И еще решил спросить чтоб два раза не вставать ). Как подготовить удобную для юзеров навигацию в Телеграм канале? Полноценное меню не понимаю как добавить, и есть ли вообще такая возможность?
Ориентироваться в ТГ-канале – штука полезная и для подписчика, и для самого блогера. Только вот беда – в Телеграм нет для этого полноценного интерфейса. Не спешите ругаться на Дурова. Из положения можно выйти, и я сейчас расскажу, как все это сделать разными способами.
А зачем вообще нужен путеводитель в TG-канале
Ответ здесь очевиден. Вспомните, что вы видите, когда заходите в рандомный Телеграм-канал по арбитражу трафика?
Правильно, мешанину и путаницу из постов. Реклама очередной партнерки с 200% ревшары без админ фи и суперконфы с блэкджеком и первобильщиками чередуется с полезными мануалами. Чтобы выцепить отсюда хоть капельку интересного, приходится включать поиск по ключевому слову. И отматывать, отматывать назад по дате постов…
Так вот, представьте, что вы переливаете трафик из Телеги. Навигация не нужна всего в двух случаях:
Если вы схемщик – «свежие схемки» у вас и так постоянно обновляются. Делать поиск по старым нет смысла;
При заливе на дейтинг и адалт партнерки – какая разница, на что будет дрочить любоваться зритель? Хотя и здесь можно разбить посты по разделам, как в лучших домах Парижа.
При заливе на товарку, нутру, финансы, особенно если это канал-витрина, навигация нужна обязательно. Например, мне всегда интересно поискать, что еще годного есть в этой категории.
Кроме того, навигация нужна, и если ваш ТГ-канал создан просто для души – то есть, раскрутки и/или перепродажи. Так вы поднимете вовлеченность ЦА.
Ведь одно дело – листать винегрет из постов, другое – следить за постоянными рубриками. Или читать старые, но интересные посты. А ведь на них можно и ссылаться в новых, чтобы поднимать просмотры. Как видите, сплошная польза – и для развития, и для заработка.
Ваши подписчики заблудились? 3 простых способа сделать навигацию в Телеграм
Как мы с вами уже поняли, адекватный блогер в своем канале не может обойтись без подобия меню и навигации. Вот несколько вариантов это сделать. Вы можете возразить после прочтения «А откуда тогда берутся большие развернутые меню?». Спойлер: делаются на основе все этих же способов. Сейчас вы все узнаете.
Способ 1. Сделать систему тегов к постам
Это самый простенький вариант. Кстати, мы в AffMoment тоже его используем. Вот, смотрите – каждый тематический пост выделен своим тегом. Юзер кликает на хештег. И вуаля – перед ним выдача постов на эту тематику.
Способ 2. Закрепить пост со ссылками или тегами
Это тоже простенький способ, с которым справится любая домохозяйка. Нужно всего лишь:
Создать пост и проставить ссылки на ключевые публикации – то есть, те, которыми вы точно хотите поделиться с ЦА. Например, «Как я дошел до жизни такой, обыграв казино на 100500 рублей». Линки можно заменить тегами – так будет даже удобнее;
Закрепить этот пост в шапке ТГ-канала навечно.
Сделали? Готово, вы великолепны! Но не совсем, потому что полноценной навигацией это не назвать. На каждую публикацию ссылаться очень задолбательно, особенно, если контента много. Остается лишь выделять самое главное. Либо вынести оглавление в Telegra.ph, если вам нужно поместить в закреп еще и другую важную инфу.
Способ 3. Сделать меню через бота
Есть боты для управления ТГ каналом, с помощью которых можно сделать почти полноценную навигацию. Или как минимум красивое меню. Я покажу, как все устроено, на примере моего любимого ChatKeeperBot.
Нам нужен все тот же пост со ссылками на ключевые публикации. Просто через бота мы добавим не голые ссылки, а красивые кнопочки. Поэтому я пойду в раздел «Посты» и создам пост в духе «Привет, здесь собраны мои главные публикации».
Теперь под текстом поста нахожу «Кнопки». Выбираю из предложенных вариантов «Ссылка». И вставляю линку на то, чем хочу поделиться, чтобы читатели не запутались.
Таких кнопочек можно создавать до 10 штук в одной публикации. Так что наш вариант – пойти по хардкору и оставлять ссылки на посты со ссылками. Если не совсем вас запутала, то просто нужно:
Разбить по рубрикам ваш контент;
Сделать под каждую рубрику пост со ссылками на публикации этой рубрики;
Отдельно сделать царь-пост с линками на те посты. И вынести его в закреп, чтобы было удобнее.
Капитан Очевидность напоминает: ссылки можно делать как на свой паблик, так и на чужие. И даже вне Телеграма. В этом вас никто не останавливает. Так что фишкой можно воспользоваться для перелива трафика на лендинг.
Бонус: Делаем меню для бота в Telegram
Ботам тоже нужна менюшка. Например, вы льете траф на офферы МФО и хотите редиректить на витрину с подбором вариантов. Значит, нам нужно красивое меню с кнопками-ссылками, которые ни у кого не вызовут подозрений.
Чтобы сделать навигацию, мы с вами пойдем в папу всех ботов – BotFather. Создаем нового бота, а потом определяемся, какое нужно меню – с командами или со ссылками. Если нужны команды, то нажмем Edit Bot/Edit Commands. А если ссылки вне Телеграмма, то жмем Bot Settings/Menu Button/Configure menu button.
Единственное «но» – бот не принимает прямые ссылки вида t.me внутри Telegram. Так что, чтобы сделать ссылку на наш Телеграм-канал, я пойду на хитрость. Есть сервисы вроде tllgg.ru, которые подменяют ссылку на валидную.
А если у вас прямые руки, чем я не могу похвастаться, то можно создать и такую развернутую навигацию. По клику на меню вызывается список команд для работы с ботом.
Секреты и лайфхаки для вашего паблика
И напоследок дам несколько советов, которые помогут сделать менюшку в ТГ-канале. Возможно, это прозвучит снова как привет от Кэпа Очевидность. Но все-таки напоминаю:
Чтобы не запутаться, используйте принцип «пакета с пакетами» – то есть, поста со ссылками на посты. Еще раз напоминаю метод: царь-пост со ссылками на рубрики – и публикации-рубрики с навигацией уже по отдельным постам;
Не смешивайте в кучу все, что покажется главным – посмотрите на это с точки зрения пользователя. Даже если вам хочется поделиться тем, как вы сегодня хорошо нарубили профита с Фейсбук, не стоит этот пост выносить в закреп – чтоб не терялось меню;
Вовремя обновляйте менюшку – добавляйте ссылки на свеженькое. Если последнее, на что стоит ссылка, было году в 2022, паблик будет восприниматься как полуживой. А наша задача – вызвать и поддерживать интерес к каналу;
Если вы хотите добавить навигацию в закрепленном посте, лучше используйте теги – линки каждый раз нужно проставлять вручную, редактировать пост. Проще присваивать хештег с рубрикой новым публикациям. Тогда они автоматически будут отображаться, если юзер кликнет на тег в списке.
И всегда оценивайте свой ТГ-канал с точки зрения пользователя. Представьте, что вы – залетный гость. Если и юзабилити, и навигация, и оформление в порядке, то задержаться здесь захочется. Если древний контент и слабый намек на меню – то вряд ли. Кстати, я когда-то рассказывала о том, как выбрать название для Телеграм-паблика. Это тоже немаловажно.
Заключение
Я показала несколько самых простых способов сделать навигацию. Но добавлю важное примечание: все эти заморочки годятся только для Telegram каналов, которые развивать необходимо. Если это расходник на неделю, чтобы по-быстрому срубить профита на адалте и уйти в туман, все прочитанное можете забыть. Хотя необязательно – вдруг все-таки пригодится.
Так а через бота? В BotFather меню можно делать на раз-два. Только в закрепленный пост помещаешь ссылку на созданного бота с меню. А потом люди переходят и кликают по кнопкам меню.
Но все равно понадобится навигация с помощью хэштегов. Чтоб разметить как-то посты, чтоб не путаться хотя бы самому.
Нормальное меню делается через папу всех ботов – BotFather. Если не умеешь пользоваться можно заказать тому, кто умеет. И оч советую сделать менюшку, даже если канал сделан спецом под залив. Как заметил у пабликов с меню выхлоп выше – народ не путается в том когда опубликовано.
Если льешь схемы, можно сделать что-то типо “Новости”, “Отзывы”, “Свежие схемы”. Оно делается за 5-10 минут и поверьте, стоит того
И советую закрыть комменты, но оставить реакты. Да, крутить придется, но зато будет видно что паблос живой
Нарыл еще способ. Сделать список ссылок на ключевые посты и красиво оформить это все через редактор Telegraph. А потом ссылку на это меню – в закрепленный пост.
Способ может и не самый удобный, зато справится всякий, даже любой школьник. И с ботами не надо возиться.