Если вы в арбитраже не первый день, то наверняка слышали про такой термин, как бамп – прибавку к выплате за лид, которая может увеличить ваш итоговый заработок. Но как его получить, кто и как вообще решает, кому дать повышение ставки, а кому нет?
В этой статье я разберу, за что и зачем дают бамп и главное – как его выбить у партнерки.
Кто и зачем дает бамп арбитражнику
Со стороны арбитражника чаще всего это выглядит так, что бамп дает менеджер. Но сам манагер должен сначала выпросить повышение ставки у рекламодателя или руководства, если это In-house оффер или прямой рекл.
Целей у бампа ставок может быть несколько:
Удержать топовых вебов. Если арбитражник стабильно льет много качественного трафика, то ПП напрямую заинтересована в том, чтобы он эти объемы сохранял дальше и не переходил к конкурентам. Ведь те тоже не дремлют. Бамп – идеальный способ удержания.
Масштабировать объемы. Допустим, веб стабильно льет 100 лидов дейли по ставке $5 и не может пробить этот потолок (или не хочет). Менеджер ПП заинтересован в том, чтобы увеличить доходы арбитражников и партнерки. Поэтому он может предложить повышение ставки до $6 в обмен на увеличение объема до 200 лидов дейли. Да, ПП и рекл будут получать меньше чистого профита за лид, но получат объем х2. А за счет более высокой выплаты аффилейт в свою очередь может немного пожертвовать CR ради объема.
Возвращение старых вебов / хантинг новых. Нередко менеджеры партнерок сидят в арбитражных чатах и пишут разным вебам, чтобы переманить их к себе. Просто так менять шило на мыло мало кто станет. А вот в обмен на бамп можно и попробовать залиться в другой партнерке. Аналогичная ситуация – с возвратом старых. Раньше они хорошо лили, но перестали. Предоставив со старта бамп, можно попытаться их вернуть.
Вот так партнерки борются за аффилейтов
Борьба за качество. Более редкая история, но в некоторых случаях повышение ставки возможно за хорошее качество трафика.
Проще говоря, бамп – это не подарок, а инвестиция в выгодного партнера. Чем больше денег вы приносите ПП, тем выше шансы на то, что ставки поднимут. А чтобы приносить больше денег было проще, подписывайтесь на наш Telegram-канал – там много полезных советов по работе с трафиком.
4 условия для получения повышения ставки
Увеличение отчислений – не везение, а результат качественной работы и соответствие конкретным условиям. Рассмотрим основные из них:
1. Объемы трафика. Здесь даже не всегда нужно лить прям очень много. Самое главное – это стабильный поток. Ничего хорошего не получится, если траф то скачет, то падает в ноль. В идеале вообще со временем увеличивать поток, даже самую малость. У некоторых реклов есть минимальный порог (KPI), который нужно пробить. Условия либо написаны в карточке оффера, либо надо обговаривать с менеджером.
2. Качество трафика. Если траф банально не окупается реклу, или окупается ну очень слабо, то тут не бамп получать, а хотя бы избежать дампа. И наоборот, чем лучше качество, тем выше шансы поднять ставку. В некоторых случаях можно даже немного пожертвовать им ради объема, но эта тема уже для более прошаренных. Новичкам крайне не рекомендую так делать.
3. История сотрудничества. На каждого веба в ПП менеджеры ведут карточки – или записи в CRM. Там описывается вся история сотрудничества с вами. Сюда попадают все конфликты, результаты каких-то тестов, переговоров, договоренностей и т. д. Поэтому, если вы зарекомендовали себя как ненадежный скандалист, который получает доступ к офферу но не льет его, просит бамп, а взамен не выполняет договоренности, или вообще вас не раз отключали от оффера за плохое качество – на бамп рассчитывать не стоит. Придется очень долго и хорошо поработать, чтобы «искупить грехи».
Насколько важно имя, чтобы выбить лучшие условия. Источник: AdInside
4. Навыки коммуникации. Хорошо лить – это только половина успеха. Нужно еще и грамотно выбить повышение ставки. Не «хочу больше», а например «лью 100 дейли, могу увеличить до 150 дейли, если ставка будет на 10% выше». И далеко не факт, что менеджер сразу согласится на эти условия. Скорее всего они будут не раз обсуждаться после обратной связи от рекла. Тут уж придется включать гибкость и обсуждать, а не тупо гнуть свою линию.
В каких вертикалях и партнерках чаще всего выдают бамп
Ставки повышают не во всех вертикалях одинаково. Где-то бампы – это стандартная практика, а где-то его почти невозможно добиться. Легче всего их выдают в нишах:
iGaming. Самая хайповая вертикаль, все массово льбют гемблу и беттинг, а партнерок с реклами хоть пруд пруди. Поэтому за топовых вебов нужно как-то побороться. Да и маржа здесь очень высокая. Повысить могут как при оплате по CPA, так и по RS. По сути это есть во всех партнерках. Но в качестве примера могу привести 1win Partners, PIN-UP Partners, VAVADA.
Нутра и адалт. Можно сказать, классика арбитража, пусть и уступающая по популярности тому же гемблингу. Вертикаль древняя, устоявшаяся, с хорошими апсейлами и высоким чеком по умолчанию. Поэтому выбить отчисления побольше – обычное дело. Такое есть почти во всех партнерках – например, AdCombo, KMA.BIZ, Shakes.pro.
Дейтинг, свипы, игры. Всегда живут и нормально льются. Но, чтобы получить за лид побольше, придется немного постараться. Зачастую здесь платят по CPL. Чтобы трафик окупался реклу, нужно выйти на хороший показатель Churn Rate. Хотя есть офферы с оплатой по CPS, но и там нужны повторные покупки в приложении/на сайте. По дейтингу и свипам можно выделить Zeydoo и iMonetizeit. По играм их в принципе мало – например Advgame.
Есть и вертикали, в которых повышение отчислений встречается редко. В основном это:
E-commerce.Это белые офферы, сложнее в монетизации и имеют меньшую маржу. Как правило, они и сами неплохо живут, арбитражное направление для них не приоритет. Могут дать бамп только самым топовым партнерам с очень большими объемами.
Мобильные приложения. Сама по себе вертикаль и так на последнем издыхании. Рабочие офферы очень сложно найти – что уж говорить про размер выплат. Платят в основном за инсталлы, и даже если посчастливилось найти оффер, трафик должен быть ну очень хороший, чтобы реклу это было выгодно.
3 причины, почему тебе могут отказать
Отказ в повышении выплат – обычное дело. Чаще всего у этого есть конкретная причина. Рассмотрим основные из них:
Маленький объем. Рекламодатель банально не видит потенциала инвестировать в маленького партнера. Таких много, и с каждым возиться – потеря времени. Если вы хорошо льете в другой ПП, то можно использовать стату из нее в качестве аргумента.
Плохое качество трафика. Если он банально не окупается, то о каком повышении может быть речь? В случае с нутрой/товаркой это также может проявляться в апруве и количестве трешей. Мусорные заявки хоть и не отнимают у рекламодателя деньги, но сильно нагружают КЦ, из-за чего увеличивается время обработки всех лидов, а значит, общего апрува во всем колл-центре.
Вы новичок. В данном случае повышать ставку – это большой риск. Еще не ясно, как вообще вы справляетесь с трафиком, сколько можете дать и какого качества, особенно на дистанции. А тут еще и больше платить? Нет уж, сначала нужно убедиться в надежности партнера, в том, что он умеет работать.
В любом случае, отказ еще ничего не значит. Всегда можно договориться на другие условия или усилиться по трафику и попробовать еще раз. Главное показать, что вы умеете лить и знаете, что делаете.
Советы по грамотному выбиванию бампа
Чтобы увеличить шансы на повышение, я собрал несколько советов, которые помогут:
Больше конкретики. Нет какого смысла просить абстрактный бамп. Я, например, писал конкретный запрос с примерной формулой: оффер – сколько нужно – сколько сейчас дейли – сколько будет дейли. Если ваш трафик хотя бы минимально соответствует KPI, и вы написали адекватные цифры в запросе, то, скорее всего, этого уже хватит для положительного ответа.
Отказ – не приговор. Даже если менеджер отказал, можно обсудить другие варианты. Например, сделать прибавку чуть меньше, или предложить больше трафика взамен.
Если все равно отказывают: просто уточняем, чего не хватает, что нужно, чтобы было «да». Если менеджер и ПП в адеквате, то вы точно получите вменяемую обратную связь. После чего устраняем эти недочеты и просим еще раз. Если менеджер юлит, то стоит задуматься о смене рекламодателя или ПП.
Используем конкурентов. Если где-то есть условия получше, то спокойно пользуемся этим и говорим менеджеру. В большинстве случаев ответ не заставит себя долго ждать. Естественно, при условии, что с вашей стороны все хорошо. Лично у меня было, что подняли ставку с 4 до 5, потому что у конкурентов было 4.6. Хотя на тот момент я едва ли пролил тестовую капу.
Если дали меньше. Ничего страшного, дайте объем, пролейте какое-то время и попросите еще раз. Рекламодатель увидит, что вы льете больше, и может дать еще.
Работайте над качеством. Это, пожалуй, самое главное. Если трафик хороший, то рекл может даже сам увеличить отчисления. У меня такое было в адалте, хотя на оффер чуть ли не очередь выстраивалась из желающих полить. Поэтому никаких мисслидов и ложных заманух.
Вот так меня обрадовали бампом, когда я даже не просил
Выводы
Ап рейтов – это не просто бонус, а результат системной работы и грамотных переговоров. Повышенные ставки получают те, кто дает прибыль, стабильные объемы и качественный траф. Следуйте советам упомянутым выше и шансы на положительный ответ менеджера сильно вырастут.
А в Telegram-канале AffMoment вы найдете много других советов по арбитражу, которые помогут заработать больше.