Тестирование оффера — это один из самых важных этапов в арбитраже трафика. Без правильной подготовки и понимания процесса можно легко слить бюджет впустую. Но если подходить к тестированию грамотно, можно найти хорошую связку и избежать сливов.
В этой статье я расскажу, как арбитражнику протестировать оффер с минимальными рисками. А чтобы знать множество других полезных советов и фишек, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Что вообще значит тест оффера в арбитраже трафика
Тест оффера — это проверка, как оффер зайдет с конкретного источника и формата крео. Во время тестирования оценивают массу всего — как кликают пользователи, пробивают проклу, оставляют заявки/регистрируются,и, наконец, какой получается ROI.
При этом не стоит путать тест оффера с тестом и поиском конкретной связки, это совсем разные этапы. Сначала определяем, живой ли оффер, и есть ли смысл на нем что-то искать, и только потом тестим связку. Разумеется, делать это нужно с минимальными потерями бюджета.
Пошаговый алгоритм: как правильно протестировать оффер и найти связку в 2025 году
Самое сложное в тестах — не потратить слишком мало и, наоборот, слишком много. В первом случае вы просто не успеете ничего понять из-за страха слить бюджет. А во втором — потратите лишнее в ожидании, что вот-вот полетят лиды, а их так и не будет.
Часто новички делают в этом много ошибок. Распыляются на десятки офферов, сливают на каждый 1-2 стоимости лида в лучшем случае и ждут чуда. А в итоге — ни нормальной статы, ни лидов, ни бюджета. И наоборот, крутят пару-тройку дохлых продуктов до посинения, пока не отрезвит опустевший баланс. Идеального и универсального баланса, конечно, не бывает. Но есть базовые принципы, которые помогут выработать свой подход, с которым вы будете находить связки. О них я пошагово и расскажу.
Выбор оффера
Любой тест начинается с выбора конкурентного оффера. Сильно разглагольствовать об этом не буду. Но упомянуть базовые вещи, считаю, стоит. Если тестить изначально чепуху, которая не имеет никаких шансов на жизнь, то на таких тестах вы только разоритесь.
Для начала стоит проверить, насколько хорошо оффер подходит под нужное ГЕО. Имеется в виду, насколько он доступен в финансовом плане для населения этой страны. Стоит понимать что, если рекламодатель установил цену в районе средней зарплаты ЦА, то добиться конверта будет непросто.
Об этом еще писал Adamant в своем канале, на примере гемблы:
Не лишним будет и немного погрузиться в математику. Рассмотрим на примере Rhino Gold Gel – FR.
Мы видим что за целевое действие рекл платит $20, в среднем за клик получается $0,0687, а апрув составил 15.75% с учетом трэшей. Следовательно, чтобы лить в ноль, стоимость клика должна быть не больше $0,0687. Рассчитываем, какой нам нужен CR, чтобы получить такой EPC по формуле:
CR=0.0687/(0.1575*20)=0.0218
Теперь идем в источник, откуда хотим лить, и узнаем стоимость трафика нужной страны. Предположим, я хочу лить из рекламной сети с CPM $0.07. Таким образом, мне нужен CTR минимум 0.10%. Поскольку я уже работал с этим трафиком, то знаю, что у меня средний CTR будет примерно 0.30%. А значит, дальше все зависит от конверта, и его можно тестить.
Если же вы хотите лить с FB, то согласно таблице CPM на Францию будет примерно $7.65. То есть, здесь нужен CTR минимум 11,13%. Логично напрашивается вывод, что как будто это какая-то фигня. Но это не всегда так.
Во-первых, с ФБ может быть конверт выше.
Во-вторых, не обязательно трафик будет выкупаться именно по такой цене, личный опыт все-таки важнее, чем всякие таблицы со средними бидами.
Ну и в-третьих, скорее всего этот оффер изначально льют в основном с рекламных сеток, а потому и статистика полностью задается трафиком оттуда. А он, как ни крути, гораздо дешевле. Поэтому здесь при оценке стоит учитывать личный опыт.
Еще один стабильный способ узнать хороший ли оффер — посмотреть на конкурентов. Зайдите в спай, посмотрите льет ли его кто-то.
И если льют, то сколько и на каком объеме. То, что крутится пару тройку дней — скорее всего просто тесты как и у вас. Что крутится подольше, то потенциальная связка. А если никто не льет такое, то запуск будет на ваш страх и риск. Вероятность, что именно у вас сейчас залетит, конечно, есть, но крайне небольшая. Ну и, само собой, не забываем учитывать соотношение стоимости лида, трафика и среднего CR по вертикали.
Поиск и выбор подхода в креативах
Теперь возвращаемся во все тот же spy-сервис и смотрим, как такое льют другие. Изучаем подходы, на их основе делаем свои уникальные креативы. Собрать нужно хотя бы 3-4 варианта.. Вот, например, несколько связок по заливу гемблы с разных источников.
Если оффер нуждается в преленде, то обязательно стоит соспаить несколько потенциально рабочих. Без толковой проклы (если льете на ленд) мало офферов будет работать.
Запуск кампаний
Итак, вы выбрали оффер, подготовили крео и преленды. Пора настраивать рекламу, но как? Все зависит от бюджета и источника.
Если вы богатый дядя и льете вдолгую, то можно делать более скрупулезные глубокие тесты с бОльшим количеством переменных.
А если льете с каких-нибудь пушей или FB, нужно провести более беглые тесты. Зацепиться хоть за что-то и быстрее масштабироваться, пока льется. В случае с пушами — потому что трафик там сильно ограничен, и вы льете всегда на плюс-минус одну и ту же базу.
А с ФБ — потому что баны, модерация и расходники. Чем меньше трогаем кампании, тем меньше привлекаем внимание алгоритмов. Немного конкретных примеров:
1. Тизеры / баннеры. Здесь работает перебор креативов, поэтому на первичный тест оффера их нужно хотя бы 5, а лучше больше, вплоть до 10. Миксуем их на разные подходы. Обязательно добавляем в связку 2-3 преленда и 1-2 ленда.
2. Facebook. Обычно здесь принято делать более беглые тесты: зацепилось / не зацепилось. Поэтому делаем по одному объявлению на 3 подхода и запускаем отдельную кампанию на каждый ленд/преленд. В каждой кампании делаем 3 адсета, в которых по 3 креатива. То есть получается схема 1-3-3. Эта схема не единственная, а только пример — один из вариантов
Каждый выбирает что нравится.
Если оффер дорогой, то запускаем на акках с лимитами побольше. Если дешевый, то можно не париться и брать на $50. Лимиты выставляем не суточные, а за все время на кампанию. FB сам распределит бюджет как надо.
При запуске обязательно пользуйтесь сабами или трекером. Без них потом не разберетесь что откуда и что работает, а что нет.
Сбор и анализ статистики
После запуска кампании нужно собрать статистику. Крайне желательно пролить хотя бы одну предельную стоимость лида на каждую связку. Предельная стоимость лида — это выплата по офферу. А за связку считается каждая комбинация крео → преленд → ленд. То бишь, если у вас 3 крео и 2 преленда, то это уже 6 связок. В идеале на каждую можно пролить 2-3 стоимости лида, но это довольно роскошный тест для богатых.
После того, как на все связки потратили по одной цене лида, открываем статистику в трекере/ПП и вникаем. То, что принесло результаты, — оставляем. То, что ничего не дало, — выключаем, если делаем беглый тест, и спендим до двух стоимостей лида, если хотим копнуть глубже. Если у вас очень много связок, то первый срез можно сделать раньше, после общего спенда на 5-10 выплат за лид.
При этом может быть такое, что какой-то конкретный преленд/креатив прям явно вырывается вперед, а другие — в аутсайдерах. То есть, один из двух прелендов может дать лид по всем трем крео, или по двум из трех.
И аналогично с крео: что-то может дать лид на нескольких прелендах сразу. В таком случае стопаем явных аутсайдеров, которые не дали вообще ничего. А те переменные, что лидируют, берем на особый контроль и вместе с середнячками проливаем еще 2+ цены лида.
Когда мы пролили суммарно 3+ цены лида на каждую связку, уже можем более ясно видеть, что работает, а что — нет. На этом этапе какие-то связки могут также отвалиться, ибо не принесли новых лидов. А какие-то могут дать средний или хороший результат. Но самое главное, что на этом этапе мы уже видим явных лидеров по прелендам / крео. А это значит, что дальше можно взять лучшие креативы и сделать похожие с таким же подходом.
Если же опять получилась смазанная картина, и пока непонятно, что выделить, то проливаем еще немного и смотрим. В конечном итоге мы все равно должны прийти к тому, что либо есть явно хорошие переменные, либо тест нужно сворачивать.
Бонус: пассивный тест офферов
И хочу рассказать про банальный, но многими забытый или недооцененный способ тестировать офферы пассивно. О нем говорил еще Михаил Свинарев на конфе в далеком 2021 году. По сути это обычная домонетизация через трафикбэк.
Вставляете ссылку на другой продукт, и когда юзер хочет покинуть основной ленд, его перенаправит на эту домонетку. Да, конверт там вряд ли будет большим, но таким образом вы можете обкатать что-то. Пока льете основную связку на объеме, у вас собираются данные по другим офферам. И вы уже точно будете выбирать их для новых тестов не вслепую, а глядя на свою стату по ТБ.
Чек-лист при тестировании офферов
Вот небольшой чек-лист по тестированию в виде таблицы, которую удобно использовать как пошаговое руководство или рабочую памятку.
Этап | Действия | Примечания |
Выбор оффера | Проверить ГЕО, цену для локального рынка, выплату, апрув, активность через спай | Если крутится >5 дней — хороший знак |
Мини-анализ математики | Просчитать может ли он хотя бы в теории выйти в плюс по исходным данным, что есть в партнерке | Если не бьется — не тестим |
Поиск крео и подходов | 3-4 подхода из спая, на каждый сделать хотя бы по 1 крео. Если позволяет бюджет, то добавляем еще 1-2 преленда/ленда и до 10 крео | Подход — это идея: эмоции, текст, визуал и т.д. |
Трекинг | Подключить трекер или сабы, чтобы собирать статистику по всем элементам | Без отслеживания адекватный анализ невозможен |
Запуск кампаний | ФБ — минимум действий, лимиты на кампанию за все время. 3 адсета по 3 крео с разными подходами. С рекламных сетей делаем до 10 крео, 2-3 ленда/преленда | Чем больше переменных, тем выше требования к бюджету |
Первичный анализ | Пролить 1 цену лида на каждую связку, выключить аутсайдеров, выделить лидеров | Идеально — 2-3 выплаты на связку. Если есть явный аутсайдер, то можно выключить раньше |
Углубленный тест | Доливаем пару стоимостей лида, чтобы вынести финальный вердикт по связкам | Из удачных крео делаем новые с тем же подходом |
Окончательный вердикт | Масштабировать лучшие связки, остальное отключить. Если на этом этапе или ДО него ничего не дало результат — стопаем все и пробуем другое | Если оффер после первичной оптимизации дает -70% ROI, то вряд получится что-то сделать с ним дальше. В идеале со старта должно быть до -40%, и дальше оптимизацией выводим в плюс |
Пассивный тест | Вставляем в трафикбэк другие офферы, вертикали | Пока льем основную связку, будут наработки для будущих тестов |
Практический пример
Чтобы было еще понятнее, приведу пример теста оффера из своей практики.
Изначально я запустил в сплите 5 креативов с разными подходами, и 5 комбинаций преленд→ ленд. Поскольку у меня получается очень много связок, то делать первые выводы я буду немного раньше. И буду постепенно отсекать сначала связку преленд→ ленд, а только потом учитывать и креативы тоже. На каждую из них потрачена сумма в половину максимальной цены лида. Рассмотрим их все более детально:
- Имеем 3 лида, 0 апрув и CR 0.52%. Да, продаж пока нет, но по конверту есть потенциал. Напомню, что внутри каждой связки лежит по 5 креативов, а значит, есть рычаги для управления результатом.
- Лидов меньше, но можно посмотреть, как связка поведет себя дальше.
- Аналогично предыдущему.
- Конверт существенно хуже, но есть шальная продажа. Поскольку в целом эта мини-связка идет даже в плюс, было решено проверить что будет дальше. Может быть, не повезло, и дальше конверт подрастет, а может, это просто повезло с продажей.
- Всего один лид, но, в отличие от предыдущей, он в холде и скорее всего оттуда уже не выйдет. Решено стопнуть.
Таким образом осталось 4 связки преленд→ленд, внутри каждой из которых еще по 5 крео. То есть, держим только то, что дает какой-то результат, совсем вхолостую дальше не льем.
Следующим этапом я подождал немного больше, чтобы собрать достаточно данных. Тем более, до какого-то момента все шло вровень. Разберем что получилось:
- Имеем 2 явных фаворита, которые можно попробовать разобрать по крео.
- Первая связка в целом имеет такой же результат по конверсиям, но чуть хуже апрув, что тоже может быть случайностью на данном этапе. Но на фоне двух явно лучших, нет никакого желания дальше ковырять ее. Уходит в стоп.
- Последняя ожидаемо показала плохой результат, поэтому ушла в стоп.
На этом этапе уже достаточно данных, чтобы посмотреть статистику по крео в разрезе преленд → ленд. Вот так все выглядит в одной связке:
Из 5 креативов нормально работают только 3. На каждый крео потрачено $2.5 при выплате $3.5. Стопаем 2 плохих и смотрим оставшиеся на большой дистанции.
И второй:
Здесь 4 креатива идут почти вровень, и последний явно отстает. Поэтому его отключаем, а остальное смотрим на большей дистанции.
Некоторые арбитражники для оптимизации пробуют увеличивать еще и CTR креативов, чтобы дешевле обходились клики. Но лично у меня такая работа занимает 80% усилий и дает только 20% результата.
В моем формате и в каждой вертикали получается плюс-минус один и тот же средний CTR. Поэтому я больше предпочитаю копаться в сторону конверта и апрува. Если среди трафика много мусора (треши, недозвоны, пустые реги и т. д.), то можно попробовать оптимизировать лендинги.
Выводы
Теперь вы знаете, как тестировать оффер, и можете приступать к самой важной части — практике. Помните, что какие бы рабочие алгоритмы не были у других — у вас все будет иначе работать. Поэтому все сказанное стоит воспринимать прежде всего как ориентир, инструмент.
Опираясь на подобные примеры, вы сможете выработать собственную рабочую стратегию. А с этим вам также поможет Telegram-канал AffMoment, в котором вы найдете много советов и практической информации по заливу трафика.