Откуда владельцы спаев берут креативы Facebook? Рассказываем про Ad Library API

  • Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    CatAffs
    CatAffs

    Вы наверняка задавались вопросом, как работают SPY-сервисы под Facebook. Некоторые могут даже подумать, что владельцы спаев заключили тайный договор с Цукером и рептилоидами. И поэтому грузят крео пачками и без ограничений.

    Но все гораздо проще! Есть такой инструмент – Facebook Ad Library API. А мы расскажем, что это и как работает.

    Что такое Facebook Ad Library API

    Как можно догадаться, это открытый API рекламной библиотеки Фейсбук. Он дает бесплатный доступ к базе крео Facebook и Instagram. Но чтобы им пользоваться, нужно хоть немного разбираться в программировании. В документации написано, что работа с API позволяет извлекать данные о рекламных кампаниях и фильтровать их по дате, языку, ГЕО, ключевым словам и другим критериям.

    Все эти данные хранятся в библиотеке рекламы. Но API позволяет массово выгружать инфу о креативах
    Все эти данные хранятся в библиотеке рекламы. Но API позволяет массово выгружать инфу о креативах

    Один из плюсов Facebook Ad Library – объявления, нарушающие правила платформы, не удаляются из архива. Таким образом, через API можно получить доступ ко всем крео, что были размещены на платформе с 2018 года.

    Именно благодаря фильтрам API разрабы и создают инструменты для отслеживания рекламных объявлений – SPY-сервисы. А вы ими успешно пользуетесь.

    Структура объявления Facebook Ad Library

    Для работы с Facebook API и удаленных запросов, в первую очередь, нужно понять структуру объявления. На скрине мы отметили элементы, из которых состоит креатив.

    Все эти параметры видны на скрине – они выводятся сразу на превью креатива
    Все эти параметры видны на скрине – они выводятся сразу на превью креатива

    1. Active/Inactive status;
    2. Start Date: ad_delivery_start_time;
    3. Disclaimer/Funding: funding_entity;
    4. The page running ad: page_name;
    5. Ad creative body: ad_creative_body;
    6. Image/Video ;
    7. Link & “Call to action”;
    8. Link caption: ad_creative_link_caption;
    9. Link description: ad_creative_link_description.

    На самом деле данных из API можно получить гораздо больше, включая аудиторию и интересы. Но об этом поговорим чуть позже.

    Условия для доступа к API

    Есть несколько условий, чтобы получить доступ к API библиотеки рекламы Фейсбук:

    • Первое: необходимо подтвердить аккаунт и местоположение, что может занять до 48 часов;
    • Второе: перейти в Facebook Developers и создать там учетную запись;
    • Третье: создать приложение Facebook для использования API.

    Обратите внимание на идентификатор приложения (App ID) и секретный ключ приложения (App Secret), которые можно найти в разделе Настройки/Основное (Settings/Basic) вашего приложения.

    Секретный ключ находится здесь
    Секретный ключ находится здесь

    Как пишут в некоторых источниках по настройке API, Facebook не дает «постоянный» токен доступа. После входа в систему вы получаете краткосрочный (максимум 2 часа) токен. Его можно получить из Graph API Explorer.

    Для того, чтоб обойти этот порог и продлить срок действия токена до двух месяцев, перейдите в инструмент Access Token Debugger, вставьте токен, нажмите Debug. А затем – кнопку Extend Access Token под информационной панелью. В появившееся поле введите пароль от Facebook

    Этапы, из которых состоит API-запрос

    Это – инфа для тех, кто немного понимает в техничке и программировании. Так производится API-запрос, чтобы получить нужную инфу из библиотеки.

    Загрузка необходимых пакетов

    Знать это необязательно, но для общего развития все-таки стоит прочитать. Вот из каких пакетов данных состоит формирование вашего запроса:

    • httr – обеспечивает совершение API-запроса;
    • remotes (потенциально) – может быть использован для установки пакетов;
    • dplyr – для манипулирования данными;
    • ggplot2 – для визуализации данных;
    • tidyr – для очистки данных.

    Настройка API-запроса

    Для начала мы определяем URL-адрес конечной точки для архива объявлений в Graph API (версия 12.0).

    Параметры запроса: Создаем список (my_query), содержащий критерии поиска, соответствующие примеру в официальной документации:

    • search_terms – ключевые слова для поиска (например, “california”);
    • ad_type – укажите тип объявления (например, “Helthy”);
    • ad_reached_countries – целевые страны (например, “BG”);
    • access_token – токен доступа к Facebook (хранится безопасно с помощью Sys.getenv(“FB_TOKEN”)).

    Совершение API-запроса: Используем функцию GET пакета httr для отправки запроса с определенными URL-адресами и параметрами запроса. Дополнительно указывается заголовок для запроса JSON-ответа.

    Обработка ответа

    Она состоит тоже из нескольких этапов:

    • Проверка статуса – проверяем код состояния ответа (идеально, если выдает 200 – для успешного завершения);
    • Анализ ответа – извлекаем часть данных JSON-ответа с помощью httr::content(raw_response, as = “parsed”)[[“data”]]. Это приводит к вложенной структуре списка;
    • Просмотр данных – получаем доступ к первому элементу в списке данных, чтобы увидеть содержимое первого полученного объявления.

    Три параметра запроса выдачи объявлений

    На скрине – пример выдачи через API Ad Library Фейсбук. Давайте разбираться, что интересного и полезного можно вытянуть из этой китайской грамоты.

    Три параметра запроса выдачи объявлений

    Все это можно свести к трем большим параметрам, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие показатели. Спойлер: информации здесь содержится просто море.

    Ad content

    Ad content – это все данные о самом креативе, включая тайминг открутки и целевой URL. Параметр включает следующие показатели:

    • ad_creation_time – дата и время создания объявления;
    • ad_creative_body – текст, сопровождающий рекламу;
    • ad_creative_link_caption string – строка с URL, сопровождающая объявление. Присутствует необязательно. В примере крео, который находится выше, отмечена как 8;
    • ad_creative_link_description – строка с текстом описания для ссылки, если таковой имеется. На скрине отмечена цифрой 9;
    • ad_creative_link_title – строка с названием ссылки, если она имеется. На скрине отмечена цифрой 7;
    • ad_delivery_start_time – дата и время начала показа объявления. Отображается в том же формате, что и ad_creation_time;
    • ad_delivery_stop_time – время, когда покупатель хочет остановить кампанию. Это поле можно оставить пустым, тогда объявление будет работать до тех пор, пока его не остановят или пока не закончится бюджет. В том же формате, что и ad_creation_time;
    • ad_snapshot_url – строка с URL-ссылкой на рендерер объявлений, который показывает снимок объявления с изображениями и видео без сжатия. Этот снимок сохраняется Facebook. Хотя сейчас функция массовой загрузки отсутствует, пользователи могут загружать отдельные креативы.

    Ad Performance

    Каждое из этих полей отражает реализованный результат рекламы – например, сколько показов было получено на самом деле (в пределах диапазона). Информация о таргетинге, – как его настраивал рекламодатель, – недоступна. Сюда входят только фактические данные по охвату и аудитории крео:

    • demographic_distribution – демографическое распределение аудитории, которую охватило объявление. Это возвращает в объекте JSON (см. раздел «Как запрашивать» ниже) список кортежей. Каждый кортеж состоит из (возрастной диапазон, пол, процент). Для каждой комбинации «возрастной диапазон» x «пол» отображается процент показов в этой группе.

    Варианты возрастных диапазонов: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+;

    Пол – «Мужской», «Женский», «Неизвестный» (неизвестный означает, что пол не известен Facebook);

    • region_distribution – распределение аудитории по регионам, на которые попало объявление. Кортежи (регион, процент), в том же формате, что и демографическая информация. Регионы – это уровень провинции/штата, в зависимости от страны;
    • spend – показывает примерную общую сумму, в которую обошлась реклама. В единицах валюты. Это сообщается в диапазонах: <100, 100-499, 500-999, 1K-5K, 5K-10K, 10K-50K, 50K-100K, 100K-200K, 200K-500K, >1M;
    • currency – показывает валюту, которая была использована реклом для оплаты объявления;
    • impressions – количество показов объявления на экране. Это число указывается в диапазонах <1000, 1K-5K, 5K-10K, 10K-50K, 50K-100K, 100K-200K, 200K-500K, >1M.

    Ad Purchaser Information

    А это – инфа о рекламодателе, странице, от имени которой разместили объявление. Здесь всего три значения:

    • funding_entity – имя физического или юридического лица, финансирующего объявление, представленное покупателем объявления. Проще говоря – имя рекла;
    • page_id – идентификатор страницы Facebook, на которой было размещено объявление. Чтобы перейти на страницу с соответствующим идентификатором страницы, пользователь может ввести идентификатор страницы в поле www.facebook.com/[page_id];
    • page_name – название страницы на момент запуска крео. Все следующие смены названия не показываются.

    Вся инфа о реклах и фан пейдж актуальна на момент запуска объявления. Если затем владелец акка переименовал страницу, сменил пол, страну и валюту, это не будет отображаться.

    Что будет полезно изучить?

    Как видите, большинство запросов соответствует фильтрам SPY-сервисов. И, если вы умеете пользоваться API библиотеки рекламы, то по сути получаете доступ к бесплатному спаю. Причем с подробнейшими данными о каждом объявлении, которое крутилось в более чем ста ГЕО. Или, как вариант, можете организовать собственный спай.

    А вот список полезных ссылок, которые вам в этом помогут:

    Заключение

    Заговор масонов, Цукерберга и владельцев спаев мы только что отменили. Зато дали вам в руки годный инструмент для выгрузки креативов из библиотеки рекламы FB. И, возможно, даже создать собственный spy-сервис и зарабатывать на этом.

    11 июня, 2024 в 1:25 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    круть!

    15 июня, 2024 в 3:36 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Мамма мия, чтоб я в этом еще что понимал… Нет, не быть мне владельцем спая. А материал наверное полезный для тех кто хочет заморочиться техничкой. Тогда внимание вопрос для автора: получается, хозяева спаев рубят 200% профит с этого API? Инструмент то бесплатный. А подписка на тот же АдХерт стоит минимум $53 в месяц. 

    И еще интересно, как скачивают инфу о прилках из Фейсбука? Через тот же API, как я понимаю, но как именно?

    15 июня, 2024 в 3:39 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Я не Цукер, но полагаю, что спалив крео можно пропалить и линку на приложение) Все просто же. И всю связку так целиком и палят. 

    Насчет завести спай тоже вот подумал_ ) В арбитраже денех нет) А тут можно на в целом бесплатном инструменте поднять грошей. Только чутка заморочится. 

Партнерки для вас
Показать все
CPA, CPL, Hy
MIN: $30
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.78
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
27.06.2024

«В соло арбитражить могут единицы, у которых за спиной колоссальный опыт и оборотка». Сергей Кадяев о своем ТГ-канале, медийке и аффилейт-маркетинге

Прошлые интервью мы брали у представителей олдскул-арбитража. А сегодня у нас в гостях человек, начало пути у которого совпало с ковидными временами и политическим штормом. Тем не менее, наш герой ...
0
Виктория Киблер
Эксперт
22.05.2024

«Мы никогда не гнались за легкими и быстрыми деньгами». Интервью с командой OMNI CPA

OMNI CPA в свое время стала почти легендой в арбитражном комьюнити. Мы все знаем одноименную партнерку с ее эксклюзивной нутрой, публикации профитных кейсов от медиабаингового отдела. Но в какой-то...
0
Виктория Киблер
Эксперт
18.05.2024

«Делать лучшее из возможного – это лучшее, что возможно делать». Денис Житняков о Dolphin, хейтерах и своих жизненных принципах

У нас в гостях снова легенда арбитражного комьюнити. Это создатель антика, которым пользуется чуть ли не каждый второй в ру-арбитраже. А еще – автор софта для автозалива для FB и TikTok, бывший афф...
0
Евгений TrafficSourcer
Эксперт
02.05.2024

Как привлечь выжженную рекламой аудиторию из Tier-1 и заработать на ней — используем Native Ads

Всем привет, меня зовут Женя. Я веду свой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer», где рассказываю про новости аффилиат-рынка, особенности рекламных форматов и инсайты от профессионалов. Подписывай...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
01.05.2024

Наш агент на BROCONF3: самый честный обзор крупнейшей в РФ арбитражной конфы

Всем привет, на связи AffMoment! Недавно прошла одна из самых масштабных в РФ конференций по арбитражу трафика – BROCONF3. Конфа включала в себя более 20 спикеров и 40 стендов прямых рекламодателей...
1