Всем привет. Не кидайте тапками, я только начинаю лить на гемблу. И не могу разобратся, ревшара написано 25% от NGR. Что такое NGR и как его считают,расскажите пожалуйста кто в теме. И что такое GGR, он тоже есть в статистике, чем от NGR отличается? И как и на что это все влияет?
Показатели GGR и NGR на самом деле очень важная штука не только для владельцев игорного бизнеса, но и для арбитражника. И сейчас мы расскажем, почему. А еще покажем, как они рассчитываются в гемблинге и беттинге, и как влияют на ваш профит при заливе на офферы казино или БК.
Что такое Gross Gaming Revenue
Gross Gaming Revenue или GGR – одна из главных метрик эффективности онлайн-казино и букмекерских контор. Проще говоря, она показывает, насколько бренд работает себе в профит. Поэтому GGR считается одним из ключевых показателей KPI в гемблинге и беттинге.
Gross Gaming Revenue переводится как «валовый игровой доход». Это значит, что метрика не показывает чистую прибыль. Ее высчитывают, чтобы понять примерную прибыль казино от всех сделанных ставок. При этом не минусуют показатели вроде налогов, отчислений провайдерам и т. д.
Таким образом, GGR определяет примерную рентабельность – в плюс или в ущерб себе работает казино или букмекерская контора.
Если вы льете на гемблу, то, вероятно, не раз видели этот показатель в стате. И Gross Gaming Revenue, и Net Gaming Revenue рассчитываются для ваших кампаний – от приведенных вами игроков.
Как считается GGR
Формула расчета GGR в гемблинге очень простая. Она выглядит так:
GGR = сумма ставок – RTP
RTP (Return to Player) – это все выигрыши и возвраты денег игрокам. То есть, все выплаты. А доходы – сумма ставок игроков.
С GGR тесно связан еще один показатель. Это GGRM (Gross Gaming Revenue Margin). Вот по какой формуле казино рассчитывают маржу GGR:
GGRM = GGR / Общая сумма ставки
Например, у нас есть онлайн-казино AffMoment – специально для аффилейтов). Наши читатели поставили в общей сложности $1,5 тыс. RTP при этом составил $1,2 тыс. Нетрудно посчитать, что заработали мы на этом всего $300.
А если считать GGRM, то $300 нужно поделить на $1500. Получится $0,2. Вот столько прибыли мы и получим от каждого поставленного доллара. Негусто, но слишком высокая маржинальность казино может и отпугнуть игроков. Нет, доступа к бухгалтерии у них нет, но любое уважающее себя онлайн-заведение дает выигрывать – хоть и не всегда.
И GGR почти никогда не используют в расчете выплат арбитражникам. В некоторых гемблинг-партнерках бывают формулы расчета ревшары от GGR. Но это не что иное, как замаскированный показатель NGR – валовый доход минус все дополнительные выплаты.
Что такое Net Gaming Revenue
А теперь переходим к показателю, который всегда тесно связан с начислением ревшары в гемблинг-партнерках. Это Net Gaming Revenue (NGR) – чистый игровой доход. Если GGR – показатель только примерный, то NGR – куда более точный. Он показывает чистую прибыль онлайн-казино за вычетом выигрышей, роялти, бонусов, возвратов и налогов.
NGR нужен, чтобы не примерно, а точно понять, какую чистую выручку генерирует казино за определенный период времени. И именно на основе этой метрике в гемблинге начисляют комиссию вебу – если он, конечно, работает по RevShare.
Как считается NGR
В медиа есть много разных формул расчета NGR. Многие не учитывают все виды расходов казино, некоторые просто не дружат с математикой. Мы прикинули все издержки игрового бизнеса и получили вот такую формулу:
NGR = A – (B+C+D+E).
Здесь A – это общая сумма ставок, B – возвраты денег игрокам (сюда же относятся и выигрыши), C – выплаты игровым провайдерам, D – налоговые вычеты, E – сумма бонусов.
Сюда могут добавляться и другие показатели расходов, напрямую связанные с работой казино. Например, «черная бухгалтерия» в виде откатов. Но этого мы не говорили).
Кстати, эту формулу расчета можно связать и с GGR. Получится вот что:
NGR = GGR – J, где J – общие расходы казино без RTP.
То есть NGR показывает, сколько чистой прибыли остается за душой у владельцев казино после всех вычетов. И обычно Net Gaming Revenue составляет очень небольшой процент от общего оборота в iGaming-бизнесе.
Роль этих метрик в аффилейт маркетинге
И вот теперь вы можете спросить: «А зачем нам считать все эти Gross Gaming Revenue? Пусть владельцы казино сами прикидывают, выгодно им работать или пора закрываться». Но дело в том, что в гемблинге показатели GGR и NGR определяют и доход арбитражника. Вот как это устроено:
От валового и чистого дохода казино зависит то, какие расходы на рекламу — а значит, и на аффилейт-маркетинг — можно себе позволить. И от этого напрямую зависит ставка по CPA;
При работе по Revshare и Hybrid ваш профит зависит от личного показателя NGR — того, сколько чистой прибыли вы приносите казино или букмекерке.
Например, берем одну из базовых формул начисления Revshare от одной из известных партнерок. Игрок получает 40% NGR казино от приведенных пользователей. При этом полная формула выглядит так:
((SUMbet — SUMwin)-(SUMbet — SUMwin)*0,1[GPF] — SUM deposit*0,1[PSF] * 40%
Здесь GPF – это Game Providers Fee, сбор от провайдеров. А PSF – Payment Systems Fee. То есть все то, что называется общим словом Admin Fee (админские сборы). И, если разобраться, именно от этого показателя и зависит ваша прибыль. Поэтому Admin Fee — притча во языцех во всех арбитражных гемблинг-чатах.
А встречаются и мнения о том, что Admin Fee – это выдуманные расходы. Например, как здесь:
Правда заключается в том, что внутренней кухней казино с аффилейтами никто не поделится. Но казино действительно платят провайдерам. Если идет сотрудничество с крупными провайдерами напрямую, то комиссия будет достигать серьезных сумм – до 10-20% GGR. Свои отчисления берут и платежки. Так что считать Admin Fee полностью выдуманным показателем будет ошибкой.
И, если разобраться, то доход арбитражника от NGR будет намного ниже, чем заявленный процент ревшары. В том же чате Стрижа уже все посчитали:
К слову, в бурже дела обстоят не лучше. Вот исследование рынка еще 2021 года, где выяснилось, что после вычета Admin Fee доход вебов почти вдвое меньше заявленного.
Ну а нам остается принять как должное, что расчет ревшары в гембле и беттинге идет по NGR, а не по GGR. И приспособиться выжимать из таких условий максимум профита.
Нужно ли арбитражнику вникать в эти показатели
Как мы только что выяснили – да, нужно. Но только не в общие показатели GGR и NGR. Оставим их внутренней бухгалтерии казино. В арбитраже трафика стоит вникнуть в ваши личные метрики. То есть в показатели KPI от привлеченных именно вами игроков.
В первую очередь рекламодатель обращает внимание на ARPU (Average Revenue Per User) – средний доход, который дают привлеченные вами юзеры за определенный период. Чтобы посчитать ARPU, нужно общий доход разделить на количество игроков. Если показатель хороший, то сотрудничество с вами можно считать выгодным – вы приводите отличный трафик.
Есть и другие показатели, на которые вы можете напрямую повлиять:
Churn Rate – не путать с другим CR. Это скорость оттока клиентов – то есть показатель удержания. Чем дольше клиент несет деньги казино, тем лучше и для рекла, и для арбитражника. И немалую роль в этом играет политика удержания от самого бренда;
LTV – Lifetime Value. Простыми словами эта метрика показывает, сколько денег принес клиент в онлайн-казино. Для залива по Revshare показатель – один из ключевых. И, кстати, у нас есть калькулятор простого расчета LTV;
Conversion Rate – это чуть ли не главная в арбитраже трафика метрика. Здесь она напрямую связана с LTV. Чем больше депов, тем лучше и CR, и LTV, и NGR. Причем в гембле имеют значение и конверсии Reg2Dep (из регистраций в депозиты), и Inst2Reg (из инсталлов в регистрации).
А улучшить свой KPI (а значит, и доход) вы можете самыми разными приемами. Например, мы рассказывали, как делать конвертящие креативы в гембле. В том, чтобы рос LTV, всегда помогают пуши-напоминалки – например, о том, что где-то скучает игра, или «вас ожидает бонус». Но и от рекламодателя тоже зависит многое: от его бонусной политики, приемов удержания игроков.
И последнее, что мы хотим вам сказать по этой теме. Чтобы разобраться в расчете NGR, GGR, LTV и прочих головоломных метриках, совсем необязательно покупать дорогостоящие курсы. Да, гембла и беттинг – вертикали непростые. Но в открытом доступе есть море обучалок и полезной инфы. А мы собрали для вас список бесплатного обучения заливу на гемблинг – это курсы и от медиа, и от ТОПов арбитража.
Заключение
Знать общий валовой и чистый доход казино/букмекерки в арбитраже трафика совсем необязательно. А вот свои персональные показатели – очень даже нужно. Именно от вашего NGR зависит и ваш будущий профит. И на его составляющие стоит обратить внимание. Конечно, на процент выигрышей пользователя вы никак повлиять не можете. Но поднять количество депов, увеличить срок жизни игрока, улучшить CR – вполне реально.
GGR – валовый доход казино, NGR – чистый доход. NGR считается как сумма депов минус выплаты игрокам минус админ фи. Админ фи – это все расходы, которые несет казино. Это налоги, комиссии. Надеюсь не запутал еще больше, объяснил как смог)
GGR = A-B. А – сумма депозитов, доходы. B – выплаты игрокам. Здесь все просто, вот только процент ревшары от этого показателя зависит чуть больше чем никак. Его считают от NGR, а это значит что все чарджбэки, бонусы, выигрыши, все ложиться на плечи арбитражнику.
Тебе и не надо знать как считают валовой доход в гембле. Все правильно, лучше считай свой NGR. В стате он есть, да, рассчитывается автоматически. И от него как от чистой прибыли считают ревшару.
Вот смотри: ты приводишь в казино игрока. Он делает ставки, вносит депы, но параллельно и выигрывает, и ему дают бонусы. Выигрыши и бонусы смело минусуй от дохода казиношки. Туда же минусуй Admin Fee (всякие сборы, как тебе уже сказали). И то что получится чистая прибыль умножай на процент revshare.