Что такое апрув в арбитраже трафика простыми словами

  • 20 февраля, 2022 в 12:09 пп

    Здравствуйте, пожалуйста объясните новичку что такое апрув в арбитраже. Читаю кейсы по товарке и не совсем понимаю, а хотел бы на товарку полить. Спасибо заранее!

    Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    Dolphin Anty
    Dolphin Anty

    Сегодня мы расскажем, что такое апрув простыми словами. В арбитраже трафика и продажах эта метрика считается одной из самых важных. Но стоит ли гнаться за высоким показателем аппрува и что делать, если вам нравится оффер из партнерки, но средний апрув по нему ниже плинтуса? Читайте наш гайд – эксперт ответит на все вопросы.

    Что такое апрув простыми словами

    Апрув в арбитраже трафика – это метрика, которая обозначает процент одобренных конверсий от общего количества лидов. Звучит сложно? А теперь объясняем простыми словами. Представьте, что вы льете трафик на амулет бабы Нины. Вы получили 50 заявок (лидов) на лендинге. Но 10 человек передумали, еще 5 услышали, что доставка платная, и пришли в ужас. И еще 3 лида отбраковала партнерка. Остальные 32 заявки были подтверждены – апрувнуты. Вот эти 32 подтвержденных лида и есть количество одобренных конверсий. А процент апрува считается по формуле, которую мы приведем дальше.

    Этот пример – апрув в продажах. Но, кроме товарки, в арбитраже есть и другие вертикали, и почти всюду используется понятие апрува. Конверсии подтвердят, только если они соответствуют условиям по трафику, ГЕО, ЦА и другим параметрам. Например, в гемблинг или беттинг оффере стоит условие «Квалификация»: игрок должен внести депозит не меньше $20. Если деп будет $19, конверсию не апрувят. Или же в финансах и юридических ПП заявки с невалидными данными не будут одобрены.

    Понятие апрува в арбитраже тесно связано с еще одним термином – холдом. Это период ожидания, пока ваш трафик проверят. Поэтому в статистике партнерок вы можете видеть такую картинку:

    Показатель апрува в партнерках
    Это – лиды в ожидании, то есть, лиды на холде. Выплаты по ним тоже замораживаются

    Лиды, которые вышли из холда и уже подтверждены – и есть апрувнутые лиды. В статистике они тоже показываются отдельно:

    Апрув и холд в интерфейсе партнерки
    И выплаты по ним – тоже

    Минутка граммар-наци: Апрув или аппрув – как все-таки правильно? Отвечаем: правильны оба варианта. Слово произошло от английского «approve» – одобрять, подтверждать. «Аппрув» с двумя П – калька с английского слова. А с одним «П» – вариант, адаптированный к нашему произношению. 

    7 факторов, влияющих на апрув в арбитраже трафика

    Если совсем простыми словами, то на апрув в арбитраже влияют два фактора: подтвердит ли клиент целевое действие и подтвердит ли партнерка лиды. В разных вертикалях, конечно, своя специфика – где-то дополнительный апрув от клиента вообще не требуется. А сейчас давайте посмотрим подробнее, из чего этот показатель складывается.

    Время открутки рекламы

    Все, кто хоть раз лил с таргета, пушей или тизерок, знают, как важно настроить время показов. Откручивать рекламу стоит, когда аудитория активна. Но и здесь бывают свои нюансы. Например, большинство любит посидеть в инете перед сном, но не всегда готовы ответить на звонок из колл-центра. А к утру клиент может передумать. Влияет также и время работы колл-центра. Если оно совпадает с пиком активности ЦА, то все отлично.

    Влияние колл-центра на апрув
    Обязательно обращайте внимание на время работы колл-центра рекламодателя, если это не авторские офферы от партнерки

    Платежеспособность аудитории

    Если речь идет про апрув в продажах и вообще сферах, где от клиента нужен платеж, – это один из решающих факторов. Платежеспособность различается и по возрастным категориям, и по ГЕО. Например, все знают, что проще всего лить дорогие офферы на страны Tier 1 (если не считать конкуренции). В ЛатАме и африканских странах, наоборот, хватаются за более дешевые. Но и трафик там получить проще. Так что следует оценивать, на какие регионы вы льете, и выбирать офферы по среднему уровню дохода ЦА.

    Стоимость товара

    Замечено, что рублевые («товар за 1 рубль») и скидочные офферы дают хороший CR. Но высокий показатель CR еще не означает того, что все конверсии будут подтверждены. Цена оффера на ленде должна соответствовать реальной – которую озвучивает оператор КЦ. В ином случае часть клиентов отсеется, услышав стоимость.

    Например, на лендинге стоит цена за чудо-ягодницу – 199 рублей. Но во время звонка клиент слышит, что такая цена действует только на 2 и 3 товар. А вот за первую единицу придется заплатить аж 599 рублей. И здесь все зависит от оператора колл-центра. Если он сумеет подчеркнуть выгоду такого предложения, заказ будет подтвержден, да еще с апсейлами. А если нет – клиент откажется, лид не будет апрувнут. 

    Влияние ценника на показатель апрува
    Не все готовы читать то, что написано под звездочкой мелким шрифтом

    Процент апрува в интерфейсе партнерской программы
    Поэтому и процент апрува и CR по этому офферу низковат для товарки

    Воронка продаж

    Этот термин относится не только к продажам, но и вообще к апруву в арбитраже трафика. «Воронка продаж – это путь, который проходит пользователь от креатива до лендинга. Больше всего, конечно, эффективная воронка продаж влияет на CR – количество конверсий. Но через креативы и оформление ленда всегда можно подогреть интерес к офферу так, чтобы клиент подтвердил свое решение. И не делайте связку слишком длинной для пользователя – по дороге можно растерять часть потенциальных лидов.

    Источник трафика

    Есть источники трафика, где изначально очень большой процент мусорных лидов. Это тизерки, пуш-сети, не говоря уже про кликандер и попандер. Это объясняется тем, что вы собираете холодный трафик – людей, которые изначально не были заинтересованы в оффере.

    В то же время, в таргете соцсетей или в Google Ads и Яндекс Директ можно настроить кампанию так, чтобы к вам шли уже «теплые клиенты». Например, в поисковых кампаниях – грамотно собрать ключи, чтобы по рекламе кликали пользователи, которые уже ищут товар или услугу. Или же в соцсетях учитывать интересы аудитории. Все это положительно влияет на показатель апрува.

    Мислид

    Это обещание в креативах того, чего вообще нет в характеристиках оффера. Неопытные вебы часто так делают, чтобы поднять конверсию. Например, при заливе на сыворотку для омоложения обещают, что она еще и избавит от веснушек. При прозвоне клиент может уточнить характеристики, и если узнает, что заявленного вообще нет в описании – просто сольется. А процент подтверждения, естественно упадет.

    Пример мислида, уменьшающего апрув в арбитраже трафика
    Например, это явный мислид. Может, регистратор и работает, но вряд ли настолько умный 

    Кстати: Чтобы не грузить вас объяснениями в каждом гайде, все термины вроде «мислид» или «холд» мы собрали в словарь арбитражника. Там все разбито по категориям, и каждый термин подробно объясняется. 

    Процент трэша

    В партнерках есть понятие «трэш» – мусорные лиды. Туда относят заявки или конверсии, которые вообще никак не соответствуют ни по трафу, ни по ЦА. Например, в товарных ПП заявки из регионов, куда нет доставки, вообще не рассматриваются – их сразу отправляют в «корзину». Но в общей формуле расчета апрува учитываются ВСЕ лиды, в том числе и мусорные. Чем их больше, тем ниже показатель. Чтобы не было такого, внимательно читайте условия оффера. И придерживайтесь их при настройке кампаний.

    По каким формулам считается показатель подтверждения

    Апрув в арбитраже трафика и других нишах чаще всего считают по такой формуле:

    (X / Y) * 100%

    Здесь X – это количество одобренных конверсий, Y – общее количество лидов.

    В нашем примере мы получили 32 апрувнутых лида из 50. Значит, нужно 32 разделить на 50 и получившееся число умножить на 100%. Получаем 64%. Показатель апрува просто отличный.

    Иногда апрув считают и без умножения на 100%. Так что, если вы увидели в CPA-сети показатель вроде 0,64, не спешите закрывать вкладку. Посмотрите на цифры по другим офферам. Если они меньше единицы, значит здесь используют именно такую, урезанную формулу расчета.

    Почему арбитражник должен следить за показателем апрува

    Апрув автоматически мониторится во время всей кампании, метрика показывается в стате в CPA сети или трекере. Но может возникнуть вопрос, почему нужно его отслеживать? Ведь хороший approve – еще не означает высокий ROI. Можно потратить вагон денег на трафик, получить высокий процент подтверждения и все равно остаться чуть ли не в минусе. Или, наоборот, получить бесплатный трафик и выйти в плюс даже при низком апруве. Тем не менее, мониторить показатель нужно, и вот почему:

    • От процента апрува напрямую зависит и ваш возможный профит. Если апрув внезапно проседает, значит, вы имеете дело с упущенной выгодой – ситуацию нужно срочно исправлять;
    • Ненормально низкий процент одобрения – возможно, признак шейва в партнерке. Или того, что оффер просто выгорает и перестал интересовать ЦА. В любом случае, это повод задуматься.

    Следить за апрувом в арбитраже трафика – значит держать руку на пульсе кампании. Вовремя поймав изменения показателя, вы сможете вовремя откорректировать ситуацию в свою пользу. Как это сделать – читайте дальше.

    5 причин, почему значение апрува просело

    Первое, что приходит в голову арбитражнику, если апрув внезапно падает, – партнерка шейвит. Но, скорее всего, CPA-сеть вообще ни при чем. У того, что показатель просел, может быть несколько причин:

    1. Оффер выгорел – конкретно этой аудитории предложение уже неинтересно;
    2. Креативы отработали свое – не цепляют, не собирают даже клики;
    3. Стоимость оффера на ленде по какой-то причине перестала устраивать ЦА;
    4. Где-то в связке затесался мислид – так бывает даже неумышленно. Например, вы взяли чужие креативы из спая, чуть-чуть переделали, а текст не стали менять. Или же просто невнимательно прочитали характеристики оффера;
    5. Чудит колл-центр – не прозванивает клиентов вовремя, не умеет работать с возражениями.

    Чтобы выяснить точную причину, сперва пообщайтесь с менеджером CPA-сети. Возможно, апрув просел по этому офферу не только у вас. Если так, то пора лить на что-то другое – оффер однозначно выгорел, или аудиторию не устраивает подход к его стоимости. Прослушайте записи колл-центра – в лучших товарных партнерках всегда есть к ним доступ. И промониторьте свои связки.

    Как увеличить показатель апрува — 5 способов

    Есть несколько способов поднять апрув в арбитраже и в онлайн маркетинге в целом. Каждый способ – не панацея. Эффективность зависит от реальной причины падения аппрува. Проще говоря, нужно найти причину болезни и лечить именно ее.

    Измените время показа рекламы

    Не ориентируйтесь строго на метрики активности вашей аудитории. Представьте, что вы льете на товарку из Инстаграм. В статистике видны пики посещаемости страниц. Это время с 7 до 10 утра, в обеденный перерыв и вечером, с 20 до 23 часов. При этом рано утром и поздно вечером не работает колл-центр, а клиенты не всегда могут ответить на звонки. Включайте здравый смысл: запускайте рекламные сторис и посты в то время, когда клиент еще «горячий», а колл-центр может позвонить.

    Поработайте над креативами

    Мислид – зло, особенно в нишах, где критически важно подтверждение от клиента. Внимательно прочитайте описание оффера. Подчеркните его реальные плюсы (под «реальные» мы имеем в виду те, которые есть в его описании и на лендингах), выгоду для клиента.

    На каждом этапе воронки продаж подогревайте интерес. Так вы получите и хороший CR, и нормальный показатель апрува. И не забывайте тестировать и вовремя обновлять креативы. Все, что крутится слишком долго, выгорает.

    Учитывайте реальную стоимость оффера

    Опять же, реальная – это та, которая будет озвучена оператором КЦ клиенту. Поэтому новичкам мы советуем не бросаться на рублевые и low price офферы – это предложения, где цена на ленде действует при покупке от двух единиц. Конверс вы, может быть, получите и высокий. А вот апрув будет зависеть от колл-центра. Как вариант, можно оговорить в креосах эти условия, подчеркнув выгоду именно для клиентов.

    Креативы с высоким и низким апрувом
    После «дополнительной информации от менеджера» часть клиентов отказывается от покупки – товар на самом деле не бесплатный, а лоу-прайс

    Поэкспериментируйте с аудиториями

    Лить на широкую ЦА – не всегда рецепт хорошего профита. Попробуйте сегментировать ЦА, потестить разные подходы для разных сегментов. Как вариант, можно собрать похожие аудитории, если в вашей рекламной сети есть такая возможность. Так вы повысите охваты. Ведь, возможно, креативы слишком долго крутятся именно на эту ЦА. А похожей аудитории товар или услуга будут интересны.

    Избегайте фрода

    Фрод – это обман партнерки или рекламодателя. Новички до сих пор считают, что можно налить фейковых лидов и получить хороший профит. Еще раз предупреждаем: в CPA-сетках есть антифрод системы. Менеджеры могут отследить, откуда получен трафик, и никакие детские приемы вроде сокращателя ссылок здесь не помогут. Как и в случае с трэшем, чем чище ваш трафик, тем выше показатель апрува.

    Еще больше полезных советов вы можете найти в ТГ каналах для арбитражников. Мы собрали рейтинг реально интересных пабликов – от крупных арбитражных медиа и от практикующих вебов. 

    4 фактора подтверждения продаж, на которые вебмастер повлиять не может

    На апрув в арбитраже трафика, к сожалению, веб не всегда может влиять напрямую. Многие моменты зависят от CPA-сети, колл-центра, рекламодателя. Если с этим совсем уж все плохо и апрув просел ниже плинтуса, рецепт только один: менять партнерку.

    Качество работы колл-центра

    Это особенно актуально для апрува в продажах – товарке и нутре, где заказ оформляется по модели COD (Cash on Delivery). Со слов менеджеров таких ПП, чем быстрее после заявки позвонят клиенту, тем больше шансов на подтверждение заказа. Первые 20 минут – решающие. Но сам арбитражник, увы, на этот фактор повлиять не может.

    Как колл-центр влияет на процент подтвержденных лидов
    Партнерка M1Shop о прозвонах клиентов

    Имеют значение и отработанные скрипты продаж. Если оператор КЦ назойливо и грубо впаривает товар – ему, скорее всего, откажут. Если готов положить трубку после первого возражения – апрув тоже упадет.

    Допродажи апсейлов

    Апсейлы и кросс-сейлы – дополнительные товары, которые обычно продают вместе с основным. Их продажи – необходимость для ПП, так как CPA-сеть на продажах одних «чистых» офферов уйдет в убыток. Но не всем клиентам нравится, когда начинают «впаривать» что-то дополнительное. Первая реакция – «Опять они хотят срубить бабла». Поэтому желательно при продажах подчеркнуть выгоду товара именно для клиента. Хотя, опять же, это вопрос скорее к оператору КЦ.

    Пример лендинга, у которого будет нормальный апрув
    На наш взгляд, это правильный подход – выгода от дополнительной покупки сразу на ленде и на видном месте: над формой заказа

    Готовые лендинги и другие промо

    Речь идет о готовых лендах, которые рекомендует использовать партнерка. Бывает, что в них просто не продуманы некоторые моменты. К примеру, заявлено русским по белому, что доставка товара бесплатная. А по факту условия уже изменились, и доставка стоит денег. Услышав об этом, многие клиенты просто сливаются. В таких случаях веб все-таки может повлиять на показатель, если можно использовать свои ленды.

    Шейв со стороны партнерки или рекламодателя

    Шейв – это «срезание» лидов. Недобросовестные CPA-сети или реклы иногда делают так: прозванивают клиента, получают одобрение и профит для себя, но лид при этом уходит в трэш. Апрув при этом падает, выплаты арбитражнику, естественно, не идут. Бывает, что CPA-сеть и не виновата в шейве, срезать конверсии может сам рекламодатель.

    Тяжелее всего отследить шейв в гембле или беттинге, особенно если условие – квалификация игрока. В товарке или нутре проще, достаточно сделать несколько тестовых заказов. А вообще в любой нише, если аппрув за сутки резко и нееестественно съехал, например, с 64% до 12%, что-то здесь нечисто

    Как проверить показатель апрува на этапе выбора оффера

    Во всех крупных CPA сетях в описании оффера отображаются основные метрики – показатель апрува, процент конверсий, средний EPC. Это «средняя температура по больнице» – данные по всем вебам, что работают с этой партнеркой. Но ориентироваться на показатели все-таки нужно, чтобы понять общую картину – стоит ли связываться с этим предложением.

    Карточка оффера с показателями CR, EPC и аппрува
    Если оффер рассчитан под несколько ГЕО, будет показана и аналитика по разным странам

    Кроме того, мы советуем проверить одинаковый оффер в разных партнерках. Возможно, где-то апрув будет выше из-за более качественной работы колл-центра. Или же из-за более реальной цены на лендинге.

    Бывают и вовсе веселые ситуации, когда CPA-сеть не виновата в низком среднем апруве. А виноваты наши любимые инфоцыгане. Они продают курсы арбитража, где обещают быстрый заработок просто за поток лидов. Но не объясняют нюансы с апрувом, условиями по трафику и т. д. В итоге партнерка получает атаку фейковых лидов, а средние показатели по офферам падают.

    Примеры инфоцыганщины
    Если это партнерский маркетинг, то только в переводе Гоблина. А из-за таких курсов CPA сети атакуют ученики инфоцыган

    Если вы в чем-то сомневаетесь, попробуйте сделать тестовые лиды – не по методе инфоцыган, для заработка, а просто для проверки. Естественно, с разных IP, через антидетект-браузер, с разных номеров телефона. Заодно вы ИРЛ услышите, как общаются операторы колл-центра.

    Кстати: В некоторых старых гайдах рекомендуют сервис Арбалет для проверки офферов и отправки лидов в другую CPA сеть. Но сервис, увы, приказал долго жить – сайт недоступен. Так что самый простой вариант – общение с менеджером, сравнение офферов в разных CPA сетках. 

    И в заключение ещё раз напоминаем: высокий апрув – это не стопроцентная гарантия высокой прибыли. Все зависит от того, сколько вы потратите на трафик, насколько масштабируетесь и т. д. Хороший approve – это возможность для заработка. Желаем вам пользоваться ей с профитом!

    FAQ

    Что такое апрув в арбитраже трафика?
    Апрув в арбитраже и маркетинге – это процент одобрения конверсий от их общего количества. В продажах по COD это заявки, которые подтвердил сам клиент. Кроме того, сама партнерка проверяет качество трафика. Будут подтверждены только те лиды, которые полностью соответствуют всем условиям.
    Как он влияет на заработок?
    Хороший апрув по офферу – это потенциально больше возможностей для заработка. Но прибыль напрямую зависит от показателя ROI. А он – от источника трафика, средств, что были потрачены на кампанию.
    Как увеличить показатель апрува?
    Подогревайте интерес и уверенность в целевом действии на каждом этапе воронки продаж. Экспериментируйте с аудиториями, с креативами, временем показа рекламы. Избегайте мислида, фрода и «мусорного» трафика.
    Я уверен в качестве трафика и лидов. Почему у меня низкий апрув по офферу?
    Возможно, проблема на стороне партнерки или колл-центра. Многое зависит от скриптов продаж, скорости прозвона, даже графика работы. Влияет и агрессивное навязывание апсейлов или кросс-сейлов, и лендинги от ПП – возможно, где-то пользователя вводят в заблуждение.
    Как заставить партнерку улучшить работу колл-центра?
    Сначала нужно прослушать записи колл-центра. Если вы убедились в проблеме, свяжитесь с менеджером. Укажите на конкретные случаи. Обычно партнерки идут навстречу, так как сами заинтересованы в прибыли от продаж.
    Как изначально не связываться с офферами с проблемным апрувом?
    Внимательно посмотрите на описание оффера и аналитику по нему. Как правило, проблемы с апрувом у low-price и рублевых офферов. Сравните условия по тем же офферам в других CPA сетках – возможно, где-то апрув по точно такому же товару или услуге выше.
    Может ли за низким апрувом скрываться шейв со стороны партнерки?
    Может, но только в самых крайних случаях. Скорее всего, причина в другом – в несоответствии цены на ленде и реальной стоимости, выгорании креативов, потере интереса со стороны ЦА. Оффер может стать неактуальным – выгореть. Нужно пообщаться с менеджером ПП, проверить каждый этап воронки продаж. И только уж потом подозревать CPA сеть в шейве.

    20 февраля, 2022 в 12:34 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Привет. Апрув в арбитраже – это одобренные лиды. Допустим, ты льешь на товарку, получено 100 заявок.  Колл-центр их все прозвонит и проверит. Например, если человек отказался от товара – лид не апрувлен, если данные в заявке “от балды” – тоже не апрувлен, ушел в трэш. Есть еще такое понятие “процент апрува”, то есть процент подтверждения. Например. если из твоих 100 заявок одобрено 60 – будет 60% апрува (довольно неплохой показатель кстати).

    Процент зависит много от чего, в частности и от работы колл-центра. Подробнее – го в эту тему. И кстати, это не только в товарке есть такое понятие. Еще и в нутре, и везде, где с лидами связано – в финансах, юридических партнерках и т. д

    20 февраля, 2022 в 1:40 пп
    Up
    1
    Down
    ::

    Спасибо за ответ, вроде разобрался)

    3 февраля, 2023 в 7:05 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    за ответ эксперта отдельный thanks, кое что уяснил для себя