Откуда владельцы спаев берут креативы Facebook? Рассказываем про Ad Library API

  • Изображение эксперта
    Пишет эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com

    Вы наверняка задавались вопросом, как работают SPY-сервисы под Facebook. Некоторые могут даже подумать, что владельцы спаев заключили тайный договор с Цукером и рептилоидами. И поэтому грузят крео пачками и без ограничений.

    Но все гораздо проще! Есть такой инструмент – Facebook Ad Library API. А мы расскажем, что это и как работает.

    Что такое Facebook Ad Library API

    Как можно догадаться, это открытый API рекламной библиотеки Фейсбук. Он дает бесплатный доступ к базе крео Facebook и Instagram. Но чтобы им пользоваться, нужно хоть немного разбираться в программировании. В документации написано, что работа с API позволяет извлекать данные о рекламных кампаниях и фильтровать их по дате, языку, ГЕО, ключевым словам и другим критериям.

    Все эти данные хранятся в библиотеке рекламы. Но API позволяет массово выгружать инфу о креативах
    Все эти данные хранятся в библиотеке рекламы. Но API позволяет массово выгружать инфу о креативах

    Один из плюсов Facebook Ad Library – объявления, нарушающие правила платформы, не удаляются из архива. Таким образом, через API можно получить доступ ко всем крео, что были размещены на платформе с 2018 года.

    Именно благодаря фильтрам API разрабы и создают инструменты для отслеживания рекламных объявлений – SPY-сервисы. А вы ими успешно пользуетесь.

    Структура объявления Facebook Ad Library

    Для работы с Facebook API и удаленных запросов, в первую очередь, нужно понять структуру объявления. На скрине мы отметили элементы, из которых состоит креатив.

    Все эти параметры видны на скрине – они выводятся сразу на превью креатива
    Все эти параметры видны на скрине – они выводятся сразу на превью креатива

    1. Active/Inactive status;
    2. Start Date: ad_delivery_start_time;
    3. Disclaimer/Funding: funding_entity;
    4. The page running ad: page_name;
    5. Ad creative body: ad_creative_body;
    6. Image/Video ;
    7. Link & “Call to action”;
    8. Link caption: ad_creative_link_caption;
    9. Link description: ad_creative_link_description.

    На самом деле данных из API можно получить гораздо больше, включая аудиторию и интересы. Но об этом поговорим чуть позже.

    Условия для доступа к API

    Есть несколько условий, чтобы получить доступ к API библиотеки рекламы Фейсбук:

    • Первое: необходимо подтвердить аккаунт и местоположение, что может занять до 48 часов;
    • Второе: перейти в Facebook Developers и создать там учетную запись;
    • Третье: создать приложение Facebook для использования API.

    Обратите внимание на идентификатор приложения (App ID) и секретный ключ приложения (App Secret), которые можно найти в разделе Настройки/Основное (Settings/Basic) вашего приложения.

    Секретный ключ находится здесь
    Секретный ключ находится здесь

    Как пишут в некоторых источниках по настройке API, Facebook не дает «постоянный» токен доступа. После входа в систему вы получаете краткосрочный (максимум 2 часа) токен. Его можно получить из Graph API Explorer.

    Для того, чтоб обойти этот порог и продлить срок действия токена до двух месяцев, перейдите в инструмент Access Token Debugger, вставьте токен, нажмите Debug. А затем – кнопку Extend Access Token под информационной панелью. В появившееся поле введите пароль от Facebook

    Этапы, из которых состоит API-запрос

    Это – инфа для тех, кто немного понимает в техничке и программировании. Так производится API-запрос, чтобы получить нужную инфу из библиотеки.

    Загрузка необходимых пакетов

    Знать это необязательно, но для общего развития все-таки стоит прочитать. Вот из каких пакетов данных состоит формирование вашего запроса:

    • httr – обеспечивает совершение API-запроса;
    • remotes (потенциально) – может быть использован для установки пакетов;
    • dplyr – для манипулирования данными;
    • ggplot2 – для визуализации данных;
    • tidyr – для очистки данных.

    Настройка API-запроса

    Для начала мы определяем URL-адрес конечной точки для архива объявлений в Graph API (версия 12.0).

    Параметры запроса: Создаем список (my_query), содержащий критерии поиска, соответствующие примеру в официальной документации:

    • search_terms – ключевые слова для поиска (например, “california”);
    • ad_type – укажите тип объявления (например, “Helthy”);
    • ad_reached_countries – целевые страны (например, “BG”);
    • access_token – токен доступа к Facebook (хранится безопасно с помощью Sys.getenv(“FB_TOKEN”)).

    Совершение API-запроса: Используем функцию GET пакета httr для отправки запроса с определенными URL-адресами и параметрами запроса. Дополнительно указывается заголовок для запроса JSON-ответа.

    Обработка ответа

    Она состоит тоже из нескольких этапов:

    • Проверка статуса – проверяем код состояния ответа (идеально, если выдает 200 – для успешного завершения);
    • Анализ ответа – извлекаем часть данных JSON-ответа с помощью httr::content(raw_response, as = “parsed”)[[“data”]]. Это приводит к вложенной структуре списка;
    • Просмотр данных – получаем доступ к первому элементу в списке данных, чтобы увидеть содержимое первого полученного объявления.

    Три параметра запроса выдачи объявлений

    На скрине – пример выдачи через API Ad Library Фейсбук. Давайте разбираться, что интересного и полезного можно вытянуть из этой китайской грамоты.

    Три параметра запроса выдачи объявлений

    Все это можно свести к трем большим параметрам, которые, в свою очередь, делятся на более мелкие показатели. Спойлер: информации здесь содержится просто море.

    Ad content

    Ad content – это все данные о самом креативе, включая тайминг открутки и целевой URL. Параметр включает следующие показатели:

    • ad_creation_time – дата и время создания объявления;
    • ad_creative_body – текст, сопровождающий рекламу;
    • ad_creative_link_caption string – строка с URL, сопровождающая объявление. Присутствует необязательно. В примере крео, который находится выше, отмечена как 8;
    • ad_creative_link_description – строка с текстом описания для ссылки, если таковой имеется. На скрине отмечена цифрой 9;
    • ad_creative_link_title – строка с названием ссылки, если она имеется. На скрине отмечена цифрой 7;
    • ad_delivery_start_time – дата и время начала показа объявления. Отображается в том же формате, что и ad_creation_time;
    • ad_delivery_stop_time – время, когда покупатель хочет остановить кампанию. Это поле можно оставить пустым, тогда объявление будет работать до тех пор, пока его не остановят или пока не закончится бюджет. В том же формате, что и ad_creation_time;
    • ad_snapshot_url – строка с URL-ссылкой на рендерер объявлений, который показывает снимок объявления с изображениями и видео без сжатия. Этот снимок сохраняется Facebook. Хотя сейчас функция массовой загрузки отсутствует, пользователи могут загружать отдельные креативы.

    Ad Performance

    Каждое из этих полей отражает реализованный результат рекламы – например, сколько показов было получено на самом деле (в пределах диапазона). Информация о таргетинге, – как его настраивал рекламодатель, – недоступна. Сюда входят только фактические данные по охвату и аудитории крео:

    • demographic_distribution – демографическое распределение аудитории, которую охватило объявление. Это возвращает в объекте JSON (см. раздел «Как запрашивать» ниже) список кортежей. Каждый кортеж состоит из (возрастной диапазон, пол, процент). Для каждой комбинации «возрастной диапазон» x «пол» отображается процент показов в этой группе.

    Варианты возрастных диапазонов: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+;

    Пол – «Мужской», «Женский», «Неизвестный» (неизвестный означает, что пол не известен Facebook);

    • region_distribution – распределение аудитории по регионам, на которые попало объявление. Кортежи (регион, процент), в том же формате, что и демографическая информация. Регионы – это уровень провинции/штата, в зависимости от страны;
    • spend – показывает примерную общую сумму, в которую обошлась реклама. В единицах валюты. Это сообщается в диапазонах: <100, 100-499, 500-999, 1K-5K, 5K-10K, 10K-50K, 50K-100K, 100K-200K, 200K-500K, >1M;
    • currency – показывает валюту, которая была использована реклом для оплаты объявления;
    • impressions – количество показов объявления на экране. Это число указывается в диапазонах <1000, 1K-5K, 5K-10K, 10K-50K, 50K-100K, 100K-200K, 200K-500K, >1M.

    Ad Purchaser Information

    А это – инфа о рекламодателе, странице, от имени которой разместили объявление. Здесь всего три значения:

    • funding_entity – имя физического или юридического лица, финансирующего объявление, представленное покупателем объявления. Проще говоря – имя рекла;
    • page_id – идентификатор страницы Facebook, на которой было размещено объявление. Чтобы перейти на страницу с соответствующим идентификатором страницы, пользователь может ввести идентификатор страницы в поле www.facebook.com/[page_id];
    • page_name – название страницы на момент запуска крео. Все следующие смены названия не показываются.

    Вся инфа о реклах и фан пейдж актуальна на момент запуска объявления. Если затем владелец акка переименовал страницу, сменил пол, страну и валюту, это не будет отображаться.

    Что будет полезно изучить?

    Как видите, большинство запросов соответствует фильтрам SPY-сервисов. И, если вы умеете пользоваться API библиотеки рекламы, то по сути получаете доступ к бесплатному спаю. Причем с подробнейшими данными о каждом объявлении, которое крутилось в более чем ста ГЕО. Или, как вариант, можете организовать собственный спай.

    А вот список полезных ссылок, которые вам в этом помогут:

    Заключение

    Заговор масонов, Цукерберга и владельцев спаев мы только что отменили. Зато дали вам в руки годный инструмент для выгрузки креативов из библиотеки рекламы FB. И, возможно, даже создать собственный spy-сервис и зарабатывать на этом.

Есть мысли? Зарегистрируйся и открой новый топик

Зарегестрируйтесь, чтобы ввести сообщение

Партнерки для вас
Показать все
CPA, RevShar
MIN: Нет
10
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.68
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
17.06.2025

«Арбитраж – суровый бизнес, пуськам здесь не место». Антон Резник о техничке, нейронках, людях и сути аффилейт-маркетинга

Котиков любят все. Наш гость – не исключение. Но известен он не только мерчем в виде симпатичного котяры, но и своим софтом для арбитражников. На наш взгляд, Антон Резник полностью заслужил назыв...
3
Виктория Киблер
Эксперт
01.05.2025

«От мысли, что мне нужно будет заправлять сотнями сайтов, мне вообще дурно становится. Никто в гемблинге не сидит на безуглеводной диете». Андрей «Тихий час» о спецтехнике, адалте, гембле, SEO и сайтах

Казино, порно и спецтехника — что объединяет эти три ниши? Ответ простой: трафик, деньги и один SEO-специалист, который знает, как в них выживать и зарабатывать. Наш сегодняшний гость — Андрей, ав...
5
Татьяна Лапина
Эксперт
29.04.2025

«Путь ошибок — это и есть путь арбитража Google сегодня». Martin Iden, лидер топовой команды, о реалиях Гугла, своей тиме и многом другом

Наш сегодняшний гость — овнер одной из топовых гугловых команд, которая льет PPC на iGaming и оборотка которой исчисляется сотнями тысяч вечнозеленых в месяц. Источник не из легких, поэтому мы расс...
1
Татьяна Лапина
Эксперт
02.04.2025

«Один из наших клиентов смог поднять дневной спенд с $1K до $4K за две недели». Дарья TrustRDP о сервисе аренды и особенностях работы с агентскими кабинетами

Агентские и RDP-аккаунты давно стали буквально спасением для тех, кто льет с Facebook. Но вокруг них ходит очень много слухов. Например, говорят, что агентство запросто палит связки вебов. Или чт...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
20.02.2025

«Это драйв, и ты постоянно в тонусе. Это мне и нравится в нашей сфере». Давид Арутинян (Head of Affiliate 1xSlots) о мифах и правде о партнерке и своем пути в нише

Внутренняя кухня партнерок — частенько тайна за семью печатями для арбитражников. Но, к счастью, бывают исключения. Нам согласился дать интервью Давид Арутинян, Head of Affiliate department 1xSlo...
0