PWA-приложения в арбитраже трафика: что это, примеры, плюсы и минусы + 3 конструктора

  • Изображение эксперта
    Пишет эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    PST
    CatAffs

    Думаю, каждый из вас знает, что с Webview-прилами сейчас работать сложно. Google Play закручивает гайки, модерация стала непредсказуемой. Поэтому у многих встает вопрос: с чего начать, чтобы разобраться в теме PWA-приложений.

    PWA-прилы — это даже и не приложения, а сайт в обертке. Пользователь, который прилку скачает, сможет заходить на целевой ресурс прямо через иконку с рабочего стола смартфона. Естественно, без браузера и ввода адреса.

    Пример PWA-приложения
    Пример PWA-приложения

    Отличия PWA-приложений от Webview

    Начну с основ.

    Webview — это технология, позволяющая встроить внутрь приложения веб-страницу. Арбитражники активно пользуется этой фичей, размещая офферы на этих страничках. По сути прила выступает прокладкой и может принимать любой вид: от казуалки до фото / видео редактора. Публикуют это все под видом обычного приложения в Google Play.

    Воронка выглядит так: байер гонит трафик с источника на прилу, оттуда пользователь переходит на оффер со вшитого мини-браузера. При такой связке вероятность столкнуться с банами РК куда ниже, чем при классическом заливе на проклу и ленд. Модерация источников лояльнее относится к переливу трафика на приложение, находящееся в официальном сторе Google Play, чем к заливу на партнерскую ссылку.

    А у PWA-приложений прелендом выступает имитация маркета, а не сам маркет. Оттуда пользователь устанавливает ярлык сайта на рабочий стол своего смартфона.

    Отличия PWA-приложения от Webview
    Взаимодействие с PWA-прилой почти не отличается от использования Webview. Поэтому пользователь иногда даже не догадывается о подвохе

    На первый взгляд может показаться, что отличий PWA-приложений от Webview не так много, но на деле их масса:

    Не нужно публиковаться в магазине. PWA-приложения разрабатываются на базе уже существующего сайта и являются его адаптацией под мобильные устройства. Поэтому нет необходимости загружать их на маркеты.

    А для слива трафика на Webview-приложения нужна публикация в маркете, что сопровождается жесткой проверкой прилы. В последнее время алгоритмы модерации ужесточились настолько, что Webview живут не больше недели-двух.

    В недавнем интервью ребята из команды ZM Apps — сервиса аренды прил, отметили, что уже хорошо, если Android прилка проживет хотя бы неделю. С PWA подобных проблем не возникнет, потому что они никак не зависят от модерки. А если забанят по домену, можно его сменить и лить на одно и то же приложение по новой.

    Мнение ZM о приложениях в арбитраже трафика

    Дизайн не ограничивается правилами маркета. 

    В сторах есть правила, и прилки под Андроид / iOS приходится под них подгонять. А при создании PWA-прилы ограничивать свою фантазию не придется.

    Кроме того, у приложений в маркетах часто набирается пул плохих отзывов, что значительно влияет на конверсию. В PWA отзывы можно рисовать от кого угодно и какие угодно.

    конструктор отзывов в одном из сервисов создания PWA
    Например, это – конструктор отзывов в одном из сервисов создания PWA

    Стоимость разработки. Стоимость создания PWA-приложения обходится в десять раз меньше, чем Webview. В сети есть масса конструкторов, где можно создать свою прилку буквально за пару кликов.

    Установка и обновления. Установка PWA-приложения происходит через браузер, поэтому исходники весят не больше пары мегабайт. Благодаря этому скорость загрузки и производительность в разы выше, чем у нативных приложений. К тому же, все изменения в функционале и дизайне PWA сразу отображаются на устройствах пользователей. И не требуют обновлений, как в случае с Webview.

    Возможность отправлять пуш-уведомления. В любой момент можно напомнить пользователю о перводепе, завершении процесса регистрации или сообщить о новых бонусах и акциях.

    Ограниченная совместимость с операционными системами. PWA-приложения работают на многих платформах, включая iOS и Android. Но в полной мере воспользоваться всеми их функциями могут лишь пользователи Android.

    Плюсы и минусы PWA-приложений

    Чтобы было проще разобраться, вот таблица, где я собрал все плюсы и минусы этого вида прилок. Если у вас есть свой опыт, которым вы хотите поделиться, то оставляйте мнение в комментах.

    Плюсы Минусы
    Простота разработки – можно создать в несколько кликов на конструкторе; Пользователь может заметить, что прила – всего лишь сайт в обертке. И это потенциально может снизить Inst2Reg, CR и другие показатели.
    Низкая стоимость – от $25 в месяц за прилку; Нет доступа к UAC и InApp-трафику,
    Свобода в кастомизации дизайна, отзывов, описания и т. д; Ограниченная совместимость с iOS – чтобы кастомизировать PWA под этот вид трафа, нужно подружить его с Safari. Иначе прилка будет отображаться как дополнительный ярлык браузера.
    Можно настроить отправку пушей сразу при создании прилки;
    Срок жизни ограничен только выгоранием прилы у ЦА. При банах достаточно сменить домен;
    Нет лимитов на привязку РК, как у iOS.

    Актуальность прогрессивных веб-приложений в аффилейт маркетинге

    Многие ошибочно полагают, что слив трафика через прилки умирает. Те, кто придерживаются этого мнения, ссылаются на новые правила Google Play – из-за них Webview прилы часто блокируются еще до того, как попасть в магазин. И новые правила для разрабов – тоже не сахар.

    Правила Google Play к приложениям
    Например, со свежереги прилу уже просто так не зальешь. Нужно закрытое тестирование

    В этом есть доля правды, но правила сторов никак не касаются нашей темы. Дело в том, что подобные эксперты не видят разницы между технологиями PWA и Webview, потому распространяют среди арбитражного коммьюнити ошибочное мнение.

    А на самом деле актуальность PWA-приложений растет с бешеной скоростью. Множество байеров, которые ранее работали исключительно с Webview, сейчас либо полностью перешли на ПВАшки, либо совмещают две технологии. Да и реклы принимают траф гораздо охотнее, чем раньше.

    Мнение Павла Шевцова о PWA
    Например, так было в феврале 2024 г. Сейчас уже такого перекоса нет, но PWA в тренде

    Все это – благодаря плюсам, которые есть у этих прилок. Повторяться не буду. Вместо тысячи слов за меня скажут практикующие арбитражники и тимы.

    Мнение Черного арбитражника о прогрессивных приложениях
    Это – автор канала «Черный арбитраж»

    Мнение Желтого Веба о PWA
    Это – Желтый Веб

    Мнение ZM Apps
    А это – мнение ZM Apps

    Популярные вертикали и источники трафика

    Основная часть трафика с PWA приходится на три вертикали: гемблинг, беттинг и дейтинг. ЦА в этих нишах привыкла взаимодействовать с казино или ресурсом для знакомств именно через приложения. Пользователи регистрируются и вносят депозит через прилку гораздо охотнее, чем при заливе через классический ленд.

    Еще один важный момент – все мы знаем, что эти ниши считаются серыми. А при заливе с PWA вам не нужно даже отбеливать дизайн. Благодаря этому можно максимально триггерить аудиторию на инсталлы и целевое действие.

    Интерфейс прогрессивного веб-приложения: пример
    Например, прямым текстом напоминать о бонусах казино

    Отдельного упоминания заслуживает возможность рассылки push-уведомлений. Они всегда играли ключевую роль при работе с этими вертикалями – дожимали на регу или деп.

    Кроме этого, сейчас набирают популярность и другие направления — нутра, крипта и утилиты. Успешных кейсов по ним в сети не сказать что много, но все же перспективу этих направлений в связке c PWA не стоит недооценивать.

    Мнение Лукоса о PWA
    А Lukos, автор канала Про Mobile, замечает, что PWA вполне можно юзать и для белых ниш – например, подписок

    Что касается источников трафика,то ограничений по выбору площадок почти нет. Теоретически можно лить хоть с пушей и нативки. Главное чтобы был нужный таргетинг, а реклы разрешали источник. Но фокус – в целесообразности этого. Ведь push-сетки, поп-апы и тизерки позволяют лить напрямую на ленд. Зачем же тогда мутить с прилой?

    PWA, как и прочие прилки в арбитраже, используют на «сложных» источниках, где можно продвигать приложение. В первую очередь, это Facebook и TikTok. А почему – изложено на скрине:

    Схемы залива трафика с FB на PWA
    Пролив трафика с FB на PWA — мощная стратегия, где сочетаются масштабирование и точный таргетинг Facebook с эффективными функциями PWA.

    Несколько советов, как лить трафик на PWA-приложения

    Чтобы выйти на хороший CR, важно понимать, как работает продвижение PWA, и какие фишки можно использовать. Я собрал для вас пул советов, которые помогут эффективно сливать трафик с таких прилок.

    Полностью копируйте интерфейс Google Play

    При оформлении преленда-стора ориентируйтесь на актуальный интерфейс Google Play, с учетом всех обновлений. Это касается всех элементов дизайна магазина: рейтинг, отзывы, шапка, карточка приложения, количество установок и т.д. Я заметил, что тем качественнее скопирован интерфейс, тем выше конверт.

    Не забывайте работать с отзывами

    Большинство людей перед установкой приложения обращают внимание на отзывы других пользователей. Поэтому не лишним будет добавить 20-30 положительных отзывов, где пользователи делятся восторженными впечатлениями о приложении. Это займет минимум времени, а выхлоп может быть серьезным.

    Но отзывы не должны быть целиком положительными. Выглядит это неестественно и доверия не прибавляет. Количество инсталлов также выставляйте реалистичное, а не 100500 миллионов установок.

    Мнение ZM Team о прокачке прил
    Мнение представителей ZM Apps по этому поводу

    Работа с отзывами при использовании PWA
    Не помешают и ответы «разработчика» (так считает Адамант)

    Используйте по максимуму свободную кастомизацию дизайна

    Никакая модерация вам не страшна, поэтому оформлять можно как угодно – вплоть до самых агрессивных дизайнов. Но, кстати, насчет этого единого мнения нет. К примеру, ZMTeam считают, что слишком уж кричащее оформление может отпугнуть. Эмодзи в описании – также плохой вариант, они могут просто не отображаться на устройстве пользователя.

    Дизайн ПВА-прилок
    Все советы от команды можно посмотреть в источнике

    И обязательно оформляйте креатив, лендинг и приложение в едином стиле. По моему опыту, такая связка показывает отличные результаты.

    Тестируйте разные ГЕО

    В комьюнити есть мнение, что начинать лить PWA лучше с Tier-3. Связывают это с тем, что на последних версиях Android интерфейс Google Play заметно изменился. А страницы с дизайном сторов до сих пор порой грешат отличиями – например, поисковая строка еще на прежнем месте. А в Tier-3 странах, якобы, около 95% трафика приходится на Android 10, где эту разницу можно свести к минимуму.

    На самом деле это не так. Взгляните на стату по ссылке – ее можно прочекать по разным ГЕО. Видно, что свежие версии Андроид набирают популярность даже в Африке. Конструкторы прилок уже давно адаптируются под все обновления сторов и копируют их дизайн. А разбор мифа про Tiers и их профитность для залива у нас есть, и довольно подробный.

    При масштабировании FB кампаний анализируйте адсеты ежедневно

    На WebView арбитражники привыкли к шаблонному подходу масштабирования связки. Запустить кампанию, выявить зацепные адсеты и затем отливать их в долгосрок, пока не забанится прилка, или не собьются настройки оптимизации. Но с PWA так не работает.

    Чекать стату нужно каждый день. После 00:00 в соответствии с ГЕО Facebook-аккаунта анализируйте по трекерам все рекламные объявления. Каждый новый день для вашего адсета FB генерирует новую выборку аудитории. Анализируйте каждый адсет не на дистанции, а по дням и следите за ЦА.

    «Тот адсет, который сегодня дал вам максимально хороший результат, завтра он не даст абсолютно ничего», – так считает Андрей, эксперт по PWA-приложения и владелец канала Практический арбитраж.

    Мнение PWA Market о будущем прил
    Того же мнения придерживается и команда PWA Market

    Как создавать PWA-прилку: 3 надежных сервиса

    Хочешь запустить своё PWA-приложение, но не знаешь, с чего начать? Без паники — сегодня есть куча сервисов, которые помогают создать крутое прогрессивное веб-приложение без тонны кода и головной боли. Главное — выбрать надежный сервис, который сделает процесс создания простым и быстрым.

    PWA.MARKET

    Pwa.market — простой и удобный конструктор для создания PWA-приложения. В наличии готовые дизайны во всех популярных слот тематиках (Aviator, Bonanza, другие ТОПовые слоты). Преимущественно все дизайны оформлены под гемблинг, также есть несколько вариаций под крипту и беттинг вертикали.

    Главная страница PWA Market

    На платформе доступно множество тарифов для PWA-приложений, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для ваших целей. Вот три из них:

    • Trial — базовый тариф за $25 в месяц, который предлагает 1 PWA. Включает бесплатное подключение собственного домена, готовые шаблоны для ниш Gambling и Betting, загрузку видео с YouTube, а также поддержку менеджера;
    • Lite — промежуточный тариф за $110 в месяц (со скидкой 11%) с возможностью создания 5 PWA. Предлагает те же функции, что и Trial, но с большим числом доступных приложений, а также поддержкой трафика для регистрации и депозитов;
    • Lite+ — расширенный тариф за $150 в месяц (скидка 39%), позволяющий создать до 10 PWA и предоставляющий все функции предыдущих тарифов.

    Полный обзор всех возможностей можно посмотреть по ссылке. Сразу спойлер: создание, оформление прилки и настройка трекинга не занимает больше 10 минут.

    BlackApp.dev

    BlackApp.dev — это удобный сервис для создания PWA-приложений, где можно собрать своё приложение буквально в пару кликов. Платформа позволяет настроить всё под себя: уникальный дизайн, push-уведомления, встроенные White page, а также клоакинг. Даже если ты новичок в разработке, здесь легко разобраться: интерфейс интуитивный, а функционал гибкий, так что создать продвинутое приложение можно быстро и без лишних заморочек.

    BlackApp.dev

    BlackApp.dev предлагает несколько тарифных планов, которые позволяют выбрать подходящий вариант под свои нужды и бюджет:

    • Black One — бесплатный тариф с возможностью создать неограниченное количество PWA-приложений и отправлять неограниченные push-уведомления. Цена за домен составляет $3.99, можно разместить до 5 приложений на одном домене, а цена уникального инстала — $0.05;
    • Black Two — за $5 в месяц на 1 PWA ты получаешь всё то же самое, что и в бесплатном тарифе, но с улучшенными условиями: цена уникального инстала снижается до $0.02;
    • Black Individual — персональный тариф с индивидуальной ценой, который предоставляет безлимит на создание PWA и push-уведомления, стоимость домена $3.99 и размещение до 5 приложений на одном домене. Цена за уникальный инстал обсуждается индивидуально.

    Аренда приложений BlackApp.dev

    ZM Apps

    ZM Apps — это удобный сервис для тех, кто хочет запустить PWA-приложение и при этом сэкономить время на разработке. Платформа ориентирована на ниши Gambling и Betting, предлагая аренду готовых прилок. Это значит, что вы можете быстро создать свое прогрессивное веб-приложение без сложностей и технических знаний.

    ZM Apps

    Тарифы для PWA-приложений:

    • Trial — бесплатный пробный период на 14 дней, в рамках которого доступно 1000 бесплатных инсталлов и один домен;
    • Basic — за $390 в месяц предоставляет безлимитные инсталлы для PWA и один бесплатный домен. Это оптимально для тех, кто планирует масштабировать трафик;
    • Advanced — за $690 в месяц включает всё, что есть в тарифе Basic, но добавляет до 10 бесплатных доменов, что отлично подойдёт для более крупных кампаний с высокой нагрузкой.

    ZM Apps: тарифы

    Рекомендации по улучшению конверсии

    Делайте прилки под те слоты, которые популярны на ваших ГЕО. Многие сервисы аренды и конструкторы PWA сами делятся статой по скачиваниям в разных странах. Можно воспользоваться и поиском через Google Trends. Если пользователь увидит узнаваемый дизайн и бренд, доверие к вам будет выше.

    Информация по статистике в блоге PWA Market
    Например, такие ТОПы регулярно публикуют в блоге PWA Market

    Полная релевантность на каждом этапе – золотое правило. Убедитесь, что ваше приложение, финальная посадочная страница и креативы полностью соответствуют друг другу. Если у пользователя в процессе перехода возникает ощущение, что его перебросило не на тот сайт, о котором велась речь в прелендинге, то он, скорее всего, просто закроет страницу. Поэтому не ленитесь переименовывать ваши страницы, менять иконки и подгонять визуал под ожидания пользователя. Такой подход может значительно повысить ROI.

    Кроме этого, при создании креатива в FB всегда добавляйте описание и заголовок. Алгоритмы за счет этого дают приоритет в аукционе.

    Как заливать прилу через FB

    Во вторых, оформляйте кнопку в формате «Play game». Юзайте этот лайфхак, чтобы получить хорошую аудиторию для зацепа. Эксперт уверяет, что он провел ряд тестов и выявил, что это действительно работает.

    Используйте пуш-уведомления как способ возврата пользователей. Пуши — это мощный инструмент, чтобы догревать пользователей, которые не совершили целевое действие сразу.

    PWA без настройки пушей запускать почти бессмысленно. Поэтому перед тем как запускать даже тестовый пролив, настраивайте пуши по действию и по интервалу. По действию настраивайте как минимум 7 push-уведомлений на регу для тех, кто установил прилу.

    Сегментация зависит от ваших целей. К примеру, если рассылать пуши тем, кто зарегистрировался, то дожиматься они будут на депозит. Если рассылать тем, кто уже внес депозит, то будет повышаться качество трафика.

    Почти все сервисы предлагают возможность их рассылки, так что запрашивайте эту фичу и используйте при каждом запуске РК. Хорошо настроенные пуши могут вернуть до 30% пользователей, которые не дошли до целевого действия.

    Что касается оформления пушей, картинка должна взаимодействовать с текстом и дополнять его.

    Один из примеров такого пуша. Картинка дополняет текст
    Один из примеров такого пуша. Картинка дополняет текст

    Заключение

    До 2023 года многие байеры считали PWA-приложения временной заменой Webview, использовали их только при банах, когда маркеты жестко штормило. Но сейчас PWA стали самостоятельным и востребованным инструментом. Ни качество трафа с них, ни конверс ничуть не уступают Webview.

    Это отличный вариант, если не хочется терять трафик с Android. Но до тех пор пока разработчики не придумали новое хитрое обновление, которое еще больше усложнит установку со сторонних ресурсов.

Партнерки для вас
Показать все
CPL, CPI, SO
MIN: $100
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.7
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
05.12.2024

Linken Sphere 2.0 – новое рождение легенды

Антидетект-браузер Linken Sphere знают очень многие. В прошлом году команда сделала масштабное обновление – Сферу стало не узнать. А сейчас мы с вами будем тестировать еще более свежую версию леген...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
04.12.2024

«Если у человека горят глаза – «Я смогу!», то я возьму его в команду. Но не люблю жополизов». Александр Флинт о нелегком пути в арбитраже и SEO, своем холдинге и планах на будущее

У нас в гостях один из ТОПов ру-арбитража и SEO – Александр Флинт. Думаю, лишний раз представлять этого человека не нужно. Достаточно сказать, что в аффилейт-маркетинге он с 2012 года, а сейчас воз...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
16.10.2024

«Я решился сделать то, что другие из-за своей тупости и жадности не решились сделать». Фейсбукович о своем канале, арбитраже на гемблу и любимом источнике трафика

У нас сегодня не самый обычный гость. Это – автор Телеграм-канала и чата, где говорят о секретах арбитража с самого лютого (для многих) источника – Facebook. Но наш гость привязался к этому источни...
2
Виктория Киблер
Эксперт
29.09.2024

«В арбитраже нужны творческий подход с усидчивой жопой». Саша Клим (Masons Traffic) о команде, штормах и своем секрете выживания

Сегодня наш гость – owner&CEO команды Masons Traffic Саша Клим. Если вы уже встречали интервью с ним, то знаете, что это – одна из старейших тим в ру-арбитраже. И на пути команды встречались не тол...
2
AdProfex
Эксперт
19.09.2024

Как я увеличил профит на $1885 и не уронил CR, подключив push-домонетизацию

Многие коллеги пренебрегают домонетизацией, думая, что лишний пуш на прелендинге может отпугнуть потенциального лида. Но наши партнеры не раз тестировали эту гипотезу и готовы подтвердить — установ...
0