Креативы для арбитража трафика: как делать, где брать идеи + примеры годных крео

  • Изображение эксперта
    Пишет эксперт
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты.
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты.
    Содержание
    1. Что такое креатив в арбитраже трафика
    2. Отличия креативов от классической рекламы в маркетинге
    3. Набор креативщика: 33 сервиса и инструментов
      1. Поиск исходников
      2. Создание исходников с помощью ИИ
      3. Генерация идей, текстов и рекламных посылов
      4. Дизайн, редактирование изображений и роликов
    4. Как правильно делать крео: 7 практических советов
      1. Привлечение внимания
      2. Четкое УТП
      3. Совпадение с контентом посадочных страниц
      4. Сокращай, сокращай, и еще раз сокращай
      5. Лица предпочтительнее безликого объявления
      6. Указание бренда
      7. Призыв к действию (call to action или CTA)
    5. Примеры эффективных креативов для разных вертикалей
      1. Гемблинг и беттинг
      2. Нутра и товарка
      3. Дейтинг
    6. Как понять арбитражнику, какой креатив отработает, а какой нет
    7. Стоит ли обращаться к креативщику или дизайнеру
    8. Где искать креативщика на аутсорс или в штат?
      1. Сайты фриланса
      2. Телеграм-каналы и чаты
    9. Обязательно ли использовать собственные креативы?
    10. Что делать, если нет идей?
    11. Выводы

    Для меня наиболее удивителен в арбитраже трафика следующий момент: очень многие аффилиаты постоянно ищут кого-то для создания самых простых креативов. И речь здесь не об арбитражниках, которые не имеют времени.

    Нет, оно у них есть, просто они не знают, как создавать рекламные картинки и видео. Хотя дело это несложное — достаточно владения определенными инструментами и базовых знаний маркетинга. А с массовым появлением ИИ это стало еще проще.

    Кстати, AI-сервисы, полезные для арбитражников периодически появляются в нашем телеграм-канале. Переходите, подписывайтесь, чтобы не пропустить.

    Поэтому я решил привести исчерпывающий гайд по созданию креативов со всеми моими наработками и примерами. Итак, поехали!

    Что такое креатив в арбитраже трафика

    Арбитражники этим словом называют статичное изображение, анимацию или видео, которое используют как объявление в интернет-рекламе. В целом же термин «креатив» применяется не только в аффилиатном маркетинге, но и в любых видах деятельности, связанных с рекламой в интернете — СММ-продвижение, раскрутка ТГ-каналов, заказ таргетированной и контекстной рекламы и т.п.

    В последнее время так стали называть любые рекламные объявления, причем, размещаемые не только в интернете. Но чтобы придерживаться терминологии, давайте подробнее рассмотрим что такое крео и что им не является.

    Отличия креативов от классической рекламы в маркетинге

    Этим термином НЕЛЬЗЯ назвать любое рекламное объявление. Например, ниже приведены объявления, которые являются рекламой, но не самим крео.

    Примеры рекламы в Яндекс.Директ

    Примеры рекламы в Телеграм

    Примеры рекламы в Яндекс.Директ, Телеграм и Facebook.
    Примеры рекламы в Яндекс.Директ, Телеграм и Facebook

    Креатив — это картинка, анимация или видео, которое является завершенной рекламой и не требует сопроводительного текста объявления.

    Примеры арбитражных креативов в Facebook

    Примеры арбитражных креативов в Facebook 2
    Примеры из Facebook

    Конечно, к ней могут написать сопроводительный текст, но он обычно второстепенен — главный замысел несет картинка/видео/анимация.

    Набор креативщика: 33 сервиса и инструментов

    Как вы могли понять, креативы бывают очень разнообразны и разнородны — от простых картинок (иногда даже без текста) до сложнейших видеороликов, возможно, с реальными людьми. Соответственно и набор инструментов для их создания огромен. Поэтому рассмотрим несколько категорий инструментов.

    Поиск исходников

    Для многих креативов сначала необходимо найти исходные изображения или видео, которые потом можно обработать в других сервисах как заготовку на станке. Как источник исходников можно привести Google Images, Яндекс Картинки и Pinterest. Но помимо них исходники можно также находить в:

    • Стоках — Unsplash, Pexels, Pixabay, Freepik, Shutterstock, Adobe Stock, Depositphotos;
    • Spy-сервисах — AdSpy, BigSpy, PipiAds, TikTok Creative Center, Anstrex, PowerAdSpy. Сюда же можно отнести и библиотеку рекламы Facebook;
    • Видеохостингах — YouTube, Vimeo, TikTok, Instagram Reels;
    • Архивах и малопопулярных источниках — Wikimedia Commons, NASA Image Library, Vintage Stock Photos и New Old Stock.

    Стоки фото и видео

    Unsplash. Фотохостинг, в котором большинство изображений можно скачать бесплатно.

    Сервис Unsplash

    Картинки легко выискиваются по запросам, а также по категориям. Однако не все из них получится скачать.

    Примеры стоковых фото

    Примеры стоковых фото 2

    Для загрузок без ограничений нужно оплатить подписку Splash+ за 4 доллара в месяц.

    Pexels. В отличие от предыдущего сервиса здесь присутствуют не только картинки, но и видео. Платформа полностью бесплатна — все фото и видео, загруженные на нее можно скачивать, не оплачивая каких-либо подписок и не внося единоразовую оплату.

    Фотосток Pexels для создания креативов

    Зарабатывает Pexels на продажах партнерских изображений и видеороликов. Также через платформу можно добровольно поддерживать конкретных авторов.

    Pixabay. Предоставляет не только картинки и видео, но также GIF, векторы, звуковые дорожки, музыку и иллюстрации.

    Pixabay

    В наборе большое число бесплатных картинок, но также есть и платные. Скачивать платные объекты можно, купив месячную подписку с пакетом на ограниченное число загрузок. В зависимости от тарифа, вы приобретаете:

    • 10 загрузок в месяц за суммы от 29 до 100$;
    • 50 загрузок по ценам от 90$ до 265$;
    • 750 закачек по тарифам от 160$ до 320$, а также по индивидуальному расчету на высшем тарифном плане.

    Любые загрузки платного контента сверх лимита стоят по 10$, если у вас активна подписка или 33$, без нее.

    Freepik. Сервис предлагает разные типы изображений: векторная графика, фотографии, ИИ-картинки, иконки, видео, шаблоны и макеты.

    Сервис Freepik

    Для многих изображений сервис предлагает несколько версий — например, «без фона»,  «с замененным фоном», в разных стилях и с разной пространственной ориентацией.

    Стоит подписка на сервис 9 евро в месяц или 108 евро в год.

    Shutterstock. Наиболее популярный сервис среди стоков изображений. Содержит не только изображения, но и видео, звуковые эффекты, музыку и графические шаблоны.

    Сервис Shutterstock

    Этот сервис — один из самых дорогих. Однократная загрузка изображения стоит 200$, пакет — по 100$ за загрузку, а неограниченный доступ к музыкальным материалам — 50$ в месяц.

    Помимо банка медиа контента Shutterstock предлагает доступ в ИИ-генератору изображений за 7$ в месяц.

    Adobe Stock. Это один из проектов известной компании, которая также является создателем редакторов Photoshop и Illustrator.

    Сервис Adobe Stock

    Возможности платформы как фото- и видеохостинга примерно такие же, как и у вышеприведенных сервисов. Но кроме изображений, фото, видео, векторов есть 3D-модели для построения новых изображений и шрифты. При этом много бесплатных объектов.

    Стоимости подписок составляют от $33,6 до $280 в месяц. Также доступны пакеты кредитов для гибкого распределения на загрузку видео, изображений и шрифтов — от $11 до $404.

    Depositphotos. Один из наиболее популярных фотостоков в Рунете. Сервис старается не отставать от аналогов, поэтому в нем все тот же набор видов графики, что и в аналогах выше.

    Сервис Depositphotos

    Это один из наименее дорогих сервисов среди платных. Пользоваться можно как подпиской (от 10 до 176 долларов в месяц), так и пакетами на n-ное число загрузок.

    Спай-сервисы

    Spy-tools — это способ не только найти наиболее подходящие исходники, но и подсмотреть актуальную рекламу конкурентов. Сервисов очень много, поэтому рассмотрим только основные — по одному сервису под каждый тип источников.

    AdSpy. У этой платформы наиболее широкая и быстро обновляющаяся библиотека креативов из Facebook и Instagram.

    Есть поиск по ключевым словам, тематикам, ГЕО и временному диапазону. Позволяет не только находить, но и скачивать объявления, в том числе и видео. Месячная подписка стоит $149.

    BigSpy. Сервис заточен под спаинг объявлений в:

    • Facebook;
    • Instagram;
    • Tik Tok;
    • YouTube;
    • Twitter;
    • Pinterest;
    • Yahoo;
    • Unity (реклама в мобильных приложениях).

    Кроме того, сервис позволяет отыскивать страницы в Facebook, Tik Tok, Google, смотреть по ним тренды, аналитику, а также выискивать свежие тренды и идеи для рекламы. Подписка стоит от 9 до 2000 долларов в месяц. Есть индивидуальные планы, которые еще дороже.

    Anstrex. В отличие от многих других spy-сервисов, этот позволяет отслеживать пуши, нативную рекламу и попсы.

    Пример работы спай сервиса

    Хотя креативы под эти виды и форматы рекламы создавать намного проще, чем картинки и видео для Facebook/Google/TikTok, с примерами конкурентов все же нужно знакомиться. Тем болеемногие пуши и нативные объявления легко поддаются уникализации а иногда и вовсе ее не требуют — скачали картинку из спая, добавили к ней свой текст и вперед!

    Подписка в Anstrex стоит от $70 до $220 в месяц и зависит от типов рекламы, которые вы будете отслеживать.

    Что касается источников вроде Wikimedia Commons, NASA Image, Vintage Stock и New Old Stock, то они полностью бесплатны, но годятся для поиска тематических изображений — космос, винтаж, ретро. Такие фото вполне годны как исходники для крео, поэтому эти сервисы можно использовать как дополнение к стокам.

    Создание исходников с помощью ИИ

    Предупреждаю сразу — не существует нейронки, которая бы вам по промпту выдала готовый крео. Сколько бы я ни экспериментировал с разными сервисами ИИ, результат всегда нуждается в дополнительной обработке (как минимум) Существует много генераторов изображений и видео. Вместо того, чтобы описывать каждый по отдельности, рассмотрим их по типам выполняемых задач.

    Создание изображений

    Midjourney. Одна из самых популярных нейросетей для генерации изображений на основе текстовых запросов.

    Она работает через Discord: чтобы начать пользоваться, нужно перейти на официальный сервер Midjourney и подписаться на один из тарифов. Введя команду /imagine и текстовый запрос, пользователь получает 4 варианта изображения.

    Midjourney генерирует различные типы изображений: реалистичные фотографии, цифровые иллюстрации, фэнтези-арт, аниме, архитектурные концепты и многое другое. Тарифы — от 10 до 120 долларов в месяц.

    Midjourney для создания креативов

    В разделе «Explore» можно искать по ключевикам и скачивать картинки бесплатно без регистрации, то есть, использовать Midjourney как банк изображений.

    DALL·E. Нейросеть от той же OpenAI, что и ChatGPT. С ее помощью можно генерить картинки на основе текстовых описаний. Чтобы начать пользоваться, нужно зарегистрироваться на официальном сайте OpenAI и приобрести токены для генерации изображений.

    DALL·E умеет создавать реалистичные изображения (почти неотличимы от фотографий), иллюстрации, картины под определенный художественный стиль. Сервис может и редактировать уже существующие изображения с помощью функции inpainting. Оплата идет за использование — от 1,6 до 12 центов за одну картинку. DALL·E интегрирован в ChatGPT — при платной подписке можно генерировать изображения прямо внутри чата.

    DreamStudio. это веб-интерфейс для работы с нейросетью Stable Diffusion. Сама нейронка генерирует изображения на основе текстовых описаний. В отличие от DALL·E этот ИИ понимает только английский язык, поэтому промпты нужно делать на нем.

    Для старта работы нужно зарегистрироваться в сервисе Stability.ai и купить кредиты.

    Ежемесячной платной подписки здесь нет — вы покупаете кредиты (1000 штук на $10), на которые потом и генерируете изображения — 4 картинки на 3 кредита. Чтобы скачать картинку в повышенном разрешении, нужно доплатить еще 1 кредит.

    Leonardo.Ai. Тоже известная нейронка, с помощью которой можно создавать как художественные, так и реалистичные изображения, а также видеоролики. Нейросетка умеет генерировать детализированные иллюстрации, векторы, 3D-модели, а также текстуры и ассеты для игр. В ней предусмотрены выбор стиля, регулировка детализации и редактирование изображений.

    Чтобы начать пользоваться, нужно зарегистрироваться на официальном сайте. Есть бесплатный план Free, в рамках которого каждый день выдается ограниченное число генераций. Также есть платные планы за 5 и 20 долларов в месяц. Кроме них предусмотрен индивидуальный план.

    Арбитражные креативы через ИИ

    Галерея изображений здесь тоже есть, однако в ней нет поиска по ключевикам.

    Создание видео

    Synthesia и HeyGen. Довольно схожие между собой нейронки, поэтому их лучше объединить в одну. Их фишка в том, что они:

    • Могут переводить ролики на другие языки, даже синхронизируя движения губ диктора;
    • Создают видео с виртуальным диктором, для которого выбирается аватар и пишется текст.

    Аватары дикторов в обоих сервисах очень естественные и их не так легко отличить от реальных людей. Нейросети могут зачитывать готовый текст, а также генерировать новый. Таким образом, Synthesia и HeyGen подходят для роликов, где диктор зачитывает рекламный текст.

    В Synthesia цены начинаются от 18 долларов в месяц, а в HeyGen — от $29.

    Runway. Умеет превращать текстовые описания в видео, а также редактировать уже существующие ролики с помощью инструментов AI — автоматически удалять фон, заменять объекты и генерировать анимацию. Создавать видеоролики с нуля здесь можно как на основе текста, так и изображений. Позволяет делать мультяшную версию на основе реального видео.

    Runway для креативов

    Есть бесплатный тариф на 125 кредитов. После того, как он закончится, нужно приобрести платную подписку по цене от 12 до 78 долларов в месяц. Также есть индивидуальные тарифные планы.

    Fusion Brain. Нейронка также известна как Кандинский. Позволяет генерировать как видео, так и картинки с анимациями. Работает сервис так: вы пишете описание к каждой сцене, а сервис его реализует. Длина сцен — по 5 секунд (например, для минутного видео понадобится сделать 12 сцен). Ролики здесь получаются менее реалистичными, но вполне отражают основной замысел. Промпты можно делать не только на английском языке — нейронка понимает и русский.

    Основной функционал доступен бесплатно. Дополнительные функции вроде API-интеграции требуют платной подписки за 15 долларов в месяц.

    PixVerse. Позволяет создавать видео на основе описаний и изображений. Причем, здесь можно генерировать как мультяшные, так и максимально реалистичные ролики. Также нейронка позволяет оживлять изображения.

    PixVerse для создания изображений

    Что касается цен, то тарифы варьируют от 8 до 100 долларов в месяц. Также можно покупать пакеты кредитов (100 штук на $1) на n-ное число генераций.

    Генерация идей, текстов и рекламных посылов

    Для генерации рекламный идей и посылов вполне можно использовать ChatGPT, DeepSeek и Gemini. Фишка этих нейронок в том, что они могут просматривать преленды, лендинги и на их основе предлагать рекламные тезисы.

    Пример работы Deepseek

    • Perplexity.ai — генератор текста и чат-бот по типу. Можно бесплатно посылать до 5 запросов в день. Есть платная версия за 20$ в месяц без ограничений;
    • YouChat — больше заточен на поиск информации в интернете, хотя может и подкидывать идеи для рекламы. Доступен бесплатно тариф. Но качествееннее работает на подписках от 12$ в месяц;
    • ChatSonic.  Генерирует как тексты, так и изображения. Способен анализировать контент и на основе анализа предлагать свои идеи; Есть бесплатный план и платные от 12$ в месяц.

    Маркетинг, изучение целевой аудитории

    Когда речь заходит о рекламных идеях, многие арбитражники сразу обращаются в спаи. Но просмотр рекламы прямых конкурентов дает очень узкие и конкретные представления о работающей рекламе. А для создания успешных крео желательно иметь целостное представление о потенциальной ЦА.

    Обычно для изучения пользовательских запросов рекомендуют использовать Google Trends. Но он лишь отображает популярность ключевых запросов и динамику их изменения. Есть более интересные инструменты, которые дают полную картину о том, что ищут пользователи прямо сейчас и в целом в течение года (то есть, цикла сезонов).

    Например, я использую сервис Answerthepublic. По ключевым словам он показывает, какая тема сейчас на хайпе, а также какие сопутствующие запросы вбивают пользователи, интересующиеся ею. Например, выберем Германию и вобьем запрос alkoholismus (есть немало нутра-офферов по избавлению от алкоголизма).

    Answerthepublic для мониторинга ключевых слов

    Как видим, за месяц 3600 запросов, что не так мало по сравнению с запросами на другие популярные ниши в Германии. Наиболее популярные сопутствующие запросы — tabletten/medikamente/spritze gegen alkoholismus (таблетки/лекарства/уколы против алкоголизма). То есть, более всего немецких пользователей интересует медикаментозный способ избавления от алкоголизма. а значит, примерно так и нужно немцам позиционировать рекламируемое средство.

    Подписка на Answerthepublic стоит от 11 долларов в месяц. Есть и пара похожих сервисов, которые позволяют не только анализировать тренды поиска, но и находить сопутствующие запросы, причем, не только по Google, но и по другим поисковым системам:

    Эти три сервиса позволяют не просто находить ключевые слова, а собирать ассоциированные запросы, для понимания потребностей целевой аудитории.

    Дизайн, редактирование изображений и роликов

    Очень часто исходные изображения и видео нуждаются в доработке. Для этого используют соответствующие сервисы:

    • Дизайн-платформы — Canva, Figma, Adobe Photoshop и Illustrator;
    • Видеоредакторы — Adobe Premiere Pro, After Effects, CapCut, DaVinci Resolve.

    Canva. Популярный среди дизайнеров сервис по обработке изображений и видео.

    Канва для создания рекламных креативов

    Позволяет:

    • Накладывать текст на фото/видео;
    • Добавлять звуковые дорожки;
    • Сводить несколько картинок в одну;
    • Использовать шаблоны изображений и роликов;
    • Добавлять на картинку графические элементы — от простых стрелок до барабанов казино и геральдики.

    В Канве много исходников фотографий и видео. Благодаря этим заготовкам можно даже не пользоваться стоковыми картинками и роликами.

    Использовать сервис можно на бесплатной подписке, но чтобы получить доступ к большинству исходников (изображений и видео), придется оплатить подписку. Она стоит 120$ в год.

    Figma. Облачный редактор изображений и видео. Заточен на создание макетов для веб-сайтов, мобильных приложений и цифровых продуктов. С его помощью можно редактировать изображения и векторную графику. В Figma можно работать с изображениями, изменяя их размеры, добавляя фильтры, тени и маски, а также применять эффекты размытия.

    Фигма позволяет работать и с видео: изменять размеры, управлять воспроизведением и встраивать в дизайн-прототипы.

    Фигма для создания рекламных креативов

    Есть бесплатный тариф. Также есть подписки на 15 долларов в месяц + под индивидуальному расчету, а также за $144 и $540 в год. За каждого дополнительного пользователя взимается по 3 и 5 долларов в зависимости от тарифного плана.

    Фигма не такая удобная и интуитивно менее понятная, чем Канва. Но в ней неплохо получаются креативы под тематику трейдинга, антивирусов и каких-либо электронных продуктов.

    Профессиональные инструменты

    Если вы планируете создавать крео на постоянной основе и не обращаться к дизайнерам, я бы рекомендовал овладеть сервисами по профессиональной обработке фото и видео.

    Adobe Photoshop. Известный редактор, доступный как в десктопной, так и в браузерной онлайн-версии. Позволяет редактировать фотографии, создавать коллажи, ретушировать изображения, работать со слоями, масками и 3D-объектами. В Photoshop доступны AI-функции — удаление фона, повышение качества изображений и генеративное заполнение с помощью Adobe Firefly. Есть интеграция с Adobe Stock, где можно найти стоковые изображения и графику.

    Продукт Adobe Photoshop

    Подписки на Photoshop стоят от $15 до $36 в месяц.

    Illustrator — аналогичный фотошопу инструмент, причем, произведен той же компанией. По сути обладает теми же опциями, возможностями, а также интегрирован с библиотекой. Однако заточен он больше на создание векторной графики, 3D, логотипов. Поэтому и стоит несколько дороже — от 20 до 90 долларов в месяц.

    Adobe Premiere Pro и After Effects — продукты все той же компании Adobe. Premiere Pro — это монтажный софт, который используется для нарезки и обработки видео, а After Effects — инструмент для анимации и визуальных эффектов. В них предусмотрены многослойный монтаж, цветокоррекция, работа со звуком, интеграция друг с другом и другими инструментами Adobe. Есть также AI-инструменты для автоматического редактирования.

    Например, в них нет встроенной библиотеки фотографий, но для этого можно использовать Adobe Stock. Программы доступны только в клиентской версии для Windows и macOS, а браузерная версия пока находится в тестовом режиме.

    Подписка на каждый из продуктов стоит $60 в месяц, либо $396 в год. Оба продукта подходят как для начинающих видеомонтажеров, так и для крупных студий и киностудий.

    CapCut — видеоредактор от компании ByteDance (разработчика TikTok). Есть монтаж, автоматическая цветокоррекция, наложение звука, текста. Также есть ИИ-модуль для генерации субтитров и улучшения качества видео.

    В CapCut есть встроенная библиотека стоковых видео, фотографий, музыки и графики, что упрощает создание контента. Доступны мобильное приложение, программа для ПК и браузерный вариант. Есть бесплатный тариф с базовыми возможностями и тарифный план CapCut Pro (от $8 в месяц), который открывает доступ к премиальным эффектам, шаблонам и облачному хранилищу. При использовании бесплатной версии в видео появляется значок CapCut.

    DaVinci Resolve — не сильно распиаренный, но качественный профессиональный редактор видеороликов. Есть монтаж, цветокоррекция, работа со звуком (в т.ч. шумоподавление) и визуальные эффекты. Также есть библиотека графических элементов и редактура роликов с помощью ИИ.

    Программа существует только в клиентской версии для Windows, macOS и Linux, браузерной версии нет. Месячных подписок тут нет — есть возможность купить единоразово платную версию за $295, либо пользоваться бесплатной с базовым инструментарием.

    Важно! Профессиональные инструменты нельзя использовать так же, как и любительские, то есть, «скакать от одного к другому». Важно выбрать один из них и совершенствоваться во владении им.

    Как правильно делать крео: 7 практических советов

    Помните формулу AIDA (Attention, Interest, Desire, Action)? Похожий принцип действует и для рекламы. Задачи креатива:

    • Привлечь внимание;
    • Вызвать интерес;
    • Побудить к действию.

    Нет только задачи «разжечь желание» (desire), которая лежит на посадочной странице. Именно с этих позиций я и строю свою принципы по созданию крео.

    Привлечение внимания

    Креатив должен быть цепким для целевой аудитории. То есть, в первые секунды он должен вызвать эмоцию и заставлять остановиться. Для этого можно использовать следующие приемы:

    • Яркий визуальный образ. Можно достичь с помощью контраста цветов или динамической смены элементов;
    • Эмоциональное воздействие. Здесь можно привести человеческие лица с яркими эмоциями (типа как от выигрыша в казино) или непосредственно проблему целевой аудитории. Сюда же можно отнести вызов «Не нажимай, если не хочешь 10 000 рублей!» или интересное утверждение: «Ты 100% делаешь это неправильно!»
    • Визуальная или текстовая «ловушка». Например, размытый элемент с призывом «нажми, чтобы увидеть»;
    • Старый мем на новый лад;
    • Хайповая новость или кликбейт, основанный на актуальнных инфоповодах. 

    Четкое УТП

    Многие пользователи не любят рекламу, которая непонятна. Ведь даже если вы не приводите конкретный продукт/услугу в своем крео, юзер хочет понять, что он получит, если перейдет по этому объявлению.

    Поэтому потенциальному клиенту нужно хотя бы дать представление — что он получит, если перейдет по вашей рекламе.

    Если же у вас есть максимально недорогое предложение (лид-магнит), то для зацепки лучше использовать его, потому что оно оказывается обычно наиболее сильным по привлекательности.

    Совпадение с контентом посадочных страниц

    Одна из популярных ошибок некоторых арбитражников — мислид. Это реклама, которая обещает одно, но ведет на лендинг с совершенно другим содержанием. Как минимум, это несовпадение деталей предложения (например, разные цены), а как максимум, — совсем другой продукт.

    Чтобы повысить конверсию и избежать негатива, креатив должен быть логично связан с лендингом:

    • Соответствие оффера – если в креативе говорится «скидка 50%», на лендинге она должна быть.
    • Единый стиль – цвета, шрифты и визуал на посадочной странице должны быть похожи на креатив.
    • Та же эмоция – если в рекламе игра на боли («Как избавиться от морщин?»), лендинг должен сразу предлагать решение, а не рассказывать общие вещи.

    Сокращай, сокращай, и еще раз сокращай

    Если в рекламе можно обойтись вообще без текста — старайтесь обходиться без него. Чем меньше элементов (стрелок, эмодзи, графиков, цифр), тем лучше. Чем короче видеоролик, тем он лучше работает (по моему опыту, рекламные видео дольше 20 секунд реже смотрят полностью).

    Лица предпочтительнее безликого объявления

    Лица на картинках и в видео лучше привлекают внимание. Поэтому если замысел объявления позволяет добавить на него лицо, сделайте это. Важно, чтобы оно напоминало среднего представителя вашей ЦА. Исключение составляют подходы и креативы для дейтинга. Здесь несмотря на то, что ваша ЦА — мужчины, нужно использовать женские лица.

    Указание бренда

    Работая с более-менее известным брендом (то есть, с таким, который ищут по брендовым ключевикам), указывайте его логотип, название, если правила рекламодателя, партнерки этого не запрещают.

    Дело в том, что даже у людей, не знакомых с компанией, название бренда вызывает больше доверия, чем кто-то безликий.

    Призыв к действию (call to action или CTA)

    В теории маркетинга считается, что призыв нужно указывать всегда, а на практике хороший CTR (кликабельность) часто показывают и объявления без прямых призывов.

    Я прямые призывы («жми по ссылке», «переходи в чат») ставлю только если формат объявления не позволяет сразу понять, что делать. В большинстве случаев это не так, и пользователи сами понимают, что им делать и куда нажимать. Поэтому призывы к действиях в объявлениях я обычно не пишу.

    А теперь перейдем к примеру, который реализует все вышеприведенные принципы. Правда, этот баннер размещен не в интернете, но он очень показателен, и к тому же его легко адаптировать под digital-рекламу.

    Пример цепляющей рекламы

    В этом креативе:

    • Привлечение внимания почти что шоковым методом;
    • Короткое и ясное торговое предложение, причем даже с ценой;
    • Минимум текста, подробностей и прочих элементов;
    • Наличие лица;
    • Указание бренда и типа компании.

    Примеры эффективных креативов для разных вертикалей

    Я понимаю, что арбитражникам больше нужны не академические рекомендации, а конкретные примеры под популярные вертикали. И «их есть у меня» — привожу советы и примеры под конкретные вертикали.

    Гемблинг и беттинг

    Это азартные вертикали, где обычно выплата арбитражнику идет за первый депозит игрока, либо регулярные платежи. В случае с первым типом оплачиваемых действий рекламодатель выставляет так называемые KPI — ключевые показатели эффективности. Ваша задача тут настроить рекламу так, чтобы трафик в эти показатели вписался.

    Условия по KPI в гембле

    Кроме того, у рекламодателей есть требования по типам источников трафика и демографическим параметрам аудитории. Все это нужно соблюдать, а чтобы проходить KPI, НЕ следует:

    • Обещать гарантированный выигрыш;
    • Использовать крупные суммы денег в виде пачек купюр или зачислений на карту;
    • Использовать образы региональных звезд, популярных ведущих без согласования с рекламодателем;
    • Использовать изображения детей или подростков;
    • Прибегать к вводящим в заблуждение изображениями. Например, слева бомж, а справа — богач с посылом «До ставки в … и после».

    Однако крупные выигрыши можно и нужно использовать, если вы рекламируете схемы и если рекламодатель НЕ запрещает в своих правилах байтить на большие заработки.

    Чтобы избежать банов в «проблемных» рекламных сетях вроде Google Ads, Facebook, Tik Tok, рекомендую придерживаться следующих правил:

    • Избегайте любого упоминания игры на реальные деньги. Не используйте формулировки в духе «сделать ставку», «выиграть в казино», «гарантированная сема выигрыша» и т.п.;
    • Избегайте прямых упоминаний брендов. Да, обычно упоминать бренды нужно, но азартная вертикаль в проблемных источниках трафика — исключение;
    • Бонусы на пополнение, первую ставку;
    • Использовать стилизованные под новости креативы, сообщающие о крупных выигрышах — это триггер для Facebook, Google, Tik Tok и других подобных сетей.

    В целом же для рекламы казино и ставок работают те же принципы, что и для других сфер — цепляющие элементы, лица людей, эмоции и т.п.

    Вот пример неплохого креатива (причем, статики) под казино. Здесь и яркие цвета, и эмоции, и конкретный оффер (по картинке сразу понятно, что предлагается). При этом тут нет обещаний выигрыша (да и вообще какого-либо текста).

    Креатив: эмоции от выигрыша

    Читать подробный гайд о креативах под азартную вертикаль с примерами и подходами.

    Нутра и товарка

    Нутра и товарка — это целая категория офферов: от довольно белых (чистящие средства, удобрения, активаторы клева рыбы) до «запрещенки» вроде кремов для увеличения известного органа.

    В отличие от iGaming, где нужно соблюдать KPI, здесь важно просто добиться покупки, чтобы получить за нее партнерскую комиссию. Далеко не все, что клиент заказывает на сайте, он подтверждает по телефону. Процент подтверждения из числа заказов на сайте называется аппрув. Соответственно креативы лучше простраивать так, чтобы максимизировать этот показатель.

    Для максимизации качества лидов нужно вызвать такой эмоциональный заряд у потенциального клиента, чтобы он не только перешел на лендинг, но и как минимум сохранил (а желательно усилил) намерение сделать покупку, пока ему не позвонят из call-центра.

    Поэтому я в рекламе товарки обычно использую следующие подходы:

    • Демонстрация продукта и результата. Например, если речь идет о похудении, включаю анимацию о том, как стрелка весов идет вниз (помните, что наглядный результат до и после триггерит многие рекламные сети и модерация отклоняет крео);
    • Шок-элементы. Это изображения паразитов, аномальное ожирение или иные медицинские «мерзости»;
    • Решение проблемы. Его можно как изобразить схемами, анимацией, так и текстом описать (главное, кратко и не перегружать подробностями);
      Ограничение по времени. Например, можно указать, что акция для покупок со скидкой действует до определенного числа. Главное, чтобы на посадочной странице было указано то же самое.

    При этом здесь работают все те же принципы, что и в остальной рекламе (привлечение внимания, ясное УТП, краткость и т.п.).

    Вот пример одного креатива, который неплохо отработал (я его сделал с помощью Dreamstudio и ChatGPT).

    Шок-креатив под нутру

    Как видите, здесь шок-картинка, решение проблемы и довольно понятное торговое предложение.

    В целом, эти подходы работают как для пушей/нативки/попсов, так и для контекста с таргетом. Во втором случае важно озаботиться, чтобы контент белой страницы (white page) соответствовал содержанию крео, иначе вы не пройдете модерацию.

    Дейтинг

    Знакомства — одна из наиболее простых вертикалолей в плане создания креативов, особенно еслил учесть, что рекламируют их обычно через push-, pop up, popunder и нативные сети. Тем более, что во многих из этих рекламных сетей вполне разрешено рекламировать адалт и использовать максимально откровенные картинки.

    Тут до пользователя важно донести только две мысли:

    • Есть такая-то красивая девушка (такие-то красивые девушки);
    • Она/они недалеко от тебя.

    Неплохо себя показывают объявления в духе «есть такой-то сайт, тут такие-то девушки».

    Пуши и дейтинг

    Для пущей убедительности в текст добавляют цифры номера телефона, фразы типа «… км от тебя» и т.п.

    Так как абсолютное большинство пользователей сайтов знакомств — мужчины и именно они готовы платить, реклама затачивается в основном под них. Однако если говорить о нишевом дейтинге(например, для людей нетрадиционной ориентации) вместо просто женщин можно подставить соответственно геев/лесбиянок/трансов.

    Важно! Учитывая, что в дейтинге низкие выплаты за лид, наиболее целесообразными являются источники условно-бесплатного трафика, о которых рассказано в соответствующей статье.

    Как понять арбитражнику, какой креатив отработает, а какой нет

    Ответ тут один — тесты, тесты и еще раз тесты. Спрашивается, как тестировать? Ответ простой — тестировать нужно так, чтобы было понятно, что дело только в креативе, а не в чем-либо еще. Если бюджет позволяет, сравнивать можно даже отдельные элементы крео (текст, лица, цвет кнопок).

    Результат нас интересует в первую очередь в виде ROI. Ведь кликбейтный креатив может принести больше кликов и даже регистраций, но меньше целевых лидов. Поэтому главное мерило эффективности любой рекламы — ее прибыльность по целевым действиям.

    Статистика по CTR, CPS, CR разных адсетов

    В таблице выше показано, что некоторые креативы за тестовый период принесли прибыль, а некоторые — убытки. При этом прибыльность объявления не всегда совпадает с его кликабельностью.

    После того как вы сделаете и протестируете несколько сотен креативов в одной нише, у вас появится чутье на то, какое объявление будет удачным, а какое — нет.

    Стоит ли обращаться к креативщику или дизайнеру

    Безусловно, креативщики и дизайнеры нужны. Но нужны они только когда у вас не хватает времени на самостоятельное создание крео, а масштабироваться нужно.

    Вы работаете с определенной вертикалью и источником трафика. Соответственно вы нарабатываете в ней опыт по вопросам:

    • Что лучше всего проходит модерацию?
    • На какие объявления можно привлекать наиболее прибыльную аудиторию?
    • Чего лучше избегать, чтобы
    • Какие лица, цвета, тезисы приносят больше всего качественных лидов?

    Имея экспертизу в этих вопросах, вы сможете создавать очень точные и качественные ТЗ для креативщиков, роль  которых сведется просто к технической реализации вами задуманного.

    Если же вы не будете обладать опытом и видением, ваши технические задания будут на уровне «Сделай хороший креатив для казино, чтобы он мне много лидов принес». Какой-нибудь креатив по такому ТЗ вам сделают, но не факт, что он будет хорошо работать. И вина здесь будет явно не на дизайнере.

    Где искать креативщика на аутсорс или в штат?

    Здесь все зависит от того, какой исполнитель вам нужен — на проекты или на регулярную основу. Если у вас периодически появляются разовые проекты по созданию креативов, значит, вам достаточно будет человека, который привык работать попроектно, то есть, фрилансер. И искать его нужно будет на соответствующих ресурсах.

    Сайты фриланса

    Их очень много, но я приведу только те, с которыми работал сам, причем, как в роли исполнителя, так и в роли заказчика.

    Workzilla. Много исполнителей, которые готовы выполнить большую работу очень недорого. Иногда на нем попадаются ценные экземпляры, с которыми потом удобно работать на постоянной основе. Обмениваться контактами, правда, надо с осторожностью, так как велик риск получить предупреждение или временные блокировки аккаунта. Оплата происходит через сайт в рублях.

    Где искать креативщика

    Weblancer. Здесь много специализаций, но не так много исполнителей. Площадка разрешает обмениваться контактами, а сама зарабатывает на платных подписках, без которых фрилансе видит лишь ограниченное число заданий.

    Где искать креативщика: фриланс-биржи

    При желании можно воспользоваться безопасной сделкой, но оплата с российских карт не принимается.

    Fl.ru. Площадка полностью аналогичная предыдущей, однако, исполнителей здесь намного больше. При этом оплата для безопасной сделки принимается и в рублях.

    FL.ru для поиска сотрудника

    У исполнителей есть довольно удобная форма для размещения портфолио, по которым вы можете оценить их качество работ.

    Для поиска дизайнеров можно также воспользоваться специализированными площадками — Illustrators.ru и Coroflot. От предыдущих площадок они отличаются только узостью специализации. Зарабатывают площадки на платных аккаунтах для исполнителей.

    Пример заданий на Illustrators.ru.
    Пример заданий на Illustrators.ru.

    Телеграм-каналы и чаты

    Исполнителей можно искать в телеграме. Для этого можно подавать свои проекты в каналы «Логово фриланса», «Фриланс-мафия» и множество других. Для поиска таких каналов просто забиваете в поиск ТГ слово «фриланс».

    Во многих таких каналах оплата взимается с заказчика за размещение его проекта. Поэтому здесь больше смысла в том, чтобы искать исполнителей на постоянной основе.

    Как найти креативщика в ТГ

    Также их можно поискать и в чатах арбитражников:

    Эти чаты активные и при этом особо не заспамлены. Поэтому имеет смысл в них искать креативщиков, возможно, даже с экспертизой в некоторой вертикали.

    Для набора креативщиков в штат на постоянную основу стоит использовать сайты и телеграм-каналы по поиску работы — HH.ru (Россия и Средняя Азия), Work.ua (Украина), Robota.ua (Украина), Jobble (СНГ), OLX и т.п.

    Для поиска профильных телеграм-каналов просто вбиваем в поиск «Работа, вакансии».

    Как найти креативщика в ТГ 2

    Обязательно ли использовать собственные креативы?

    Чужие креативы использовать можно, причем, их не всегда нужно уникализировать. Если вы создали собственные крео, совсем мне факт, что они отработают лучше, чем чужие «заимствованные». Однако проблема здесь в том, что при использовании сторонних крео, вы не будете нарабатывать пару важных навыков:

    • Изучение вашей целевой аудитории и составление о ней целостного видения;
    • Наработка понимания, как должен выглядеть конечный креатив.

    Поэтому на начальном этапе лучше делать микс — половина креативов чужие, половина собственной разработки. В дальнейшем вы можете как разрабатывать свои, так и использовать чужие, если по внутреннему ощущению вы будет уверены, что стороннее крео отработает хорошо.

    Что делать, если нет идей?

    Именно на случаи когда нет идей я выше и приводил нейросети вроде Chat GPT или DeepSeek. Эти сети нужны даже не столько для генерации рекламных идей, сколько для того, чтобы раскачать ваше мышление.

    У меня обычно бывает так: как только я ознакомился с предложениями, я начинаю генерировать собственные идеи по тезисам и подаче. И нейросети использую не столько для поиска самих тезисов, сколько для раскачки собственного мышления.

    Выводы

    Все инструменты и принципы, которые тут описаны годятся не только для создания рекламных креативов. Они работают и при создании аккаунтов, контента для добычи условно-бесплатного трафика, так как универсальны. При этом рецепта суперпрофитного крео здесь нет.

    Однако инструментарий и принципы описанные здесь помогут найти направление, чтобы на регулярной основе создавать качественные креативы.

    Кстати, не забываем переходить и подписываться на телеграм-канал AffMoment — в нем публикуются ценные кейсы, интервью, эксперименты, которые помогут в построении правильного видения рекламы.

Есть мысли? Зарегистрируйся и открой новый топик

Зарегестрируйтесь, чтобы ввести сообщение

Партнерки для вас
Показать все
CPL, CPI, SO
MIN: $100
9.38
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.68
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
20.02.2025

«Это драйв, и ты постоянно в тонусе. Это мне и нравится в нашей сфере». Давид Арутинян (Head of Affiliate 1xSlots) о мифах и правде о партнерке и своем пути в нише

Внутренняя кухня партнерок — частенько тайна за семью печатями для арбитражников. Но, к счастью, бывают исключения. Нам согласился дать интервью Давид Арутинян, Head of Affiliate department 1xSlo...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
11.02.2025

Красная кнопка Павла Дурова. Выясняем причины банов mini-apps Telegram вместе с экспертами

На этих выходных все, кто льет iGaming в Telegram, имели несчастье ощутить на себе гнев Дурова. А именно — увидеть, что многие мини-прилки казино забанили. Конечно, тут же появилось много версий на...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
10.02.2025

«У нас принято рассказывать себе сказки о том, что твоя вертикаль самая благородная, а все вокруг – плохие». Пельменеджер о своем пути в арбитраже, белых и серых нишах и многом другом

Сегодня мы пригласили на интервью одну из самых неординарных персон в комьюнити. Нашего гостя вы все знаете под ником Пельменеджер. На самом деле его зовут Марк, и в арбитраже трафика он уже много ...
2
Татьяна Лапина
Эксперт
21.01.2025

Бурное море или стоячее болото? Развивается ли арбитражный софт — выясняем вместе с ТОПами аффилейт-маркетинга

Шкаф ломится от одежды, а надеть нечего. Сталкивались с таким хоть раз в жизни? Если да, то понимаете, что иногда чувствуют вебы при выборе инструментов для залива. Сервисов для арбитража на первый...
3
Татьяна Лапина
Эксперт
23.12.2024

«Один наш байер за месяц заработал на машину: сделал $60K в одиночку». Константин, co-owner Alphabit Team, о своей команде, гемблинге и том, как изменился арбитраж трафика

Наш сегодняшний гость — Константин, овнер команды Alphabit. Он прошел не самый легкий путь – от соло-веба до лидера крупной арбитражной тимы и медийной личности. Вы могли знать Костю по ТГ-каналу n...
0