Всем привет! Подскажите, что нужно делать и как добавлять карты, чтобы платежную информацию в фб не блокировали?
Ситуация такая: Второй администратор не находится в стране выдачи карты, и фейсбук сразу же блокирует платежку. Объяснения, что второй администратор путешествует — не проходят; При этом страна рк соответствует стране выдачи карты (налоги не обходим)
И недавно снова карту ограничили, хотя работали без проблем больше года с этой карты. Администратор находится в другой стране (условно в Турции, а карта выдана в Узбекистане). И ограничивают из за ‘нарушений пользования’.
Если я зайду за акк второго администратора с пикселя на Узбекистан, получится вернуть карту?
Главред форума AffMoment.com. Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник в УБТ и FB, автор многочисленных обзоров и исследований.
Главред форума AffMoment.com. Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник в УБТ и FB, автор многочисленных обзоров и исследований.
Очевидно, что автор топика поймал одну из самых распространенных блокировок Facebook – Risk Payment. Раньше я рассказывала, как ее обойти. Но времена меняются, Meta обновляют, и сейчас я покажу самые актуальные способы избежать бана. Работают они и для арбитражников, и для маркетологов – хотя в случае топикстартера все, конечно, проще.
Причины вылета белых кампаний на Risk Payment
Как уже сказали выше, Facebook может раздавать Risk Payment и для трастовых карт, и для абсолютно «белых» кампаний с нейтральными креативами. Причин этому несколько:
Алгоритмы фиксируют любую подозрительную активность – например, внезапное несовпадение ГЕО платежки и ГЕО, откуда вы выходите в сеть. Если акк вели долгое время из Турции, а потом вдруг зашли из Азербайджана, то FB может триггернуть.
Низкий траст у банка и страны, к которой карта относится – если владельцы карт из США могут входить хоть с филиппинского IP, и ничего не будет, то к платежкам из СНГ доверие низкое. К слову, немалую роль в этом сыграли и арбитражники-первобильщики.
Платежная карта уже светилась на сером – тех же первобилах, кампаниях под серые офферы. В общем, как выражаются в комьюнити, уже «зашкварена», и FB это прекрасно помнит.
Обычный сбой Facebook – да, Meta тоже периодически глючит. Например, последние обновления писали явно индусы за миску риса. К этому добавляются штормы с закручиванием гаек (например, во время выборов или предрождественских распродаж) и тесты нейросетевых алгоритмов.
Что Risk Payment вылетает за абсолютно невинные рекламные кампании – далеко не редкость
В случае топикстартера, на мой взгляд, сочетаются факторы 1 и 2 – низкий траст ГЕО и смена IP входа. Фейсбук подозревает банальный взлом аккаунта. Поэтому он и требует объяснить, почему ГЕО админов отличается от ГЕО платежки.
Что делать, если все-таки поймали Risk Payment на белом?
В ситуации топикстартера есть два пути решения проблемы. Первый – доставать саппорт запросами о разблокировке, объяснять ситуацию и прикладывать скрины. Второй – создать новый рекламный кабинет. О каждом из них я расскажу чуть подробнее.
Способ 1. Подать апил
Здесь все просто. Новая ссылка на разблокировку аккаунта: СКОПИРОВАТЬ.
Перед вами появится вот такая форма:
Так выглядит форма подачи апила на разблокировку
Что именно писать? В случае топикстартера – все, как есть, максимально подробно. Можно попросить ChatGPT или другой текстовый AI написать шаблон для подачи обращения. В комьюнити даже мелькала инфа о том, что упоминание ЛГБТК+ (запрещено Роскомнадзором) помогает быстрому разбану. Ни к чему не призываю, но – все же стоит взять на заметку.
Например, вот такое обращение написал Perplexity. Выглядит достаточно убедительно
В последнее время FB разрешает подать не больше двух апилов на Risk Payment. Но можно забросать саппорт обращениями в разные департаменты, не только из этой формы. В Telegram-канале мы писали об этом. Особо рекомендую автору топика обратить внимание на форму запроса на разблокировку, если вы зашли с другого IP: https://m.facebook.com/help/contact/288611514529252
Кстати: Если апилы висят сутками, а риск пеймент не снимают, то, вероятно, имеет место баг Facebook. Последний раз такое было во время глобального обновления. Решение проблемы простое: не подавать жалобу сразу, а подождать 3-5 дней.
Способ 2. Создать новый БМ с привязкой другой карты
Если для вас не принципиально работать именно с прежнего БМ, проще всего будет создать новый. Только на сей раз – постараться минимизировать все риски. Для этого вам понадобятся:
Антидетект-браузер – специальное ПО, которое маскирует браузерные и системные отпечатки (фингерпринт). Обычного VPN недостаточно, потому что он скрывает лишь ваш IP-адрес. А смена IP вкупе с прежними fingerprint – «черная метка» для Фейсбука.
Хорошие прокси – желательно резидентские, той страны, к которой относится карта. Не рекомендую серверные, потому что они, как правило, уже есть в антифрод-базах Meta.
Надежная платежка – в случае топикстартера она уже известна. Ту же самую карту, естественно, привязывать нельзя, необходимо оформить другую. А для арбитражников у нас есть целая подборка платежных сервисов.
Почта и телефон для подтверждения – другие, которые не использовались в прежнем БМ. Если привязать еще и WhatsApp, это добавит доверия кабинету.
За картами именно под США гоняться не стоит, так как их активно используют. Главное, чтобы BIN был чистым и нигде не спалился на «нехорошем». Есть и другие факторы, которые почти не влияют на Risk Payment:
Перечисленные факторы НЕ влияют на Risk Payment. Пост вышел в конце 2023 года, но актуален до сих пор
Всю процедуру создания Business Manager я расписывать не буду. Единственное, о чем стоит упомянуть – не стоит сразу резко повышать бюджеты. Первую кампанию откручиваем «на минималках», тестируем разные подходы и креативы. Оптимально – бустим посты со страницы.
Так как автор топика, скорее всего, льет белое, другие советы по прогреву я не стану перечислять. Для всех остальных есть самые разные «методички» – одну из них мы даже публиковали. Их суть сводится к одному: ведите себя как реальный человек, а не как бот.
Как избежать подобных ситуаций
А теперь – простенькая инструкция по технике безопасности. От Risk Payment она на все 100% не спасет, потому что Facebook непредсказуем. Но в какой-то степени уменьшит возможность поймать эту блокировку.
Старайтесь, чтобы ГЕО карты и ГЕО входа администратора совпадали. Это же касается и других рекламных кабинетов, которые привязаны к этому БМ, и связанных акков Instagram.
Попробуйте привязать платежку не через BM, а через фан пейдж (рекламную страницу). Также некоторые советуют запускать кампании через каталоги. Это, опять же, не стопроцентный способ, но снижает риск вылета.
На всякий случай, проверьте, нет ли «лишних» аккаунтов, привязанных к Business Manager. Чекнуть это можно по ссылке. Незваные «соседи» грозят не только блокировками, но и угоном РК и бюджетов, а для арбитражников – палевом связок. Все, что привязано без спросу, отвяжите.
Если карточка реально принадлежит вам или админу (в случае белых маркетологов), будьте готовы предъявить доказательства этого. А именно – выписку из банковских счетов, другие документы.
Если у вас возникла такая же ситуация, как у топикстартера, предупредите Facebook, что админ будет путешествовать. Да, это вполне реально. Написать можно в любую из контактных форм. И заскриньте ваше обращение – в случае, если все-таки вас по ошибке забанят, пригодится.
И напоминаю: не забудьте установить в настройках биллинга ГЕО, часовой пояс и прочую информацию так, чтобы они соответствовали ГЕО карты. Действия элементарные, но некоторые о них, к сожалению, забывают.
Заключение
Универсального метода обойти Risk Payment нет, не было и быть не может – хотя бы потому, что Facebook постоянно обновляет алгоритмы. Но ситуация топикстартера решается достаточно просто. А вот в случае с арбитражем трафика все намного интереснее. FB сейчас активно внедряет AI, и есть вероятность, что триггеров станет еще больше. Так что готовимся – и придумываем новые способы обхода.
Привет! Далеко не факт, что получится. ФБ может зафиксировать вход с другого ГЕО, и вообще может заблокировать РК. Тут один выход: стучаться в саппорт, и не один раз. Ну или создавать новые рекламные кабинеты, только под ГЕО, которые соответствуют платёжке. Или привязать карту не через Business Manager, а через Центр Рекламы.
В саппорт стучимся уже давно, в новых рк как правило он сразу ограничивает. ГЕО РК соответствует рк кабинета, привязывали через центр рекламы, через время ограничил.
Почему думаю про прокси, потому что у меня в другом аккаунт была похожая ситуация (Карта создана на Чехию, и администратор был в Чехии). Сначала тоже ограничили аккаунт, но потом вывели, так как гео второго администратора совпадала с гео картой.
И каждый раз поддержка просит объяснить, почему гео администраторов отличается от его карт, но не страна рк.
Risk Payment могут давать и по другим причинам. Возможно, сама карта вызывает сомнения из-за низкого траста – проще говоря, сама по себе страна выпуска им не понравилась. Возможно, есть сомнения в принадлежности рекламного аккаунта. Пройти бы подтверждение личности/компании.
ФБ может блокать даже нормальные карты. На то он и ФБ. Надо извиняюсь дрочить саппорт если у вас прям ярое желание сохранить акки и эти привязки, если не получится, то пробуйте уже новые создавать… просто будьте готовы к тому что ФБ это монстр, с которым постоянно надо сражаться. Это далеко не тот фб который был в 2015 году )
Кстати БМ тоже могут блокнуть, он не бессмертный. Можно словить ошибку типа “You cant share or request acsess to pages using this business account right now”. Это так для понимания.
По поводу антидетекта с прокси – так только и нужно работать, иначе вот такие проблемы как у тебя могут появиться. Прокси юзай мобильные или резидентские.
Я сама всегда работаю с прокси, но при работе с другими администраторами, которые живут/путешествуют в другой стране — начали появляться такие проблемы, и я сама начала думать из за того, что фб начал детектить мой вход с прокси. Хотя в журнале активности (или как он) детектится только одно местоположение
Lisa, только антик + прокси, иначе никак. ФБ палит твои сетевые отпечатки, не только IP. Антидетект их маскирует. Причём создавать надо в антике браузерные профили под каждый РК. Если прыгать в РК с разными настройками антидетекта ФБ все равно спалит