Аффилейт-менеджер – это специалист, который работает с вебмастерами в партнерском маркетинге. Простыми словами, он связующее звено между ПП и арбитражниками в любой вертикали.
Его главные обязанности – привлекать вебмастеров, помогать им с настройкой таргета, анализировать статистику и увеличивать прибыль вебов, а значит, и партнерки. В этой статье я расскажу, какие требования есть к аффилейт-менеджерам, сколько они зарабатывают, и какие навыки нужны для работы в арбитраже трафика.
Основные задачи аффилейт-менеджера в партнерках и сетках
В зависимости от вертикали задачи могут отличаться, но суть одна –- увеличение дохода ПП разными способами. Эта глобальная цель состоит из кучи мелких задач, которые можно объединить в группы. Собственно, их и рассмотрим.
Привлечение партнеров
Эта задача зависит в первую очередь от партнерки. В одних ПП менеджеры занимаются спамом по разным чатам и в ЛС, в других – просто сидят в чатах, активничают, отвечают на вопросы, дают советы, а затем обрабатывают прогретых и уже знакомых людей.
Но есть и партнерки, в которых менеджеры вообще не занимаются поиском новых вебов, а больше работают с развитием текущих. А привлечение лежит на пиарщиках. Максимум, что могут сделать менеджеры – поехать на конфу и уже там завести знакомства и сконвертить кого-то.
Работа с текущими арбитражниками
Самый обширный пласт работы. Сюда входит любое взаимодействие с активными партнерами. Это не просто поддержка, а постоянный процесс удержания прибыльных вебов. Всю «целевую аудиторию» условно можно разделить на несколько групп:
- Топовые. Они генерируют самые большие обороты и очевидно им уделяется основное внимание. ТОПы получают индивидуальные условия и львиную долю общения. Часто коммуникация может быть в нерабочее время и даже через личные контакты, а не только рабочие. Для таких партнеров менеджеры выбивают у рекла индивидуальные условия, повышенные ставки, предлагают первыми затестить новые инструменты, фичи, делятся инсайдерской инфой и выдают доступы к VIP-офферам. Могут быть исключения даже в принимаемом источнике трафика. Например, рекл не принимает инфлюенс-траф, но для кого-то – можно лить и его. Должность в таких случаях может называться Key Account Manager – менеджер по работе с ключевыми партнерами.
- Средние. Стабильно льют, держатся на плаву, но особо не масштабируются. Таким менеджеры предлагают различные точки для роста. Например, могут предложить ставку повыше в обмен на увеличение объема трафика. Или могут поделиться статой по офферу/ГЕО в ПП целиком и посоветовать что-то запустить, порекомендовать какой-то конкретный подход. Если арбитражник упирается в капу, то предлагают увеличить ее, если рекла устраивает качество трафика. В крайнем случае есть вариант масштабироваться за счет других офферов или стран. В общем, менеджер пытается вывести партнера на новые объемы. А еще много полезных советов можно получить не только от менеджера, но и в нашем Telegram-канале.
- Новички. Как правило, дают маленький, нестабильный объем или не льют вовсе. Задают много вопросов, много говорят и меньше делают. Могут делать очень много мелких поверхностных тестов и такие же поспешные выводы. Иногда рекомендации выполняют очень неохотно. В одних ПП им уделяют много времени, в других – мало. Если усреднить, то задача простая – мотивируем, смотрим топовые офферы/ГЕО по партнерке и предлагаем запустить. С теми, кто что-то делает и дает какой-то результат, можно работать плотнее и выводить в категорию средних вебов. Тут уже дают советы по запуску, помогают оптимизировать РК по разным переменным и т. д. С теми, кто просто много суетится, но не дает никакого выхлопа – минимальная коммуникация. В основном, им достаются просто подборки офферов, обработка входящей связи и периодические пуши запуститься.
- Инактив-старички. Раньше что-то лили, может быть даже очень хорошо, но последнее время либо не льют совсем, либо немного. Таких просто периодически пушат, предлагают запуститься, пытаются вернуть бонусами, акциями, офферами и прочим. Такие позиции иногда называют Renention-менеджер.
Контроль качества трафика
Здесь все просто. Менеджер просто мониторит качество трафика по своим активным партнерам на предмет фрода, подозрительных скачков лидов и каких-то закономерностей в поведении трафика. Если есть доступ ко внутренней статистике по конверсиям, то мониторит выполнение KPI. Если нет, то получает обратную связь от рекла и потом уже сообщает вебу о результатах. Если трафик плохой, то либо пересматриваются условия, либо останавливается трафик. А в случае фрода просто прилетает банхаммером.
После первичных проверок делаются периодические срезы по трафику в целом на большой дистанции. Больше срез → больше данных → точнее аналитика.
Работа со статистикой
Примерно то же самое, что и контроль качества, только здесь цель – найти точки для роста. Где-то стопнуть, где-то поднажать, где-то запустить. Исходя из этой статистики, манагер может посоветовать отключить какие-то переменные в трафике, чтобы оптимизировать РК и увеличить ROI. Из лучших офферов в ПП собираются подборки, которые потом рекомендуют к запуску.
Требования и навыки: что должен знать и уметь аффилейт-менеджер
Менеджеру не нужно какое-то специальное образование, но он должен хотя бы на базовом уровне разбираться во всем, что касается арбитража трафика и говорить на языке арбитражника. Что конкретно нужно знать и понимать:
- Техническая часть. Без этого никак. Нужно понимать, как работает трекинг, что такое постбек и как его настроить, как отличить нормальный целевой трафик от ботового, что такое API и как с ним работать. Знать техническую часть запуска рекламных кампаний в источнике трафика. Например, если веб говорит, что конверсии не отстукиваются, то менеджер должен понять: проблема с настройкой или с самим оффером.
- Терминология. Арбитраж полон сленга и терминов. И все они очень активно используются в разговоре. Поэтому менеджер просто обязан все это знать и понимать, что пытается ему донести баер. И наоборот – уметь доносить до него информацию на его же языке. Кроме того, статистика полностью состоит из различных метрик вроде LTV, CR, EPC и, не зная все это, не получится ее прочитать.
- Источники трафика. Аффилейт должен понимать хотя бы базовые вещи каждого сорса, их специфику, чем они отличаются и как и работают, что лучше подходит для конкретного источника. Без этого не получится ни рекомендации нормальные выдать, ни стату нормально проанализировать. Потому что в условных FB и рекламных сетях принципиально разные показатели и поведение пользователей. Это же касается и вертикалей.
Еще лучше, если потенциальный менеджер хотя бы раз сам запускал трафик и понимает, что это такое. Тогда он в курсе, как выглядит работа арбитражника, что он делает, с какими проблемами сталкивается. А в идеале – плотно поработать хотя бы с одной площадкой. Иначе будет очень тяжело понять партнеров и тем более – давать им действительно полезные советы. Также в некоторых ПП обязательным требованием может быть грамотный английский.
Отличия работы аффилейт-менеджеров в разных вертикалях
Отличия в разных вертикалях незначительные, но имеются. Сильнее всего это заметно в iGaming – онлайн-казино и букмекерских конторах. Здесь появляется много новых терминов вроде GGR и NGR, R2D, FTD, retention rate и т.д. В этих вертикалях более тщательные проверки трафика на качество, отслеживается больше метрик, сложнее KPI. А еще, к сожалению, бывают частые конфликты на почве отчислений и качества трафика.
Чаще всего гемблинг и беттинг льют либо с SEO, либо с использованием приложений, антидетект-браузеров, клоак и т. д, что также гораздо сложнее в техническом понимании. Менеджер просто обязан понимать все эти нюансы – или хотя бы знать основы.
В условных товарке, нутре, дейтинге и свипах все гораздо проще. Их заливают стандартно на обычный лендинг через ссылку. KPI в этих нишах тоже простой. В товарке и нутре в основном смотрят на выкуп, который в 99% случаев всегда в порядке.
Плохой апрув и показатель трешей может только нагружать КЦ, и рекламодатель попросит стопнуть трафик, или улучшить. Но из-за такого никогда не откажет в выплате. В остальных вертикалях рекл смотрит на покупки и активность после регистрации. Но если не лить откровенный мислид, то также в 99% случаев проблем нет. Соответственно, и нагрузка на аффилейт-менеджеров меньше.
Почему в нашей сфере эти сотрудники славятся низкой компетенцией
К сожалению, действительно хороших менеджеров в рынке очень мало. И виной этому одна простая причина – берут кого попало. Звучит грубо, но зато полностью отражает всю суть. Определение аффилейт-менеджера уже давно размылось, и некоторые ПП нанимают не тех, кто шарит за нишу, источники, подходы, трафик и т. д., а девушек, которые готовы буквально светить своей внешностью во всех социальных сетях и на конференциях и продвигать бренд.
По итогу имеем кучу некомпетентных сотрудников, которые понятия не имеют, где они находятся, как и о чем разговаривать с арбитражником, и что вообще происходит. Даже базовых метрик и понятий далеко не все знают. Как такой человек может что-то рекомендовать баеру, который закупает трафик? Загадка.
Вторая причина, по которой имеем такую картину, заключается в том, что набором аффилейт-менеджеров занимаются такие же некомпетентные HR-специалисты. На эту тему было уже много обсуждений в разных ТГ-каналах.
И арбитражники всегда сходились в едином мнении, что на позиции эйчаров сидят не те люди. Чаще всего они точно так же не понимают, где находятся, какой нужен кандидат, на что смотреть и что проверять. А некоторые и вовсе считают, что эйчары «пропихивают своих подружек».
Лично я как-то раз попробовал откликнуться на позицию Junior affiliate manager, имея опыт в b2b продажах, соло арбитраже и даже работы баера в ПП. Из требований к вакансии было что-то вроде «базовое понимание ниши, терминов» и т. п.
Эйчару понадобилось ровно 3 секунды, чтобы полностью ознакомиться со всем этим опытом и автоматически ответить отказом. Причем вакансия была в хорошем холдинге. Каких менеджеров наймет такой эйчар? Вопрос риторический.
Как и где обучиться профессии
Лучшим обучением профессии будет сам арбитраж. И лучше всего с него и начать. Ни один курс не даст то же самое, что собственный опыт запуска трафика. Необязательно становиться гуру аффилейт-маркетинга или знатоком конкретного источника.
Достаточно просто слить какой-то бюджет, протестить хотя бы десяток-другой недорогих связок, привыкнуть к трекеру и научиться им пользоваться на базовом уровне. Хотя бы самому создавать потоки и работать со статой. Так получится лучше всего понять:
- Стату, постбеки и большую часть технички;
- Особенности источников и вертикалей;
- Боли арбитражников, которые реально запускают трафик;
- Отмазки таких же арбитражников.
И самое главное – вам неизбежно придется общаться с менеджерами, а значит, можно на 100% понять, каким манагером быть не нужно.
Стоит ли покупать специальные курсы
Большинство курсов – просто вода. Поэтому здесь приходится выбирать на свой страх и риск. Хорошие курсы действительно бывают, но тут подскажут только реальные отзывы и советы практикующих арбитражников и самих менеджеров.
Причем отзывы не в медиа или на лендах курсов, а в чатах и на форумах от конкретных людей. Потому что на любом сайте отзывы и оценки можно накрутить, а вот мнение практиков не купишь. Лучше сначала хотя бы зайти в Telegram или на наш форум и поспрашивать у знающих.
Но, в любом случае, ни один курс не научит вас тому же, что и собственный опыт запуска. Поэтому лучше пустить те же деньги в траф. А всю базовую информацию можно найти в открытом доступе, ведь каналов и сайтов как для новичков, так и для опытных очень много. Например, один из них уже перед вами – Telegram-канал Affmoment.
Сколько зарабатывают аффменеджеры
Вилка зарплат очень большая и зависит от разных факторов, начиная от собственного опыта и заканчивая вертикалью партнерки (ваших вебов). Кроме того, почти всегда ЗП состоит из оклада + KPI в виде процента. Как правило, процент идет с прибыли с закрепленных за вами арбитражников. Поэтому точно назвать цифры просто невозможно. Но если усреднить и обратиться к открытым вакансиям, то можем получить такую картину:
1. Junior специалист без опыта в среднем может претендовать на сумму от $500-$600 до $1000. В очень редких случаях может быть $1500.
2. Middle менеджер получает от $1000 до $2000, в некоторых случаях и еще больше. Все зависит от выполнения KPI.
3. Senior-аффменеджеры, судя по вакансиям, имеют от $2000 до $5000 и даже $6000. Или аналогичные цифры в евро.
Почему аффменеджер — это не просто саппорт
Потому что его задачи гораздо шире. Он не ограничивается обработкой только входящих обращений, когда что-то поломалось или возник технический/организационный вопрос.
По-хорошему, affiliate manager должен быть лучшим «другом» арбитражника. Он подскажет, что лучше запустить и как это сделать. Выбьет лучшие условия у рекла или апрув креатива/источника/подхода, даже если формально они запрещены правилами оффера. Или отвоюет перед реклом выплату за спорный трафик. Поможет этот же трафик оптимизировать и сделать лучше, если есть вопросы к качеству. Подскажет способы масштабироваться и т. д. Даже порядок выплат и холда может быть рассмотрен индивидуально. Обычный саппорт всем этим не занимается.
Где искать работу и вакансии
Все так же, как и в любой другой нише. Идем на обычный HeadHunter, указываем график работы и ищем подходящую вакансию. Будет, конечно, немного не соответствующих запросу вакансий, но в целом это не проблема. Джунов почти всегда берут только на офис, никакой удаленки.
Еще можно поискать на арбитражных медиа, например, в нашем разделе вакансий, или аналоге Хедхантера в мире арбитража – ArbiHunter. На нем размещены вакансии только в сфере партнерского маркетинга. Если на агрегаторах нужных вакансий не нашлось, то можно обратиться к TG-каналам, например, R2B.
И последний, самый надежный вариант – поискать в самих ПП или рекламных сетях. Просто заходим на сайт любой понравившейся компании и ищем раздел «Вакансии».
Изучаем список и пишем. Если не получается найти такой раздел, то всегда можно просто написать в саппорт и спросить про открытые позиции. Тема рабочая, такой энтузиазм всегда ценится.
Выводы
Как уже говорил, хороший аффменеджер – это лучший друг вебмастера. Он зарабатывает на проценте с дохода своих партнеров, поэтому напрямую заинтересован в результате. Стать хорошим менеджером – не быстро и не просто. Но если постараться, то можно неплохо зарабатывать. Главное – не работать по шаблону, а искать индивидуальный подход к каждому вебу. Только тогда получится сделать хорошую карьеру.