Что такое клоака в арбитраже трафика и как правильно клоачить ссылки Google Ads и Facebook
-
Что такое клоакинг в арбитраже трафика? Читаю кейсы, какбы учусь и не могу понять. Кто бы обьяснил простым языком?
Содержание- Что такое клоака в арбитраже трафика
- Что значит клоачить ссылку
- Как работает клоакинг
- В каких случаях арбитражники используют cloaking-технологии
- Основные элементы клоаки
- 2 способа клоакинга в арбитраже
- Как с помощью клоаки показывать модераторам вайтпейдж, а ЦА блэкпейдж?
- Где найти списки IP и User Agent для клоакинга Facebook и Google Ads?
- Клоакинг потоков на примере Keitaro
- Трекеры vs специализированные сервисы клоакинга: что лучше выбрать?
- 10 лучших сервисов для клоакинга в арбитраже
- Клоакинг на примере не очень белого оффера
- Что будет, если Facebook или Google Ads вычислит клоаку?
- Как минимизировать риски при использовании клоакинга?
- Заключение
- FAQ
Клоака в арбитраже трафика нужна, чтобы серые и черные офферы могли пройти модерацию. Facebook, Google Ads, TikTok и даже некоторые нативные и пуш-сети накладывают довольно жесткие ограничения на рекламу. Если модераторы или искусственный интеллект заподозрят, что вы хотите рекламировать такой оффер, РК не пропустят, а рекламный аккаунт могут забанить. Чтобы похудалки, казино, средства для потенции и другие офферы проходили модерацию, ссылки необходимо клоачить.
Что такое клоака в арбитраже трафика
В широком смысле клоакинг — это распределение пользовательских потоков в зависимости от характеристик пользователей. Например, система пользователей из одной страны/с одного устройства направляет на страницу X, а из другой — на страницу Y.
Применительно к арбитражу трафика клоакинг — это показ разных страниц модераторам и клиентам. Например, в рекламном креативе обещают вылечить мужское бессилие, и ссылка ведет на страницу продажи капель, таблеток или другого средства от импотенции. Модерация, увидев настоящую целевую страницу (блэкпейдж), отклонит рекламу. Но если ссылку заклоачить, то модератор увидит, например, сайт клиники, где лечат импотенцию, или другой разрешенный контент по теме.
Соответственно заклоаченная ссылка — это ссылка, которая модераторов рекламных сетей направляет на “липовую”, фейковую страницу — white page, а потенциальных покупателей на настоящий продающий сайт — black page.
Что значит клоачить ссылку
Клоака применяется не только для обхода модерации, но и вообще для сокрытия настоящей страницы от нецелевых пользователей. Значит, клоачить — это:
- Целевых пользователей (обычно потенциальных покупателей) направлять на сайт продаж или другую страницу, которую вы им планируете показать;
- Нецелевой трафик (ботов, модераторов, арбитражников из spy-сервисов) отправлять на фейковые страницы.
Как работает клоакинг
При работе клоаки модераторам показывается разрешенная страница, а целевой аудитории — настоящая. Для этого в сервис клоакинга загружаются обе страницы. Затем настраиваются критерии, по которым одних пользователей система направляет на фейковую страницу, а других — на настоящую.
Критериями являются ГЕО, устройство, IP, наличие или отсутствие прокси, User Agent и другие параметры перехода. Арбитражник в клоакинговом сервисе прописывает те параметры, которые должны присутствовать у потенциального покупателя. Пользователя, который им соответствует, система пропускает на продающую страницу. Остальных же направляет на фейковую.
В картинке выше показана следующая схема:
- Без клоакинга Фейсбук проверяет объявление, переходит на сайт и видит недопустимый контент. В результате реклама отклоняется;
- С клоакингом система показывает роботам Фейсбука допустимый сайт и объявление одобряется. Пользователям же показывается настоящий сайт, который ФБ бы никогда не пропустил.
Предположим, в Фейсбуке, ТикТоке или Гугле крутится объявление о методике похудения. Бот или модератор в результате клоакинга видят такую страницу:
Эта страница не запрещена и не противоречит правилам рекламной сети, поэтому модерация ее пропускает. Даже если через пару дней страницу вновь проверят, на ней увидят тот же “белый” контент. В то же время целевые пользователи, а точнее потенциальные покупатели, увидят на ней нечто подобное:
Таким образом, арбитражнику удается и модерацию пройти, и не попасться при повторной проверке, и пользователей сконвертировать в лиды.
В каких случаях арбитражники используют cloaking-технологии
В арбитраже трафика есть две основные ситуации использования клоакинга.
Первая — обход модерации в требовательных источниках.
Вторая — сокрытие своих лендингов от коллег в спай-сервисах.
После того, как вы запускаете рекламную кампанию, ее почти сразу замечает spy-сервис и выкладывает в свою выдачу. Арбитражники, ищущие новые связки, открывают объявления, переходят по ссылкам и понимают, какой оффер вы крутите. Если вы его крутите 2-3 недели и больше, значит, связка работает и ее можно повторить. А когда “коллеги” массово начинают крутить вашу связку, она быстро “выдыхается” и перестает приносить доход. Чтобы она жила как можно дольше, ее должно откручивать как можно меньше людей, а для этого лендинг нужно скрывать. Особо “маститые” и “упорные” арбитражники вашу клоаку все равно пробьют, но большинство этого сделать не сможет. А значит, откручивать ее будут единицы, а не массы.
Основные элементы клоаки
Клоакинг состоит из следующих элементов:
- TDS (Traffic Distribution System) — система распределения потоков трафика. Она находится на стороне трекера или клоакингового сервиса;
- White page — фейковая страница, которая показывается модераторам, да и вообще всем, кроме целевых посетителей. Иногда ее называют safe page;
- Black page — реальная страница, которую видит потенциальный покупатель, переходя по рекламе;
- Домен, с помощью которого создается клоакинговая ссылка.
Еще одним элементом являются списки ботов модерации и IP-адреса живых модераторов. Зная их, клоакинговые сервисы автоматически отправляют этот трафик на white page.
2 способа клоакинга в арбитраже
Для клоакинга используют два способа — разделение потоков и транзитная страница. Про первый подробно написано выше — это редирект на белый или реальный лендинг в зависимости от критериев.
Второй способ заключается в следующем: вы создаете страницу, где пользователю предлагают подтвердить, что ему есть 18 лет или что-то в таком духе. Иногда предлагается выбор между предложением из рекламы и чем-то рандомным.
Живой и заинтересованный пользователь, естественно, кликнет на рекламное предложение или “Мне есть 18” и перейдет на страницу продажи.
У второго способа есть много минусов. Боты Facebook или Google, живые модераторы TikTok, MyTarget прекрасно знают, куда кликать, чтобы попасть на продающую страницу. Да и такой преленд отсеивает часть пользователей, снижает конверсию и ROI.
Как с помощью клоаки показывать модераторам вайтпейдж, а ЦА блэкпейдж?
Общий алгоритм действий во всех клоаках одинаков. Заключается он в следующем:
- Вы подготавливаете white page и реальную страницу (либо ссылку на нее);
- Затем настраиваете принцип разделения трафика — по странам, устройствам, браузерам. Сюда же вставляете IP и User Agent пользователей, которых нужно отправлять вайтпейдж;
- Скачиваете код клоаки, который нужно залить в лендинги и файл php, находящийся в корневой папке.
В результате у вас появляется готовая система распределения трафика, которая целевых посетителей отправляет на продающую страницу, а остальных — на white page.
Где найти списки IP и User Agent для клоакинга Facebook и Google Ads?
Обычно клоакинговые сервисы автоматически и регулярно обновляют базы данных ботов проверки. Поэтому для многих клоак специально искать списки IP и User Agent не придется.
Если в сервисе клоакинга их нет, то придется откуда-то брать эти списки. На форуме FB-killa с 2018 по 2020 года была активной ветка, где арбитражники делились своими списками ботов. Сейчас она не поддерживается, поэтому и смысла на нее ссылаться нет.
В бесплатном доступе наиболее актуальным является репозиторий IP-адресов и User Agent:
- Для Facebook — https://raw.githubusercontent.com/lord-alfred/ipranges/main/facebook/ipv4.txt и https://raw.githubusercontent.com/lord-alfred/ipranges/main/facebook/ipv6.txt
- Для Google — https://raw.githubusercontent.com/lord-alfred/ipranges/main/google/ipv4.txt и https://raw.githubusercontent.com/lord-alfred/ipranges/main/google/ipv6.txt
- В репозитории есть списки ботов и для других рекламных сетей — https://github.com/lord-alfred/ipranges
Благодаря этому регулярно обновляемому списку нет необходимости постоянно искать свежие базы IP модераторов, а тем более их покупать. Список этот создал вебмастер под ником Лорд Альфред на Гитхабе, который ведет его прежде всего для себя и работы с дорвеями.
Еще один репозиторий ботов модерации находится по ссылке — http://nullseo.com/seoclub/bases/gold/preview.php?ID=9130 — но для получения доступа к нему нужна как минимум регистрация.
Клоакинг потоков на примере Keitaro
Рассмотрим, как клоачить ссылки на примере популярного трекера Keitaro. В других трекерах и, собственно, клоакинговых сервисах алгоритм действий примерно такой же, просто есть отличия в UI/UX.
Для запуска клоакинга понадобятся:
- Сервис по настройке трекинга, а лучше непосредственно клоакинга;
- Два лендинга — настоящий и фейковый для модераторов/ботов/арбитражников. Ссылки на них уже должны быть в клоаке, чтобы при настройке потоков их сразу можно было указать.
Специализированные клоакинговые сервисы обладают большим спектром настроек, быстрее обновляют списки ботов и модераторов, следовательно, клоачат ссылки более качественно. Вы можете посмотреть топ клоак для арбитража трафика в нашем листинге.
Рассмотрим настройку и работу клоаки на примере Кейтаро. В разделе Settings включаем все пункты, направленные на отслеживание ботов.
Эта настройка активирует отслеживание и разделение трафика на ботов, модераторов и обычных пользователей. В разделе “Additional Bot IP list” уже есть список ботов, но в него неплохо бы добавить новые IP ботов и модераторов, чтобы система и их распознавала.
Затем через раздел Campaign создаем клоакингую кампанию, а в ней три потока. Первый направляет трафик на фейковую страницу, которую видит модерация. Чтобы создать этот поток, озаглавливаем его, выбираем фейковый лендинг и задаем критерии фильтрации трафика. Тип потока выбираем “Forced”, чтобы система направляла по нему тех, кого распознает как ботов и модераторов.
Фильтры настраиваются по следующим критериям — боты, заходы с прокси, нерелевантные страны, список IP и User Agent для клоакинга.
После создаем второй поток на настоящую, то есть продающую страницу. Тип потока нужно задать “Regular” для направления трафика, который будет распознан как потенциальные покупатели.
Далее во вкладке Schema выбираем добавленный в трекер landing page или прямую ссылку на продающую страницу.
Во вкладке Filters проставляем типы устройств, ГЕО, операционные системы и другие критерии, которым соответствует потенциальный покупатель. И наконец, создаем еще один поток со значением Default. По нему будет направляться трафик, который система не смогла распознать ни как модераторов, ни как покупателей.
Здесь не нужно задавать фильтры — нужно просто выбрать лендинг, на который будет направлен неопознанный трафик. Этот тот же white page.
Затем переходим во вкладку Integration, откуда нужно будет вытащить код и вставить его на страницы лендингов.
Выбираем метод интеграции KClient PHP, затем получившийся код копируем и вставляем в index.php нашей white page. После в корневую папку домена вставляем скачанный из Keitaro файл kclick_client.php.
Трекеры vs специализированные сервисы клоакинга: что лучше выбрать?
Трекеры не только распределяют трафик, но и отслеживают его, собирают статистику о том, как конвертит каждый конкретный сайт-источник, страна, город, устройство, что позволяет оптимизировать рекламную кампанию. Благодаря трекерам можно формировать смартлинк, показывая лендинги на языке страны, из которой заходит пользователь. К слову, есть трекеры мобильных приложений вроде AppsFlyer, которые используют при запуске рекламы на гемблинг и беттинг в сетях In-App. С их помощью отслеживают, насколько эффективно каждое приложение, на котором откручиваются реклама.
Клоакинговые сервисы заточены именно на отсев нерелевантного трафика — ботов и модераторов. Из-за этого у них более обширная внутренняя база модераторских IP-адресов и присутствует регулярное обновление. Также в них больше критериев для фильтрации трафика.
10 лучших сервисов для клоакинга в арбитраже
Рассмотрим наиболее популярные решения для клоакинга. В мини-обзор войдут как собственно клоакинговые сервисы, так и трекеры, которые неплохо справляются с клоакингом.
Название Ссылка Рекламные сети Параметры фильтрации трафика Плюсы Минусы Тариф Keitaro
(трекер)https://keitaro.io Facebook
TikTok
Google Ads
Push-сети
ТизеркиБоты
IP
iPv6
Proxy
Тип устройств
Страны
Язык браузераВстроенная интеграция со многими пуш-сетями
Встроенная интеграция со многими СРА-партнерками
Функционал для командной работы
Многопользовательский аккаунт для командной работы.Требуется установка на сервер. При большом количестве сетевых запросов трекер подвисает.
$49 / $89 / $129 в месяц AdsBridge
(трекер)https://www.adsbridge.com Google
Bing
Яндекс.Директ
Соцсети
Пуши
Тизерки
НативкаБоты
iPv6
Proxy
Тип устройств
Страны
Город/штат
Язык браузера
OS
Интернет-провайдеры
Мобильные операторы
Реферер
Браузер
День неделиВстроенная оптимизация кампаний
Возможность сокрытия ссылок
Многопользовательский режим для команд.
Полностью облачный трекер.
Многопользовательский аккаунт для команд.
Внутренний хостинг.
Обилие промокодов от многих партнерок.Сложное составление блэк-листов для пушей, тизерок и нативки из-за неудобного функционала. $29 / $89 / $199 / $379 / $499 / $799 в месяц Binom
(трекер)https://binom.org Реклама в поисковиках и соцсетях
Пуши
Тизерки
НативкаУстройство
ОС
Браузер
Страна
Язык браузера
Оператор связи
Тип соединения
IP
User-agent
Реферер
Часы и дни недели
Редирект неуникального и proxy-трафика.Отсутствие ограничений на объемы трафика
Функционал для копирования лендингов
Практически исчерпывающая и всегда актуальная база ботов Facebook.
Сплит-тестирование лендингов.
Шаблоны интеграции со многими пуш-сетями и тизерками.При больших объемах трафика TDS начинает тормозить. $99 в месяц +$100 за облачное решение. Zeustrack
(трекер)https://zeustrack.io Любые Частота повторных заходов.
Контроль переходов из социальных сетей.
VPN/Proxy/iPv6
Поисковые боты
Мобильные устройства без гироскопа (блокируются переходы с симуляторов Android и iOS)
Браузер
Язык браузера
Соответствие гео и времениСобственная база ботов и модераторов соцсетей.
Облачное решение.
Бесплатный тарифный план с полным спектром возможностей — ограничение лишь 10 тыс. переходов в месяц.
Редактирование лендингов непосредственно из трекера.Минимальный платный тариф рассчитан только на 1-го пользователя.При редактировании лендингов обновления вступают в силу через продолжительное время. €399 / €675 в месяц при подписке сразу за год LinkTrackr
(трекер)https://www.linktrackr.com/ Контекст
Социальные сетиБоты
IP
Домены источникаНаиболее низкая стоимость
Ротатор ссылок
Сплит-тест лендингов
Простота настройкиОтсутствует русский язык в интерфейсе.Клоакинг больше заточен под нужды маркетинга и SEO, чем арбитража.Малое количество фильтров. $7 / $17 / $27 / $47 в месяц IM KLO
(сервис клоакинга)https://imklo.im-group.biz Facebook Гео
Устройства VPN/Proxy/iPv6
Рефереры
База ботов и подозрительных IPУстановка и настройка специалистом IM Group
Всегда актуальная база ботов FB и подозрительных IP-адресов
Интеграция с Keitaro
Телеграм-чат для общения клиентов с поддержкой и между собой.Клоака работает только с серверами на базе АpacheС другими сетями кроме Фб может работать лишь при дополнительных настройках и интеграциях с трекерами. $330 один платежом за пожизненное использование CloakIt
(сервис клоакинга)https://cloakit.pro Любые. Гео
Устройства VPN/Proxy/iPv6
Рефереры
Прямые заходы
UTM-метки
База ботов и подозрительных IPВсе виды интеграций: PHP, JavaScript, Webview, iOS, Android, WordPress
Ежедневное обновление базы ботов
Интеграция с конструкторами сайтов
Обработка миллионов переходов/сутки по одному потоку без зависаний.
Облачный сервисОтсутствует бесплатная демо-версия.Дороговизна.Минимум статистики по трекингу — упор сделан на клоакинг. $100 / $200 / $400 в месяц
При оплате за год вперед цены за месяц на 50% ниже.Hide Click
(сервис клоакинга)https://hide.click/index_ru.php Контекст
Таргет в соцсетях
Пуш-сети
Тизерки
In AppГео
Устройства
VPN/Proxy/iPv6Р
ефереры
Прямые заходы
UTM-метки
База ботов и подозрительных IP
Отсев первых n-ного числа пользователей.Отсутствие ограничений на количество потоков, доменов, переходов.
Ежесекундное обновление баз ботов и модераторов.
Триальная версия с полным функционалом.
Отдельная опция защиты от spy-сервисов.
Перманентный бан — отсеяв первое n-ное количество посетителей, их можно сразу занести в бан-лист и при повторных заходах они также будут попадать на white page.
Отображение оффера через iFrame.Работа только по PHP и JS — нет интеграций с движками и конструкторами сайтов.Режим “паранойя”, при котором на вайтпейдж отправляется любой хоть чуть-чуть подозрительный пользователь обрубает значительное количество целевых пользователей. $145 / $245 $ в месяц Cloaking House
(сервис клоакинга)https://cloaking.house/ Любые Страны
Устройства
ОС
Браузеры
VPN/Proxy/IPv6
ReferrerПостоянно обновляемая база ботов и нежелательных пользователей на основе машинного обучения.
Максимально простой для новичков личный кабинет.
Интеграция с конструкторами сайтов.
Отображение оффера через iFrame.Функции трекинга достаточно ограниченные. $30/$100/$200 в месяц Hoax.tech
(сервис клоакинга)https://hoax.tech Любые ГЕО Устройства
Рефереры
IP-адреса и подсети
Провайдеры
VPN/Proxy/TOR/Datacenters
Соответствие местоположению и таймзоне
Google UTM
Touchscreen
JS-отпечатки браузеров
Самообучающаяся система фильтрации “Matchex”
Система анализирует трафик не только по IP, устройствам и другим
PHP-параметрам.
JS-фингерпринтинг проверяет десятки браузерных параметров посетителей,
что позволяет фильтровать продвинутых ботов, что недоступно многим
сервисам клоакинга.
Это также дает возможность фильтровать посетителей по наличию
touchscreen и по временным зонам.Система фильтрации на основе машинного обучения Matchex самообучается на
больших объемах данных.
Есть бесплатный триал.Нет интеграций с конструкторами сайтов. $170/мес Из таблицы можно сделать следующие выводы. Если вы планируете клоачить ссылки для продвижения в Facebook, подойдут любые сервисы клоакинга из ТОПа выше. При этом если хотите минимум возни с настройкой, выбирайте IM KLO, CloakIt или Cloaking House. Работая с Google, вебмастеру стоит выбрать Hoax.Tech. Рекламируя гемблинг в In-App сетях, обратите внимание на CloakIt или HideClick.
Если же вам нужен трекинг для отслеживания конверсий в пушах и нативке, используйте Keitaro либо AdsBridge. Когда параллельно с этим понадобится клоака, ее сразу же получится сделать из трекера.
Рекомендуем ознакомиться с топом беттинг партнерок: лучшие партнерки букмекерских контор.
Клоакинг на примере не очень белого оффера
Рассмотрим, как клоачить на примере сервиса CLOAK IT и оффера “Термопояс SWEAT SWEAT”. Оффер полубелый-полусерый и теоретически сможет пройти без клоакинга, если очень хорошо профармить и прогреть аккаунт Facebook. Однако скорее всего, модерацию он не пройдет.
Создаем кампанию в сервисе клоакинга.
White Page можно загрузить свою собственную, а можно подтянуть стороннюю страницу. Второй вариант проще, так как достаточно просто найти местную компанию, оказывающую похожие услуги. В данном случае оптимальным вариантом будет сайт спортзала, фитнес-студии или чего-то подобного. Важно, чтобы у них самих не откручивалась реклама в FB. А это значит, найдя оптимальную страницу под вайт, не забудьте чекнуть библиотеку ФБ.
Копируем ссылку на страницу и вставляем ее в поле потока White Page. Метод отображения выбираем “подгрузка”:
Теперь загружаем на сервер хостинга реальный лендинг, который будет показываться пользователям. Его грузим в корневую папку под доменными именем, с которого будет открываться лендинг.
В примере ниже, чтобы не приобретать новый домен, был использован поддомен cloaka.landingstore.com.ua, а файлы одностраничника перенесены в папки cloaka и www. Теперь по ссылке cloaka.landingstore.com.ua/www открывается страница продаж пояса. Эту ссылку вставляем в поле Offer Page и выбираем метод “Редирект”.
После этого понадобится в корне папки лендинга создать еще одну папку и просто скопировать в нее файлы одностраничника. В разделе “Создание кампании” нажимаем “Создать” и получаем скрипты для интеграции.
Кликаем на PHP, скачиваем файл index.php и устанавливаем в корневую папку лендинга.