Ads
- Как лить трафик на гемблинг с Facebook
- Схемный трафик в арбитраже: гемблинг, беттинг, крипта, финансы