Как посмотреть рекламу конкурентов и чужие креативы в Фейсбуке, Тик Токе, Телеграме, ВК, Яндекс Директ

  • Изображение эксперта
    Пишет эксперт
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты. Автор и владелец социальной сети Bazier (соцсеть на стадии альфа-теста). Мой профиль в Базире — https://bazier.live/u/Tuuraanbai. Там публикую анонсы статей и оперативно отвечаю на вопросы
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты. Автор и владелец социальной сети Bazier (соцсеть на стадии альфа-теста). Мой профиль в Базире — https://bazier.live/u/Tuuraanbai. Там публикую анонсы статей и оперативно отвечаю на вопросы

    Реклама конкурентов — это кладезь полезной информации для анализа рынка, поиска идей и оптимизации собственных стратегий. Умение правильно посмотреть креативы и оценить их эффективность позволяет находить тренды, лучше понимать целевую аудиторию и выбирать подходящие источники трафика.

    Но важно помнить, что успех чужих кампаний не гарантирует аналогичных результатов для вашего бизнеса. Поэтому ниже я приведу свои наработки в анализе чужой рекламы, которые помогут вам составить свои варианты кампаний для первичных тестов.

    Кстати, если вы интересуетесь арбитражем, подписывайтесь на наш Telegram-канал AffMoment. Там мы делимся полезными кейсами, стратегиями и свежими новостями из мира рекламы.

    Зачем смотреть, какую рекламу запускают конкуренты?

    Самый частый ответ на этот вопрос, с которым я сталкивался — «скопировать и адаптировать под себя». Но это не лучший подход по нескольким причинам:

    • Если реклама выстрелила у конкурента, совсем не факт, что она с таким же результатом сработает у вас;
    • Чем чаще рекламный подход мелькает на одну и ту же аудиторию, тем быстрее он выгорает;
    • Вы привыкаете копировать что-то чужое, а не изобретать свое. А без этого очень тяжело создавать по-настоящему эффективную рекламу.

    Поэтому я обычно смотрю рекламу конкурентов по другим причинам:

    • Анализ и понимание трендов. Важно понять, какое конкретно УТП и какие преимущества продуктов форсят сейчас конкуренты. Возможно, представителям нужно подать те же мысли, просто другим образом;
    • Понимание целевой аудитории. Зная, что ваши конкуренты крутят на долгосрочной основе, вы можете примерно представить портрет вашей ЦА;
    • Расширение кругозора. Изучение конкурентов даст вам гораздо больше рекламных идей, чем самостоятельное придумывание с нуля;
    • Понимание того, как не следует делать. Для этого нужно длительное наблюдение за конкурентом. Если вы видите у него рекламные кампании, которые быстро сворачиваются, значит, они работают плохо. Скорее всего, эти рекламные посылы не сработают и у вас.

    Что вам для этого понадобится?

    Первое, что я слышу от людей, которые планируют шпионить за рекламой конкурентов — спай-сервисы. И, действительно, spy-tools — универсальное решение.

    Они помогают отследить рекламные кампании практически на любой платформе, будь то Facebook, VK, push-сети, контекстная реклама, тизеры и т.п. Однако спаи — это дополнительная статья расходов, причем, порой немаленьких.

    Пример тарифов в спае Adheart
    Пример тарифов в спае Adheart

    Поэтому, если есть возможность, лучше эти расходы обходить стороной. И в случае с некоторыми социальными сетями можно обойтись встроенными бесплатными инструментами.

    Смотрим чужие креативы на примере Фейсбука и Инстаграма

    В случае с Facebook и Instagram нам на помощь приходит библиотека объявлений — Ad Library. Фактически это авторский спай-сервис самого ФБ. Объявления там взяты из первоисточника и поэтому попадают в библиотеку практически сразу после одобрения. При этом они остаются в Ad Library и после того, как их открут завершится.

    Кто-то сразу скажет, что для парсинга объявлений тут понадобится вводить ключевые слова, выбирать ГЕО и т.п. На самом деле библиотека объявлений от компании Meta — гораздо более гибкий инструмент, чем кажется. В нем доступен поиск без ключевиков, фильтр объявлений по языку, дате выхода в открутку,

    Ищем объявления без ключевиков. Вставляем в поисковую строку вот этот длинный пробел с точкой ” .” и получаем выдачу всех креативов в рамках заданного вами ГЕО.

    Как работает библиотека рекламы FB

    Однако, как вы заметили, релевантность креативов тут очень низкая — в выдаче много совершенно неинтересной рекламы. Поиск можно сузить, если подключить фильтры. Фильтровать рекламу можно по следующим категориям:

    • Язык;
    • Рекламодатель;
    • Тип платформы (Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger);
    • Тип медиафайла (картинка, видео, мем, запись без медиафайла);
    • Статус (активно, неактивно);
    • Промежуток между датами, в который было запущено объявление.

    Спай сервис для Фейсбука

    Однако здесь вы столкнетесь с небольшой проблемой — ограниченный языковой набор. Окажется, что тут доступны, английский, тайский и польский языки. Ну или какие-либо другие — список меняется время от времени.

    Вот небольшой лайфхак: если нам нужен язык, которого нет в списке, берем любой специальный символ из нужного нам и вставляем в поисковую строку. Например, если спаим KZ, то берем букву «қ».

    Лайфхаки по библиотеке FB

    В итоге видим объявления на казахском языке. А теперь внимание — в списке языков появился казахский.

    Выбор языка в Meta Ad Library

    И если выбрать его в языковом фильтре, из поиска можно убрать букву «қ», а объявления только на казахском останутся. Аналогичным образом можно выискать любой другой язык, если знать для него специальные буквы:

    • ь и ъ — для русского и болгарского;
    • ä — для немецкого, шведского, финского и эстонского;
    • ă — для румынского;
    • ć — для польского, сербского и хорватского;
    • å — для шведского, норвежского, датского, ирландского;
    • ї — для французского и украинского;
    • е — для русского, французского и албанского;
    • č — для чешского, словацкого, словенского, сербского, хорватского, латышского, литовского.

    Теперь рассмотрим, как управлять поиском при помощи ссылки в адресной строке браузера. Да-да, с ее помощью можно фильтровать поиск по Facebook Ad Library:

    Вот как она выглядит — https://www.facebook.com/ads/library/?active_status=all&ad_type=all&content_languages[0]=kk&country=ALL&media_type=all&q=%D2%9B&search_type=keyword_unordered&start_date[min]=2024-09-07&start_date[max]

    https://www.facebook.com/ads/library/?active_status=active&ad_type=all&content_languages[0]=kk&country=ALL&is_targeted_country=false&media_type=all&q=%20қ&search_type=keyword_unordered

    Здесь нам важны:

    • content_languages[0]= — язык объявлений. Если нужны все, этот параметр можно просто убрать из ссылки. Если же нужно добавить еще один язык, например, русский, то сюда же приписываем &content_languages[1]=ru;
    • country= — страна;
    • q= — ключевое слово. Вот это %E2%A0%80 означает пробел. Ключевик, например, «казино» сюда вставляют в виде q=%20казино;
    • start_date[min]= и start_date[max]= — диапазон дат запуска объявлений.

    Такая работа со ссылкой позволяет практически сразу настроить нужные параметры поиска — например, задать поиск без ключа, выбрать нужные языки, даты и т. д.

    Однако совсем без ключевиков пользоваться библиотекой проблематично — в выдачу попадает слишком много неликвида. Допустим, нужно найти креативы по теме гемблинга. Для этого воспользуемся одним из следующих тематических ключей:

    • Казино;
    • Выиграть;
    • Фриспин;
    • Бонус.

    Можно использовать и много других, но речь сейчас не о них. Для поиска воспользуемся не строкой, а редактированием ссылки в адресной строке браузера.

    Сформируем вот такую ссылку для поиска креативов по слову «казино» на казахском языке — https://www.facebook.com/ads/library/?active_status=active&ad_type=all&content_languages[0]=kk&country=ALL&is_targeted_country=false&media_type=all&q=%20казино&search_type=keyword_unordered

    Примеры поиска креативов в FB

    Что еще можно делать в библиотеке Facebook?

    1. Смотреть другие объявления рекламодателя. Для этого жмем на кнопку «Информация об объявлении». Затем раскрываем поле «Информация о рекламодателе» и после этого жмем на кнопку «смотреть объявления».

    Лайфхаки по объявлениям в ФБ

    Скачивать видео-объявления. Для этого запускаем ролик, кликаем правой кнопкой мыши и жмем «просмотреть код». В открывшемся окне кода наводим мышь на ссылку содержащую «https://video».

    Как скачать видео из Meta Library

    Открываем эту ссылку в новой вкладке и получаем страницу, где видео доступно для скачивания. Там нажимаем на три точки справа внизу ролика и сохраняем ролик.

    Процесс загрузки видео-креатива

    Смотрим чужие креативы на примере ТикТока

    В Тик Ток есть аналог библиотеки ФБ — Top Ads. Причем выглядит он как самый настоящий спай-сервис, но абсолютно бесплатен (правда, сильно тормозит в некоторых странах).

    Top Ads в TikTok

    «Танцев с бубном» как в Ad Library тут не нужно — здесь уже встроен поиск по стране, языку, форматам объявлений, времени запуска и даже цели рекламной кампании (лидогенерация, максимальный охват, установки приложений и т.п.).

    Причем объявления можно сортировать по охватам, CTR, лайкам,

    Допустим, нам нужны объявления по дейтингу. Для их поиска необязательно вбивать тематические ключевые слова. Достаточно выбрать тематики Life services — Dating.

    Поиск чужих креативов в TikTok

    В итоге получаем креативы, и к ним же прилагаются ключевые слова, по которым можно уточнить поиск в выбранной тематике.

    Под объявлениями отображаются их показатели. Только в процентах здесь указана не сама кликабельность (CTR), а доля лидеров, среди которых находится крео. Например, TOP 90% означает, что крео находится среди лучших 90%. То есть, чем меньше цифра, тем выше показатель click through rate.

    Сбоку под креативом обозначена бюджетность — то, какой бюджет в него влил рекламодатель.

    Подробности о креативах TikTok

    Если нажать на объявление, оно откроется на отдельной странице с подробной аналитикой. Там можно увидеть не только число лайков, комментов, но и подробный анализ рекламы, разбор ключевых моментов. Также есть аналитика CTR, CVR, количество кликов на каждой секунде ролика.

    Анализ чужой рекламы в Тик Токе

    Воспроизвести видео можно прямо в выдаче — достаточно навести на него курсор. Несложно и скачать крео — кнопка находится в правом верхнем углу.

    Однако ролик уже в саму библиотеку загружен с водяными знаками. Чтобы скачать без них, можно воспользоваться специальными сервисами, например, Denote.

    В целом у Тик Ток возможности спаинга чужой рекламы гораздо шире, чем у Facebook и не уступают платным spy-tools.

    Смотрим чужие креативы на примере Телеграма

    Сразу оговорюсь, что речь идет о Telegram Ads. Проблема всем известной «Телеги» в том, что спай-сервиса для этого мессенджера пока не существует. А значит, находить креативы нужно своими силами. И ТГ позволяет сделать это следующим образом:

    • Вводим ключевые слова на нужном языке в поиск;
    • Подписываемся на тематические ресурсы. Например, если нас интересует реклама ставок, беттинга, ищем и подписываемся на соответствующие каналы.

    Остается периодически посматривать каналы и следить за нативной рекламой. Желательно подрубить VPN, поскольку некоторые рекламодатели настраивают таргетинг и вне нужного ГЕО вы их рекламу не увидите. Мониторить каналы нужно как с мобильного устройства, так и с десктопа. Например, я с разных устройств нашел разные объявления.

    Реклама в TG чужих каналов

    Как посмотреть рекламу чужих каналов в ТГ
    Креативы по ставкам с десктопа. Некоторые видны сразу после подписки на канал

    Спаим рекламу в Telegram

    Примеры рекламы в TG
    Реклама букмекеров в ТГ на мобильных устройствах

    Преимущество ТГ в том, что рекламодатели в нем почти не клоачат ссылки, а значит, не придется использовать антидетект для пробива клоаки. Кроме того, с подпиской на тематические каналы вы будете видеть рекламные публикации, которые админы размещают в своих каналах. И возможно, даже сможете из них что-то почерпнуть.

    По теме статьи: слив на гемблинг — примеры эффективных связок?

    Смотрим чужие креативы на примере ВКонтакте

    Специфика рекламы ВК в том, что помимо таргета там присутствуют промопосты — это проплаченные публикации, которые админы групп и страниц размещают за деньги на своих ресурсах.

    Пример нативного промопоста в крупном паблике ВК
    Пример нативного промопоста в крупном паблике ВК

    Увы, в ВК аналоги библиотеки FB и креативного центра TT отсутствуют. Отсутствуют и spy-сервисы, заточенные под VK. По крайней мере, все, что подается как спаи для ВКонтакте, на деле оказывается инструментами SMM-маркетинга — аналитика групп, лайков, комментариев и т.п.

    Максимум, что может предложить индустрия спаинга для ВК — это инструмент поиска промопостов. Чтобы их найти, нужно перейти в раздел «Промо» (ссылка на скрине), далее вставить ссылку на сообщество или его ID, задать промежуток дат публикации и запустить поиск.

    Поиск промопостов через специальный сервис

    Однако для поиска таргетированной рекламы ВК инструментов нет, поэтому единственный выход — самостоятельный спаинг. Дело это не самое дешевое, потому что происходит оно следующим образом:

    • Приобретаете антидетект. Лучше использовать платные тарифы известных продуктов (от себя лично могу рекомендовать Dolphin Anty, GoLogin или Octo Browser). GoLogin хорош тем, что работает на мобильных устройствах, поэтому если вам нужно искать рекламу под мобайл, используйте его. В Dolphin Anty же быстрый и автоматизированный сбор куки, что очень нужно при спаинге рекламы ВК;
    • Приобретаете прокси под искомое ГЕО. Если ищете десктопную рекламу, лучше брать резидентские, а если мобильную — соответственно одноименные прокси;
    • Регистрируете или покупаете аккаунт ВК. Чтобы зарегистрировать, покупаете виртуальные номера через смс-активаторы. Купить готовые аккаунты ВК можно в hstock.org, accsmarket.com или buy-accs.ru;
    • Кастомизируете каждый браузерный профиль и аккаунт в нем под нужную вертикаль. Цель этого – сформировать интересы через нагул куки, чтобы вам начали показывать нужную рекламу.

    Например, вы ищете объявления по гемблинг?

    Значит, собираете куки с сайтов про казино, азартные игры, возможно, немного играете бесплатные казино.

    В Dolphin Anty, кстати, есть инструмент «Cookie-робот». Собираете и забрасываете ему список ссылок на тематические ресурсы, а затем запускаете опцию «Нагулять куки».

    Аналогичным образом арбитражник может фармить браузерный профиль антидетекта и учетку ВК под любую другую вертикаль. Чем больше браузеров и аккаунтов вы заведете, тем больше разной рекламы увидите.

    Главный недостаток этого способа: долгий сбор данных. Вы не увидите с первого же дня всю рекламу, которую крутят ваши конкуренты. В перспективе вы сможете обозреть большую часть рекламного рынка в вашей нише, но для этого потребуется неделя как минимум.

    К тому же вы не сможете видеть никаких метрик по объявлениям — кликабельность, число показов, дата запуска и период открута. И вам будет сложно скачать объявление, если оно в формате видео (это придется делать через код страницы так же, как и в библиотеке Facebook).

    Пробив клоаки как главный плюс

    Однако у такого личного непосредственного спаинга в живом режиме есть большой плюс — вы спокойно перейдете по цепочке прелендингов и лендингов оффера. Причина этого простая – хотя рекламная ссылка и клоачная, фильтр клоаки распознает вас как целевого пользователя и спокойно пропустит на реальные страницы. Таким образом, вы пройдете по всей арбитражной связке. И легко найдете оффер, который крутит ваш «коллега».

    Смотрим чужие креативы на примере Яндекс Директ и РСЯ

    Так как Яндекс.Директ — не самый популярный источник трафика в арбитраже, спай-сервисы под него на широкую публику обычно не выкладывают. Зато ими активно пользуются при продвижении бизнеса в интернете, белых вертикалей, digital-маркетинге и т.п.

    Я смог найти только один spy-сервис, который позволяет находить PPC рекламу в Яндекс.Директ — Spywords.ru.

    SpyWords как спай-сервис

    Он сразу дает выкладку по числу запросов и сайту, на который ведет рекламная ссылка. Также он дает средний CPC каждого ключевого запроса по вашей теме. Таким образом он позволяет собирать семантическое ядро, формировать список ключевых слов, но не дает доступа к объявлениям в рекламной сети Яндекса.

    До недавнего времени существовал сервис Publer.pro, который позволял спаить рекламу в РСЯ, но сейчас он не работает.

    Как анализировать рекламные кампании конкурентов?

    Мало просто найти креативы. полученные данные нужно уметь анализировать. Вот на что я рекомендую опираться при анализе (спойлер — речь не только об арбитраже трафика):

    • Цели кампании. Постарайтесь понять, к чему стремятся конкуренты — увеличению охватов, конверсии, лидогенерации или повышению узнаваемости бренда. Если у вас цели разнятся, то нет смысла вообще опираться на рекламные кампании конкурента — лучше поискать другую рекламу;
    • Основное УТП. Обратите внимание на уникальные торговые предложения конкурентов, и подумайте, как вы можете предложить что-то лучше;
    • Типы контента. Обратите внимание, какие форматы преобладают — видео, изображения, текстовые объявления или интерактивные форматы;
    • Дизайн и подача. Изучите стиль креативов, цвета, шрифты и визуальные элементы. У конкурентов часто можно найти успешные примеры дизайна, на которые стоит опереться при разработке РК;
    • Посылы. Оцените, какой эмоциональный посыл используют конкуренты и какого тона придерживаются;
    • Целевая аудитория. Определите, на какую ЦА ориентирована реклама. Это можно понять по содержанию объявлений, их стилистике и предполагаемой проблеме, которую они обещают решить;
    • Регион. Если реклама настроена на определенное ГЕО, это может подсказать, где конкуренты видят наиболее перспективные рынки.

    А вот как можно примерно оценивать удачность кампаний:

    • Частота и продолжительность. Если реклама долго остается активной, при этом никак не меняется, это сигнал о ее эффективности. У нее хорошая форма подачи, рекламный посыл, а также точно найдена целевая аудитория. А в арбитраже трафика это еще и значит, что вебмастер нашел хороший оффер;
    • Вовлеченность. Изучите метрики, доступные в открытых источниках (лайки, CR, CTA, комментарии, репосты), чтобы понять, какие креативы вызывают наибольший отклик. В спай-сервисах они обычно доступны. Но если вам нужно анализировать рекламу в ТГ, то лучше воспользоваться сервисом Telemetr;
    • Оценка реакций. Обратите внимание на комментарии пользователей к объявлениям. Это хорошая форма обратной связи.

    Главное, помните, что анализ рекламы недостаточно провести один раз — лучше посидеть за ним как минимум недельку. А еще лучше, месяц. Так вы получите не только информацию о кампаниях, но и примерное представление об их эффективности. При этом у вас сложится целостная картина, благодаря которой вы примерно поймете, где было просто удачное попадание, а где был результат грамотной стратегии.

    Выводы

    Работа с конкурентами — это не только способ улучшить свои рекламные кампании, но и возможность глубже понять рынок, найти новые точки роста и предложить потенциальным клиентам маркетингово сильный продукт.

    Помните, что одного анализа чужой рекламы мало — он нужен только для того, чтобы проводить свои тесты с дальнейшей оптимизацией РК. Простое копирование чужого подхода успеха не принесет.

    И не забывайте подписаться на телеграм-канал AffMoment — там показывают, как можно использовать креативы и подходы для эффективной монетизации офферов во многих вертикалях.

Есть мысли? Зарегистрируйся и открой новый топик

Зарегестрируйтесь, чтобы ввести сообщение

Партнерки для вас
Показать все
CPL, CPI, SO
MIN: $100
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.68
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
11.02.2025

Красная кнопка Павла Дурова. Выясняем причины банов mini-apps Telegram вместе с экспертами

На этих выходных все, кто льет iGaming в Telegram, имели несчастье ощутить на себе гнев Дурова. А именно — увидеть, что многие мини-прилки казино забанили. Конечно, тут же появилось много версий на...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
10.02.2025

«У нас принято рассказывать себе сказки о том, что твоя вертикаль самая благородная, а все вокруг – плохие». Пельменеджер о своем пути в арбитраже, белых и серых нишах и многом другом

Сегодня мы пригласили на интервью одну из самых неординарных персон в комьюнити. Нашего гостя вы все знаете под ником Пельменеджер. На самом деле его зовут Марк, и в арбитраже трафика он уже много ...
1
Татьяна Лапина
Эксперт
21.01.2025

Бурное море или стоячее болото? Развивается ли арбитражный софт — выясняем вместе с ТОПами аффилейт-маркетинга

Шкаф ломится от одежды, а надеть нечего. Сталкивались с таким хоть раз в жизни? Если да, то понимаете, что иногда чувствуют вебы при выборе инструментов для залива. Сервисов для арбитража на первый...
3
Татьяна Лапина
Эксперт
23.12.2024

«Один наш байер за месяц заработал на машину: сделал $60K в одиночку». Константин, co-owner Alphabit Team, о своей команде, гемблинге и том, как изменился арбитраж трафика

Наш сегодняшний гость — Константин, овнер команды Alphabit. Он прошел не самый легкий путь – от соло-веба до лидера крупной арбитражной тимы и медийной личности. Вы могли знать Костю по ТГ-каналу n...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
05.12.2024

Linken Sphere 2.0 – новое рождение легенды

Антидетект-браузер Linken Sphere знают очень многие. В прошлом году команда сделала масштабное обновление – Сферу стало не узнать. А сейчас мы с вами будем тестировать еще более свежую версию леген...
0