FTD – показатель, который явно стоит понимать, если вы занимаетесь арбитражем трафика на гемблинг. При этом в iGaming-бизнесе и в аффилейт-маркетинге эти метрики используются по-разному. Мы сейчас расскажем, как именно. И дадим несколько советов, как повысить процент FTD и конверсию reg2dep.
Определение FTD в гемблинге
FTD или First Time Deposit – показатель, который используется в гемблинге для определения количества перводепов за определенный период. То есть первых депозитов в онлайн-казино или букмекерке, которые делает каждый новый пользователь.
First Time Deposit в iGaming-бизнесе используют как метрику, которая тесно связана с GGR/NGR – валовым и чистым доходом бренда. Проще говоря, чем больше получено FTD, чем выше их сумма, тем больше шансов на то, что казино сработает себе в профит. А если брать FTD для конкретной связки ГЕО+бренд, то можно спрогнозировать охваты и активность игроков в этой стране.
Недавно появился даже сервис, который прогнозирует FTD для брендов по ГЕО. Его можно использовать и в интересах аффилейтов – чтобы примерно понять, насколько оффер зайдет в выбранной стране.
Например, это прогноз по FTD на Индию
На gambling рынке используют и другую метрику, которая очень похожа на FTD. Это NDC – New Depositing Customers. Показатель означает количество новых клиентов, которые внесли депозиты. Разница всего лишь в периоде, для которых метрики считаются.
Для расчета First Time Deposit вообще неважно, когда зарегился пользователь (хотя в ПП и бывают ограничения по KPI).
Именно поэтому FTD используется как важный показатель в арбитраже трафика и партнерках. Главное, что игрок перешел по вашей партнерской ссылке, это «ваш» клиент, и его перводеп относят к вашей статистике.
Поэтому долеты конверсий засчитываются также, и вы получаете за них деньги. А NDC – скорее внутренняя метрика для онлайн-казино и букмекерок. Она показывает, сколько игроков зарегилось и внесло деп в одном расчетном периоде. Например, за месяц.
Как правильно интерпретировать эту метрику в арбитраже
В условиях офферов из гемблинг партнерок вы постоянно можете видеть заявленный показатель по FTD (обозначается еще как FD – просто First Deposit, перводеп). В арбитраже трафика метрику используют в двух контекстах:
Как сумму миндепа, за которую платят по CPA – ФД не может быть ниже определенной суммы, чтобы конверсию засчитали;
Как единицу расчета тестовой капы – например, чтобы ваш траф прошел капу, нужно налить не менее 40 FTD. Для рекла и партнерки это значит, что вы приводите целевой трафик, с вами выгодно сотрудничать.
К примеру, вот условия оффера на скриншоте:
Это значит, что размер First Time Deposit, чтобы вам заплатили деньги за конверсию, должен быть не менее 5 EUR. А размер тестовой капы – 20 перводепов.
Есть еще один интересный момент. Размер ФД в арбитраже трафика и для игрока может различаться. Вот оффер Unlim Casino, где оплачивается миндеп не менее $45-50.
Ограничение суммы FTD здесь зависит от источника
А вот – само казино. Рега была из целевого ГЕО. Но, как видите, игрок может внести и $10, и другой депозит – для него жестких ограничений по сумме ФД нет.
Ставить слишком высокую сумму миндепа для игроков – не в интересах казино
Напрашивается простой вывод: рекламодатель определяет размер оплачиваемых FTD так, насколько это выгодно бренду. Если, как в нашем примере, арбитражник приведет 100 штук перводепов по $10 – это не в интересах рекла. И чем дороже выплата по CPA, тем, как правило, выше требования по миндепу.
Дело в том, что размер First Time Deposit тесно связан с NGR казино или БК. Мы рассказывали, что это такое. Если коротко, то это чистый профит, от которого и идут начисления арбитражнику. Чем больше размер перводепов, чем активнее игроки – тем лучше и для рекла, и для вебов. Лучший вариант – хайроллеры, люди, которые готовы делать крупные ставки.
FTD и антифрод-системы партнерок
В каждой уважающей себя гемблинг или беттинг партнерке есть антифрод-система. Она направлена на то, чтобы вычислять попытки обмана со стороны арбитражников. Не зря на проверку лидов уходит продолжительное время – холд в гембле может доходить до 30 дней.
При этом сомнительные FTD всегда фиксируются. Вот как ПП могут выяснить, что вы привели мотивированный или просто нецелевой трафик:
First Time Deposit есть, а повторных депов нет – как и вообще активных действий в казино или БК. Такой пользователь будто приходит, чтобы отчитаться, сделать ФД и с чистой совестью забыть о сайте;
Зафиксированы переходы с мутных источников – например, если веб льет мотив, то самые глупые исполнители переходят с букс напрямую. Или есть трафик из запрещенных/нежелательных источников;
Источник, откуда идет траф, не совпадает с заявленным – например, вы собрались лить с прилок в Фейсбуке, но подмешиваете трафик из Телеги. Это фиксируется моментально, несмотря на все проклы, сокращатели и прочие наивные приемы.
И даже инфлюенс, который сейчас вылез в тренды, не всегда дает годный результат. Стримеры тоже фродят, да еще как. На скрине одна такая скорбная история. Здесь и фрод, и боты в чате, и подход на «отвали», и нулевой reg2dep. Мораль: блогеров для залива нужно выбирать умеючи.
Обратите внимание: реги с одного устройства фиксируются моментально
Как нетрудно догадаться, одного-двух FTD без повторных депов недостаточно, чтоб уличить вас во фроде. Но, если это превращается в систему, вас ждет неприятная беседа с менеджером, и возможна даже блокировка аккаунта. Поэтому в ваших интересах не пытаться обмануть рекла/партнерку.
Почему есть регистрации, но нет первых депозитов
Хорошая конверсия Reg2Dep – мечта всех, кто льет на гемблу. Но иногда клиенты приходят, регятся, а потом забрасывают онлайн-казино. Бывает так, что из высокого процента регистраций веб получает только парочку перводепов.
Такая проблема – далеко не редкость
А причин у низкого процента ФД в арбитраже может быть море:
Аудитория слишком широкая и нецелевая – вместо лудоманов, например, вы привели мамочек в декрете. И большинство регистрируется чисто ради любопытства;
Вы забываете (и забиваете) на «дожим» пользователей – пушами, извещениями о бонусах, джек-потах и прочих радостях гемблы;
Мислид в креативах и на прокле – вы обещаете то, чего нет. Например, сказочные бонусы за перводеп и бесплатную игру. А по факту оказывается, что таких бонусов нет и в помине;
Просто неверно выбранный подход – аудитория просто не понимает, что ее ждет на целевом сайте. Например, в ФБ креативы составляют иногда так туманно, что могут запутать не только модеров, но и обычных пользователей. Загляните в примеры конвертящих крео, чтобы разобраться в теме;
Проблемы на стороне рекламодателя – сюда относится что угодно: и недоступные в целевых ГЕО платежки, и необходимость верификации для депозита. Последнее, кстати, угробило не один потенциальный перводеп. Играет роль даже отсутствие приложения, мобильной версии и сам интерфейс казиношки.
Отсутствие этой самой простоты тоже гробит Reg2Dep. Кстати, советуем прочитать пост (не наш) полностью – там много интересного
Арбитражник, конечно, не в силах заставить рекла переосмыслить бонусную политику или подключить новые платежки (если только не с дулом пистолета у виска, но это мы не говорили)). А вот на все остальные факторы вы повлиять очень даже можете.
Как улучшить качество лидов в гемблинге
Самое главное правило для арбитражника в iGaming – приводите целевой, теплый трафик. В гембле и беттинге реклы не любят площадки с «холодным» трафиком, где нельзя точно настроить таргетинг. Это пуши, тизеры, все виды поп-апов, спам. Схемы тоже считаются так себе источником, но скорее с точки зрения NGR и повторных депов. И даже УБТ на гемблу часто нужно согласовывать.
А есть источники, которые позволяют поймать максимально целевую аудиторию. По крайней мере, сейчас. Это:
SEO – не зря сейчас это один из ТОПовых источников в гемблинге. Тенденция пришла к нам из буржа. И местные сеошники быстро сообразили, что сайты-обзорники делать относительно дешевле и надежнее, чем лить с ФБ. Благодаря on-page и off-page оптимизации можно выловить органику из поисковиков. И это будут люди, которые уже ищут зеркала казино или отзывы на них;
Прилы – и неважно, с Google UAC или Facebook. Здесь многое зависит от креатива и качества самой прилки – насколько игрок втянется в воронку. Есть годные кейсы от ZM Team как раз по заливу с приложений;
Поисковая и контекстная реклама, таргет в соцсетях – источники дорогие, модерка жесткая, но зато есть шанс собрать много FTD. И ту ЦА, которая соответствует требованиям рекламодателя.
И отдельный совет для сеошников. У сайта должна быть адекватная мобильная версия, так как большая часть трафа идет именно с мобайла
Кроме выбора источников и точного таргета есть и другие приемы, с помощью которых можно улучшить показатель FTD в арбитраже:
Анализ рынка – оффер и ГЕО нужно выбирать с умом. В этом вам поможет не только аналитика Google Trends и спаев, но и инструмент, о котором писал Хайроллер;
Дожим пользователей на перводеп – все те же пуши в приложениях. Или просто рассылки с уведомлениями о бонусах. Так можно поймать неслабые долеты конверсий;
Продуманные крео, преленды – чтобы максимально вовлечь аудиторию. И, пожалуйста, никакого мислида – это только отторгает пользователей.
И загляните в нашу подборку бесплатных обучалок заливу на gambling. Вертикаль сложная, но, чтобы в ней разобраться, совсем необязательно платить деньги. Есть бесплатные курсы и для сеошников, которые хотят заливаться на гемблу.
Заключение
Как видите, показатель FTD реально увеличить в арбитраже на гемблинг или беттинг. Метрика важна и для тех, кто льет по CPA, и тех, кто работает по ревшаре. Ведь тестовые капы есть везде. Но даже если вам платят именно за перводепы, фродить не нужно – фейковыми конверсиями вы обманываете и себя, и партнерку, и рекламодателя.
ФД? Может, ФТД? First time deposit, первый депозит, который делает игрок в казино или на ставках. Тестовая капа значит что тебе нужно собрать 20 штук первых депозитов от игроков чтобы пройти KPI. Кажется я опять только запутал))
Быстро наверное вряд ли. Если ты новичок, то быстро совсем не получится, гембла сложная вертикаль. И фродить не надо, а то распрощаешься с акком) Требование кстати по 20 фтд нормальное, обычно больше для капы, 40 фтд даже видел.