Реально ли заработать на маркетплейсах с нуля без своего товара: 4 рабочие схемы

  • Изображение эксперта
    Эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    СоцСети
    СоцСети
    Dolphin Anty
    Dolphin Anty

    В этом обзоре мы поговорим о том, как зарабатывать на маркетплейсах и стоит ли начинать такой бизнес. Мы собрали реальные отзывы о заработке на Wildberries, Ozon и зарубежных площадках с примерами дохода. Расскажем и о том, что должен знать и уметь продавец и стоит ли покупать обучение.

    Реально ли зарабатывать приличные деньги на маркетплейсах в 2023 году

    Заработок на маркетплейсах в 2022-2023 году стал прямо-таки одним из трендов манимейкинга. Многие считают, что это золотая жила, где не заработает только ленивый. И действительно, маркетплейсы все больше захватывают рынок. Самые известные – Ozon, Wildberries, Rozetka.ua, Яндекс.Маркет, ЛаМода и другие.

    Маркетплейс простыми словами – это площадка, которая выступает посредником между продавцами и покупателями. Селлер создает бренд или свой магазин, загружает туда карточки товаров. Маркет предоставляет место для размещения, аналитику, иногда услуги хранения и доставки. Все сделки совершаются внутри маркетплейса. 

    Плюсов у заработка на маркетплейсов, как может показаться, море:

    1. Огромные охваты – аудитория таких площадок растет с каждым годом, причем расширяется и ГЕО. Озон недавно пришел в Беларусь, Вайлдберриз работает в 10 странах. Оборот последнего за 2022 год вырос почти вдвое;
    2. Продавец экономит на многом – разработке и продвижении своего сайта, аренде склада, логистике доставки;
    3. Для развития брендов есть все условия – собственная система аналитики внутри сайта, быстрый и удобный доступ к стате, постоянный приток «теплой» аудитории.

    Примерно так же считают и некоторые арбитражники. Есть мнение, что белая товарка с одностраничников рано или поздно рипнется. И тогда волей-неволей придётся осваивать маркетплейсы.

    Будущее белой товарки в арбитраже
    Мнение SKANKA88. Честно говоря, мы с ним согласны

    Но мы – не инфоцыгане, у которых все схемы выглядят сладко и гладко. И должны предупредить вас о возможных сложностях такого заработка:

    • Конкуренция в маркетплейсах, особенно крупных вроде Ozon или Wildberries, очень серьезная. Вы должны будете привлекать и удерживать пользователей любыми способами, особенно поначалу;
    • У маркетплейсов тоже есть своя комиссия – за счет этого площадки и живут. Она зависит от типа товара, объема продаж, модели хранения и доставки. Есть еще и комиссии на возврат и невыкуп товаров – бич всех продавцов на маркетплейсах;
    • Подобрать востребованный товар – тоже та еще задача. Для этого вам пригодятся платформы аналитики запросов в поисковиках – Wordstat, Google Trends. В статье мы еще расскажем об этом подробнее.

    И это только часть нюансов. Если же вы не испугались сложностей (а где же без них?) – читайте дальше!

    Что такое товарный арбитраж трафика на маркетплейсах

    Представьте, что вы решили попробовать себя в заработке на маркетплейсах. Товара нет, а превращать родную квартиру в склад не очень и хочется. Выход всего один: зарабатывать на чужих товарах. Заработок на чужих товарах от других селлеров или прямого поставщика и называется товарным арбитражом. Схема почти та же, что и в классическом арбитраже:

    1. Вы находите оффер – магазин другого селлера или товары от прямого поставщика;
    2. Заключаете договор о посредничестве;
    3. Привлекаете покупателей;
    4. Получаете комиссию – отчисления от каждой продажи.

    Это схема, конечно, упрощенная. Может быть множество мелких нюансов, вроде способа хранения и доставки товара, расчета комиссии и т. д. Придется потратить время и силы на продвижение своего магазина, изучать алгоритмы ранжирования на площадках. Кстати, сейчас особенно хорошо показали себя два источника трафика на маркетплейсы – один дорогой, другой почти бесплатный. Это:

    • Поисковая реклама в Яндекс Директ (Google Ads отпадает из-за ограничений для РФ) – она приводит «теплый» трафик;
    • SEO – как внутренняя оптимизация карточек, так и внешний трафик со своего сайта. Подойдут обзорники, витрины и другие тематические сайты.

    4 рабочих способа заработать на маркетплейсах без своего товара

    Общий принцип заработка уже понятен – вам предстоит привлекать трафик (покупателей) на чужие товары в маркетплейсах. А вот варианты у него могут быть разные в зависимости от вашего стартового бюджета и опыта. Вот несколько рабочих способов, которые неплохо показали себя у практикующих манимейкеров.

    Лить трафик на товары другого селлера

    Этот способ хорош тем, что позволит заработать на маркетплейсах даже физлицу. Вы заключаете договор с продавцом, уже официально зарегистрированным на Озон или Вайлдберриз. И по сути занимаетесь арбитражем трафика – привлекаете пользователей в его магазин, получая проценты от каждой продажи. Привлекать можно откуда угодно: из соцсетей, с Телеграма, из рассылок, постить комментарии внутри самой площадки. Главное, чтобы сам селлер не возражал против ваших источников.

    Подводный камень здесь всего один, зато большой: возможное кидалово со стороны селлера. Позаботьтесь о том, чтобы вам предоставили доступ к стате магазина. Хотя и это не дает стопроцентной гарантии от мошенничества. Поэтому мы советуем вам следующий способ.

    Плюсы Минусы
    Минимум усилий, чтобы начать зарабатывать; Сложно найти надежного продавца и востребованный товар;
    Можно заработать на маркетплейсах даже как физлицо. Большая вероятность обмана, если вы работаете без договора и напрямую.

    Продавать товары от поставщика

    То, чем вы будете заниматься, носит красивое название «дропшиппинг». А проще говоря, посредничество между покупателем и непосредственным поставщиком. Это уже чуть-чуть посложнее.

    Дропшиппинг на маркетплейсах
    Схема дропшиппинга

    Вам предстоит зарегистрироваться как юридическое лицо – ИП или самозанятый, создать бренд на одном из маркетплейсов, оформить карточки товаров. Если опыта совсем мало, лучше начать с площадок типа Авито – там необязательно оформлять магазин по всем правилам. Можно реализовывать товары и через частные объявления.

    Следующий этап – поиск поставщика. Часто манимейкеры идут на площадки вроде Alibaba, где товары реализуются по оптовым ценам. Можно заключить договор и с отечественным поставщиком. Только обязательно позаботьтесь об его официальном оформлении – это застрахует вас от возможного обмана.

    Принцип остается тем же: перепродажа товара за комиссию. А вот схема доставки товаров – разная, в зависимости от того, на каких условиях будет заключен договор. Маркетплейсы предлагают следующие варианты:

    • DBS – маркетплейс выступает только посредником. Хранение и доставка товара целиком на продавце. Этот вариант подойдет вам, только если все возьмет на себя поставщик;
    • FBS – товар хранится на складе продавца, а маркет занимается только доставкой. Это уже интереснее, но придется отчислять комиссию еще и за доставку;
    • FBO/FBY – и хранением, и доставкой занимается сам онлайн-маркет. Комиссия за услуги возрастает, зато у селлера минимум забот;
    • FBY+ – смешанная модель. Часть товара хранится на складах маркетплейса, часть – у поставщика или селлера. После поступления заказа селлер обеспечивает поставку недостающего товара.

    Плюсы Минусы
    Минимум проблем с логистикой, хранением и доставкой товаров; Придется оформиться как юридическое лицо и пройти процедуру оформления бренда.
    Есть риск нарваться на товар низкого качества.

    Дропшиппинг на товарах из партнерок

    Этот способ хорош тем, что не нужно возиться с поисками поставщика. Вы всего лишь находите подходящую товарную или нутра-партнерку, где разрешен дропшиппинг как источник трафика. Если об этом ничего не говорится, всегда можно списаться с менеджером и запросить разрешение.

    Заработок на маркетплейсах без своего товара
    На Wildberries попадают даже такие офферы. У Озона модерация чуть жестче

    Если оффер не прямой от партнерки, CPA сеть свяжется с реклом и согласует источник, пределы цены и комиссионных.

    Лучше, чтобы у вас к тому моменту уже был оформлен свой магазин на маркетплейсе. Новичку без опыта вряд ли дадут добро на посредничество. 

    Далее предстоит оговорить условия – и вперед, за заработком. Ваш магазин в этом случае будет своего рода лендингом. Колл-трекинг и прочее возьмет на себя CPA сеть, как посредник.

    Плюсы Минусы
    Не придется специально искать надежных поставщиков; Профит может быть чуть ниже, чем при сотрудничестве с прямыми поставщиками – пределы комиссии ограничиваются CPA-сетью.
    Для получения выплат не нужно ждать апрува, как в COD-модели продаж.

    Заработок на партнерских программах маркетплейсов

    Это тоже способ заработка, причем вообще без товара. У крупных маркетплейсов есть свои партнерки, хоть их и не так много. Схема общая для всей ниши e-Commerce, к которой относятся такие партнерские программы: вы привлекаете клиентов не на какой-то конкретный магазин, а на площадку вообще. И получаете проценты от продаж товара по вашей ссылке.

    Цифры заработка по такой схеме, скажем честно, не самые впечатляющие. Пожалуй, лидер здесь – партнерка LaModa, которая предлагает 12% от стоимости оплаченного заказа.

    Реально ли заработать на маркетплейсах
    Плавающая ставка и долгий апрув – норма для партнерок маркетплейсов 

    А например, Яндекс Маркет уже не радует процентами – за продажи электроники выплачивают всего 1,38% стоимости товара. За все остальное – аж 5,38%. Такой аттракцион невиданной щедрости – вариант, скорее, для начинающих манимейкеров.

    Плюсы Минусы
    Не нужно искать поставщика и оформлять магазин; Относительно невысокие выплаты;
    Выбор партнерских программ в рунете небольшой.

    Сколько можно заработать на маркетплейсах, продавая чужие товары

    Конкретные цифры заработка на маркетплейсах, к сожалению, мало кто афиширует. Поэтому давайте просто прикинем возможные расходы и профит. Затраты на закупку товара можно смело отбросить – у нас ведь товарный арбитраж, а не поставки с личного склада. Однако у нас все равно остаются статьи расходов, от которых никуда не деться:

    • Сертификация товара – без документов его просто не дадут реализовать. Отлично, если это возьмет на себя поставщик или рекламодатель из CPA сети. Но так бывает не всегда;
    • Продвижение внутри площадки – это и оформление карточек товара, и SEO-раскрутка товара, и крауд-маркетинг на платформе. Вы можете сделать это самостоятельно, но проще нанять специалиста – менеджера маркетплейсов. Оплата вспомогательных сервисов – сюда же;
    • Внешняя рекламная кампания – привлечение трафика из других источников. Даже с условно-бесплатным трафиком минимальные затраты необходимы. Не говоря уж про контекстную рекламу с Яндекс.Директ или внутри соцсетей;
    • Налоговые выплаты – например, индивидуальным предпринимателям придется заплатить около 40 тыс. руб. в год даже при нулевой оборотке. Просто потому, что так положено;
    • Комиссия маркетплейса – мы ее уже упоминали. На Wildberries она может доходить до 25% от стоимости товара, на Озоне – до 15%.

    Как считает Николай Шапкин, один из ведущих ритейлеров WB, даже без закупки товара на старте вам потребуется вложить минимум 200 тыс. рублей. И это минимальные расходы. А профит всецело зависит от вашего умения поймать тренд и раскрутиться. Маржа в 20-25% для отечественных маркетплейсов считается отличной, в 10-15% – уже неплохой. Увы, конкуренция и перенасыщенность рынка делает свое черное дело.

    В то же время, есть много кейсов и положительных отзывов о заработке на маркетплейсах. Их вы найдёте дальше в статье.

    Как найти партнерки, разрешающие лить трафик с маркетплейсов

    В последнее время на Wildberries, Ozon и других крупных площадках появилось множество офферов из партнерок. Это не только белая товарка, как можно было бы подумать. Вебы преспокойно зарабатывают даже на адалт-нутре – увеличалках, возбудителях и прочих Титан гелях.

    Заработок на маркетплейсах без вложений
    Кстати, вот и он. По соседству с другими увеличалками на Вайлдберриз

    Через спай-сервисы на офферы из маркетплейсов не выйдешь (точнее, выйти можно, но путь слишком уж хитрозакрученный). Поэтому давайте для примера выберем какую-либо увеличалку из каталога и поищем этот оффер напрямую в CPA-сетях.

    Detonator предлагают сразу три крупные ПП: Traffic Light, CPA House и AdCombo. Последняя работает с буржем. В CPA House этот оффер есть только под Армению. Пойдем сразу в Traffic Light и заглянем в источники трафика, есть ли там брокерский траф.

    Брокерский трафик в арбитраже – это привлечение клиентов (покупателей) из буквально любых источников, включая даже оффлайн. В других нишах веб передает лиды – данные клиентов. В товарке – информацию о продажах. 

    Брокерский трафик, увы, не предусмотрен. Не теряем надежды и пишем в саппорт. Вот что нам ответили:

    Реально ли зарабатывать на маркетплейсах: отзывы

    Еще один пример CPA сетей, где формально ничего не говорится о маркетплейсах, а по согласованию траф разрешен – Offerrum. Мы специально выбрали один из эксклюзивов ПП, чтобы проверить на Озоне, Вайлдберрис, Авито и других площадках.

    Офферы для торговли на маркетплейсах

    И первый же поиск выдал аж двух продавцов, которые торгуют этим товаром. Кстати, обратите внимание на выплату вебу (880 руб) и цену на маркете. Профит посчитать легко.

    Товарный арбитраж на офферы из партнерок

    Конечно, каждый раз гадать на кофейной гуще – не вариант. Опытным путем мы собрали критерии, по которым можно определить ПП, где трафик с маркетплейсов разрешен:

    • Партнерка – прямой рекламодатель или менеджеры готовы согласовать источник с реклом. Вообще посредничество личного менеджера здесь играет большую роль;
    • Есть брокерский трафик и сайты-витрины в списке возможных источников;
    • ТОПовые и эксклюзивные офферы встречаются в крупных маркетах и на Авито.

    При выборе оффера обратите внимание и на цену на лендинге. Для арбитража с Wildberries или Ozon не подойдут:

    • «Рублевые» или бесплатные офферы;
    • Порционки – пробники средства (хотя бывают и исключения).

    А чтобы вам было еще проще, вот несколько CPA сетей, где водятся подходящие для дропшиппинга офферы. Если список покажется маленьким, у нас в рейтинге партнерских программ всегда можно подыскать другие варианты.

    Партнерка ГЕО Основная ниша Особенности
    Drop1top; Украина, ранее – и Россия; Товарка; Партнерка, целиком заточенная под дропшиппинг;
    Offerrum СНГ, есть бурж Товарка, нутра (есть эксклюзивы) Формально брокерский трафик запрещен, но по согласованию можно лить с маркетплейсов;
    Traffic Light СНГ Товарка, нутра Разрешено лить с маркетплейсов по согласованию с рекламодателем;
    Money4Leads WorldWide Нутра Партнерка – прямой рекламодатель, можно согласовать источники с саппортом в любой момент;
    M1-Shop РФ, СНГ Товарка и нутра, есть эксклюзивы Запрещены доски объявлений вроде Авито. Трафик с маркетплейсов – по согласованию.

    Какие сервисы и инструменты нужны для арбитража трафика через маркетплейсы

    Успешно зарабатывать на маркетплейсах вам помогут разные вспомогательные сервисы. Это:

    • Сервисы аналитикиMPSTATS, MarketGuru, JWO.ru. Да, есть и внутренняя аналитика маркетов, но у специальных сервисов возможностей больше. Например, MPSTATS может быстро выявить трендовые товары, проанализировать карточки конкурентов, сделать прогнозы – даже по проценту выкупа товара и росту тренда;
    • Парсеры маркетплейсов – их используют, чтобы узнать цены у конкурентов, размер скидок, типы выкупленных моделей товара и многое другое. Полностью бесплатных парсеров мы не нашли. Демо версия есть у WBCon и Helecos. А еще софт можно заказать под себя у фрилансеров на Кворке или FL.ru;
    • Сервисы сбора семантики – от сбора поисковых запросов на Wordstat или Google Trends до более специализированных сервисов вроде Keyword Tool. Карточка товара – главный продающий элемент. И чем более уникальным и грамотным будет ее описание, тем лучше вам удастся продвинуть свой товар;
    • Сервисы работы с изображениями и видео – если вы планируете обрабатывать фото для карточки товара самостоятельно. От привлекательности картинки зависит очень многое. А видеоролик позволяет убедительно презентовать товар, повысить к нему доверие.

    Поначалу вам могут понадобиться ещё и сервисы раскрутки на маркетплейсахMPBoost, WBProd и другие. Они нужны для организации самовыкупа и постинга отзывов на товары. По сути это нарушение правил маркета, обман внутренних алгоритмов. На Озоне и Розетке самовыкуп запрещен правилами, на Вайлдберриз о нем умалчивают (но, если поймают, по головке точно не погладят). Несмотря на запреты, такой софт используют многие новички. И это помогает раскрутиться совсем с нуля.

    Интерфейс MPBoost
    У MPBoost есть еще и бесплатная демка

    Если вы решите масштабироваться, то не обойтись и без антидетект-браузеров. У маркетплейсов есть свои лимиты – например, на Озоне нельзя загружать более 500 карточек товара. Чтобы обойти эти ограничения, можно создать второй аккаунт. А антидетект и прокси помогут остаться инкогнито даже перед самым строгим маркетплейсом.

    Можно ли заработать на маркетплейсах с нуля, без обучения и курсов

    Есть две крайности в ответе на этот вопрос. Одни считают, что зарабатывать на маркетплейсах с нуля может абсолютно каждый, учиться этому не нужно. Другие – что это целая наука, и без платных дорогостоящих курсов вообще никуда. Наше мнение такое: с нуля, абсолютно без знаний заработать можно. Но вам будет очень сложно. Это то же самое, что, почти не умея плавать, попытаться переплыть Днепр.

    С другой стороны, по отзывам самих менеджеров маркетплейсов, большая часть платных курсов – вода. Это инфа, которая есть на первых двух страницах выдачи гугла, только красиво упакованная. Как устроены такие обучалки, можно посмотреть в этом ролике. Кстати, пример ещё не самый плохой.

    Если вы – арабский шейх, которому некуда девать деньги, можно и купить пару курсов на пробу. Но все, что нужно для минимального обучения, уже есть в открытых источниках. Нужно только уметь искать. Вот несколько полезных ресурсов по заработку на маркетплейсах:

    Реальные отзывы о заработке на Ozon, Wildberries, Avito

    Отзывы о заработке на маркетплейсах бывают самыми разными, в зависимости от успешности бизнеса. Мы нашли несколько ярких кейсов, в том числе и от арбитражников.

    Первый пример – заработок веба под ником Croyman. Это не товарный арбитраж, товар закупал сам селлер от поставщиков. В итоге он постепенно вышел на оборотку больше миллиона рублей в год.

    Реальный заработок на маркетплейсах: отзывы

    Главная проблема, с которыми столкнулся веб – конкуренты с более низкими ценами. А вот модерация на Вайлдберриз, с его слов, вполне лайтовая – можно лить хоть на адалт нутру.

    Другой отзыв о заработке на маркетплейсах – история селлера NICKHEDO. Он организовал торговлю футболками с принтами. А затем ещё и продажи картин по номерам. Сейчас его оборот – в среднем 40-50 тыс. руб. в день. При этом масштабным бизнес не назвать.

    Заработок на маркетплейсах: реальный отзыв продавца
    Полтора миллиона оборотки в месяц – вполне реально

    А в этом ролике вы можете посмотреть разбор двух кейсов по заработку с маркетплейсов. Выводы и годные советы прилагаются.

    Применимы ли описанные схемы заработка к зарубежным маркетплейсам

    Да, на зарубежных маркетплейсах вроде Amazon тоже можно зарабатывать из России. По отзывам селлеров, это вполне реально. Например, в этом видео – история о том, как продавец успешно развил бренд и вышел на стабильный доход.

    Но есть один нюанс: вам придется забыть об «арбитражной смекалке» и строго следовать правилам площадки. Даже за регу на подставные данные профиль могут заблокировать, как в истории этого бедняги:

    Как заработать на зарубежных маркетплейсах: советы

    Есть и некоторые другие «подводные камни»:

    • Конкуренция растет пропорционально охватам площадки – то есть, на том же Амазоне она на порядок выше, чем в отечественных маркетплейсах;
    • Вам понадобится куча расходников вроде зарубежной карты, иностранного номера телефона. А если вы планируете создавать магазин на вымышленные данные – то еще и антидетект браузер, и прокси;
    • Могут возникнуть проблемы с выводом средств – если вас запалят на нарушении правил или просто в случае глюков с платежкой.

    Важно: В случае долгосрочного бизнеса мы не советуем пользоваться платежками для арбитражников. Виртуалки там – расходники для рекламных кабинетов, карты живут в лучшем случае 30-60 дней. Придется открывать виртуальную карту американского или европейского банка

    Исходя из этого всего, рекомендуем присмотреться к другому способу заработка на зарубежных маркетплейсах. Это партнерские программы – все тот же e-Commerce. На удивление в бурже с этим все намного приятнее. Выбор партнерок отличный, ставки по некоторым очень даже неплохие. Да и средний чек покупки в странах Tier-1 выше. Поэтому даже при тех же 5-9% отчислений вы сможете заработать больше. Подробнее об этом можно почитать по ссылке.

    Заключение

    Заработок на маркетплейсах в арбитраже может стать неплохой альтернативой привычной белой товарке. Доверие к крупным ритейлерам намного выше, чем к лендингам-одностраничникам. Да и для продаж своего товара крупные платформы – очень неплохое место. Как вы успели убедиться, есть  профитные кейсы по заработку с Озона и Wildberries. Если вы решили попробовать себя в новом виде манимейкинга, желаем удачи!

    Ответы на популярные вопросы

    Реально ли зарабатывать на маркетплейсах без своего товара?
    Реально, есть много схем такого заработка. Это залив трафика на чужие магазины, дропшиппинг на товары стороннего поставщика, заработок на партнерских программах маркетплейсов. Первый и последний способы заработка подходят и для физлиц.
    Применимы ли в этом контексте CPA-сети?
    Да, вы можете выбрать товарную или нутра-партнерку и начать лить трафик с маркетплейсов на офферы оттуда. Только обязательно согласуйте все нюансы с менеджером CPA сети и рекламодателем.
    Как лить трафик на товарные офферы через маркетплейсы?
    Схема та же, что и при работе с прямыми поставками. Только вы будете передавать информацию о продажах в CPA сеть, а не поставщику. За каждую продажу вы будете получать свой процент – комиссию.
    Многие ли партнерки разрешают такой источник трафика, как Ozon, Wildberries, Avito?
    Таких партнерок немного, доски объявлений вроде Авито часто запрещены уже в правилах. Но все можно выяснить и согласовать через личного менеджера и саппорт в CPA сети.
    Какая минимальная сумма нужна, чтобы начать арбитражить на маркетплейсах?
    В отзывах о заработке чаще всего сходятся на сумме в 100-200 тыс. руб. Для арбитража эта цифра может быть меньше, так как не нужно тратиться на закупку и сертификацию товара.
    Какие инструменты мне понадобятся для работы?
    Сервисы аналитики маркетплейсов, парсеры конкурентов, инструменты для работы с семантикой. Для продвижения с нуля часто используют сервисы для самовыкупа. А для масштабирования пригодятся антидетект-браузеры.
    Как масштабировать схемы заработка на маркетплейсах через партнерки?
    Как и при заливе с других источников. Если позволяет логистика, вы можете расширить ГЕО доставки. Можно увеличить ассортимент, а тем самым – свою аудиторию. Еще варианты – создать несколько брендов на площадке или выйти на другие маркетплейсы.
    Может ли маркетплейс заблокировать мой аккаунт из-за того, что я продаю чужие товары?
    Нет, никаких ограничений по поводу продажи чужих товаров на маркетах нет. Большинство селлеров так и делают – продают товары от других поставщиков. Предусмотрены и разные модели взаимодействия с поставщиком, хранения и доставки товара.
    Понадобится ли мне покупать расширения лимитов на маркетплейсах?
    Смотря на какой площадке вы работаете. У Wildberries лимит большой, 5 тысяч карточек товара. А вот у Озона всего 500 карточек. Выходом может быть создание нового бренда.

    25 апреля, 2023 в 12:24 дп
    Up
    0
    Down
    ::

    да сложно же) зачем так заморачиваться… проще с попсов на дейтинг налить в плюс чем с этим всем возиться…