В этом обзоре мы поговорим о том, как зарабатывать на маркетплейсах и стоит ли начинать такой бизнес. Мы собрали реальные отзывы о заработке на Wildberries, Ozon и зарубежных площадках с примерами дохода. Расскажем и о том, что должен знать и уметь продавец и стоит ли покупать обучение.
Реально ли зарабатывать приличные деньги на маркетплейсах в 2023 году
Заработок на маркетплейсах в 2022-2023 году стал прямо-таки одним из трендов манимейкинга. Многие считают, что это золотая жила, где не заработает только ленивый. И действительно, маркетплейсы все больше захватывают рынок. Самые известные – Ozon, Wildberries, Rozetka.ua, Яндекс.Маркет, ЛаМода и другие.
Маркетплейс простыми словами – это площадка, которая выступает посредником между продавцами и покупателями. Селлер создает бренд или свой магазин, загружает туда карточки товаров. Маркет предоставляет место для размещения, аналитику, иногда услуги хранения и доставки. Все сделки совершаются внутри маркетплейса.
Плюсов у заработка на маркетплейсов, как может показаться, море:
- Огромные охваты – аудитория таких площадок растет с каждым годом, причем расширяется и ГЕО. Озон недавно пришел в Беларусь, Вайлдберриз работает в 10 странах. Оборот последнего за 2022 год вырос почти вдвое;
- Продавец экономит на многом – разработке и продвижении своего сайта, аренде склада, логистике доставки;
- Для развития брендов есть все условия – собственная система аналитики внутри сайта, быстрый и удобный доступ к стате, постоянный приток «теплой» аудитории.
Примерно так же считают и некоторые арбитражники. Есть мнение, что белая товарка с одностраничников рано или поздно рипнется. И тогда волей-неволей придётся осваивать маркетплейсы.
Но мы – не инфоцыгане, у которых все схемы выглядят сладко и гладко. И должны предупредить вас о возможных сложностях такого заработка:
- Конкуренция в маркетплейсах, особенно крупных вроде Ozon или Wildberries, очень серьезная. Вы должны будете привлекать и удерживать пользователей любыми способами, особенно поначалу;
- У маркетплейсов тоже есть своя комиссия – за счет этого площадки и живут. Она зависит от типа товара, объема продаж, модели хранения и доставки. Есть еще и комиссии на возврат и невыкуп товаров – бич всех продавцов на маркетплейсах;
- Подобрать востребованный товар – тоже та еще задача. Для этого вам пригодятся платформы аналитики запросов в поисковиках – Wordstat, Google Trends. В статье мы еще расскажем об этом подробнее.
И это только часть нюансов. Если же вы не испугались сложностей (а где же без них?) – читайте дальше!
Что такое товарный арбитраж трафика на маркетплейсах
Представьте, что вы решили попробовать себя в заработке на маркетплейсах. Товара нет, а превращать родную квартиру в склад не очень и хочется. Выход всего один: зарабатывать на чужих товарах. Заработок на чужих товарах от других селлеров или прямого поставщика и называется товарным арбитражом. Схема почти та же, что и в классическом арбитраже:
- Вы находите оффер – магазин другого селлера или товары от прямого поставщика;
- Заключаете договор о посредничестве;
- Привлекаете покупателей;
- Получаете комиссию – отчисления от каждой продажи.
Это схема, конечно, упрощенная. Может быть множество мелких нюансов, вроде способа хранения и доставки товара, расчета комиссии и т. д. Придется потратить время и силы на продвижение своего магазина, изучать алгоритмы ранжирования на площадках. Кстати, сейчас особенно хорошо показали себя два источника трафика на маркетплейсы – один дорогой, другой почти бесплатный. Это:
- Поисковая реклама в Яндекс Директ (Google Ads отпадает из-за ограничений для РФ) – она приводит «теплый» трафик;
- SEO – как внутренняя оптимизация карточек, так и внешний трафик со своего сайта. Подойдут обзорники, витрины и другие тематические сайты.
4 рабочих способа заработать на маркетплейсах без своего товара
Общий принцип заработка уже понятен – вам предстоит привлекать трафик (покупателей) на чужие товары в маркетплейсах. А вот варианты у него могут быть разные в зависимости от вашего стартового бюджета и опыта. Вот несколько рабочих способов, которые неплохо показали себя у практикующих манимейкеров.
Лить трафик на товары другого селлера
Этот способ хорош тем, что позволит заработать на маркетплейсах даже физлицу. Вы заключаете договор с продавцом, уже официально зарегистрированным на Озон или Вайлдберриз. И по сути занимаетесь арбитражем трафика – привлекаете пользователей в его магазин, получая проценты от каждой продажи. Привлекать можно откуда угодно: из соцсетей, с Телеграма, из рассылок, постить комментарии внутри самой площадки. Главное, чтобы сам селлер не возражал против ваших источников.
Подводный камень здесь всего один, зато большой: возможное кидалово со стороны селлера. Позаботьтесь о том, чтобы вам предоставили доступ к стате магазина. Хотя и это не дает стопроцентной гарантии от мошенничества. Поэтому мы советуем вам следующий способ.
Плюсы | Минусы |
Минимум усилий, чтобы начать зарабатывать; | Сложно найти надежного продавца и востребованный товар; |
Можно заработать на маркетплейсах даже как физлицо. | Большая вероятность обмана, если вы работаете без договора и напрямую. |
Продавать товары от поставщика
То, чем вы будете заниматься, носит красивое название «дропшиппинг». А проще говоря, посредничество между покупателем и непосредственным поставщиком. Это уже чуть-чуть посложнее.
Вам предстоит зарегистрироваться как юридическое лицо – ИП или самозанятый, создать бренд на одном из маркетплейсов, оформить карточки товаров. Если опыта совсем мало, лучше начать с площадок типа Авито – там необязательно оформлять магазин по всем правилам. Можно реализовывать товары и через частные объявления.
Следующий этап – поиск поставщика. Часто манимейкеры идут на площадки вроде Alibaba, где товары реализуются по оптовым ценам. Можно заключить договор и с отечественным поставщиком. Только обязательно позаботьтесь об его официальном оформлении – это застрахует вас от возможного обмана.
Принцип остается тем же: перепродажа товара за комиссию. А вот схема доставки товаров – разная, в зависимости от того, на каких условиях будет заключен договор. Маркетплейсы предлагают следующие варианты:
- DBS – маркетплейс выступает только посредником. Хранение и доставка товара целиком на продавце. Этот вариант подойдет вам, только если все возьмет на себя поставщик;
- FBS – товар хранится на складе продавца, а маркет занимается только доставкой. Это уже интереснее, но придется отчислять комиссию еще и за доставку;
- FBO/FBY – и хранением, и доставкой занимается сам онлайн-маркет. Комиссия за услуги возрастает, зато у селлера минимум забот;
- FBY+ – смешанная модель. Часть товара хранится на складах маркетплейса, часть – у поставщика или селлера. После поступления заказа селлер обеспечивает поставку недостающего товара.
Плюсы | Минусы |
Минимум проблем с логистикой, хранением и доставкой товаров; | Придется оформиться как юридическое лицо и пройти процедуру оформления бренда. |
Есть риск нарваться на товар низкого качества. |
Дропшиппинг на товарах из партнерок
Этот способ хорош тем, что не нужно возиться с поисками поставщика. Вы всего лишь находите подходящую товарную или нутра-партнерку, где разрешен дропшиппинг как источник трафика. Если об этом ничего не говорится, всегда можно списаться с менеджером и запросить разрешение.
Если оффер не прямой от партнерки, CPA сеть свяжется с реклом и согласует источник, пределы цены и комиссионных.
Лучше, чтобы у вас к тому моменту уже был оформлен свой магазин на маркетплейсе. Новичку без опыта вряд ли дадут добро на посредничество.
Далее предстоит оговорить условия – и вперед, за заработком. Ваш магазин в этом случае будет своего рода лендингом. Колл-трекинг и прочее возьмет на себя CPA сеть, как посредник.
Плюсы | Минусы |
Не придется специально искать надежных поставщиков; | Профит может быть чуть ниже, чем при сотрудничестве с прямыми поставщиками – пределы комиссии ограничиваются CPA-сетью. |
Для получения выплат не нужно ждать апрува, как в COD-модели продаж. |
Заработок на партнерских программах маркетплейсов
Это тоже способ заработка, причем вообще без товара. У крупных маркетплейсов есть свои партнерки, хоть их и не так много. Схема общая для всей ниши e-Commerce, к которой относятся такие партнерские программы: вы привлекаете клиентов не на какой-то конкретный магазин, а на площадку вообще. И получаете проценты от продаж товара по вашей ссылке.
Цифры заработка по такой схеме, скажем честно, не самые впечатляющие. Пожалуй, лидер здесь – партнерка LaModa, которая предлагает 12% от стоимости оплаченного заказа.
А например, Яндекс Маркет уже не радует процентами – за продажи электроники выплачивают всего 1,38% стоимости товара. За все остальное – аж 5,38%. Такой аттракцион невиданной щедрости – вариант, скорее, для начинающих манимейкеров.
Плюсы | Минусы |
Не нужно искать поставщика и оформлять магазин; | Относительно невысокие выплаты; |
Выбор партнерских программ в рунете небольшой. |
Сколько можно заработать на маркетплейсах, продавая чужие товары
Конкретные цифры заработка на маркетплейсах, к сожалению, мало кто афиширует. Поэтому давайте просто прикинем возможные расходы и профит. Затраты на закупку товара можно смело отбросить – у нас ведь товарный арбитраж, а не поставки с личного склада. Однако у нас все равно остаются статьи расходов, от которых никуда не деться:
- Сертификация товара – без документов его просто не дадут реализовать. Отлично, если это возьмет на себя поставщик или рекламодатель из CPA сети. Но так бывает не всегда;
- Продвижение внутри площадки – это и оформление карточек товара, и SEO-раскрутка товара, и крауд-маркетинг на платформе. Вы можете сделать это самостоятельно, но проще нанять специалиста – менеджера маркетплейсов. Оплата вспомогательных сервисов – сюда же;
- Внешняя рекламная кампания – привлечение трафика из других источников. Даже с условно-бесплатным трафиком минимальные затраты необходимы. Не говоря уж про контекстную рекламу с Яндекс.Директ или внутри соцсетей;
- Налоговые выплаты – например, индивидуальным предпринимателям придется заплатить около 40 тыс. руб. в год даже при нулевой оборотке. Просто потому, что так положено;
- Комиссия маркетплейса – мы ее уже упоминали. На Wildberries она может доходить до 25% от стоимости товара, на Озоне – до 15%.
Как считает Николай Шапкин, один из ведущих ритейлеров WB, даже без закупки товара на старте вам потребуется вложить минимум 200 тыс. рублей. И это минимальные расходы. А профит всецело зависит от вашего умения поймать тренд и раскрутиться. Маржа в 20-25% для отечественных маркетплейсов считается отличной, в 10-15% – уже неплохой. Увы, конкуренция и перенасыщенность рынка делает свое черное дело.
В то же время, есть много кейсов и положительных отзывов о заработке на маркетплейсах. Их вы найдёте дальше в статье.
Как найти партнерки, разрешающие лить трафик с маркетплейсов
В последнее время на Wildberries, Ozon и других крупных площадках появилось множество офферов из партнерок. Это не только белая товарка, как можно было бы подумать. Вебы преспокойно зарабатывают даже на адалт-нутре – увеличалках, возбудителях и прочих Титан гелях.
Через спай-сервисы на офферы из маркетплейсов не выйдешь (точнее, выйти можно, но путь слишком уж хитрозакрученный). Поэтому давайте для примера выберем какую-либо увеличалку из каталога и поищем этот оффер напрямую в CPA-сетях.
Detonator предлагают сразу три крупные ПП: Traffic Light, CPA House и AdCombo. Последняя работает с буржем. В CPA House этот оффер есть только под Армению. Пойдем сразу в Traffic Light и заглянем в источники трафика, есть ли там брокерский траф.
Брокерский трафик в арбитраже – это привлечение клиентов (покупателей) из буквально любых источников, включая даже оффлайн. В других нишах веб передает лиды – данные клиентов. В товарке – информацию о продажах.
Брокерский трафик, увы, не предусмотрен. Не теряем надежды и пишем в саппорт. Вот что нам ответили:
Еще один пример CPA сетей, где формально ничего не говорится о маркетплейсах, а по согласованию траф разрешен – Offerrum. Мы специально выбрали один из эксклюзивов ПП, чтобы проверить на Озоне, Вайлдберрис, Авито и других площадках.
И первый же поиск выдал аж двух продавцов, которые торгуют этим товаром. Кстати, обратите внимание на выплату вебу (880 руб) и цену на маркете. Профит посчитать легко.
Конечно, каждый раз гадать на кофейной гуще – не вариант. Опытным путем мы собрали критерии, по которым можно определить ПП, где трафик с маркетплейсов разрешен:
- Партнерка – прямой рекламодатель или менеджеры готовы согласовать источник с реклом. Вообще посредничество личного менеджера здесь играет большую роль;
- Есть брокерский трафик и сайты-витрины в списке возможных источников;
- ТОПовые и эксклюзивные офферы встречаются в крупных маркетах и на Авито.
При выборе оффера обратите внимание и на цену на лендинге. Для арбитража с Wildberries или Ozon не подойдут:
- «Рублевые» или бесплатные офферы;
- Порционки – пробники средства (хотя бывают и исключения).
А чтобы вам было еще проще, вот несколько CPA сетей, где водятся подходящие для дропшиппинга офферы. Если список покажется маленьким, у нас в рейтинге партнерских программ всегда можно подыскать другие варианты.
Партнерка | ГЕО | Основная ниша | Особенности |
Drop1top; | Украина, ранее – и Россия; | Товарка; | Партнерка, целиком заточенная под дропшиппинг; |
Offerrum | СНГ, есть бурж | Товарка, нутра (есть эксклюзивы) | Формально брокерский трафик запрещен, но по согласованию можно лить с маркетплейсов; |
Traffic Light | СНГ | Товарка, нутра | Разрешено лить с маркетплейсов по согласованию с рекламодателем; |
Money4Leads | WorldWide | Нутра | Партнерка – прямой рекламодатель, можно согласовать источники с саппортом в любой момент; |
M1-Shop | РФ, СНГ | Товарка и нутра, есть эксклюзивы | Запрещены доски объявлений вроде Авито. Трафик с маркетплейсов – по согласованию. |
Какие сервисы и инструменты нужны для арбитража трафика через маркетплейсы
Успешно зарабатывать на маркетплейсах вам помогут разные вспомогательные сервисы. Это:
- Сервисы аналитики – MPSTATS, MarketGuru, JWO.ru. Да, есть и внутренняя аналитика маркетов, но у специальных сервисов возможностей больше. Например, MPSTATS может быстро выявить трендовые товары, проанализировать карточки конкурентов, сделать прогнозы – даже по проценту выкупа товара и росту тренда;
- Парсеры маркетплейсов – их используют, чтобы узнать цены у конкурентов, размер скидок, типы выкупленных моделей товара и многое другое. Полностью бесплатных парсеров мы не нашли. Демо версия есть у WBCon и Helecos. А еще софт можно заказать под себя у фрилансеров на Кворке или FL.ru;
- Сервисы сбора семантики – от сбора поисковых запросов на Wordstat или Google Trends до более специализированных сервисов вроде Keyword Tool. Карточка товара – главный продающий элемент. И чем более уникальным и грамотным будет ее описание, тем лучше вам удастся продвинуть свой товар;
- Сервисы работы с изображениями и видео – если вы планируете обрабатывать фото для карточки товара самостоятельно. От привлекательности картинки зависит очень многое. А видеоролик позволяет убедительно презентовать товар, повысить к нему доверие.
Поначалу вам могут понадобиться ещё и сервисы раскрутки на маркетплейсах – MPBoost, WBProd и другие. Они нужны для организации самовыкупа и постинга отзывов на товары. По сути это нарушение правил маркета, обман внутренних алгоритмов. На Озоне и Розетке самовыкуп запрещен правилами, на Вайлдберриз о нем умалчивают (но, если поймают, по головке точно не погладят). Несмотря на запреты, такой софт используют многие новички. И это помогает раскрутиться совсем с нуля.
Если вы решите масштабироваться, то не обойтись и без антидетект-браузеров. У маркетплейсов есть свои лимиты – например, на Озоне нельзя загружать более 500 карточек товара. Чтобы обойти эти ограничения, можно создать второй аккаунт. А антидетект и прокси помогут остаться инкогнито даже перед самым строгим маркетплейсом.
Можно ли заработать на маркетплейсах с нуля, без обучения и курсов
Есть две крайности в ответе на этот вопрос. Одни считают, что зарабатывать на маркетплейсах с нуля может абсолютно каждый, учиться этому не нужно. Другие – что это целая наука, и без платных дорогостоящих курсов вообще никуда. Наше мнение такое: с нуля, абсолютно без знаний заработать можно. Но вам будет очень сложно. Это то же самое, что, почти не умея плавать, попытаться переплыть Днепр.
С другой стороны, по отзывам самих менеджеров маркетплейсов, большая часть платных курсов – вода. Это инфа, которая есть на первых двух страницах выдачи гугла, только красиво упакованная. Как устроены такие обучалки, можно посмотреть в этом ролике. Кстати, пример ещё не самый плохой.
Если вы – арабский шейх, которому некуда девать деньги, можно и купить пару курсов на пробу. Но все, что нужно для минимального обучения, уже есть в открытых источниках. Нужно только уметь искать. Вот несколько полезных ресурсов по заработку на маркетплейсах:
- ТГ-канал Виктории Мамулашвили, практикующего менеджера маркетплейсов. Там есть ссылка и на курсы;
- Блог Николая Шапкина – селлера с большим опытом;
- Блог Sellermarket.ru – публикуется актуальная и полезная инфа, в том числе гайды;
- Ресурс Delo от Модульбанка – по тегу «маркетплейсы» можно найти много годноты и свежих новостей.
Реальные отзывы о заработке на Ozon, Wildberries, Avito
Отзывы о заработке на маркетплейсах бывают самыми разными, в зависимости от успешности бизнеса. Мы нашли несколько ярких кейсов, в том числе и от арбитражников.
Первый пример – заработок веба под ником Croyman. Это не товарный арбитраж, товар закупал сам селлер от поставщиков. В итоге он постепенно вышел на оборотку больше миллиона рублей в год.
Главная проблема, с которыми столкнулся веб – конкуренты с более низкими ценами. А вот модерация на Вайлдберриз, с его слов, вполне лайтовая – можно лить хоть на адалт нутру.
Другой отзыв о заработке на маркетплейсах – история селлера NICKHEDO. Он организовал торговлю футболками с принтами. А затем ещё и продажи картин по номерам. Сейчас его оборот – в среднем 40-50 тыс. руб. в день. При этом масштабным бизнес не назвать.
А в этом ролике вы можете посмотреть разбор двух кейсов по заработку с маркетплейсов. Выводы и годные советы прилагаются:
https://www.youtube.com/embed/SB2xaOFLYXE
Применимы ли описанные схемы заработка к зарубежным маркетплейсам
Да, на зарубежных маркетплейсах вроде Amazon тоже можно зарабатывать из России. По отзывам селлеров, это вполне реально. Например, в этом видео – история о том, как продавец успешно развил бренд и вышел на стабильный доход:
https://www.youtube.com/embed/bb8ubdabw3g
Но есть один нюанс: вам придется забыть об «арбитражной смекалке» и строго следовать правилам площадки. Даже за регу на подставные данные профиль могут заблокировать, как в истории этого бедняги:
Есть и некоторые другие «подводные камни»:
- Конкуренция растет пропорционально охватам площадки – то есть, на том же Амазоне она на порядок выше, чем в отечественных маркетплейсах;
- Вам понадобится куча расходников вроде зарубежной карты, иностранного номера телефона. А если вы планируете создавать магазин на вымышленные данные – то еще и антидетект браузер, и прокси;
- Могут возникнуть проблемы с выводом средств – если вас запалят на нарушении правил или просто в случае глюков с платежкой.
Важно: В случае долгосрочного бизнеса мы не советуем пользоваться платежками для арбитражников. Виртуалки там – расходники для рекламных кабинетов, карты живут в лучшем случае 30-60 дней. Придется открывать виртуальную карту американского или европейского банка.
Исходя из этого всего, рекомендуем присмотреться к другому способу заработка на зарубежных маркетплейсах. Это партнерские программы – все тот же e-Commerce. На удивление в бурже с этим все намного приятнее. Выбор партнерок отличный, ставки по некоторым очень даже неплохие. Да и средний чек покупки в странах Tier-1 выше. Поэтому даже при тех же 5-9% отчислений вы сможете заработать больше. Подробнее об этом можно почитать по ссылке.
Заключение
Заработок на маркетплейсах в арбитраже может стать неплохой альтернативой привычной белой товарке. Доверие к крупным ритейлерам намного выше, чем к лендингам-одностраничникам. Да и для продаж своего товара крупные платформы – очень неплохое место. Как вы успели убедиться, есть профитные кейсы по заработку с Озона и Wildberries. Если вы решили попробовать себя в новом виде манимейкинга, желаем удачи!