Клоакинг в арбитраже трафика – это маскировка целевой страницы. Представьте, что вы льете на оффер, который запрещен правилами вашего источника – например, сайт горячих знакомств для секса. Чтобы пройти модерацию, нужно:
Отбелить креативы – сделать их максимально невинными, без обнаженки;
Распределить потоки трафика через трекер или специальный сервис для клоакинга.
В итоге ваша ЦА увидит black page – лендинг или преленд. А боты, модеры и, если нужно, нецелевая аудитория пойдут на white page – белую страничку с максимально нейтральным содержимым. Она выглядит как обычный сайт, на который перекидывает пользователя с рекламы. Но при этом нужна лишь для того, чтобы вашу кампанию одобрили.
А я сейчас расскажу о том, какие инструменты и генераторы помогут вам сделать годные вайты. И о подходах в их создании, и о многом другом.
Для каких офферов требуется клоакинг с «белыми страницами»
Понятно, что такие пляски с бубном нужны для вертикалей, которые в арбитраже относят к «серым». Это:
Адалт и адалт-дейтинг – знакомства на одну ночь, порносайты (осуждаем и не смотрим), залив на Онлик и прочее из категории 18+. Ни Тик Ток, ни Фейсбук, ни Google Ads, ни вообще любая крупная площадка, кроме пуш-сеток и тизерок (и то не всех) не принимает такую тематику. Например, вот правила FB в отношении этой ниши. Как видите, даже фото девушки в лифчике – уже запрещенка;
Гемблинг и беттинг – здесь клоачить нужно, так как вмешиваются сразу три момента: отсутствие лицензий у большинства онлайн-заведений и местное законодательство в разных ГЕО. И требования источников трафика. Тот же Facebook просит обязательно заполнить форму, чтобы получить разрешение на такую рекламу. Так что проще перенаправить модера на нейтральный вайт, чем пытаться пройти все ограничения законно;
Крипта и инвестиции – особенно с намеком на быстрый заработок. В этой нише также вмешивается местное законодательство. Можете, к примеру, ознакомиться с требованиями Google Ads для разных ГЕО – всюду обязательно получить местную лицензию. Так что снова проще заклоачить ссылку;
Свипстейки – это проходит по категории «Розыгрыши и лотереи». И опять-таки нужно получить разрешение по всей форме, чтобы лить на свипы. Даже в РСЯ необходимо пройти канитель с отправкой документов для легального продвижения. А если добавить, что призы фейковые, а все это затеяно для сбора лидов, то сразу ясно, что без клоаки никуда;
Нутра и товарка (для некоторых категорий офферов) – про товарку я упомянула, так как Тик Ток банит по типу товара. К примеру, он страшно не любит авторегистраторы, монокуляры. А нутра в излишних комментах не нуждается – это препараты с недоказанной эффективностью, которые запрещено продвигать почти всюду (например, вот правила Google Ads). Адалт-нутра вообще под запретом во всех крупных источниках.
А в некоторых случаях клоачить нужно даже, казалось бы, невинные офферы. Например, если вы льете на эссейку из бурж партнерок. Да-да, написание студенческих работ и резюме крупные источники трафа тоже не любят – это потенциально серая ниша.
4 признака хорошей white page
Белая страница обычно служит заглушкой для ботов и модераторов. Но это не просто расходник – от качества вайта зависит судьба кампании. Ведь модеры на большей части площадок проверяют, куда ведет ссылка, оценивают, что за сайт открывается по линке. Как правило, это автоматическая модерация.
У новичка может сложиться впечатление, что сделать white page – задача сверхсложная. На самом деле это совсем не так. Это расходник, средство, чтобы пройти модерацию. И разворачивать полноценный веб-сайт, заниматься SEO, загружать на него ценный контент, конечно, не надо. И есть триггерные точки, по которым и палится (или нет) страница.
Уникальный контент
Вайт должна быть, в первую очередь, уникальной. Нет, штат копирайтеров и разрабов не нужен. Просто алгоритмы палят копии чужого контента. И если white page с таким содержимым уже светилась, кампанию забанят.
Уникальность касается всего содержимого:
Текст – здесь два пути: уникализировать чужой или создать свой. В обоих случаях проще всего юзать нейросети. А автоматические конструкторы вайтов выдают страницы с уникальным текстом сразу;
Изображения – должны быть уникальными и релевантными крео. Глянцевые снимки из фотобанков, фото, которые уже примелькались – все это летит в топку. Авторское право также нарушать нельзя;
Элементы кода и разметки страницы – с этим справляются автоуникализаторы. Но можно вычистить все лишнее и добавить свое вручную. Далее я еще расскажу об этом подробно.
Трастовый домен
Трастовый – это значит, не зашкваренный при заливе под серое, но при этом желательно с историей. Ведь банить могут запросто и по домену. Так что рекомендую чекать историю доменов для вайтов. Это делается через инструменты вроде DomainTools.
Для ру-сегмента можно использовать сервис от Reg.ru. Иногда советуют юзать плагин Web of Trust, но он не всегда корректно работает, так что рекомендовать его я не стану.
Точно узнать, не запалился ли домен на чем-то сером, можно в веб-архиве. Если льете с Facebook/Instagram, обязательно чекните его через отладчик.
Важно: Есть несколько способов получить трастовый домен для белой страницы – в том числе и почти на халяву. Об этом подробно рассказывал Владимир Арбитраж. Статья не самая новая, но актуальна до сих пор. Очень советую заглянуть в нее.
Соответствие ГЕО
Это касается всего – и языка, и контактов на странице, и доменной зоны, и хостинга. Модер должен чекнуть, что ГЕО соответствует ГЕО в настройках кампании. Проще говоря, если вы льете на США, не нужно размещать контакты компании в Буркина-Фасо или деревне Малое Мышково Нижегородской области.
Текст должен быть на английском, а не диалекте хинди. И на Reg.ru и прочих ру-хостингах парковаться явно не стоит. Это прописные истины, но некоторые забывают и про них, когда уникализируют чужие проклы.
«Белая» структура
Это означает, что сайт должен быть похож на полноценный «белый» ресурс. Для этого обязательно разместите:
Контакты компании – телефон, адрес. Про соответствие ГЕО я уже говорила;
Рабочие ссылки – на внешние ресурсы или перелинковку страниц сайта. Кстати, если прокла – не одностраничник, это добавит траста. Естественно, битых ссылок быть не должно;
Раздел FAQ – причем лучше разметить его через Schema. Это поможет передать данные в поисковики для составления расширенного сниппета в поисковой выдаче;
Прочие служебные страницы – зависит от вашей креативности и того, под какой ресурс мимикрирует прокла.
Если же вам кажется, что эти заморочки лишние – взгляните на скрин. Боты FB не просто чекают вашу страницу. Они способны даже проверить форму заявки и пройти по линкам. И здесь бот, между прочим, зашел с целевого ГЕО. Так что отнеситесь внимательно ко всем деталям – если, конечно, хотите, чтобы вайт прожил долго.
Почему важно использовать релевантную вайт пейдж
Все признаки, что я только что перечислила – хорошо. Но краеугольный признак хорошей white page – релевантность офферу. Проще говоря, по содержанию страница должна подходить под товар или услугу, который вы продвигаете в крео.
Например, если вы льете на гемблу, логично будет перенаправить на страницу с обзорами казуалок, их рейтингами. Или другим нейтральным контентом, который косвенно связан с белым iGaming. Для похудалок подойдет блог или статейник о здоровом образе жизни. Иногда берут и шаблоны онлайн-магазинов с невинной товаркой. Для сайтов знакомств – статьи про отношения. В общем, все, что выглядит нейтрально, но не противоречит содержанию креативов.
Здесь можно было бы долго фантазировать о том, на что триггерится бот-модератор, писать про все нюансы – вплоть до совпадения цветовой гаммы у проклы и крео. Но почти все эти измышления из медиа высосаны из пальца.
Например, вот довольно агрессивный креатив из ФБ – а ведет он на анимешный вайт на скрине выше:
И такой пример – не единичный, в спаях можно найти много похожего. Поэтому некоторые вебы и ударяются в крайности:
На любую шляпу запускаться все же не советую. Правило релевантности работает всегда – даже если источник штормит. Поэтому читайте дальше о том, как именно получить нормальную белую страницу.
Как создать надежную вайт пейдж: 6 способов
Есть несколько способов создать white page: от генератора на коленке до более хардкорных методов. Вот они – по крайней мере те, что активно юзают сейчас. И я специально не пишу про вариант «заказать фрилансеру» – это проще всего, но не всегда оправдано.
Способ 1. Сделать при помощи генератора
Делать все вручную и с нуля – путь для настоящих самураев, но не для тех, кто льет на объемах. Поэтому умные люди придумали онлайн-генераторы белых страниц. Принцип работы у них простой: вы выбираете язык, вводите ключевые слова, загружаете изображения и на выходе получаете архив с готовым вайтом. Так умеют делать:
Генератор от NPRTeam – бесплатный инструмент, нужна только авторизация через Телегу. Качество проклы зависит от изначальных настроек. Проще говоря, работает правило «без четкого ТЗ результат – ХЗ». Если не задать разметку, не загрузить картинки, получится нечто невнятное. Если настройки подробные, то вайт будет годным;
Более простой генератор от OOWG – это HTML-редактор с формой для загрузки картинок и прочих элементов. Радует, что есть шаблон для блока FAQ, который добавляет траста. В итоге у вас будет одностраничник, но неплохой;
Платный конструктор вайтов под разные источники – на базовом тарифе прокла обойдется в $2.30. Премиум – это уже SEO-оптимизированные ленды, в которых нет смысла под клоакинг. Генератор делает одностраничники, где есть и полиси, и FAQ, и изображения, и все, что должно быть на годной white page;
Еще один Телеграм-бот – тоже делает платные вайты. Но их нужно еще допиливать руками, потому что даже полиси на страничке нет. Зато все просто: выбираете тематику, язык, задаете ключи – и готово;
Бот «Глаз Цукера» – это вообще мастхэв для арбитражника. Кроме всего прочего, умеет создавать white page с нуля и уникализировать чужие сайты. В итоге получается неплохая бесплатная прокла, которую стоит только чуть-чуть допилить под себя;
Бесплатный генератор от Дениса Житнякова и Желтого Веба – парсит контент из любого раздела Myjane.ru, переводит на язык целевого ГЕО, подгружает бесплатные картинки из Pixabay. На выходе получается многостраничник.
По сути все эти конструкторы – доргены, только с чуть более продвинутым функционалом (и то не всегда). Так что, если используете автоматический генератор, учтите, что допиливать проклу все равно придется.
Способ 2. Собрать на конструкторе сайтов
Здесь речь идет о способе, когда вайт юзают как проклу с кнопкой («Перейти», «Подтвердить возраст» и т. д.) И о «белых» конструкторах вроде Tilda, Wix, Canva и т. д. – все перечислять не буду, потому что их десятки, если не сотни.
Метод имеет право на существование, но у него есть свои минусы. Например, то, что прокла будет висеть на домене от конструктора. И, если она улетит в бан, ваши следующие вайты на том же домене также забанят. Да, можно, конечно, припарковаться на свой домен – но это почти всегда не оправданно и не рентабельно.
Есть и другие недостатки – зато плюсов тоже вагон:
Плюсы
Минусы
Не нужно искать трастовый домен – он у вас уже есть;
Будут потери трафика – любая прокла их дает;
Сайт выглядит правдоподобно, так как многие белые реклы используют онлайн-конструкторы;
Не всегда такой способ сработает: при ручной модерации и заливе на серое это не поможет.
Можно сэкономить – на многих конструкторах есть бесплатные тарифы;
Клоачить нет необходимости – кнопка с капчей отсеет ботов. Но для подстраховки можно параллельно юзать и вайт пейдж, и такую проклу.
Способ 3. Собрать на полноценном движке для сайтов
Я говорю сейчас о WordPress, Joomla и прочих CMS. Такой способ – самый замороченный, поэтому используют его редко. Но зато white page будет уникальной и относительно трастовой. Относительно – потому что все зависит от контента и прочего содержимого. И от настроек клоакинга, конечно же.
У этого метода также есть и плюсы, и недостатки:
Плюсы
Минусы
Можно собрать многостраничник – это всегда добавляет траста;
Не всегда усилия оправданы. Вайт – всего лишь расходник. И необязательно разворачивать полноценный сайт, чтобы только пройти модерку.
Есть возможность развернуть несколько поддоменов на одном хостинге – и заливать вайты на них (только при заливе с одного источника это стоит делать аккуратно);
Есть шаблоны, конструкторы, прочие инструменты для вебмастера. Это сильно упрощает работу.
Способ 4. Выгрузить чужой сайт и сделать на его основе проклу
А это уже не настолько хардкорный метод. Вам нужно найти подходящий ресурс на сходную тематику – он будет служить шаблоном, основой. А потом уникализировать его под себя и свой оффер. Вот несколько полезных инструментов для выгрузки – на самом деле софта, конечно, больше:
Archivariux – помогает выгружать любые сайты и даже восстанавливать контент из веб-архива. По ссылке – инструкция, как его использовать;
SaveWeb2Zip – также копирует сайт целиком или выбранную страницу. И выгружает, как понятно из названия, уже в виде zip-архива. Что самое приятное, здесь можно сразу переименовать файлы;
Плагин Save Page WE – позволяет сохранять копии страниц, а потом без проблем их редактировать;
WebScrapBook – пожалуй, самое известное расширение для выгрузки сайтов. Есть для Chrome и Firefox. Минус – работает не всегда корректно.
Обратите внимание, что на проклах может быть защита от скачивания. В этом случае действуем просто: жмем правую кнопку мыши, идем в «Показать исходный код» и копируем ручками. Не очень удобно, зато работает.
Следующий этап – уникализация. И для этого также есть специальные сервисы. Например, чтобы не править все ручками и «поштучно», советую уникализатор от NPRTeam. Работает просто: вы загружаете архив с файлами будущей белой страницы, задаете нужные параметры для всех элементов. Кстати, эта штука помогает еще и усложнить жизнь тем, кто хочет украсть ваши проклы. Все бесплатно – нужна лишь авторизация через Telegram.
Способ 5. Найти вайт через спай-сервис
Как пользоваться спаями, думаю, знают все. И здесь можно было бы рассказывать, как пробить клоаку и поймать всю связку. Но делать вайт из блека (преленда под ЦА) – дело сложное и не всегда благодарное. Слишком много всего придется чистить. Если же вы все-таки хотите это делать – вот видео в помощь.
А я предлагаю пойти простым путем: не брать прокси целевых ГЕО, заходить со своего IP. И в доброй половине случаев вас будет кидать на white page или заглушку для нецелевой аудитории. Далее останется только скачать и уникализировать проклу, как я рассказывала выше.
Способ 6. Получить через нейросети
Нейросети сейчас умеют все – писать код, тексты, рисовать. Главное, задать правильный промт. И быть готовым поправить результат руками.
Например, ChatGPT за секунду выдал мне код для проклы под фитнес-клуб. И даже с расписанием занятий:
Design.con сгенерил для несуществующего клуба сразу несколько логотипов на выбор:
И вот такое изображение мне сделал NeuralWriter. Если подшаманить в фотошопе пальцы рук, то вполне даже ничего:
Весь процесс занял 5-6 минут – причем с телефона. Но делать проклы на коленке я не советую. Еще раз: все нужно проверять и доделывать вручную. Ибо нейронки до сих пор выдают вот такие чудеса:
Создавать с нуля или заимствовать? 4 совета по уникализации чужой проклы
И у создания вайтов с нуля, и у выкачки чужих есть свои плюсы и минусы. Если вы создаете страницу с нуля, то нет проблем с уникализацией. А если берете чужие вайт пейдж со спая, это значит, что страница уже прошла модерацию, она более-менее трастовая, подход можно использовать.
Вот небольшой чек-лист с советами по уникализации проклы:
В первую очередь, чекните вайт на фрагменты чужого кода – это могут быть скрипты, защита от копирования страницы, ненужные пиксели отслеживания и т. д. Если же необходимо почистить лендинг (блек пейдж), загляните в нашу статью;
Переделайте контент под себя и свой оффер – это, как я уже сказала выше, касается и картинок, и текста, и контактов, и прочего. Есть даже мнение, что визуал при поиске копий учитывается в первую очередь, так что сразу меняйте изображения;
Актуализируйте все необходимое – ГЕО, язык, даты. На даты обратите особенное внимание – будет досадно, если сайт свеженький, а соглашение висит от 2021 года;
Не забывайте про релевантность офферу – обязательно сделайте подходящий тайтл, заголовки, добавьте подходящие изображения. Обработать исходник нужно, даже если вы скачали со спая проклу по своей тематике;
Комментарии тоже важны – если они есть на исходнике, их проще удалить. Если предпочитаете загрузить новые, не забывайте про даты комментов и имена авторов – чтоб не было досадных косяков.
И помните, что при копировании чужого вайта или преленда вы берете только основу, подход. А детали уже необходимо уникализировать, чтобы боты не распознали копипаст.
Понятная инструкция по клоакингу для арбитражника
Самый частый принцип клоакинга прост как пять копеек: разделение потоков трафика. В трекере или специальном сервисе потоки разбиваются по определенным параметрам: целевое/нецелевое ГЕО, IP из базы ботов, юзерагент оттуда же и т. д. Все подозрительное перенаправляем на white page. Все то, что соответствует целевому таргетингу – на блек пейдж, то есть, преленд или лендинг.
Есть также способ клоаки через транзитку. В этом случае полноценный вайт не нужен, хватит обычной проклы с парой кнопок. Правда, это далеко не всегда работает. Модеры способны распознать подставной сайт и даже пройти цепочку редиректов дальше – если прокладка выглядит слишком подозрительно.
Но в дебри я не буду углубляться. Мы уже подробно рассказывали про оба метода и даже давали подробную инструкцию. В обзоре Кейтаро я тоже показала, как настроить потоки под клоакинг.
На всякий случай, напоминаю, как настроить поток для вайта – точнее, напомнит Желтый Веб тоже на примере Keitaro:
При этом в паранойю впадать не стоит – всех с пустым реферером или с неизвестным типом соединения причислять к ботам явно нельзя. То же самое относится к IPv6 адресам.
Вы просто потеряете трафик. А вот что точно необходимо взять на заметку – так это список юзерагентов модеров Google и Facebook. В нашей инструкции по клоакингу есть и другие полезные ссылки на базы IP и Useragent.
Заключение
Как видите, сделать white page под любую нишу и вертикаль совсем несложно. Но даже самая трастовая прокла – не панацея от банов. Главное здесь другое: правильно выбелить и заклоачить всю связку: от нейтральных, но цепляющих крео до фильтров клоаки. И тогда никакие Фейсбук с Гуглом будут вам не страшны.