Нужно ли закрывать меню в noindex?

  • Возник такой вопрос – нужно ли закрывать навигационное меню по сайту в тег noindex? Чтобы не было дублей. А то у меня автомобильный сайт: по запросу ремонт Лансер продвигается отдельная страница, но есть также рубрика с таким же названием.

  • Up
    0
    Down
    ::

    Речь о сквозняках, как я понял из вашего вопроса. По сути, ответ дает сам Яндекс. Он рекомендует оборачивать всю техническую часть сайта и нежелательный контент (а разделы как раз таковой и являются) в noindex. К примеру, на том же Я.Маркете все сквозные блоки — шапка, футер, меню обернуты в этот тег. Другой вопрос – как быть с Гуглом, ведь для его ботов это не запрет – все равно проиндексируют.

    Up
    0
    Down
    ::

    Попробуй спрятать через Ajax!

    Up
    0
    Down
    ::

    Боюсь, что поисковые боты в этом случае не поймут, что у сайта все хорошо с навигацией — они просто не увидят меню, разделы и прочее.

    Up
    0
    Down
    ::

    Все правильно – данный тег noindex понятен только для Яндекса. Гуглу на него начхать. Поэтому для скрывания нежелательного контента это полумера. Лучше через robots.txt закрывать.

    Up
    0
    Down
    ::

    Noindex скрывает только текстовый контент — передача PR сохраняется, поэтому и вопрос факта наличия ссылок (дублей) остается открытым. Можете использовать лишь как промежуточную меру. Также noindex на меню способен принести пользу, если сайт плохо ранжируется именно в Яндексе.

    Для Гугла надо noffolow ставить. Здесь подробно на эту тему.

    Up
    0
    Down
    ::

    Для Яндекс Маркета и всех других крупных интернет-магазинов с большим количеством товаров обертывать меню в noindex просто необходимо. Иначе боты будут вытаскивать запрос из текста меню и получится нерелевантная чушь какая-то. Поэтому Яндекс и настоятельно рекомендует это делать.

    Для обычных информационных сайтов меню убирать из индекса не стоит — это лишнее. Попробуй изменить название рубрики или что-то в этом роде. Да и нет в этом ничего плохого. Для ряда запросов несколько релевантных страниц даже больше в плюс, чем в минус.

    P.S. Забыл написать. Делай внутреннюю перелинковку, чтобы боты понимали, что и где у тебя на сайте находится и по каким запросам ранжировать документы.

     

Есть мысли? Зарегистрируйся и открой новый топик

Зарегестрируйтесь, чтобы ввести сообщение

Партнерки для вас
Показать все
CPA, RevShar
MIN: Нет
10
Подробнее
СPA
MIN: 5000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.68
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Костя CPA Wanderer
Эксперт
17.09.2025

Равенство полов в affiliate-маркетинге – миф или правда? От стереотипов к фактам: девушки в арбитраже и PR

Есть стереотип, что «слабому полу» в арбитраже не место. А если уж и повезло попасть в affiliate или PR — то только через постель, никак иначе. А если не через постель – то некрасивая, а если краси...
1
Татьяна Лапина
Эксперт
28.08.2025

Нутра-2020 vs 2025: от Клондайка к выжженной земле. Разбираемся с экспертами, где сейчас искать золото

Помните 2020 год? Если полистать старые кейсы, кажется, что мы прозевали золотое для нутры время. Бери любые ГЕО, заливай креативы с шаблонными «До / После» или «Мне помог простой советский…» — и...
1
Татьяна Лапина
Эксперт
17.06.2025

«Арбитраж – суровый бизнес, пуськам здесь не место». Антон Резник о техничке, нейронках, людях и сути аффилейт-маркетинга

Котиков любят все. Наш гость – не исключение. Но известен он не только мерчем в виде симпатичного котяры, но и своим софтом для арбитражников. На наш взгляд, Антон Резник полностью заслужил назыв...
3
Виктория Киблер
Эксперт
01.05.2025

«От мысли, что мне нужно будет заправлять сотнями сайтов, мне вообще дурно становится. Никто в гемблинге не сидит на безуглеводной диете». Андрей «Тихий час» о спецтехнике, адалте, гембле, SEO и сайтах

Казино, порно и спецтехника — что объединяет эти три ниши? Ответ простой: трафик, деньги и один SEO-специалист, который знает, как в них выживать и зарабатывать. Наш сегодняшний гость — Андрей, ав...
5
Татьяна Лапина
Эксперт
29.04.2025

«Путь ошибок — это и есть путь арбитража Google сегодня». Martin Iden, лидер топовой команды, о реалиях Гугла, своей тиме и многом другом

Наш сегодняшний гость — овнер одной из топовых гугловых команд, которая льет PPC на iGaming и оборотка которой исчисляется сотнями тысяч вечнозеленых в месяц. Источник не из легких, поэтому мы расс...
1