Термин «капа» в арбитраже трафика на самом деле не происходит от сокращения «KPI». Это разные вещи. Хотя оба понятия активно используют в гембле, крипте и других нишах, где жесткий контроль качества трафа. Мы сейчас расскажем, что такое капа, в каких партнерских программах она есть. И что делать арбитражнику, чтоб снять ограничения – тоже.
Что такое капа в аффилейт-маркетинге
Капа или кап в арбитраже – это установленный лимит на объемы трафика. Само слово «капа» взялось в сленге от английского «Lead Cap» или просто «Cap». То есть, это ограничение, предел объемов трафика, которые может налить веб за указанное время. В аффилейт-маркетинге капы выполняют сразу две задачи:
Оценка качества трафика – партнерка и/или рекламодатель проверяют, в состоянии ли веб привести ЦА, которая реально заинтересована в оффере. А также не фродит ли арбитражник, не гонит ли мотивированный траф, ботов и другую дрянь;
Проверка объемов – если арбитражник без проблем отливает установленный лимит, то и в дальнейшем с ним будет выгодно работать.
Также сами капы бывают разных видов:
Тестовые – что это такое, мы расскажем дальше;
Суточные – нужны, чтобы рекламодатель получал не больше установленного количества лидов дейли.
После того, как веб отливает установленную капу, трафик останавливают и проводят проверку. Если все хорошо, то вы получите выплаты за эти конверсии. Бывают, впрочем, и попытки кидалова со стороны партнерок – в основном, однодневок. Но, если ПП дорожит репутацией, никакого обмана не будет. Например, в наш рейтинг попали только гемблинг-партнерки, которые всегда платят в полном объеме.
Когда мы готовили этот ответ, в медиа попалось странное определение слова «Капа». Якобы, это взялось от термина KPI – «ключевые показатели эффективности», если переводить на русский. Но нет.
Термины похожи по звучанию, но смысл у них разный. KPI – требования рекламодателя к вашему трафику. Капа – лимит трафика для проверки. Хотя Cap в арбитраже в некотором роде связан с KPI – мы расскажем это дальше, когда будем говорить про тестовые ограничния
В каких вертикалях и офферах капа встречается чаще всего
Есть два вида вертикалей в арбитраже, где кап встречается чаще всего:
Ниши с простым флоу – где вебу легко налить мусорных лидов. Это инсталлы, мобильные подписки (web2app, wapclick и т. д), CPL-офферы в дейтинге и адалте, свипстейки. Здесь чаще всего речь идет о суточной капе – ограничении объемов. Все, что выше лимита, не оплачивается или оплачивается по сниженной ставке;
Вертикали, где рекламодатель особенно заинтересован в высоком качестве трафика – гемблинг и беттинг, крипта, Trial-нутра. Всю iGaming-нишу тяжело представить без тестовых кап.
Капы не встречаются в вертикалях, где залив идет на ленд с формой оплаты – например, в SS-нутре. А вот в Trial-нутре лимиты есть.
Дело в том, что в trial-модели все, включая заработок арбитражника, завязано на ребиллах – повторных заказах после получения пробника. И рекламодатель заинтересован в том, чтобы дать масштабироваться вебам, которые добывают качественный траф, с высоким процентов ребиллов. Но эта модель пока распространена только в Tier-1.
В COD-нутре и товарке капы тоже встречаются. Они связаны чаще всего с очень прозаической причиной – остатком товара на складе. Поэтому есть лимиты и в целом на партнерку дейли, и на одного веба. Их мы советуем уточнять сразу у менеджера CPA-сети.
Независимо от того, есть ли в вашей вертикали ограничения по трафику, холд всегда присутствует – даже если в вашей ПП он минимальный. Это время, которое нужно на проверку вашего трафика. Мы подробно рассказывали, что такое холд и как его уменьшить.
Как арбитражнику узнать актуальные капы в партнерке
Актуальные условия для каждого оффера обычно расписаны в его карточке. Касается это и кап. Только читайте внимательно – обозначают их по-разному в зависимости от ниши. В гембле и беттинге, как правило, так и пишут – «Капа», «Cap», «Test Cap». Рядом указывается количество перводепов, которые вам нужно получить:
В свипстейках, мобильных подписках и прочих нишах с простым флоу чаще всего указывают сумму, на которую необходимо налить лидов. Например, на скрине видно, что тестовый лимит – $300. После этого трафик ставят на паузу.
Иногда поле «Caps limit» пустое, или там написано, что недостаточно информации об оффере. В этом случае нужно внимательно посмотреть карточку еще раз. Где-то в условиях лимит должен быть расписан.
И еще хотим предупредить. Иногда лимиты в партнерках меняются – например, в связи с изменением законодательства в целевом ГЕО, причинам, связанным с рекламодателями и т. д.
Яркий пример этого – недавнее срезание кап на Казахстан. Это связано с массовой блокировкой онлайн казино в стране. Если обстановка в ГЕО оффера стала неблагоприятной, а за арбитраж трафика можно получить и уголовное дело, условия в ПП также меняют.
Чтоб не было сюрпризов, целесообразно мониторить новости ПП. Или постоянно держать связь с личным менеджером – тогда вас оперативно предупредят.
Что такое тестовая капа
Тестовая капа – это установленное количество лидов для пролива трафика новичком в партнерке. Если простыми словами, то представьте, что вы захотели полить на новый оффер казино. Но в карточке увидели что-то вроде «Капа: 20 FTD». Это значит, что вы должны получить 20 перводепов – ни больше, ни меньше. Можно расценивать такой лимит как своего рода тестовый залив.
Если перелить тестовую капу, то все, что сверх лимита, могут не оплатить или выплатить по сниженным рейтам. Если вы видите в стате, например, 19 FTD, их тоже еще не оплатят. Объем должен строго соблюдаться. Больше – можно (но не стоит), меньше – нельзя.
И здесь возникает закономерный вопрос «А почему именно столько конверсий? Почему нельзя проверить мой траф на 5-10 перводепах?». А все потому, что тестовая капа нужна для борьбы с фродом со стороны арбитражника. Установленный кап – та цифра, с которой рекламодателю удобнее работать. Это именно тот объем, который дает возможность проверить качество трафика. Согласитесь, налить 5 FTD мотивированного трафа куда проще, чем 20-40 FTD.
Тестовые капы бывают двух видов:
Для новичков – нужны, чтобы рекламодатель понял, насколько выгодно с вами сотрудничать. Если порог не достигается долгое время, вас могут отключить от оффера;
«Квалификационные» – например, для перехода с оплаты по ревшаре на CPA. Арбитражник должен подтвердить свою способность приводить много хорошего трафика.
Таким образом, налитая тестовая капа – показатель того, что веб в состоянии выполнять KPI, который нужен рекламодателю. Так что капа и KPI в некоторых нишах все-таки тесно связаны.
Кстати: Если вы не хотите переливать капы, советуем фильтр для Кейтаро от Желтого Веба. Этот скрипт сверяет количество лидов с суточным лимитом и в целом «умнее», чем базовая настройка кап в трекере.
Как повысить капу и снять ограничения
Кап в арбитраже трафика бывает несколько видов. И проблемы, связанные с каждым видом, тоже разные. Кто-то хочет снять ограничения дейли, чтобы наливать больше трафа и получать выплаты. А кто-то – убрать тестовую капу, уменьшить лимиты для проверки. В любом случае, у вас есть три варианта, чтобы снять ограничения:
Показать партнерке, что вам можно доверять – лить много хорошего трафика;
В переписке с менеджером показать скрины своего залива из других CPA-сетей – если у вас достаточно опыта, и по стате это можно понять;
Работать в команде – если попасть в тиму, то бороться с ограничениями и пройти KPI будет проще. Если, конечно, вы умеете добывать заветные лиды.
Снизить лимиты могут, если рекламодатель в состоянии (и хочет) покрыть все риски, связанные с вашей кампанией. Да-да, новый веб для рекла и партнерки – всегда коммерческий риск. Или если вы льете уже не первый день и понятно, что вы можете приводить именно горячую целевую аудиторию – ту, которая будет приносить реклу деньги. А еще гораздо лояльнее относятся к лимитам крупные представители iGaming-индустрии – особенно в бурже.
Мультиаккаутинг и его опасность
И теперь очень важный совет. При регистрации очень внимательно читайте условия партнерской программы. Нет, мы не решили преподать вам курс арбитража для детского садика. Дело в том, что есть ПП, где мультиаккаунтинг строжайше запрещен. И на этой почве могут возникнуть непонятки с тестовыми капами. Даже если рекламодатель вам утверждает обратное.
Один из недавних примеров этого – инцидент с Pin-Up и Pepper Partners, о котором мы рассказывали в прошлом году. Если очень вкратце, то веб неудачно пролил капу. Ему предложили создать еще один ID в партнерке и пролить тестовый лимит снова. Всего было создано четыре акка.
На замечание, что это сделано из-за искусственного разделения трафа, рекл не отреагировал, зато партнерка взяла выплаты на себя.
И это – еще относительно мягкий вариант развития событий. Мультиаккаунтинг могут посчитать попыткой обмана ПП. И тогда результат предсказуем – бан аккаунта и блокировка ваших выплат. Поэтому лучше не пытаться пойти на такие хитрости, а согласовывать все действия с менеджерами. Тем более, что кап и KPI в арбитраже считаются не суммарно, а по отдельным командам/вебам для отдельно взятого оффера.
3 лайфхака при общении с аффилейт менеджером
Для большинства вебов, особенно в гембле, капы – что-то вроде зубной боли. Зуб ноет, мешает, а самостоятельно вырвать нельзя. Поэтому надо обращаться к профильному специалисту. Только в случае с зубной болью – к стоматологу, а в арбитраже – к менеджеру партнерской программы. Просто напишите и попросите пойти вам навстречу. Вот парочка советов, которые вам помогут:
Опыт – всегда жирный плюс в вашу карму. Если вы уже лили на похожие офферы в других CPA-сетях, то соберите скрины статы и приготовьтесь показать;
Аффилейт-менеджер – тоже человек. Даже если саппорт тормозит, не кидается увеличивать/убирать ваши лимиты, не стоит ругаться сразу. Тем более, в случае, если партнерка не прямая. Именно представитель ПП будет разруливать все с рекламодателем. Так что в ваших интересах расположить менеджера к себе;
Фиксируйте стату сторонним трекером и снова приготовьте скрины – мы не говорим, что партнерка обязательно шейвит и хочет вас надурить. Но всякое бывает. Подстраховаться не мешает, а вы убережете себя от невыплат по тестовой капе;
Не пытайтесь фродить, чтобы быстрее пройти тестовые ограничения – антифрод-системы сейчас фиксируют любые триггеры. Это промежуток между открытием ленда и целевым действием, процент повторных депов и куча других показателей. Вы же не хотите улететь в бан, правда?;
Заводите разговор про лимиты спустя 14-15 дней после начала залива – обычно этого времени хватает, чтобы оценить качество и количество ваших лидов. А с порога никто, даже самый богатый в мире рекламодатель, не станет верить на слово;
Уточните все нюансы пролива – даже если менеджер рекла сам предлагает разделить траф, чтобы пролить капы с разных ID. Все согласуйте с партнеркой, чтобы не было неприятностей.
И наберитесь терпения – это не лайфхак, а разумный совет. Если вы не медийная персона, не представитель ТОПовой команды – то для партнерки и рекла вы ноунейм, носитель потенциальных рисков. Никто не захочет отменять/повышать капы для человека, который никак себя не зарекомендовал. А если все хорошо, то лимиты могут и убрать.
Заключение
Как нетрудно догадаться, капа – это не прихоть партнерки или рекламодателя. Это вынужденная мера. Можно считать ее своего рода защитой от некачественного трафика, неопытных вебов и всего, что ведет к убыткам со стороны рекла.
И единственное лекарство от кап – наливать много хороших лидов, не переливать лимиты впустую. Кстати, благодаря хорошим объемам и качеству трафа вам могут даже повысить рейты.
Вообще-то в свипах лимиты как раз есть. Капа – это такой лимит по лидам который вводят партнерки/реклы. Все что больше ограничения, оплачиваться или не будет, или срежут ставки. Например нужно в день налить 100 лидов. Если больше сотки, то это уже перелив, это вряд ли оплатят в полном объеме.
Да, от KPI. Требования рекла которые ты должен выполнять, установленный лимит трафа. Не выполнишь KPI, не нальешь столько конверсий, рейты срежут или отключат от оффера.
Откуда это вообще взялось про KPI? Не «капа», а «кап». И это так и переводится, cap – «потолок», «ограничение». Потолок, лимит, который ставят по объемам чтоб потом проверить трафик, не нагнали ли туда помоев. Все, что больше, ты должен стопать.
Не, холд это другое. Это время за которое все проверяют, не нафродил ли ты. На это время средства замораживают у тебя на счете. А кап – тоже типа заморозка, но с лимитом по трафику. Блин, сам с вами запутался!