Facebook Conversion API – инструмент очень полезный для арбитражника. Но вебы его используют редко. Поэтому мы решили подготовить гайд по его настройке, который поможет вам понять, как использовать CAPI максимально эффективно. А еще расскажем, кому и в каких случаях этот инструмент необходим.
Что такое Facebook Conversion API
Facebook Conversion API – инструмент, который позволяет передавать данные о конверсиях с вашего веб-сайта или приложения напрямую в систему Facebook без использования пикселя. Это полезно, если пиксель заблокирован или недоступен для некоторых пользователей, и когда требуется более точная передача данных о конверсиях.
Как это работает:
Пользователь посещает сайт;
На сайте обязательно должен быть установлен Facebook пиксель;
Сервер сохраняет информацию о пользователе – так же, как он сохраняет IP-адреса, агенты пользователя, идентификатор клиента Google Analytics и другие параметры;
Пользователь (с собственными сохраненными данными) запускает событие;
Сервер посылает запрос с информацией об этом событии и пользователе на сервер Facebook.
Схема работы Facebook Conversion API
С помощью Conversion API можно отслеживать:
Лиды;
Партнерские выплаты;
Поиск локаций;
Телефонные звонки;
Отправку форм;
Покупки;
Подписки по электронной почте;
Изменения в подписке.
То есть, CAPI обеспечивает передачу в пиксель буквально любых событий, которые вы пропишете при настройке – а не только целевых действий по офферу. Что это дает, мы расскажем чуть дальше.
Настройка Conversion API
После того, как вы на своем аккаунте создали Business Manager и внутри него пиксель, вам нужно перейти во вкладку «Источники данных» – «Events Manager».
В главном меню «Events Manager» выбираем подключение и опцию «Web»:
Далее даем название вашему событию и указываем сайт. Если его нет, отметьте, что сайта не существует.
Facebook вам предложит воспользоваться Conversion API с интеграцией к партнерам. Но нужно выбрать самостоятельную установку.
После создания Conversion API переходим в настройки и для корректной работы активируем все опции:
Также сгенерируйте токен, он нам понадобится для интеграции с партнерами – это «Conversion API Gateway»:
Если вы случайно закрыли руководство без сохранения токена, вы можете найти в любой момент. Для этого перейдите в «Events Manager», затем выберите «Настройки» и найдите блок «API Conversions».
Тестирование на корректность работы API
Для того, чтобы протестировать корректность работы API, нужно перейти в Facebook Graph API Explorer. Там создать POST запрос и поставить актуальную версию API. Далее добавляем идентификатор пикселя, а затем – сегмент «/events». Также в параметрах тела запроса выбираем JSON.
Открываем в новой вкладке Payload Helper и формируем код для запроса. Для примера на скрине прописано событие «Lead».
Скопируйте сформированный JSON и вставьте его в соответствующее поле в Graph API Explorer.
Для того, чтобы информация об отправленном событии корректно отображалась в режиме тестирования в Events Manager, необходимо после закрывающей квадратной скобки в JSON добавить параметр «test_event_code». Оставляем значение, которое было сгенерировано на вкладке тестирования серверных событий в Events Manager.
После добавления текст кода должен выглядеть следующим образом:
После формирования запроса нажимаем кнопку «Принять». После отправки, если вы все сделали корректно, в API-событиях отобразится целевое действие.
После теста, если все в порядке, вы можете реализовать отправку данных на реальном проекте. Или составить ТЗ для разработчика.
Когда и кому нужен Conversion API
Главная польза от CAPI – установка прямой связи между вашим сайтом и платформой Meta. А это позволяет:
Оптимизировать таргетирование – вы получаете полный сбор данных о пользователях;
Снижать стоимость за действие – благодаря оптимизации;
Более корректно измерять результаты кампаний – данные передаются напрямую без ограничений. API собирает полный объем данных в отличие от Pixel Facebook.
Однако Conversion API не всегда стоит использовать, иногда хватает и пикселя. CAPI подойдет, если вы льете на объемах на товарные витрины, e-commerce, другие ниши, где надо точно отследить воронку продаж. Кстати, именно поэтому его применяют в классическом онлайн-маркетинге. Если вы заливаете, например, на дейтинг-офферы по CPL, то хватит и обычного FB-пикселя.
А именно в арбитраже трафика CAPI – настоящее спасение, если вы не можете установить пиксель на свой ленд. К примеру, так бывает, если вы льете на крипту или SS-товарку – то есть, если сам лендинг задействован в процессе оплаты. В этом случае советуем заглянуть в мануал от Желтого Веба.
Заключение
Мы не можем дать однозначного совета, использовать ли Conversion API. Это не панацея для вебов, но от ряда сложностей, связанных со сбором данных он может вас избавить. А заодно поднять ваш ROI благодаря точности полученных данных и оптимизации на их основе.
Facebook Conversion API – инструмент очень полезный для арбитражника. Но вебы его используют редко. Поэтому мы решили подготовить гайд по его настройке, который поможет вам понять, как использовать CAPI максимально эффективно. А еще расскажем, кому и в каких случаях этот инструмент необходим.
Что такое Facebook Conversion API
Facebook Conversion API – инструмент, который позволяет передавать данные о конверсиях с вашего веб-сайта или приложения напрямую в систему Facebook без использования пикселя. Это полезно, если пиксель заблокирован или недоступен для некоторых пользователей, и когда требуется более точная передача данных о конверсиях.
Как это работает:
Пользователь посещает сайт;
На сайте обязательно должен быть установлен Facebook пиксель;
Сервер сохраняет информацию о пользователе – так же, как он сохраняет IP-адреса, агенты пользователя, идентификатор клиента Google Analytics и другие параметры;
Пользователь (с собственными сохраненными данными) запускает событие;
Сервер посылает запрос с информацией об этом событии и пользователе на сервер Facebook.
Схема работы Facebook Conversion API
С помощью Conversion API можно отслеживать:
Лиды;
Партнерские выплаты;
Поиск локаций;
Телефонные звонки;
Отправку форм;
Покупки;
Подписки по электронной почте;
Изменения в подписке.
То есть, CAPI обеспечивает передачу в пиксель буквально любых событий, которые вы пропишете при настройке – а не только целевых действий по офферу. Что это дает, мы расскажем чуть дальше.
Настройка Conversion API
После того, как вы на своем аккаунте создали Business Manager и внутри него пиксель, вам нужно перейти во вкладку «Источники данных» – «Events Manager».
В главном меню «Events Manager» выбираем подключение и опцию «Web»:
Далее даем название вашему событию и указываем сайт. Если его нет, отметьте, что сайта не существует.
Facebook вам предложит воспользоваться Conversion API с интеграцией к партнерам. Но нужно выбрать самостоятельную установку.
После создания Conversion API переходим в настройки и для корректной работы активируем все опции:
Также сгенерируйте токен, он нам понадобится для интеграции с партнерами – это «Conversion API Gateway»:
Если вы случайно закрыли руководство без сохранения токена, вы можете найти в любой момент. Для этого перейдите в «Events Manager», затем выберите «Настройки» и найдите блок «API Conversions».
Тестирование на корректность работы API
Для того, чтобы протестировать корректность работы API, нужно перейти в Facebook Graph API Explorer. Там создать POST запрос и поставить актуальную версию API. Далее добавляем идентификатор пикселя, а затем – сегмент «/events». Также в параметрах тела запроса выбираем JSON.
Открываем в новой вкладке Payload Helper и формируем код для запроса. Для примера на скрине прописано событие «Lead».
Скопируйте сформированный JSON и вставьте его в соответствующее поле в Graph API Explorer.
Для того, чтобы информация об отправленном событии корректно отображалась в режиме тестирования в Events Manager, необходимо после закрывающей квадратной скобки в JSON добавить параметр «test_event_code». Оставляем значение, которое было сгенерировано на вкладке тестирования серверных событий в Events Manager.
После добавления текст кода должен выглядеть следующим образом:
После формирования запроса нажимаем кнопку «Принять». После отправки, если вы все сделали корректно, в API-событиях отобразится целевое действие.
После теста, если все в порядке, вы можете реализовать отправку данных на реальном проекте. Или составить ТЗ для разработчика.
Когда и кому нужен Conversion API
Главная польза от CAPI – установка прямой связи между вашим сайтом и платформой Meta. А это позволяет:
Оптимизировать таргетирование – вы получаете полный сбор данных о пользователях;
Снижать стоимость за действие – благодаря оптимизации;
Более корректно измерять результаты кампаний – данные передаются напрямую без ограничений. API собирает полный объем данных в отличие от Pixel Facebook.
Однако Conversion API не всегда стоит использовать, иногда хватает и пикселя. CAPI подойдет, если вы льете на объемах на товарные витрины, e-commerce, другие ниши, где надо точно отследить воронку продаж. Кстати, именно поэтому его применяют в классическом онлайн-маркетинге. Если вы заливаете, например, на дейтинг-офферы по CPL, то хватит и обычного FB-пикселя.
А именно в арбитраже трафика CAPI – настоящее спасение, если вы не можете установить пиксель на свой ленд. К примеру, так бывает, если вы льете на крипту или SS-товарку – то есть, если сам лендинг задействован в процессе оплаты. В этом случае советуем заглянуть в мануал от Желтого Веба.
Заключение
Мы не можем дать однозначного совета, использовать ли Conversion API. Это не панацея для вебов, но от ряда сложностей, связанных со сбором данных он может вас избавить. А заодно поднять ваш ROI благодаря точности полученных данных и оптимизации на их основе.