Аффилейт-менеджер – это специалист, который работает с вебмастерами в партнерском маркетинге. Простыми словами, он связующее звено между ПП и арбитражниками в любой вертикали.
Его главные обязанности – привлекать вебмастеров, помогать им с настройкой таргета, анализировать статистику и увеличивать прибыль вебов, а значит, и партнерки. В этой статье я расскажу, какие требования есть к аффилейт-менеджерам, сколько они зарабатывают, и какие навыки нужны для работы в арбитраже трафика.
Основные задачи аффилейт-менеджера в партнерках и сетках
В зависимости от вертикали задачи могут отличаться, но суть одна –- увеличение дохода ПП разными способами. Эта глобальная цель состоит из кучи мелких задач, которые можно объединить в группы. Собственно, их и рассмотрим.
Привлечение партнеров
Эта задача зависит в первую очередь от партнерки. В одних ПП менеджеры занимаются спамом по разным чатам и в ЛС, в других – просто сидят в чатах, активничают, отвечают на вопросы, дают советы, а затем обрабатывают прогретых и уже знакомых людей.
Пример спама от менеджеров в ЛС
Но есть и партнерки, в которых менеджеры вообще не занимаются поиском новых вебов, а больше работают с развитием текущих. А привлечение лежит на пиарщиках. Максимум, что могут сделать менеджеры – поехать на конфу и уже там завести знакомства и сконвертить кого-то.
Работа с текущими арбитражниками
Самый обширный пласт работы. Сюда входит любое взаимодействие с активными партнерами. Это не просто поддержка, а постоянный процесс удержания прибыльных вебов. Всю «целевую аудиторию» условно можно разделить на несколько групп:
Топовые. Они генерируют самые большие обороты и очевидно им уделяется основное внимание. ТОПы получают индивидуальные условия и львиную долю общения. Часто коммуникация может быть в нерабочее время и даже через личные контакты, а не только рабочие. Для таких партнеров менеджеры выбивают у рекла индивидуальные условия, повышенные ставки, предлагают первыми затестить новые инструменты, фичи, делятся инсайдерской инфой и выдают доступы к VIP-офферам. Могут быть исключения даже в принимаемом источнике трафика. Например, рекл не принимает инфлюенс-траф, но для кого-то – можно лить и его. Должность в таких случаях может называться Key Account Manager – менеджер по работе с ключевыми партнерами.
Средние. Стабильно льют, держатся на плаву, но особо не масштабируются. Таким менеджеры предлагают различные точки для роста. Например, могут предложить ставку повыше в обмен на увеличение объема трафика. Или могут поделиться статой по офферу/ГЕО в ПП целиком и посоветовать что-то запустить, порекомендовать какой-то конкретный подход. Если арбитражник упирается в капу, то предлагают увеличить ее, если рекла устраивает качество трафика. В крайнем случае есть вариант масштабироваться за счет других офферов или стран. В общем, менеджер пытается вывести партнера на новые объемы. А еще много полезных советов можно получить не только от менеджера, но и в нашем Telegram-канале.
Новички. Как правило, дают маленький, нестабильный объем или не льют вовсе. Задают много вопросов, много говорят и меньше делают. Могут делать очень много мелких поверхностных тестов и такие же поспешные выводы. Иногда рекомендации выполняют очень неохотно. В одних ПП им уделяют много времени, в других – мало. Если усреднить, то задача простая – мотивируем, смотрим топовые офферы/ГЕО по партнерке и предлагаем запустить. С теми, кто что-то делает и дает какой-то результат, можно работать плотнее и выводить в категорию средних вебов. Тут уже дают советы по запуску, помогают оптимизировать РК по разным переменным и т. д. С теми, кто просто много суетится, но не дает никакого выхлопа – минимальная коммуникация. В основном, им достаются просто подборки офферов, обработка входящей связи и периодические пуши запуститься.
Инактив-старички. Раньше что-то лили, может быть даже очень хорошо, но последнее время либо не льют совсем, либо немного. Таких просто периодически пушат, предлагают запуститься, пытаются вернуть бонусами, акциями, офферами и прочим. Такие позиции иногда называют Renention-менеджер.
Вот хороший пример работы с новичком в нутра-партнерке. Менеджер готова дать оффер и даже готовую рабочую проклуА бывает, к сожалению, и так – менеджер с порога отправляет в саппорт
Контроль качества трафика
Здесь все просто. Менеджер просто мониторит качество трафика по своим активным партнерам на предмет фрода, подозрительных скачков лидов и каких-то закономерностей в поведении трафика. Если есть доступ ко внутренней статистике по конверсиям, то мониторит выполнение KPI. Если нет, то получает обратную связь от рекла и потом уже сообщает вебу о результатах. Если трафик плохой, то либо пересматриваются условия, либо останавливается трафик. А в случае фрода просто прилетает банхаммером.
После первичных проверок делаются периодические срезы по трафику в целом на большой дистанции. Больше срез → больше данных → точнее аналитика.
Работа со статистикой
Примерно то же самое, что и контроль качества, только здесь цель – найти точки для роста. Где-то стопнуть, где-то поднажать, где-то запустить. Исходя из этой статистики, манагер может посоветовать отключить какие-то переменные в трафике, чтобы оптимизировать РК и увеличить ROI. Из лучших офферов в ПП собираются подборки, которые потом рекомендуют к запуску.
Требования и навыки: что должен знать и уметь аффилейт-менеджер
Менеджеру не нужно какое-то специальное образование, но он должен хотя бы на базовом уровне разбираться во всем, что касается арбитража трафика и говорить на языке арбитражника. Что конкретно нужно знать и понимать:
Техническая часть. Без этого никак. Нужно понимать, как работает трекинг, что такое постбек и как его настроить, как отличить нормальный целевой трафик от ботового, что такое API и как с ним работать. Знать техническую часть запуска рекламных кампаний в источнике трафика. Например, если веб говорит, что конверсии не отстукиваются, то менеджер должен понять: проблема с настройкой или с самим оффером.
Терминология. Арбитраж полон сленга и терминов. И все они очень активно используются в разговоре. Поэтому менеджер просто обязан все это знать и понимать, что пытается ему донести баер. И наоборот – уметь доносить до него информацию на его же языке. Кроме того, статистика полностью состоит из различных метрик вроде LTV, CR, EPC и, не зная все это, не получится ее прочитать.
Источники трафика. Аффилейт должен понимать хотя бы базовые вещи каждого сорса, их специфику, чем они отличаются и как и работают, что лучше подходит для конкретного источника. Без этого не получится ни рекомендации нормальные выдать, ни стату нормально проанализировать. Потому что в условных FB и рекламных сетях принципиально разные показатели и поведение пользователей. Это же касается и вертикалей.
Требования на позицию affiliate manager (iGaming)
Еще лучше, если потенциальный менеджер хотя бы раз сам запускал трафик и понимает, что это такое. Тогда он в курсе, как выглядит работа арбитражника, что он делает, с какими проблемами сталкивается. А в идеале – плотно поработать хотя бы с одной площадкой. Иначе будет очень тяжело понять партнеров и тем более – давать им действительно полезные советы. Также в некоторых ПП обязательным требованием может быть грамотный английский.
Отличия работы аффилейт-менеджеров в разных вертикалях
Отличия в разных вертикалях незначительные, но имеются. Сильнее всего это заметно в iGaming – онлайн-казино и букмекерских конторах. Здесь появляется много новых терминов вроде GGR и NGR, R2D, FTD, retention rate и т.д. В этих вертикалях более тщательные проверки трафика на качество, отслеживается больше метрик, сложнее KPI. А еще, к сожалению, бывают частые конфликты на почве отчислений и качества трафика.
Чаще всего гемблинг и беттинг льют либо с SEO, либо с использованием приложений, антидетект-браузеров, клоак и т. д, что также гораздо сложнее в техническом понимании. Менеджер просто обязан понимать все эти нюансы – или хотя бы знать основы.
Проверки в гемблинг-партнерках тоже могут быть намного жестче, чем в других вертикалях
В условных товарке, нутре, дейтинге и свипах все гораздо проще. Их заливают стандартно на обычный лендинг через ссылку. KPI в этих нишах тоже простой. В товарке и нутре в основном смотрят на выкуп, который в 99% случаев всегда в порядке.
Плохой апрув и показатель трешей может только нагружать КЦ, и рекламодатель попросит стопнуть трафик, или улучшить. Но из-за такого никогда не откажет в выплате. В остальных вертикалях рекл смотрит на покупки и активность после регистрации. Но если не лить откровенный мислид, то также в 99% случаев проблем нет. Соответственно, и нагрузка на аффилейт-менеджеров меньше.
Почему в нашей сфере эти сотрудники славятся низкой компетенцией
К сожалению, действительно хороших менеджеров в рынке очень мало. И виной этому одна простая причина – берут кого попало. Звучит грубо, но зато полностью отражает всю суть. Определение аффилейт-менеджера уже давно размылось, и некоторые ПП нанимают не тех, кто шарит за нишу, источники, подходы, трафик и т. д., а девушек, которые готовы буквально светить своей внешностью во всех социальных сетях и на конференциях и продвигать бренд.
По итогу имеем кучу некомпетентных сотрудников, которые понятия не имеют, где они находятся, как и о чем разговаривать с арбитражником, и что вообще происходит. Даже базовых метрик и понятий далеко не все знают. Как такой человек может что-то рекомендовать баеру, который закупает трафик? Загадка.
А потом получается, что общее мнение про аффменеджеров – примерно такое
Вторая причина, по которой имеем такую картину, заключается в том, что набором аффилейт-менеджеров занимаются такие же некомпетентные HR-специалисты. На эту тему было уже много обсуждений в разных ТГ-каналах.
И арбитражники всегда сходились в едином мнении, что на позиции эйчаров сидят не те люди. Чаще всего они точно так же не понимают, где находятся, какой нужен кандидат, на что смотреть и что проверять. А некоторые и вовсе считают, что эйчары «пропихивают своих подружек».
Вот, например, что писали про эйчаров в ПельменнойЕще пост про некомпетентность эйчаров
Лично я как-то раз попробовал откликнуться на позицию Junior affiliate manager, имея опыт в b2b продажах, соло арбитраже и даже работы баера в ПП. Из требований к вакансии было что-то вроде «базовое понимание ниши, терминов» и т. п.
Эйчару понадобилось ровно 3 секунды, чтобы полностью ознакомиться со всем этим опытом и автоматически ответить отказом. Причем вакансия была в хорошем холдинге. Каких менеджеров наймет такой эйчар? Вопрос риторический.
Как и где обучиться профессии
Лучшим обучением профессии будет сам арбитраж. И лучше всего с него и начать. Ни один курс не даст то же самое, что собственный опыт запуска трафика. Необязательно становиться гуру аффилейт-маркетинга или знатоком конкретного источника.
Достаточно просто слить какой-то бюджет, протестить хотя бы десяток-другой недорогих связок, привыкнуть к трекеру и научиться им пользоваться на базовом уровне. Хотя бы самому создавать потоки и работать со статой. Так получится лучше всего понять:
Стату, постбеки и большую часть технички;
Особенности источников и вертикалей;
Боли арбитражников, которые реально запускают трафик;
Отмазки таких же арбитражников.
И самое главное – вам неизбежно придется общаться с менеджерами, а значит, можно на 100% понять, каким манагером быть не нужно.
Стоит ли покупать специальные курсы
Большинство курсов – просто вода. Поэтому здесь приходится выбирать на свой страх и риск. Хорошие курсы действительно бывают, но тут подскажут только реальные отзывы и советы практикующих арбитражников и самих менеджеров.
Причем отзывы не в медиа или на лендах курсов, а в чатах и на форумах от конкретных людей. Потому что на любом сайте отзывы и оценки можно накрутить, а вот мнение практиков не купишь. Лучше сначала хотя бы зайти в Telegram или на наш форум и поспрашивать у знающих.
Но, в любом случае, ни один курс не научит вас тому же, что и собственный опыт запуска. Поэтому лучше пустить те же деньги в траф. А всю базовую информацию можно найти в открытом доступе, ведь каналов и сайтов как для новичков, так и для опытных очень много. Например, один из них уже перед вами – Telegram-канал Affmoment.
Сколько зарабатывают аффменеджеры
Вилка зарплат очень большая и зависит от разных факторов, начиная от собственного опыта и заканчивая вертикалью партнерки (ваших вебов). Кроме того, почти всегда ЗП состоит из оклада + KPI в виде процента. Как правило, процент идет с прибыли с закрепленных за вами арбитражников. Поэтому точно назвать цифры просто невозможно. Но если усреднить и обратиться к открытым вакансиям, то можем получить такую картину:
1. Junior специалист без опыта в среднем может претендовать на сумму от $500-$600 до $1000. В очень редких случаях может быть $1500.
2. Middle менеджер получает от $1000 до $2000, в некоторых случаях и еще больше. Все зависит от выполнения KPI.
3. Senior-аффменеджеры, судя по вакансиям, имеют от $2000 до $5000 и даже $6000. Или аналогичные цифры в евро.
Почему аффменеджер — это не просто саппорт
Потому что его задачи гораздо шире. Он не ограничивается обработкой только входящих обращений, когда что-то поломалось или возник технический/организационный вопрос.
По-хорошему, affiliate manager должен быть лучшим «другом» арбитражника. Он подскажет, что лучше запустить и как это сделать. Выбьет лучшие условия у рекла или апрув креатива/источника/подхода, даже если формально они запрещены правилами оффера. Или отвоюет перед реклом выплату за спорный трафик. Поможет этот же трафик оптимизировать и сделать лучше, если есть вопросы к качеству. Подскажет способы масштабироваться и т. д. Даже порядок выплат и холда может быть рассмотрен индивидуально. Обычный саппорт всем этим не занимается.
Где искать работу и вакансии
Все так же, как и в любой другой нише. Идем на обычный HeadHunter, указываем график работы и ищем подходящую вакансию. Будет, конечно, немного не соответствующих запросу вакансий, но в целом это не проблема. Джунов почти всегда берут только на офис, никакой удаленки.
Вот сколько результатов получается в выдаче по запросу «Affiliate manager»
Еще можно поискать на арбитражных медиа, например, в нашем разделе вакансий, или аналоге Хедхантера в мире арбитража – ArbiHunter. На нем размещены вакансии только в сфере партнерского маркетинга. Если на агрегаторах нужных вакансий не нашлось, то можно обратиться к TG-каналам, например, R2B.
И последний, самый надежный вариант – поискать в самих ПП или рекламных сетях. Просто заходим на сайт любой понравившейся компании и ищем раздел «Вакансии».
Изучаем список и пишем. Если не получается найти такой раздел, то всегда можно просто написать в саппорт и спросить про открытые позиции. Тема рабочая, такой энтузиазм всегда ценится.
Выводы
Как уже говорил, хороший аффменеджер – это лучший друг вебмастера. Он зарабатывает на проценте с дохода своих партнеров, поэтому напрямую заинтересован в результате. Стать хорошим менеджером – не быстро и не просто. Но если постараться, то можно неплохо зарабатывать. Главное – не работать по шаблону, а искать индивидуальный подход к каждому вебу. Только тогда получится сделать хорошую карьеру.