• Изображение эксперта
    Эксперт
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты.
    СоцСети
    СоцСети
    CatAffs
    CatAffs

    Как не терять законно заработанные деньги в арбитраже? Шейв в партнерках – одна из причин, по которым арбитражники теряют заработок и льют в минус, хотя поначалу связка им кажется профитной. Из-за этого некоторые вебы начинают думать, что арбитраж трафика – это развод

    На деле сама сфера арбитража разводом не является. Но, увы, в ней немало тех, кто хочет нажиться на чужом труде. Поэтому поговорим о шейве и рассмотрим, как свести к минимуму возможные потери. Сразу спойлер: полностью застраховаться от него невозможно. Можно просто минимизировать риски и последствия.

    Что такое шейв в арбитраже

    Шейв в партнерках — это разные ухищрения, направленные на то, чтобы снизить выплаты вебмастеру. Например, если арбитражник направляет 100 конверсий, а рекламодатель засчитывает только 90 из них. А разница в 10 неучтенных конверсий считается шейвом.

    Общая схема шейва

    Это явление может возникать как из-за мошенничества со стороны рекламодателей или партнерских сетей, так и из-за технических ошибок. Но шейвом принято называть не технические сбои, а именно целенаправленный обман арбитражников.

    8 популярных способов шейва со стороны партнерок 

    У рекламодателей и ПП довольно много способов срезать вознаграждения за лиды. Рассмотрим наиболее популярные. 

    Снижение аппрува

    В арбитраже есть несколько вертикалей и моделей выплат, где существует понятие аппрува. Работает оно так:

    1. ПП выплачивает партнерскую комиссию за лид — подтвержденную по телефону заявку;
    2. Лид появляется в статистике как только заявка оформлена на сайте. Статус его — в ожидании;
    3. Call-центр звонит по номеру в заявке и если пользователь подтверждает свою покупку, в статистике арбитражника лид одобряется (получает аппрув);
    4. Остальные лиды либо сразу, либо через некоторое время идут в отклон.

    При шейве партнерка или рекламодатель отклоняют часть лидов, которые подтверждены по телефону. В результате партнер недополучает деньги за заявки,  которые на самом деле качественные и должны быть одобрены.

    Аппрув можно снижать не только за счет отклонения заявок, но и автоматически помещая часть из них в трэш. Тем более, что трэш не считается в общей статистике AR. 

    Скрутка лидов

    Здесь все еще проще: партнерка часть лидов автоматически убирает из статистики. Например, арбитражник пролил трафика на 10000 переходов и получил 200 лидов. Система автоматически не учитывает (т.е. скручивает) 20%. В итоге в стате у него отображено лишь 160 из них.

    Скрутка лидов как вид шейва
    Такой вид скрутки лидов возможен в любых вертикалях и моделях выплат 

    Изменение условий вознаграждения

    В этом случае партнерка или рекламодатель меняют условия, по которым целевое действие засчитывается. Например, оффер в гемблинге изначально обещает выплачивать вознаграждение за перводепы размером от 10$.

    Вебмастер начинает работать с этим рекламодателем, и через пару дней выясняется, что размер депозитов, которые считаются лидами, должен быть уже от 20$. Арбитражника об изменениях никто не уведомлял. В итоге он не получит вознаграждения за часть конверсий.

    Сокрытие лидов прямо с лендинга

    В этой схеме ПП либо рекламодатель вставляет на лендинг скрипт, который информацию о некоторой части лидов (каждый пятый, каждый десятый лид и т.п.) не передает в статистику партнерки. В результате вебмастер просто недополучает деньги за часть входящих обращений, которые генерирует его связка.

    Сокрытие лидов с лендинга
    Есть и такой способ срезать лиды у арбитражника

    Непрозрачные схемы выплат

    На первый взгляд все честно: рекламодатель заявляет, что выплата за заявку на кредит с хорошей кредитной историей — 50$, без кредитной истории — 40$. А если заемщик с плохой кредитной историей — 20$.

    В этом случае часть заемщиков с хорошей кредитной историей рекл в вашей статистике может обозначить как клиентов с плохой историей. И тут вы ничего не докажете, так как проверить заявки на кредит не получится. 

    Непрозрачные схемы выплат как вид шейва
    Пример оффера со сложными требованиями к заемщику

    Скрутка лидов во время холда

    В некоторых вертикалях лиды сначала попадают в холд. И лишь по истечении определенного периода вознаграждения за них начисляются партнеру. Часть лидов после холда рекламодатель может отклонить, объяснив это тем, что часть лидов некачественные.  Мало кто забеспокоится, если небольшой процент конверсий (4-6%) в ходе проверки отклонят. А рекламодатель или ПП сэкономят значительные суммы, если 10-20 арбитражников нагреют на такие вроде небольшие деньги. 

    Бан аккаунта

    Это наиболее радикальный способ обмана. Чтобы не выплатить вебмастеру, ему под тем или иным предлогом блокируют аккаунт. Обыч партнерка или рекламодатель ссылаются на то, что в его трафике выявлены накрутки или иные нарушения.

    Обычно банят аккаунт за 2-3 дня до выплаты или прямо перед выводом средств, если их выводят каждый день, либо по запросу. 

    Кстати, вот кейс, где можно подозревать бан аккаунта именно по причине шейва партнерки или рекламодателя. 

    Шейв со стороны ПП в игровой нише
    Диалог автора кейса с поддержкой CPA-сети

    Слишком везучие игроки в казино

    Обычно гемблинг-партнерки выплачивают процент от прибыли рекламодателя – онлайн-казино. То есть по сути это выплаты за проигрыши игроков. За выигрыши либо не платят ничего, либо вовсе снимают деньги со счета партнера. Большинство игроков в казино проигрывает, поэтому эта индустрия прибыльная, а вебы на ней зарабатывают.

    Однако некоторые нечестные ПП скручивают лиды, а иногда и снимают деньги с баланса под предлогом того, что игроки стали выигрывать.  Если в стате регулярно появляются подозрительно везучие клиенты – вероятно, вас шейвят. 

    Отзыв о Vodka Money
    Отзыв о партнерке Vodka Money

    Как выявить шейв партнерской программы

    Ответим коротко и сразу разочаруем: никак. Есть пара способов проверки, но они не дают стопроцентной гарантии. Тем не менее, мы их рассмотрим, так как иногда они помогают выявить факт скрутки.

    Тестовые лиды

    Здесь вы самостоятельно делаете лид: заявку на покупку, регистрацию. А может, и вносите перводеп в казино / БК, если не жалко соответствующую сумму. Альтернативный вариант: попросите своих знакомых сделать тестовый лид. Главное, знать их устройства, операционные системы и контактные данные.

    Далее по ситуации:

    • Если в вашей партнерке есть детализация лида по устройствам, ГЕО, ОС, тестовый по ним будет легко обнаружить;
    • Если детализации лидов нет, тогда останавливаете трафик на час-другой (если вы активно заливаете) и оставляете свой лид. Стандартная задержка проброса данных в стату – от 5 до 20 минут, поэтому по времени несложно будет сопоставить. Главное, чтобы в этот момент не шел рекламный трафик.

    Тестовый лид нужно совершать с тех же ГЕО и устройств, с которых принимается трафик. Поэтому лучше либо подготовить соответствующий гаджет с настроенным VPN, либо сделать конверсию через антидетект-браузер. В противном случае антифрод-система может автоматически отклонить тестовый лид.

    Тестовые лиды в арбитраже трафика
    Главное, не забыться и не пометить по привычке, что это тестовый лид

    По итогу возможны два варианта:

    • Конверсия не появилась – это либо шейв, либо ошибки системы;
    • Конверсия появилась – значит, неплохо бы ее провести вплоть до апрува. Возможно, придется подтвердить заявку по телефону и даже сделать покупку, если речь о нутре/товарке. Если это гемблинг, то активно играть после первого депозита.

    Если выполнены все требования рекламодателя, но конверсия отклонена, скорее всего, вас шейвят.

    Важно! После того как вы протестировали конверсию, об этом желательно сказать представителям ПП. Потому что если обнаружится, что вы сделали лид и получили за него деньги, вам могут заблокировать аккаунт.

    Собственный лендинг с трекером

    Здесь вы либо скачиваете лендинг партнерки на собственный хостинг, либо создаете свою страницу. Далее интегрируете в нее трекер, который будет отслеживать клики и целевые действия.

    Статистика из трекера Binom

    В статистике трекеров отображаются клики и лиды. И, если появляются расхождения между статами трекера и партнерки, можно подозревать жульничество.

    Однако трекер тоже не панацея. Он страхует лишь от скручивания лидов, но не предупреждает занижение апрува, необоснованные отклоны в холде и т.д. 

    Проверка кода лендинга

    Способ подходит тем, кто шарит в программировании и кодинге. Если партнерка позволяет скачать лендинг, чтобы хостить его на своей стороне, то радостно качаем. А затем открываем все файлы, начиная с index.html.

    Если лендинг скачать нельзя, открываем его код через инструменты разработчика в браузере. 

    Пример кода страницы в Google Chrome

    И в коде нужно поискать скрипты, которые могут срезать конверсии. Вот пример простейшего скрипта, который срезает каждый 10-й лид.

    Выглядеть скрипты могут и по-другому. Важно поймать нечто подозрительное 

    Косвенные признаки

    Есть несколько признаков, которые позволяют подозревать шейв, хотя прямо на него и не указывают. Это:

    • Низкий аппрув. Для каждой ниши, ГЕО, источника трафика и подхода в креативах есть средние показатели аппрува. Если он гораздо ниже этого значения, вероятно, идет шейв. Например, если вы заливаете на похудалку в Польшу или Венгрию, аппрув 20-40% вполне нормален. Даже 10-15% – значение, близкое к норме. Но если AR составляет 3-6%, практически наверняка вас шейвят;
    • Низкий процент выхода из холда. Здесь ситуация аналогичная с аппрувом – если из холда выходит очень малая доля лидов, возможно, вас шейвят;
    • Снижение конверсии после тестов. Если на тестах ваш трафик конвертил хорошо, а потом конверсия стала резко проседать, это может быть в том числе и из-за обмана.

    Самописная CMS как признак шейва
    Самописная платформа, особенно у партнерок казино – тоже может стать косвенным признаком шейва. Не всегда, но часто

    Если вы не знаете «среднюю по больнице» для каждой ниши и вертикали, обратитесь к аффменеджеру – наверняка он располагает такими данными. Только делать это надо прежде, чем вы будете подключаться к какому-либо конкретному офферу.

    Шейв со стороны рекламодателя, из-за которого страдают все

    Бывают случаи, когда сам рекламодатель обманывает партнерскую сеть и арбитражников вместе с ней. Например, представитель нутра-оффера заявляет, что у него большой процент невыкупа или фрода. Он может даже показать какие-либо скрины из своей внутренней статистики. Проверить, вранье это или правда, очень сложно. И если у вебмастера или ПП нет доказательств иного, придется ему верить на слово. 

    Еще одна схема шейва: рекламодатель на начальном этапе исправно платит, так как работает по предоплате и заранее вносит деньги на счет. Потом он перестает вносить предоплаты, но лиды получает авансом. Получив достаточно конверсий, он просто исчезает со связи.

    Мошенники среди рекламодателей встречаются редко – партнерские сети организуют свою работу так, чтобы минимизировать обманы. К тому же, представители ПП часто общаются между собой, поэтому нечестные реклы быстро становятся известными в арбитражных кругах.

    Партнерки, которые дорожат репутацией, выплачивают деньги даже за скрученные лиды, так как работа арбитражника впоследствии все равно покроет эти потери.

    Инцидент с epper Partners выплатили деньги за срезанный реклом трафик
    Один из таких примеров – инцидент, когда Pepper Partners выплатили деньги за срезанный реклом трафик

    Шейв или все же некачественный трафик? Что не является срезанием лидов

    То, что конверсии не доходят в партнерку, не всегда связано с шейвом. Вот популярные причины пропадания лидов:

    • Антивирусы на стороне пользователя могут обрезать партнерские ссылки. В результате конверсия, которую он сделал, просто не доходит. По этой причине многие ПП избегают длинных ссылок и обилия subID;
    • Браузерные расширения на стороне пользователя тоже могут вызывать проблемы в передаче лидов. Например, блокируют фрагменты ссылок, которые передают информацию о переходах и действиях клиента;
    • Проблемы на стороне трекера. Некорректная установка трекера, ошибки в коде ссылок или технические проблемы на стороне трекера/рекламной сети могут приводить к утере лидов. Причем, бывает так, что теряются не все лиды, а лишь их часть;
    • Трекинг ссылки может не работать на старых ОС и браузерах. Поэтому и лиды оттуда не передаются в ПП. Выход — таргетировать рекламу по версиям ОС и браузеров;
    • Угон лидов. Нечестный арбитражник подбрасывает свои куки с партнерскими ссылками как можно большему числу пользователей. Если такой пользователь перейдет по вашей  ссылке, куки в его браузере автоматически заменятся на чужие. В итоге партнерка зарегистрирует этот переход и конверсию за мошенником, а не за вами;
    • Нарушение правил залива. Если рекламодатель предъявляет требования по таргетингу, ограничивает источники, а вебмастер игнорирует ограничения, его трафик могут аннулировать.

    Может ли партнерка шейвить арбитражников
    Главное – не застревать на стадии гнева и не начать видеть шейв и обман повсюду

    Еще лиды могут не доходить, потому что пользователь увидел более выгодное предложение, отвлекся и закрыл вкладку. Или понял, что креатив не соответствует предложению на лендинге. Однако все эти проблемы относятся уже к качеству трафика и умению с ним работать, а не шейву.

    Как арбитражникам обезопасить себя

    Чтобы обезопасить себя, необходимо шерстить отзывы о партнерке и рекламодателе, работать только с проверенными CPA-сетями, В работу с новыми рекламодателями и ПП не следует сразу вкладывать много средств, выдавать объемы трафика. Сначала нужно лить необходимый минимум, чтобы убедиться в том, что ПП исправно платит, манипуляциями со статой не занимается, и с ней получается зарабатывать.

    Особенно это касается ниш, где еще на этапе тестов можно заметить мошенничество. Это нутра, товарка, финансы, иногда – гембла и беттинг. Но мы напоминаем еще раз, что обман зависит не от вертикали, а от конкретной партнерки/рекла. Лейте сперва на минималках, и все будет хорошо! 

    Выводы

    Полностью застраховать себя от шейва не получится — если компании надо, лиды скрутят профессионально и незаметно. И никак вы этого проверить не сможете. Другое дело в том, что на рынке шейв — не самое частое явление.

    Все-таки рекламодатели и CPA-сети дорожат репутацией и хотят получать прибыль на долгосрочной основе. Поэтому следует работать с проверенными ПП, которым уже несколько лет, и которые регулярно светятся в арбитражных медиа, на конференциях. Также внимательно читайте правила офферов и рекламодателей, с которыми вы работаете.

    Некоторые реклы могут корректировать ставки в сторону понижения без предупреждения. Постоянные переобувания – причина отказаться от работы с оффером. Добросовестные партнерки обычно все же сообщают об изменениях правил и корректировке ставок.

    30 июня, 2024 в 1:59 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    да шейвят они все как бы не старались прикрыться. срежут немножко у тебя у другого веба, и все в шоколаде)

Партнерки для вас
Показать все
CPA, CPL, Hy
MIN: $30
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.78
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
27.06.2024

«В соло арбитражить могут единицы, у которых за спиной колоссальный опыт и оборотка». Сергей Кадяев о своем ТГ-канале, медийке и аффилейт-маркетинге

Прошлые интервью мы брали у представителей олдскул-арбитража. А сегодня у нас в гостях человек, начало пути у которого совпало с ковидными временами и политическим штормом. Тем не менее, наш герой ...
0
Виктория Киблер
Эксперт
22.05.2024

«Мы никогда не гнались за легкими и быстрыми деньгами». Интервью с командой OMNI CPA

OMNI CPA в свое время стала почти легендой в арбитражном комьюнити. Мы все знаем одноименную партнерку с ее эксклюзивной нутрой, публикации профитных кейсов от медиабаингового отдела. Но в какой-то...
0
Виктория Киблер
Эксперт
18.05.2024

«Делать лучшее из возможного – это лучшее, что возможно делать». Денис Житняков о Dolphin, хейтерах и своих жизненных принципах

У нас в гостях снова легенда арбитражного комьюнити. Это создатель антика, которым пользуется чуть ли не каждый второй в ру-арбитраже. А еще – автор софта для автозалива для FB и TikTok, бывший афф...
0
Евгений TrafficSourcer
Эксперт
02.05.2024

Как привлечь выжженную рекламой аудиторию из Tier-1 и заработать на ней — используем Native Ads

Всем привет, меня зовут Женя. Я веду свой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer», где рассказываю про новости аффилиат-рынка, особенности рекламных форматов и инсайты от профессионалов. Подписывай...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
01.05.2024

Наш агент на BROCONF3: самый честный обзор крупнейшей в РФ арбитражной конфы

Всем привет, на связи AffMoment! Недавно прошла одна из самых масштабных в РФ конференций по арбитражу трафика – BROCONF3. Конфа включала в себя более 20 спикеров и 40 стендов прямых рекламодателей...
1