Многие новички, которые только начинают свой путь в арбитраже, задаются вопросом — что такое cookies, зачем их нагуливать и как они влияют на успешный запуск рекламных кампаний.
Давайте сначала разберемся с базовыми определениями. Cookies или куки — фрагменты информации, которые хранятся на ваших устройствах. Эти фрагменты дополняются каждый раз, когда вы взаимодействуете с любым сайтом.
Cookies содержат следующие параметры:
IP-адрес;
Сохраненные логины и пароли;
Версию ОС и браузера;
Информацию об установленных плагинах;
Настройки браузера и т.д.
Для успешного запуска рекламных кампаний на большинстве площадок сейчас требуется предварительно нагулять куки. Об этом и я расскажу ниже.
Что такое прокачка куки
Под прокачкой cookies подразумевают процесс массового захода на большое количество сайтов. Если вы работаете с несколькими аккаунтами, то это можно сделать вручную. Ну а при работе с мультиакками целесообразнее использовать софты. Благо их много.
Для тех, кто впервые будет этим заниматься, я бы посоветовала начать с ручного подхода. Так вы быстрее поймете, как выглядит этот процесс изнутри, и при работе с ПО совершите меньше ошибок.
В случае с Facebook желательно посещать сайты, которые позволяют авторизоваться через FB — у таких cookies больше траста. Есть даже база со списком подобных ресурсов.
В каких целях используется прогрев куки
Прогрев куки — это процесс, который помогает минимизировать процент банов при запуске рекламных кампаний на сложных источниках трафика вроде Facebook, Instagram, Google Ads и др. То есть это еще и часть прогрева аккаунта.
Если вы попробуете запустить рекламную кампанию с чистой историей посещения сайтов, антифрод может принять вас за спамера, отправив аккаунт в бан.
Главная цель арбитражника — показать, что он обычный рядовой пользователь, который хочет продвинуть свой товар или услугу. А для этого нужно получить цифровые отпечатки на сторонних сайтах. И парочки ресурсов для этого явно маловато.
Нагул: взгляд арбитражника
Рассмотрим на конкретном примере, как и в каких случаях мы используем нагул cookies при работе с Facebook. Основные подходы можно условно разделить на два типа:
Фарм аккаунта – процесс прогрева здесь куда более трудоемкий, так как фактически нам нужно собрать все с полного нуля. Целесообразнее использовать софты для накрутки, потому как вручную посетить сотни сайтов под фарм одного аккаунта это весьма трудозатратная задача;
Покупка аккаунтов с куки – мы считаем, что это самый предпочтительный вариант для новичков. Стоят аккаунты недорого, цена варьируется в зависимости от типа и времени отлежки. Например, автореги стоят всего $1-2. В комплекте идет текстовый файл со стандартным набором cookies. Выглядит это примерно так:
Покупные аккаунты в разы легче прогреть. Поделюсь с вами одним из лайфхаков, который мы используем при работе.
Во-первых, как я уже писала ранее, нагул куки с помощью сайтов, на которых есть авторизация через FB, очень нравится антифроду. Такой подход добавляет определенные очки траста вашим аккаунтам.
Во-вторых, при прокачке cookies желательно выбирать сайты, на которых установлен пиксель FB. Пиксель FB — это инструмент, который позволяет владельцам сайтов отслеживать поведение пользователей, однако, для нас это не так важно.
Есть ресурс, который позволяет искать определенные элементы исходного кода на сайтах. Он нам пригодится, чтобы найти сайты с установленным пикселем. Для этого:
В поисковой строке выполняем поиск элемента — fbevents.js. Это один из элементов исходного кода, который отвечает за установку пикселя на сайт;
На выходе видим список нужных нам сайтов. Их можно скачать в текстовом формате, чтобы затем вставить в софт автонагула.
Процесс нагула для FB и прочих источников несложный. Главная задача арбитражника — с помощью тестов собрать пул сайтов, куки с которых показывают себя наилучшим образом при запуске рекламных кампаний. Но периодически необходимо обновлять свои базы. Так вероятность словить бан на первом этапе запуска рекламы стремится к нулю.
Нагул: взгляд SEO-специалиста
Знание принципов нагула cookies необходимо также и для SEO-специалиста. Разберем на примере того, как они используются при искусственном улучшении ПФ в Яндексе.
Поведенческие факторы — это группа факторов, фиксирующих, как пользователи ведут себя на сайте и на странице поисковой выдачи (SERP).
Яндекс следит за этими действиями и использует их, чтобы понять, насколько ваш ресурс полезен, удобен и попадает в интент (намерение) юзера.
Если объяснить проще: когда пользователь вбивает запрос в поисковик, находит нужный сайт и начинает взаимодействие с ним, поисковая система оценивает, насколько сайт был для него полезен.
Есть два вида поведенческих факторов:
Внутренние — как себя человек ведет на сайте (активность, продолжительность сеанса, глубина просмотра, показатель отказов и т д);
Внешние — как человек ведет себя на странице поисковой выдачи (какому сайту из топа человек отдаст предпочтение в первую очередь, вернется ли он обратно на страницу выдачи после, например, неудовлетворенности результатом).
Поговорим о тех самых поведенческих факторах, которые для Яндекса наиболее важны.
Продолжительность посещения сайта;
IP-адрес, географическое положение;
Интерактивность пользователя на сайте;
Источник, откуда пришел пользователь;
Контент, который решил задачу человека. Это фактор Last-Click — когда пользователь закрыл вкладку поисковой выдачи Яндекса, тем самым решив свою проблему. Это самый важный фактор для Яндекса.
Разумеется, SEO-специалисты уже давно обнаружили эти закономерности и создали целое направление — накрутку ПФ. Она позволяет в сжатые сроки — в некоторых случаях в течение суток-двух — повысить позиции сайта в поисковой выдаче.
Накрутка осуществляется с помощью ботоферм. Боты прогуливаются по различным ресурсам, чтобы в глазах Яндекса напоминать живого человека.
Для накрутки ПФ на целевые сайты они заходят позже — обычно через 2 недели, уже с историей посещений и фингерпринтами.
На мой взгляд, накрутка поведенческих — один из самых опасных инструментов в неумелых руках. Учтите, что сейчас большая часть коммерческих ниш в Яндекс перекручена. Это означает, что требования к ботам, их качеству, нагулу, истории посещений становятся более жесткими.
Более того, домены без возраста, проработанной внутренней оптимизации и наличия ранжирования ключей хотя бы в ТОП-50 крутить не рекомендуется совсем — это неестественно и чревато баном. Но если вы создаете дорвеи, скажем, под гемблу на конвейере, можете экспериментировать.
Как правильно создавать ботов для накрутки ПФ
При создании ботов нужно следовать определенным правилам. Это снижает вероятность того, что алгоритмы их вычислят.
Вам — по опыту моих коллег — понадобятся:
Софт для накрутки ПФ, эмулирующий действия пользователей и вообще самих пользователей. Подойдет WebVisitor, YaTopEasy, Monstro;
VPS или VDS. Виртуальный сервер нужен для того, чтобы софт, перечисленный выше, работал в автономном режиме и не требовал от вас постоянно включенного компьютера. От объема накрутки и желаемого трафика зависит выбор мощностей (ОЗУ, процессоры, объем SSD). Советую PowerVPS или Zomro.
Мобильные или резидентские прокси. Каждый профиль (бот) привязывается к конкретному IP. Поэтому без прокси просто невозможно обойтись. Из целей экономии можно прибегнуть к мобильным прокси с ротацией. Не забывайте, что регион прокси должен совпадать с ГЕО продвижения (казахский магазин сантехники не может привлекать трафик из Москвы). Советую Proxy Promo, Nodemaven, Nexusnet.io, Proxys.io или Myprivateproxy.net.
Привязанные к профилям аккаунты Яндекса. У большинства юзеров, использующих поиск Яндекса, есть аккаунты Яндекса. Их не всегда нужно покупать специально: большинство решений для накрутки ПФ делает это автоматически;
Сервисы для распознавания капчи. Боты неизбежно будут сталкиваться с капчами от Яндекса при нагуле и действиях на странице SERP. Поэтому вам понадобятся сервисы для автоматической разгадки капчей, причем работающих через API. Советую Cap Guru в связке с rucaptcha.com.
Аналитический срез по пользователям вашего сайта. Важно, чтобы действия ботов соответствовали UI/UX ресурса. Например, если человеку нужно заказать услуги сантехника, он не будет открывать десятки страниц на вашем сайте. Все, что ему нужно — контактные данные, чтобы связаться с мастером.
Нагул куки в процессе накрутки ПФ играет одну из самых важных ролей. Сначала ботов нужно прогнать по сайтам, которые посещают рядовые пользователи — то есть общетематические (кино, музыка, интернет-магазины).
Не менее важно, чтобы у бота была история, связанная с тематикой накручиваемого сайта. Если продвигаемый сайт — про маркетинг, то бот должен посещать проекты по маркетингу и вбивать соответствующие запросы в поиск. Тогда это будет естественно. Занимает этот процесс от 7 до 14 дней.
Сервисы и списки сайтов
Есть платные сервисы, которые сильно облегчают прокачку куки для ваших ботов. Они предлагают инструменты для автоматизированного взаимодействия ботов с поисковыми системами. И этим обеспечивают накопление cookie, которые максимально точно подходят под специфику вашего сайта. Вот небольшой список:
ПФ База. Это API, который позволяет упростить прокачку ваших ботов. Переходящего по ссылке бота API сам перенаправит на нужный сайт, который не будет повторяться. Таким образом ваш бот не будет качаться по одинаковым сайтам и наберет ДИ (долгосрочные интересы), качаясь по сайтам тематик, которые вы указали;
Warming UP. Сервис обеспечивает прогрев по интересам через прямые заходы на сайты, поиск Яндекса и его сервисы. Формирует долгосрочные интересы (ДИ) без повторных переходов. Каталог сайтов, базы поисковых запросов и сервисов Яндекса регулярно обновляются;
Топ Сбор. Набор инструментов для SEO-специалистов. Он включает в себя каталог сайтов по интересам, сбор позиций и видимости, билдер семантического ядра и многое другое. Однако это закрытый сервис, который работает только по приглашению.
Рабочий софт для нагула
Сейчас в интернете существует огромное количество готовых решений для нашей задачи. Все они могут сильно упростить жизнь и арбитражнику, и SEO-специалисту. Кратко разберем каждый из сервисов.
ZennoPoster
ZennoPoster — это ПО для создания программируемых ботов. Оно предлагает множество решений для автоматизации практически любого процесса. Его главный плюс в том, что не нужно знать программирование для написания рабочих шаблонов. Однако неделя-другая у новичков все же уйдет на то, чтобы разобраться с основным функционалом ПО.
Также можно купить готовые шаблоны, если вы не хотите сами разбираться с софтом. Стоят они не так уж и дорого, а польза от них колоссальная. Вот парочка годных примеров:
TopMaker. Шаблон, который уже более 2 лет поддерживается своим создателем, что большая редкость. Стоит использование около 30$ в месяц. К нему прилагается нагульщик, регистратор аккаунтов, а также инструкция по SEO;
iProfiler Яндекс. Этот шаблон уже подороже, он стоит около $150, но выдается сразу в виде подписки на 3 месяца. Он также умеет нагуливать куки, посещать целевой сайт, а также понижать сайты конкурентов выдаче за счет отказов. Автор шаблона регулярно выпускает новые обновления и фишки.
Cookie-Бот Undetectable Browser
Это бот, который в автоматическом режиме просматривает все сайты, список которых указал пользователь. Также у него есть встроенный сервис Top Websites Generator, благодаря которому можно указать лишь ГЕО и нужное число сайтов. В таком случае бот подберет их за вас. Но мы не рекомендуем так делать.
Самый надежный способ — самому спарсить базы сайтов. А разобраться в куки-боте проще простого. Только взгляните на его простой интерфейс:
Бот Cookiebooster
Также один из самых популярных и простых ботов-прогреваторов. Написан он на BAS. Все, что требуется пользователю, — указать файл со списком нужных сайтов, установить время посещений и подключить прокси. При завершении работы бот сохранит ваши куки файлы в привычном формате JSON.
Cookie-роботы в антидетект браузерах
В большинстве антидетект браузеров есть робот, который автоматически нагуливает куки: посещает загруженные вами сайты по списку. К примеру, у Dolphin эта функция имеется. Но у нее есть свой минус — функционал ограничен и пользоваться им можно только при наличии подписки. Прогреваторы есть и у бесплатного AntBrowser, и у Linken Sphere, и у других антиков.
Webvisitor
Один из самых надежных и часто используемых софтов для накрутки ПФ. Программа имеет обширный функционал:
Заход на сайты по ключевым словам, прямые переходы;
Составление профиля пользователя с последующей прокачкой. Софт собирает cookie, useragent и другие переменные, которые используются для идентификации в сети;
Скликивание конкурентов для уменьшения их позиции в выдаче.
Выводы
Нагул куки сейчас необходим и арбитражникам, и SEO-специалистам. Разобраться с этим процессом не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Вручную делать я это не рекомендую — эффективнее использовать ботов. Стоят они не так дорого, при этом сильно экономят ваше время. Важно лишь соблюдать нехитрую «технику безопасности».