Что такое капа в арбитраже трафика и партнерках

  • 15 мая, 2024 в 4:19 пп

    Расскажите что такое капа? Это от KPI в гэмблинге или это что то другое? И почему я вижу что капа есть в свипах, ее там не должно быть.

    Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    CatAffs
    CatAffs

    Термин «капа» в арбитраже трафика на самом деле не происходит от сокращения «KPI». Это разные вещи. Хотя оба понятия активно используют в гембле, крипте и других нишах, где жесткий контроль качества трафа. Мы сейчас расскажем, что такое капа, в каких партнерских программах она есть. И что делать арбитражнику, чтоб снять ограничения – тоже.

    Что такое капа в аффилейт-маркетинге

    Капа или кап в арбитраже – это установленный лимит на объемы трафика. Само слово «капа» взялось в сленге от английского «Lead Cap» или просто «Cap». То есть, это ограничение, предел объемов трафика, которые может налить веб за указанное время. В аффилейт-маркетинге капы выполняют сразу две задачи:

    1. Оценка качества трафика – партнерка и/или рекламодатель проверяют, в состоянии ли веб привести ЦА, которая реально заинтересована в оффере. А также не фродит ли арбитражник, не гонит ли мотивированный траф, ботов и другую дрянь;
    2. Проверка объемов – если арбитражник без проблем отливает установленный лимит, то и в дальнейшем с ним будет выгодно работать.

    Также сами капы бывают разных видов:

    1. Тестовые – что это такое, мы расскажем дальше;
    2. Суточные – нужны, чтобы рекламодатель получал не больше установленного количества лидов дейли.

    На скрине – пример суточной капы. Кстати, это оффер из Yellana

    После того, как веб отливает установленную капу, трафик останавливают и проводят проверку. Если все хорошо, то вы получите выплаты за эти конверсии. Бывают, впрочем, и попытки кидалова со стороны партнерок – в основном, однодневок. Но, если ПП дорожит репутацией, никакого обмана не будет. Например, в наш рейтинг попали только гемблинг-партнерки, которые всегда платят в полном объеме.

    Когда мы готовили этот ответ, в медиа попалось странное определение слова «Капа». Якобы, это взялось от термина KPI – «ключевые показатели эффективности», если переводить на русский. Но нет.

    Термины похожи по звучанию, но смысл у них разный. KPI – требования рекламодателя к вашему трафику. Капа – лимит трафика для проверки. Хотя Cap в арбитраже в некотором роде связан с KPI – мы расскажем это дальше, когда будем говорить про тестовые ограничния

    В чем разница между капой и KPI
    Здесь сразу видна разница между KPI и капой. Это совершенно разные вещи

    В каких вертикалях и офферах капа встречается чаще всего

    Есть два вида вертикалей в арбитраже, где кап встречается чаще всего:

    1. Ниши с простым флоу – где вебу легко налить мусорных лидов. Это инсталлы, мобильные подписки (web2app, wapclick и т. д), CPL-офферы в дейтинге и адалте, свипстейки. Здесь чаще всего речь идет о суточной капе – ограничении объемов. Все, что выше лимита, не оплачивается или оплачивается по сниженной ставке;
    2. Вертикали, где рекламодатель особенно заинтересован в высоком качестве трафика гемблинг и беттинг, крипта, Trial-нутра. Всю iGaming-нишу тяжело представить без тестовых кап.

    Капа в адалт вертикали
    Например, в адалте или дейтинге выплаты по сниженной ставке за лиды сверх лимита – не редкость 

    Капы не встречаются в вертикалях, где залив идет на ленд с формой оплаты – например, в SS-нутре. А вот в Trial-нутре лимиты есть.

    Дело в том, что в trial-модели все, включая заработок арбитражника, завязано на ребиллах – повторных заказах после получения пробника. И рекламодатель заинтересован в том, чтобы дать масштабироваться вебам, которые добывают качественный траф, с высоким процентов ребиллов.  Но эта модель пока распространена только в Tier-1.

    В COD-нутре и товарке капы тоже встречаются. Они связаны чаще всего с очень прозаической причиной – остатком товара на складе. Поэтому есть лимиты и в целом на партнерку дейли, и на одного веба. Их мы советуем уточнять сразу у менеджера CPA-сети.

    Независимо от того, есть ли в вашей вертикали ограничения по трафику, холд всегда присутствует – даже если в вашей ПП он минимальный. Это время, которое нужно на проверку вашего трафика. Мы подробно рассказывали, что такое холд и как его уменьшить. 

    Как арбитражнику узнать актуальные капы в партнерке

    Актуальные условия для каждого оффера обычно расписаны в его карточке. Касается это и кап. Только читайте внимательно – обозначают их по-разному в зависимости от ниши. В гембле и беттинге, как правило, так и пишут – «Капа», «Cap», «Test Cap». Рядом указывается количество перводепов, которые вам нужно получить:

    Как узнать актуальные капы в партнерке

    В свипстейках, мобильных подписках и прочих нишах с простым флоу чаще всего указывают сумму, на которую необходимо налить лидов. Например, на скрине видно, что тестовый лимит – $300. После этого трафик ставят на паузу.

    Пример капы в партнерке

    Иногда поле «Caps limit» пустое, или там написано, что недостаточно информации об оффере. В этом случае нужно внимательно посмотреть карточку еще раз. Где-то в условиях лимит должен быть расписан.

    Test volume (CAP)
    Как, например, в описании этого оффера

    И еще хотим предупредить. Иногда лимиты в партнерках меняются – например, в связи с изменением законодательства в целевом ГЕО, причинам, связанным с рекламодателями и т. д.

    Яркий пример этого – недавнее срезание кап на Казахстан. Это связано с массовой блокировкой онлайн казино в стране. Если обстановка в ГЕО оффера стала неблагоприятной, а за арбитраж трафика можно получить и уголовное дело, условия в ПП также меняют.

    Чтоб не было сюрпризов, целесообразно мониторить новости ПП. Или постоянно держать связь с личным менеджером – тогда вас оперативно предупредят.

    Но ответственные ПП обычно предупреждают своих аффилейтов заранее 
    Но ответственные ПП обычно предупреждают своих аффилейтов заранее 

    Что такое тестовая капа

    Тестовая капа – это установленное количество лидов для пролива трафика новичком в партнерке. Если простыми словами, то представьте, что вы захотели полить на новый оффер казино. Но в карточке увидели что-то вроде «Капа: 20 FTD». Это значит, что вы должны получить 20 перводепов – ни больше, ни меньше. Можно расценивать такой лимит как своего рода тестовый залив.

    В среднем test cap для гемблы и беттинга – 20-40 перводепов
    В среднем test cap для гемблы и беттинга – 20-40 перводепов

    Если перелить тестовую капу, то все, что сверх лимита, могут не оплатить или выплатить по сниженным рейтам. Если вы видите в стате, например, 19 FTD, их тоже еще не оплатят. Объем должен строго соблюдаться. Больше – можно (но не стоит), меньше – нельзя. 

    И здесь возникает закономерный вопрос «А почему именно столько конверсий? Почему нельзя проверить мой траф на 5-10 перводепах?». А все потому, что тестовая капа нужна для борьбы с фродом со стороны арбитражника. Установленный кап – та цифра, с которой рекламодателю удобнее работать. Это именно тот объем, который дает возможность проверить качество трафика. Согласитесь, налить 5 FTD мотивированного трафа куда проще, чем 20-40 FTD.

    Тестовые капы бывают двух видов:

    1. Для новичков – нужны, чтобы рекламодатель понял, насколько выгодно с вами сотрудничать. Если порог не достигается долгое время, вас могут отключить от оффера;
    2. «Квалификационные» – например, для перехода с оплаты по ревшаре на CPA. Арбитражник должен подтвердить свою способность приводить много хорошего трафика.

    Таким образом, налитая тестовая капа – показатель того, что веб в состоянии выполнять KPI, который нужен рекламодателю. Так что капа и KPI в некоторых нишах все-таки тесно связаны.

    Кстати: Если вы не хотите переливать капы, советуем фильтр для Кейтаро от Желтого Веба. Этот скрипт сверяет количество лидов с суточным лимитом и в целом «умнее», чем базовая настройка кап в трекере. 

    Как повысить капу и снять ограничения

    Кап в арбитраже трафика бывает несколько видов. И проблемы, связанные с каждым видом, тоже разные. Кто-то хочет снять ограничения дейли, чтобы наливать больше трафа и получать выплаты. А кто-то – убрать тестовую капу, уменьшить лимиты для проверки. В любом случае, у вас есть три варианта, чтобы снять ограничения:

    1. Показать партнерке, что вам можно доверять – лить много хорошего трафика;
    2. В переписке с менеджером показать скрины своего залива из других CPA-сетей – если у вас достаточно опыта, и по стате это можно понять;
    3. Работать в команде – если попасть в тиму, то бороться с ограничениями и пройти KPI будет проще. Если, конечно, вы умеете добывать заветные лиды.

    Снизить лимиты могут, если рекламодатель в состоянии (и хочет) покрыть все риски, связанные с вашей кампанией. Да-да, новый веб для рекла и партнерки – всегда коммерческий риск. Или если вы льете уже не первый день и понятно, что вы можете приводить именно горячую целевую аудиторию – ту, которая будет приносить реклу деньги. А еще гораздо лояльнее относятся к лимитам крупные представители iGaming-индустрии – особенно в бурже.

    Как увеличить кап в партнерской программе
    Из чата Адаманта. «Киты» рынка действительно охотнее идут навстречу, чем мелкие реклы

    Мультиаккаутинг и его опасность

    И теперь очень важный совет. При регистрации очень внимательно читайте условия партнерской программы. Нет, мы не решили преподать вам курс арбитража для детского садика. Дело в том, что есть ПП, где мультиаккаунтинг строжайше запрещен. И на этой почве могут возникнуть непонятки с тестовыми капами. Даже если рекламодатель вам утверждает обратное.

    Один из недавних примеров этого – инцидент с Pin-Up и Pepper Partners, о котором мы рассказывали в прошлом году. Если очень вкратце, то веб неудачно пролил капу. Ему предложили создать еще один ID в партнерке и пролить тестовый лимит снова. Всего было создано четыре акка.

    KPI и капа
    В сумме трафик прошел KPI для оплаты по CPA, но по отдельности – нет. 

    На замечание, что это сделано из-за искусственного разделения трафа, рекл не отреагировал, зато партнерка взяла выплаты на себя.

    И это – еще относительно мягкий вариант развития событий. Мультиаккаунтинг могут посчитать попыткой обмана ПП. И тогда результат предсказуем – бан аккаунта и блокировка ваших выплат. Поэтому лучше не пытаться пойти на такие хитрости, а согласовывать все действия с менеджерами. Тем более, что кап и KPI в арбитраже считаются не суммарно, а по отдельным командам/вебам для отдельно взятого оффера.

    3 лайфхака при общении с аффилейт менеджером

    Для большинства вебов, особенно в гембле, капы – что-то вроде зубной боли. Зуб ноет, мешает, а самостоятельно вырвать нельзя. Поэтому надо обращаться к профильному специалисту. Только в случае с зубной болью – к стоматологу, а в арбитраже – к менеджеру партнерской программы. Просто напишите и попросите пойти вам навстречу. Вот парочка советов, которые вам помогут:

    1. Опыт – всегда жирный плюс в вашу карму. Если вы уже лили на похожие офферы в других CPA-сетях, то соберите скрины статы и приготовьтесь показать;
    2. Аффилейт-менеджер – тоже человек. Даже если саппорт тормозит, не кидается увеличивать/убирать ваши лимиты, не стоит ругаться сразу. Тем более, в случае, если партнерка не прямая. Именно представитель ПП будет разруливать все с рекламодателем. Так что в ваших интересах расположить менеджера к себе;
    3. Фиксируйте стату сторонним трекером и снова приготовьте скрины – мы не говорим, что партнерка обязательно шейвит и хочет вас надурить. Но всякое бывает. Подстраховаться не мешает, а вы убережете себя от невыплат по тестовой капе;
    4. Не пытайтесь фродить, чтобы быстрее пройти тестовые ограничения – антифрод-системы сейчас фиксируют любые триггеры. Это промежуток между открытием ленда и целевым действием, процент повторных депов и куча других показателей. Вы же не хотите улететь в бан, правда?;
    5. Заводите разговор про лимиты спустя 14-15 дней после начала залива – обычно этого времени хватает, чтобы оценить качество и количество ваших лидов. А с порога никто, даже самый богатый в мире рекламодатель, не станет верить на слово;
    6. Уточните все нюансы пролива – даже если менеджер рекла сам предлагает разделить траф, чтобы пролить капы с разных ID. Все согласуйте с партнеркой, чтобы не было неприятностей.

    И наберитесь терпения – это не лайфхак, а разумный совет. Если вы не медийная персона, не представитель ТОПовой команды – то для партнерки и рекла вы ноунейм, носитель потенциальных рисков. Никто не захочет отменять/повышать капы для человека, который никак себя не зарекомендовал. А если все хорошо, то лимиты могут и убрать.

    Заключение

    Как нетрудно догадаться, капа – это не прихоть партнерки или рекламодателя. Это вынужденная мера. Можно считать ее своего рода защитой от некачественного трафика, неопытных вебов и всего, что ведет к убыткам со стороны рекла.

    И единственное лекарство от кап – наливать много хороших лидов, не переливать лимиты впустую. Кстати, благодаря хорошим объемам и качеству трафа вам могут даже повысить рейты.

    16 мая, 2024 в 5:23 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Вообще-то в свипах лимиты как раз есть. Капа – это такой лимит по лидам который вводят партнерки/реклы. Все что больше ограничения, оплачиваться или не будет, или срежут ставки. Например нужно в день налить 100 лидов. Если больше сотки, то это уже перелив, это вряд ли оплатят в полном объеме.

    16 мая, 2024 в 8:26 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Да, от KPI. Требования рекла которые ты должен выполнять, установленный лимит трафа. Не выполнишь KPI, не нальешь столько конверсий, рейты срежут или отключат от оффера.

    18 мая, 2024 в 8:13 дп
    Up
    0
    Down
    ::

    Откуда это вообще взялось про KPI? Не «капа», а «кап». И это так и переводится, cap – «потолок», «ограничение». Потолок, лимит, который ставят по объемам чтоб потом проверить трафик, не нагнали ли туда помоев. Все, что больше, ты должен стопать.

    18 мая, 2024 в 12:27 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Так это холд получается, нет? Проверка трафика?

    18 мая, 2024 в 4:25 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Не, холд это другое. Это время за которое все проверяют, не нафродил ли ты. На это время средства замораживают у тебя на счете. А кап – тоже типа заморозка, но с лимитом по трафику. Блин, сам с вами запутался!

Партнерки для вас
Показать все
CPA, CPL, Hy
MIN: $30
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.78
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
27.06.2024

«В соло арбитражить могут единицы, у которых за спиной колоссальный опыт и оборотка». Сергей Кадяев о своем ТГ-канале, медийке и аффилейт-маркетинге

Прошлые интервью мы брали у представителей олдскул-арбитража. А сегодня у нас в гостях человек, начало пути у которого совпало с ковидными временами и политическим штормом. Тем не менее, наш герой ...
0
Виктория Киблер
Эксперт
22.05.2024

«Мы никогда не гнались за легкими и быстрыми деньгами». Интервью с командой OMNI CPA

OMNI CPA в свое время стала почти легендой в арбитражном комьюнити. Мы все знаем одноименную партнерку с ее эксклюзивной нутрой, публикации профитных кейсов от медиабаингового отдела. Но в какой-то...
0
Виктория Киблер
Эксперт
18.05.2024

«Делать лучшее из возможного – это лучшее, что возможно делать». Денис Житняков о Dolphin, хейтерах и своих жизненных принципах

У нас в гостях снова легенда арбитражного комьюнити. Это создатель антика, которым пользуется чуть ли не каждый второй в ру-арбитраже. А еще – автор софта для автозалива для FB и TikTok, бывший афф...
0
Евгений TrafficSourcer
Эксперт
02.05.2024

Как привлечь выжженную рекламой аудиторию из Tier-1 и заработать на ней — используем Native Ads

Всем привет, меня зовут Женя. Я веду свой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer», где рассказываю про новости аффилиат-рынка, особенности рекламных форматов и инсайты от профессионалов. Подписывай...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
01.05.2024

Наш агент на BROCONF3: самый честный обзор крупнейшей в РФ арбитражной конфы

Всем привет, на связи AffMoment! Недавно прошла одна из самых масштабных в РФ конференций по арбитражу трафика – BROCONF3. Конфа включала в себя более 20 спикеров и 40 стендов прямых рекламодателей...
1