Сколько стоит открыть онлайн-казино? Интересный вопрос, учитывая, что интернет-бизнес кажется довольно недорогим в плане стартовых вложений, зато казино может приносить очень много денег. Да и Statista приводит данные об устойчивом росте азартной сферы, поэтому свое онлайн-казино выглядит привлекательной идеей.
На деле же iGaming — очень сложная и дорогостоящая сфера. Говорят, легче открыть небольшой супермаркет, чем онлайн-казино и букмекерскую контору. Разберемся, почему так. И я расскажу, что нужно делать и сколько придется потратить для старта.
О работе с гемблой с точки зрения аффилейта многое сказано в нашем Telegram-канале. А сейчас я расскажу, как все выглядит с позиции овнера казино.
Основные понятия игорного онлайн-бизнеса
Для работы с казино нужно усвоить следующие понятия (даже если вы не овнер, а только аффилиат).
В первую очередь, это ключевые KPI – и финансовые, и поведенческие. Сюда относятся:
- GGR (Gross Gaming Revenue). Суммарный доход казино. Это общая сумма всех ставок минус выигрыши.
- NGR (Net Gaming Revenue). Чистая прибыль после вычета всех расходов. Остается после вычета расходов на маркетинг, зарплату сотрудникам, налоги и т. д;
- блокировать мошенников.
- LTV (Lifetime Value). Означает, сколько денег один игрок приносит казино за весь период своей активности.
- ARPU (Average Revenue Per User). Средний доход от пользователя за определенный период. Например, 100 игроков за полгода принесли 10000 € GGR. Значит, ARPU за полгода составляет 100 €.
- Retention и Churn Rate. Противоположные показатели. Первый обозначает долю удержанных игроков на расчетный период, а второй — скорость «оттока» игроков (какой процент перестает играть в течение того же периода).
Также есть просто базовые понятия, которые нужно знать. Вот несколько – на самом деле их, конечно, намного больше:
- RMG (Real Money Gaming). Игры на реальные деньги (в отличие от казино в деморежиме). Требует лицензии и строгого соответствия законам ГЕО.
- KYC (Know Your Customer). Процедура проверки личности игроков. Включает паспорт, подтверждение адреса, верификацию карты. Обычно того требует лицензия.
- AML (Anti-Money Laundering). Меры по борьбе с отмыванием денег. Лицензированные казино обязаны отслеживать подозрительные транзакции, вести отчетность, использовать антифрод-системы и т. д.
- RTP (Return to Player — возврат игроку). Например, если RTP = 60%, значит, из 100 € ставок 60 € игроки выигрышами возвращают себе, а 40 € остается у казино. Должен быть в оптимальных пределах. Если он слишком высок, прибыль будет маленькой. Слишком низкий RTP плохо удерживает игроков (они быстро теряют интерес).
А если вы решили привлекать клиентов через аффилейт-маркетинг, то придется знать и другие термины – baseline, тестовая капа, мислид и т. д. Но это пригодится, когда вы откроете партнерку.
Что нужно для открытия казино онлайн в 2025 году
Вам понадобится:
- Backend и frontend разработка. Дизайн интерфейса, проработка UI/UX. Обычно это все уже подготовлено в движках для казино — SoftSwiss, Slotegrator, NuxGame, Upgaming, EveryMatrix;
- Добавление антифрод-систем;
- Интеграция игр. Обычно их поставляют отдельно, и сами операторы казино их не создают. Правда, бывают исключения: свои уникальные игры от продукта;
- Лицензия на азартные игры;
- Открытие юридического лица, регистрация бренда;
- Интеграция платежных систем, открытие банковского счета;
- Услуги по проверке KYC и AML, подключение сервисов для этого;
- Служба поддержки игроков;
- Начальная концепция по рекламе и маркетингу для привлечения первых клиентов.
Здесь можно сэкономить:
- Выбрать только криптоплатежи. Вы потеряете часть целевой аудитории, но сэкономите на сервисах KYC. Правда, это не везде легально, и в некоторых странах ваше казино получит бан;
- Использовать Telegram в качестве поддержки, интегрировать модуль ИИ в чат-бота, либо самостоятельно отвечать по почте в течение нескольких часов.
Допустим, у вас уже есть некоторый социальный капитал в виде подписчиков блога, телеграм-канала (то есть, довольно большой и при этом заинтересованной целевой аудитории). Тогда вы можете сократить расходы на первое время. Таким образом, предельно минималистичный запуск обойдется в 15-17 тысяч долларов.
Модели открытия онлайн-казино, минимальные бюджеты и сроки
Популярны два формата открытия казино:
- White Label — вы создаете игровую площадку на уже готовом движке компании-провайдера;
- Собственная разработка — вы с нуля разрабатываете движок, игры, а также сами тестируете систему.
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы, а также определяет ваши затраты.
White Label
В рамках работы по вайтлейбл вы арендуете готовые решения у провайдера, который предоставляет:
- Игровую платформу;
- Лицензию;
- Игры от провайдеров;
- Платежные решения;
- Хостинг, безопасность, KYC/AML;
- Поддержку 24/7.
Вы получаете брендированный интерфейс (свое название, логотип, домен), но не владеете полностью кодом и платформой.
Некоторые более продвинутые провайдеры предоставляют дополнительные преимущества:
- CRM;
- AI-support, который оперативно обрабатывает обращения игроков;
- Возможность добавлять самописные игры.
В среднем на открытие онлайн-казино по вайтлейбл нужно от 10 дней до месяца:
- Подписать договор с платформой — 1-3 дня;
- Верифицироваться как владелец бренда — 3-5 дней;
- Сделать дизайн, провести брендинг, купить домен и настроить платформу (делаются параллельно) — 5-10 дней;
- Провести первичный запуск и тестирование — еще 3-5 дней.
Обычно запуск укладывается в 2–6 недель при быстрой оплате и без «хотелок» по доработкам.
По бюджету необходимый минимум составляет 15-20 тысяч долларов и это без учета расходов на рекламу и продвижение:
- Первоначальный платеж за платформу — $10-15 тыс. Сюда входит базовая настройка, подключение игр, домен, SSL. Часто сюда включены хостинг, алгоритмы безопасности, провайдеры слотов (обычно 50+ игр), платежные методы Visa/MasterCard, крипта, e-wallets;
- Сервисы верификации пользователей (Sumsub, Veriff) — $300-$1000. Могут как оплачиваться отдельно, так и входить в пакет провайдера;
- Поддержка — обычно от $500 в месяц сотруднику за фуллтайм.
Дополнительно учтите маркетинговые расходы на привлечение первых игроков — от $5000 в среднем. Итого закладывайте 20-25 тысяч долларов на самый сжатый и реалистичный старт.
Важно! Если вам предлагают White Label за $5000 и запуск «за три дня», скорее всего:
- Нет лицензии, и ее придется получать отдельно;
- Будут недоработки по части интеграции платежек, игр;
- Ограничен список игр, присутствуют баги в логике ставок.
И вообще есть риск, что платформа — скам (отдав деньги, вы вообще ничего не получите).
Плюсы и минусы вайтлейбл
У запуска через провайдеров по White Label есть очевидные преимущества:
- Быстрый старт. Не нужно писать код, тестировать платформу или вручную интегрировать игры. Можно выйти на рынок за 2-6 недель, тогда как custom-разработка займет до 6-12 месяцев;
- Лицензия «в комплекте». Провайдер предоставляет уже действующую лицензию (обычно Кюрасао, иногда Мальта). Вы при этом становитесь сублицензиатом, а значит, избавляетесь от бумажной волокиты, контакта с регуляторами и финансового аудита;
- Поставщики игр уже подключены. Их не придется искать, определять, сколько им платить, а также интегрировать. Провайдер уже платит им лицензионные отчисления. Вы просто привлекаете игроков, которые сразу получают доступ к сотням игр и регулярным обновлениям;
- Готовые платежные системы. У многих провайдеров уже интегрированы Visa, MasterCard, криптовалюты и электронные кошельки. Некоторые еще предлагают и локальные методы (M-Pesa, Kaspi, Uzcard и др.). Отпадает необходимость получать merchant-аккаунты или банковские лицензии;
- Поддержка и техобслуживание. Некоторые провайдеры готовы взять на себя функции техподдержки игроков. Отпадает надобность нанимать devops или команду поддержки сервера. Обновления и исправления ошибок — ответственность поставщика;
- Минимальный штат. Достаточно 3–6 человек: маркетолог/таргетолог, антифрод-специалист, бухгалтер и сотрудник службы поддержки (если WL-провайдер не берет эту функцию на себя). Все остальное — на стороне платформы или в аутсорсинг;
- Фокус на клиентах. Так как техническая и юридическая часть уже закрыта можно сразу начинать привлечение игроков, создание партнерской программы казино и прочий пиар;
- Оптимизация под ГЕО. Обычно провайдеры предлагают локализацию под 10–20 языков, разные валюты и локальные платежки;
- Готовая панель аналитики. Как правило в нее уже вшиты GGR и NGR (валовый доход и чистая прибыль), LTV, ARPU. Также там ведется учет активности игроков, воронки, RFM-анализ. Часто присутствует возможность интегрировать Google Analytics / Facebook Pixel/AppsFlyer.
В дополнение ко всему этому некоторые провайдеры еще и предлагают схемы привлечения клиентов и продвижения казино.
Однако у работы по White Label есть и минусы:
- Нет доступа к коду и ядру платформы. То есть, любые неполадки вы устраняете через провайдера. Также вы не можете реализовать уникальные функции (например, NFT-награды, собственные мини-игры, кастомный shop). Вы чуть менее, чем полностью зависите от того, что разрешит или внедрит провайдер. Из-за этого сложно выделиться функционалом среди конкурентов;
- Разделение прибыли с провайдером. Ежемесячно от 5% до 15% своей прибыли вы отдаете представителям платформы. Например, игроки выиграли $80К, но проиграли $180К за месяц. GGR тут составил $100К. Из них 20% уходит провайдеру и это минус $20К из вашей прибыли. Это снижает скорость масштабирования, а также ограничивает размер партнерских комиссий, если вы будете привлекать трафик через арбитражников;
- Доступ к данным ограничен. Вы пользуетесь панелью аналитики, предоставленной платформой. Нет моментального доступа к данным в режиме реального времени, что не позволяет собирать их для сторонних систем аналитики и ведения отчетности, например, для Power BI или Tableau. Из-за этого нельзя оперативно построить и быстро пересмотреть модели LTV/ARPU/Retention. У некоторых провайдеров даже нельзя выгрузить списки игроков с деталями активности;
- Большая зависимость от провайдера. Платформа может в одностороннем порядке изменить условия, поднять % revshare, отключить ГЕО, блокировать выплаты. Домен, игры, серверы – все под контролем провайдера WL. Есть риски, что вам вообще отключат казино, если посчитают, что вы что-то нарушаете. А даже кратковременное отключение — потеря прибыли;
- Ограниченная свобода в маркетинге и дизайне. Некоторые платформы запрещают серые схемы арбитража трафика, слишком агрессивные бонусы, определенные подходы в креативах (например, использование знаменистей). И вы вынуждены выставлять вебмастерам именно такие условия работы с вашим оффером. Провайдер может вообще запретить работу с некоторыми партнерками;
- Не все провайдеры игр работают с WL. Некоторые топ-провайдеры (например, Play’n GO или Big Time Gaming) сотрудничают только с self-hosted провайдерами, и могут быть недоступны для White Label.
Вайт-лейбл — это не ваш IT-продукт и вы не владеете кодом, лицензией, архитектурой. Поэтому в рамках этой модели нельзя:
- Продать казино как технологический стартап;
- Привлечь инвесторов под платформу;
- Выйти на IPO, то есть, продавать акции для привлечения инвестиций.
Также есть риск нарваться на плохое обслуживание со стороны провайдера казино.
По сути вы владеете только названием, базой игроков и статистикой (и то — в рамках условий провайдера). Все остальное вы получаете в аренду.
Собственное казино под ключ
На фоне минусов White Label разумным выглядит открыть собственное казино. Но сделать это непросто, ведь в рамках самостоятельного запуска вы:
- Приобретаете или самостоятельно разрабатываете backend, то есть, игровой движок или CMS;
- Также прорабатываете дизайн интерфейса, UI/UX;
- Выбираете юрисдикцию, регистрируете юридическое лицо и самостоятельно (либо через представителей) взаимодействуете с контролирующими органами;
- Самостоятельно интегрируетесь с платежками, при необходимости вводите KYC и выполняете другие требования платежных систем;
- Нанимаете сотрудников для техподдержки сайта, CRM, систем аналитики, антифрод, а также под маркетинг, бухгалтерию, обработку обращений игроков и т. п.
Ориентировочные сроки запуска собственного казино — 3-4 месяца, при условии, что все «на мази». А затраты даже на самых суровых минималках начинаются от 100 тыс. долларов:
- Если есть готовый движок, то уходит около 3 месяцев. Если нет, то разработка backend + frontend платформы (движок, панель админа, базовый пользовательский интерфейс), а также UI/UX, адаптивный дизайн, брендинг, проработка интерфейса — $45-80+ тыс. и от 2-3 месяцев до года в зависимости от команды разрабов и скорости работ;
- Лицензия (например, Curaçao) — $15-25К. Сюда входят услуги юристов, открытие местного представительства и аудит. Делается это параллельно с разработкой сайта, ПО и занимает 2-4 месяца в среднем;
- Подключение игровых провайдеров — от $5000 до $30000. Проводится через агрегаторы или напрямую. Интеграция занимает 1-2 месяца и проводится параллельно с разработкой программной части;
- Платежные шлюзы — $2-7К. Сюда входят банковские интеграции, юридические моменты, добавление электронных и криптокошельков. Занимает от двух недель до месяца и проводится параллельно с разработкой;
- Безопасность, антифрод, SSL, защита — $2-5К;
- Подключение сервисов проверок KYC и AML (Sumsub, Veriff и др.) — $1-5К;
- Внедрение сервисов аналитики (минимум: панель статистики GGR, NGR, LTV, игроков и бонусов) — $1-5К;
- Юридические моменты (регистрация юр. лица, открытие счетов, подключение банковских шлюзов) обойдутся минимум в $1-4К;
- Найм поддержки — от $500 до $2000 за месяц;
- Расходы на привлечение первых игроков до получения прибыли — от $10К и не меньше 2-3 месяцев.
Рассмотрим плюсы этого подхода, а заодно и минусы, из-за которых часть энтузиастов отказывается от собственного игорного проекта.
Плюсы и минусы собственной разработки:
Несмотря на сложности, собственная разработка выглядит привлекательно по следующим причинам:
- Полный контроль над продуктом. Вы владеете кодом, архитектурой, серверами и брендом. Все права на интеллектуальную собственность — ваши. Вы сами решаете, какие модули подключать, что внедрять, когда обновлять. Нет зависимости от чужих решений, менеджеров или технических ограничений. Никто не может отключить вам проект или навязать свои правила;
- Гибкость. Нет ограничений по дизайну, маркетингу, игровой логике. Вы свободны модифицировать все: от интерфейса игры и витрины до API и системы начисления бонусов. Если позволяют умения, можно создать уникальный и чрезвычайно удобный интерфейс, которого еще нет у конкурентов. Можно добавлять любые скрипты, не боясь блокировки, добавить Telegram-ботов, создать собственный внутренний токен, систему рейтингов и достижений. Также у вас больше гибкости в работе с аффилейтами. Как следствие – более лояльные и демократичные условия, чем при White Label;
- Масштабируемость. Вы не зависите от серверов и лимитов White Label-провайдера. Можно размещать казино на собственной инфраструктуре, в AWS, GCP, Azure и на других серверах. Вы не ограничены пулом стран и языков, а способны быстро сориентироваться на новый регион (перевести интерфейс, подключить платежки, адаптировавть дизайн и крео и т.п.). Благодаря такой гибкости выйдет быстрее масштабироваться в пиковые периоды, освоить новые рынки одним из первых;
- Максимальный профит. Вы не платите процент с дохода провайдеру платформы, а значит, можете пустить эти деньги на рекламу, делать на них бамп ставок арбитражникам за объемы и даже развить систему дожима игроков, чтобы снизить отток пользователей.
- Собственный бизнес. Вы не арендуете чужое дело, а имеете полноценный актив, который в случае чего можно:
- Продать;
- Использовать для привлечения инвестиций, в том числе и через продажу акций;
- Использовать как бренд для создания франшизы.
- Свобода юридических и финансовых решений. Вы сами выбираете юрисдикцию для лицензии. Если у вас хорошие юрист и бухгалтер, выйдет законными путями минимизировать налоги — полная свобода действий. Вы гибки в AML и KYC-политиках. То есть, при желании сможете вообще освободить игроков от идентификаций и использовать это в рамках конкуренции.
- Маркетинговые возможности. Вас никто не ограничивает в схемах привлечения клиентов. Можно рекламироваться на любых площадках, сайтах, работать с любыми инфлюенсерами, использовать схемный трафик, если он окупается на дистанции. Также вы свободны создавать офферы в любых СРА-сетях без оглядки на правила провайдера ПО.
Но ко всем этим преимуществам прилагаются большие расходы:
- Времени — на открытие с нуля обычно уходит 3-4 месяца;
- Денег — не меньше 100 тысяч долларов;
- Сил и нервов, так как далеко не все будет получаться с первой попытки.
Есть и другие минусы:
- Высокий риск просто не выйти на рынок. Есть ненулевая вероятность, что вы будете жечь бюджеты, но так и не сделаете качественный продукт, который будет востребован на рынке. Недостаточно знаний о том, каким должно быть хорошее казино. Нужны управленческие навыки и умение собирать команду. Для самостоятельного запуска нужны разрабы, дизайнеры, девелоперы, тестировщики, специалисты по безопасности. А самое главное, нужны навыки продвижения казино — хотя бы в качестве арбитражника в индустрии iGaming;
- Сложности с лицензированием. Недостаточно просто заплатить пошлины, оплатить юристов и получить лицензию. Нужно знать, в каких странах какие лицензии принимаются. Например, Кипр или Кюрасао не подойдут, если вы будете работать по Германии или Канаде. Кстати, при лицензировании нужно доказать происхождение средств;
- Вся техничка – на вас. Любые перебои в работе казино, интеграции, сбои в сайте – тоже. Нужно уметь максимально быстро решать эти проблемы и держать специалиста, который моментально пофиксит баг
- Пользовательские данные на вас. Если по недосмотру или из-за взлома в сеть утекут данные игроков, именно вы должны нести ответственность, и на вас – урегулирование вопроса;
- Сложности с игровыми провайдерами. Некоторые постпвщики либо вообще не принимают новые бренды, либо требуют большую предоплату.
Таким образом, при самостоятельном запуске высок риск провала. Не просто так до 90% всех стартапов терпят неудачу в течение первых 10 лет существования, а половина даже не доживает до выхода на прибыль. Сфера казино – не исключение.
White Label vs собственный продукт
Я заметил, что все недостатки White Label актуальны для тех, кто располагает большими ресурсами — деньгами, опытом в бизнесе (в частности, игорном) и в digital-маркетинге. И наоборот, недостатки собственной разработки актуальны для новичков и начинающих стартаперов.
Наглядно сравнить обе модели поможет таблица.
Модель | White Label | Собственный продукт (Custom) |
Скорость запуска | 2–6 недель | 6–12 месяцев и более |
Начальные инвестиции | В среднем от $15 тыс. до $40 тыс. | В среднем от $100 тыс. до $300 тыс. |
Операционные расходы | Абонплата + % от дохода (5–20% от GGR) | Только хостинг, поддержка, лицензии (весь GGR остается у вас) |
Контроль над платформой | Нет — чужой код, серверы, архитектура | Полный контроль над кодом, сервером, архитектурой |
Лицензирование | Предоставляется (обычно Curaçao, как суб-лицензия) | Вы оформляете лицензию под себя |
Игры и провайдеры | Уже встроены (NetEnt, Evolution, Pragmatic и др.) | Подключаются вручную через договоры или агрегаторов |
Масштабируемость | Ограничена функционалом платформы | Любая — можно строить франшизы, B2B, доп. бренды |
Маркетинговая свобода | Часто ограничена правилами платформы (трафик, бонусы, CPA) | Полная свобода: любые партнерки, модели, каналы |
Аналитика и данные | Встроенные панели, без доступа к сырым данным | Доступ к данным, raw logs, BI, API, SQL |
Кастомизация | По шаблону: ограничена дизайном и логикой | Полная — вплоть до геймификации, NFT, собственных игр |
Безопасность и сервера | Обслуживаются провайдером | Вы отвечаете за защиту, хостинг, резервное копирование. Также на вас защита пользовательских данных. |
Интеграции | Только разрешенные провайдером | Любые: Telegram-боты, AI, внутренние токены, платежки и т.д. |
Юридическая структура | Через провайдера, часто в одной стране | Можно строить холдинг: лицензия, финансы, крипта, локальные юрлица |
Партнерская программа | Через встроенные решения, если провайдер это предусматривает | Можно создать оффер на тематической CPA-платформе или даже создать собственную. |
Необходимый персонал | Минимум (1–2 саппорта, 1 маркетолог). | Команда: девелопперы, поддержка, маркетинг, аналитика, юристы. |
Мобильное приложение | Обычно веб-приложение, нативное приложение под запрос | Можно разработать PWA/Android/iOS с нужной логикой |
Как бизнес-актив | Нельзя продать продукт. Максимум, можно продать как известный бренд | Можно продать проект, привлечь инвестиции, выпускать акции и даже продавать франшизу. |
Чистая прибыль | Довольно невысока — приходится делиться доходом | Выше, так как вы не платите процент от GGR. NGR полностью ваш. |
Право собственности | Частичное (вы владеете только брендом и базой игроков). | Полное: IP, код, бренд, база, сервера, лицензия. |
Теперь рассмотрим другую таблицу: в каких случаях лучше использовать вайтлейбл, а в каких — собственную разработку.
White Label | Собственная разработка | |
Новичок хочет побыстрее освоить сферу гемблы | ✅ Отлично — быстро, без команды и с условно неболшьшими вложениями. | ❌ Сложно — дорого и требует опыта |
Тест рынка (разведка боем) | ✅ Быстро получить минимально работающий продукт, | ❌ Долго и дорого |
Запуск малого бизнеса со стабильным доходом | ✅ Стабильно, но ограниченно по маркетингу и конкуренции. | ❌ Рискованно, если нет ресурсов. Если они есть, лучше побыстрее масштабироваться до среднего и крупного бизнеса. |
Большие амбиции | ❌ Ограничены платформой | ✅ Можно строить уникальный масштабируемый бизнес |
Создание активов под инвестиции и продажу | ❌ Нельзя масштабировать или продать продукт | ✅ Актив с высокой капитализацией |
Список проверенных провайдеров и партнеров
«Скупой экономит дважды». Вооружитесь этим девизом, выбирая казино-провайдера. Здесь не стоит гнаться за «лучшими из лучших» условиями. Разумно прибегнуть к проверенным решениям.
Кстати, с провайдерами стоит ознакомиться, даже если вы будете запускаться самостоятельно. Во-первых, нужно знать, на кого равняться. А во-вторых, казино провайдеры предоставляют немало полезных решений для запуска собственного казино под ключ.
SoftSwiss
Один из самых известных и уважаемых поставщиков решений для онлайн-гемблинга. Предоставляет продукты и услуги:
- Казино White Label;
- API-интеграция игр;
- Платформы для казино, лотереи и ставок на спорт;
- Джекпот-агрегатор — набор решений по удержанию игроков, повышению вовлеченности, увеличению суммы ставок;
- Разработка казино с нуля под заказ для запуска собственной платформы;
- ПО Affilka для создания партнерской программы своего казино;
- Sportsbook для создания букмекерской конторы онлайн;
- Услуги по поддержке игроков и антифрод.
Игры поставляют BGaming (частью которой является Softswiss) и другие популярные разработчики.
Есть возможность открыть крипто-казино по WL, подключив более 20 популярных криптовалют. Точной цены провайдер не приводит. Однако на сайте Softswiss приводится статья о том, что суммарно расходы на открытие казино по White Label начинаются от 35 тыс. евро.
Slotegrator
Еще один популярный провайдер. Работает с 2012 года и предоставляет стандартный набор услуг. Отличается упором на live-casino (игра с другими игроками).
Продукты и услуги:
- Разработка решения с нуля;
- White Label и конструктор казино;
- Bitcoin-casino;
- Интеграция Sportsbook для телеграм-казино (боты и мини-приложения).
Работает Slotegrator со многими популярными разработчиками и предлагает интеграцию более 15 тысяч игр.
Провайдер не указывает цены в открытом доступе, на этой странице вы можете связаться со Slotegrator и узнать стоимость услуг.
UpGaming
Сервис скорее заточен на букмекерские конторы, хотя решения для гемблы тоже есть. Поддерживает казино, live-казино, ставки на спорт, виртуальный спорт, мини-игры, киберспорт. Есть возможность запуститься как по White Label, так и под ключ. Во втором случае дают поддержку по открытию юрлица и получению лицензии.
Платформа предоставляет более 12 тысяч игр от 120 популярных разработчиков. К интеграции доступны Mini-Games и Fast Games. Поддерживаются криптовалюты (BTC, ETH, USDT и др.), а также подключение fiat-платежей — Visa, MasterCard, Skrill, Neteller, банковские переводы.
NuxGame
Базовые возможности NuxGame — это стандарт всех современных White Label и Turnkey платформ:
- Казино;
- Спортбук;
- Провайдеры слотов;
- Платежки;
- KYC/AML;
- Юридическая поддержка;
- CRM и аналитика.
Но есть пара моментов, которые выделяют NuxGame на фоне аналогов:
- Поддержка нестандартных ГЕО и локальных платежек. Сюда входят Индия (UPI, PayTM), Бразилия (PIX), Кения/Нигерия (M-Pesa), Индонезия (Dana, Ovo);
- Демо-шаблон. Есть возможность заказать демо-версию конструктора казино, чтобы лично опробовать его и определиться с выбором.
EveryMatrix
Эта платформа не предоставляет вайтлейбл. Однако она полезна стартаперам, которые хотят проект под ключ для самостоятельного ведения. Сервис предоставляет движок, помощь в получении лицензий, интеграцию игр, платежных систем и KYC, системы дожима и удержания игроков. Также предлагают модуль для создания партнерской программы и маркетинговые услуги. Есть также спортсбук для букмекеров.
В партнерах EveryMatrix более 300 студий игрового контента, благодаря чему доступна интеграция более 22,5 тысяч игр.
Как получить лицензию? Наиболее популярные лицензии и в каких странах они котируются
Наличие лицензии:
- Дает вам право легально работать с игроками;
- Позволяет подключать платежные системы (Visa, MasterCard, крипта);
- Позволяет интегрироваться с игровыми провайдерами (NetEnt, Evolution и др.);
- Повышает доверие игроков и партнеров.
Рассмотрим популярные лицензии и где они котируются, чтобы было проще определиться с выбором.
Лицензия | Цена от | Срок оформления | Где котируется |
Кюрасао | $15К – $25К | 1–3 месяца | Азия, СНГ, Латам, Африка |
Мальта | €30К – €50К | 3–6 месяцев | ЕС, Канада, Австралия |
Острова Мэн | £40К | 3–6 месяцев | Великобритания, Европа |
Гибралтар | £50К | до 6 месяцев | Великобритания, Западная Европа |
Панама и Канавак | $25К | 2–4 месяца | Латинская Америка, Канада |
Важно! В США онлайн-казино запрещено на федеральном уровне.
Чтобы получить лицензию, нужно выполнить следующие шаги.
Выбрать юрисдикцию и зарегистрировать в ней юрлицо. Обычно делается в офшорах: Кюрасао, BVI, Панама, Мальта. Здесь понадобится список документов:
- Ваш паспорт;
- Подтверждение адреса вашего фактического проживания (например, выписка по платежам за коммунальные услуги);
- Источник дохода и стартового капитала. Здесь понадобится выписка из банка.
Для регистрации юр.лица нужно создать локальное представительство, которое физически присутствует в стране регистрации вашего юридического лица. Для этого нужно обратиться в специализированное агентство:
- В Кюрасао — Tetraconsultants, Gofaizen-sherle, IGB360;
- В Мальте — CSBGroup, Gofaizen-sherle, IGB360;
- На островах Мэн — Fintecharbor, Gofaizen-sherle, IGB360.
Также можно обратиться к провайдерам казино (они тоже помогают в открытии местных представительств). Оплата за локальное представительство варьирует от 3 до 20 тысяч долларов в год в зависимости от места выдачи лицензии.
Кстати, недавно открылась ещё одна зона для лицензирования казино — остров Невис.
Подготовить документы. Для подачи на лицензию понадобятся следующие бумаги:
- Уставные документы компании;
- Подтверждение личности владельца (паспорт);
- Бизнес-план;
- Политики пользования сервисом, интеграция AML и KYC. Политика должна отвечать требованиям Responsible Gambling.
Подать заявку на лицензию. Подается заявка через аккредитованного представителя, который:
- Готовит и сверяет документы;
- Переписывается с регулятором;
- Отвечает на запросы (по согласованию с вами);
- Заполняет и подает анкету;
- Платит пошлины (с вашего счета);
- Получает уведомление о статусе и держит вас в курсе о нем.
Аккредитованный представитель — это то же агентство, через которое вы открываете региональное представительство.
Что нужно для открытия онлайн-казино России
Пункт 3 статьи 5 ФЗ №244 запрещает проведение азартных игр на территории России, в том числе и через интернет.
Поэтому если вы откроете свое онлайн-казино под ключ или по WL, его заблокирует РКН для пользователей из РФ. Поэтому единственный способ быть оператором казино в России:
- Создавать зеркала для оперативного обхода блокировок Роскомнадзора. Продвигать их можно с помощью SEO, интернет-рекламы, а также аффилиатов;
- Выехать из страны, так как организация игорного бизнеса онлайн преследуется законом и грозит крупными штрафами (от полумиллиона рублей).
Недавно появился еще один способ обхода законодательных запретов — быстрые игры. Создается букмекерская контора, которая вносится в ЦУПИС, а значит, может легально принимать ставки на спортивные события. Далее искусственно создают «соревнования», которые формально подходят под определение спорта. Например, две девушки бросают кубики в нардах, и задача игрока — поставить на исход броска.
По сути это live-казино, так как это не спортивное соревнование, а лотерея. И игровое событие здесь может повторяться много раз в день — оно непродолжительно по времени, как классические спортивные мероприятия. В альтернативном варианте быстрыми играми являются CS 1 на 1, боксу, дартсу и т.п.
Здесь возникают сложности с легальными методами оплаты. Поэтому тут подключают:
- Криптовалюты;
- PSP-переводы. Здесь регистрируется компания за пределами России и создается «левый сайт» под видом интернет-магазина. Под это юр.лицо создают аккаунт мерчанта в PSP-системах — PayOp, Interkassa, а также Mercuryo и Finrax для платежей криптой;
- P2P-переводы. Здесь вы принимаете перевод на карту российского банка. После этого перевода игрок должен отправить скриншот.
Как подключить платежки в казино
Работая по вайт лейбл, о подключении платежек особо заботиться не приходится. Если же вы разрабатываете свой проект с нуля, то интеграцию платежных решений придется проводить вам.
Для принятия и обработки оплат нужно подключить платежные агрегаторы. Это системы, которые переводят платежи между несколькими системами. Например, между картами Visa.
Агрегаторы умеют обрабатывать платежи между:
- Крипто-кошельками (Trust Wallet, Metamask);
- Банковскими платежными системами (Visa, MC);
- Электронными кошельками (Capitalist, Payoneer, Paypal).
Казино — это высокорисковая сфера, поэтому далеко не все агрегаторы согласны работать даже с лицензированными операторами. Все потому, что здесь нередки случаи возврата платежей и отмены транзакций. Но так как одной криптой не обойтись, приходится искать системы, работающие с фиатом и согласные интегрироваться с казино.
Юридическое лицо, уставные документы, лицензии нужны именно затем, чтобы соответствовать требованиям платежных систем, которые работают с iGaming. Вот наиболее популярные платежные агрегаторы, которые подключают операторы казино.
Платежная система | ГЕО | Формат оплаты | Гемблинг-friendly | Комиссия | Подходит для |
CoinsPaid | Глобально (крипта) | Крипта | Да | 0.5-1.5% | Крипто-казино, Telegram-боты, «серые» сервисы |
PayOp | СНГ, Азия, Латам | Visa, MasterCard, локальные методы | По согласованию | 2,5-6% | WL- и лицензированные казино, e-commerce. |
Mercuryo | EU, СНГ, Азия | Крипта + банковский шлюз | Да | Около 1% | Быстрые старты, гибридное казино |
Nuvei | EU, Латам, Азия | Visa, MasterCard, банковские переводы | Да | 2-5% | Лицензированные казино с MGA/Кюрасао |
Interkassa | СНГ, Азия | Карты, Qiwi, YooMoney, крипта | По согласованию | 2-4% | Серые витрины, простые платежные формы |
Finrax | EU, Глобально | Fiat + crypto | Да | 1,5-3% | Крипто-проекты (например, биржи NFT), включая «серые» |
NOWPayments | Глобально | Крипта | Да | от 0,5% | Крипто-казино, витрины, NFT-казино |
XPay | Азия, СНГ, Латам | Локальные методы, карты, крипта | По согласованию |
После предоставления всех подтверждающих документов остается техничка — интеграция по API, подключение к банковским счетам.
Подключение платежек — это финальный этап создания онлайн-казино, после которого остается лишь провести тестирование и публичный лаунч (запуск) проекта.
Реально ли открытие iGaming-проекта без вложений
Сразу спойлер: нет, нереально. Все, что можно сделать без вложений:
- Зарабатывать на чужом казино. Речь идет про гемблинг-офферы. На них можно зарабатывать с помощью условно-бесплатного трафика. Вот статья с кейсами по заработку на офферах казино, в том числе и почти без вложений;
- Создать демо-сайт с бесплатной игрой на фейковые деньги. С его помощью можно изучить спрос на игры.
Здесь тоже нужны вложения (как минимум на создание и продвижение сайта, а также на интеграцию игр). Чтобы интегрировать слоты провайдеров, придется потратить некоторые деньги. Кстати, разработчики игр могут потребовать компенсации за использование их программного продукта без разрешения.
Окупаемость, риски и возможные проблемы
Конкретные цифры прогнозировать не приходится. У каждого стартапера разные стартовые позиции, да и роль случайностей нельзя недооценивать. Поэтому для примера приведу условные показатели, с которыми приходилось сталкиваться (речь идет о White Label):
- Бюджет на запуск — $20-35 тысяч;
- Размер депозита — $60-120 с игрока;
- Срок жизни игрока — 1,5-3 месяца при средненькой стратегии удержания;
- Доход с игрока за весь цикл жизни (LTV) — $120-250. В месяц это обычно от $40 до $170;
- Количество активных игроков в первые месяцы — 150-300. Обычно такое количество набирается в первые 2–3 месяца при должных усилиях.
Учитывая вышеприведенные показатели средний GGR составляет от $6–51К/месяц.
При этом средняя стоимость привлечения игрока — $30-90. Чтобы привлечь 150-300 игроков за 2-3 месяца приходится потратить примерно от 4,5 до 27 тысяч долларов.
Средние расходы в месяц помимо рекламы — $2000-4000.
Получается, что средняя прибыль в месяц составляет от $1-2К (хотя ее может не быть и вообще) до $19-20К. Чем больше активных игроков вы получите в первые месяцы, тем больше будет чистая прибыль и меньше срок окупаемости проекта. Но обычно он составляет от полугода до года.
При этом есть риск столкнуться со следующими проблемами:
- Проблемы с трафиком. Есть риск получить большой процент бонусхантеров, которые не будут играть регулярно и долго. Также возможен низкий конверт из регистраций в депозиты, поскольку игроки получают не то, чего ожидали, а значит, не захотят вносить первые платежи. Нужны опыт и насмотренность, чтобы понимать, как выглядит качественный интерфейс. Избегайте рекламы бездепов, слишком больших бонусов к первому пополнению и т. д;
- Частые падения сервера. Это чревато тем, что игроки посчитают ваше казино ненадежным и просто не будут задерживаться в нем надолго;
- Проблемы с платежами. Если у вас много игроков из определенного ГЕО, и банк/платежка там внезапно блокирует операции, вы потеряете часть аудитории, а вместе с ней – прибыль;
- Блокировка в «горячей» стране. Допустим, основной доход вам делают игроки из определенного ГЕО. Если ваш сайт там заблокируют, вы потеряете существенные деньги. Конечно, потом часть игроков будет пользоваться VPN, вы сделаете зеркала, но прибыль будет упущена;
- Слабый ретеншн. Удержание — это не только пуши, бонусы и постоянное напоминание о себе. Это и качественный игровой интерфейс, обилие игр (, рулетки, слоты, покер и т.п.), и оперативная поддержка. Проблема в том, что низкий Retention Rate имеет много причин. И пока вы с ним разберетесь, вы потеряете еще немало игроков;
- Отлеты приложения в App Store и Google Play. Довольно много трафика в казино приносит наличие приложения в сторах и его оптимизация под поисковые запросы. Но ваше приложение могут заблокировать или удалить, даже если есть лицензия. Это также стоит учитывать.
Даже если вы успешно запуститесь, стабильно будете в прибыли, вас может поджидать неприятность. В сети много мошенников, которые копируют брендинг известных БК и казино, привлекают к этому делу даже аффилиатов. Суть в том, что пользователь выигрывает, но потом вынужден отправлять деньги на «оплату комиссий и верификации» в эту контору, чтобы ему перевели выигрыш.
Вдобавок, если ваше казино так скопируют, вы рискуете понести репутационные потери. В сети быстро появится много отзывов о том, что именно ваш бренд «кидает» игроков.
Еще одна популярная проблема — низкая конверсия из переходов по рекламе в установки приложений или регистрации. Часто вызвана плохим дизайном лендинга или плохо проработанной страницей в App Store и Google Play.
Круто и поучительно: пара кейсов по открытию казино
Я не смог пройти мимо показательного примеров, которые стоит изучить всем, кто планирует открывать онлайн-казино. В первом случае топ-менеджеры Parimatch дали интервью об итогах первого года запуска казино в Беларуси.
Основной фокус сделали на расширении продуктовой линейки (в том числе локальных провайдеров игр), усилении UX и переработке клиентского пути. Также компания полностью обновила маркетинговую стратегию: перешла от громких акций к точечному диалогу с клиентом, повысила качество рекламы в интернете. Ключевую роль сыграли грамотная CRM, персонализация предложений и продуманная аналитика поведения игроков. Как итог, оборот вырос в 13 раз, количество игроков — в 6 раз. .
В другом кейсе от Valor.bet описан запуск онлайн-казино на платформе GP Solution с трафиком из Индии. За май было потрачено $1237890 на рекламу, привлечено 576603 клика, 82526 первых депозитов. Общий GGR за период составил $1968608, а ARPPU — $23,85. После всех комиссий (на депозиты, выводы, крипту, игры и движок) чистая прибыль составила $953166.
Выводы
Как видите, открытие казино — долгая, сложная и дорогая история, даже если вы планируете работать по модели White Label. На мой взгляд, открывать его стоит, если у вас есть:
- Собственная лояльная аудитория под iGaming возрастом от 25 до 55 лет;
- Опыт привлечения трафика на офферы казино, либо работа таргетологом/контекстологом в этой сфере;
- Насмотренность и опыт игры в казино (хотя бы социальные), чтобы примерно представлять, каким должен быть хороший интерфейс;
- Бюджет, достаточный для запуска и продвижения продукта.
Причем, второй пункт — ключевой. Если вы им не располагаете, тогда переходите в Telegram-канал Affmoment iGaming. Здесь много интересного и полезного – инсайды, интервью с топами и аналитика ниши.