Ревшара (Revshare, Revenue Share) – это модель оплаты в арбитраже трафика, при которой партнеру выплачивается фиксированный процент от дохода рекламодателя. Размер процента всегда разный и зависит от условий партнерки.
Чаще всего такую модель оплаты можно встретить в гемблинг и беттинг вертикалях. Вроде все понятно и просто, но у нее есть свои особенности, которые следует знать. О них я и расскажу в этой статье. А также я дам несколько советов по работе с таким типом комиссии.
Механизмы работы revshare
Исходя из понятия ревшары, логично предположить, что, если игрок проиграл $100, то вы получите свой процент с этой суммы. Но это далеко не всегда так.
Revshare может считаться по двум формулам, причем одна из них встречается очень редко. И перед тем как углубиться в эти формулы, в двух словах хочу упомянуть такие метрики как GGR и NGR. Они пригодятся при расчете ревшары. GGR (Gross Gaming Revenue) – это примерный доход рекламодателя, без учета его расходов. То есть это сумма ставки за вычетом выигрыша.
NGR (Net Gaming Revenue) – это чистый доход рекламодателя уже после вычета выигрыша игрока и расходов самого казино, или букмекерской конторы. Что это за расходы такие?
К ним можно отнести бонусы игроку, возвраты, налоги, выплаты игровым провайдерам и прочую внутреннюю кухню. В общем, все, что тратит рекламодатель для того, чтобы иметь и обрабатывать этого игрока.
У этих расходов есть даже свой термин – Admin fee. Каждый рекл может отнести к админскому сбору все, что считает нужным – даже выплаты партнерке, если вы работаете не напрямую.
Так вот, revshare в большинстве случаев считается именно от NGR. Например, ваша ставка в ПП – 20%. Игрок сделал ставок на сумму $100, из которых $50 он отыграл. Получается, казино заработало $50. Это как раз получится GGR.
Но, помимо выигрыша игрока, у казино есть и расходы. Допустим, оно потратило $20. Тогда вычитаем их из $50 и получаем $30 чистой прибыли казино, то есть NGR. Вот из этой суммы и будут отсчитываться ваши 20%. А теперь наглядно в виде формулы:
Есть и другая формула, когда ваш процент считается от GGR, но такая схема встречается редко. В таком случае получается следующая формула:
RS = (сумма ставок – выплаты игроку)*% ревшары
Поэтому, когда выбираете продукт, всегда уточняйте, как именно работает ревшара.
Не забывайте уточнять, списывает ли партнерская программа минуса. На скрине выше, например, ПП сразу отмечает, что минусы не списываются
Отличия модели от CPA
CPA
RevShare
Есть KPI;
Нет KPI;
Есть двухнедельные сверки(холда);
Нет двухнедельных сверок, но может быть раз в месяц;
Есть бейслайн (но не всегда);
Нет бейслайна;
Легко рассчитать ожидаемую прибыль;
Рассчитать ожидаемую прибыль непросто;
За хайроллера и среднего игрока вы получите одинаковую выплату;
Один хайроллер может сделать вам $10 000+ за месяц;
Доход сразу;
Доход приходит со временем;
Быстрые тесты;
Долгие тесты;
Могут срезать выплату.
Нет капы. Риски и тестовые проливы определяете вы сами.
Как видите, отличий между моделями предостаточно. Если вы затрудняетесь с выбором какая из них подходит, то в помощь придет статья с подробным сравнением по каждому пункту обеих моделей.
Популярные в аффилейт-сообществе мифы
Ревшара — это пенсия. Нет, это не так. Попадали сайты после очередного апдейта и на них нет трафика — и все, надо думать, как их поднимать обратно. Вот вам и пенсия, вот и почилили на Канарских островах под пальмой. Могут меняться условия ревшары, увеличиваться Admin Fee. Наконец, выплаты могут просто уменьшать до начальной ставки (и даже ниже) – как на скрине:
По ревшаре трафик будет идти всегда. Это действительно так. Бывает, что игрок зарегистрировался, а начинает играть через два года. В таком контексте у вас действительно всегда будут идти какие-то крохи трафика и, соответственно, денег. Однако нередко бывают случаи, когда партнерская программа открепляет от вас лиды, или в условиях оффера изначально указано, что срок ревшары ограничен – например, 2 годами. Таким иногда промышляют tier-1 продукты. И даже если игрок проигрывает в онлайн казино, вы уже ничего с этого не получаете.
Высокий процент — высокие отчисления. Это не всегда так. Допустим, партнерская программа называет вам ревшару 50%, но не озвучивает, что перед выплатой вам будет вычтена некая сумма, потому что формула RS конкретно у этой ПП отличается от «стандартной» формулы. Менеджер может «забыть» это сказать. По итогу вместо 50% ревшары получится 30% чистых отчислений аффилейту.
Есть ПП, у которых чистые отчисления аффилейту по RS действительно достигают 50%. Но такие случаи редки и в основном их дают опытным аффилейтам и объемами. А бывает и такое, что продукты с очень низкими отчислениями по итогу получаются выгоднее.
Арбитражник может легко стать SEOшником и зарабатывать, пока живут сайты / дорвеи. Дело не в том, что «SEO — это не арбитраж», нет. Дело в мышлении. Арбитражник привык зарабатывать быстро, в то время как SEO — это работа в долгосрок. При правильном подходе вы увидите FTD через пару недель (кто-то видит их уже на четвертый день, например), но для такого быстрого результата нужен нехилый опыт.
Плюсы, минусы и риски для арбитражника
В таблице ниже разберем плюсы и минусы сотрудничества по RevShare. Это поможет вам оценить риски работы по этой модели оплаты.
Плюсы
Минусы
Нет KPI;
У некоторых ПП есть требование по количеству FTD в месяц, со временем могут меняться условия работы даже по старой базе игроков;
Нет срезов. Пользователь проигрывает — казино делит с вами доход;
Вы можете уйти в минус на несколько тысяч $$$ из-за крупных выигрышей клиентов казино. Придется ждать, пока игроки проиграют все свои деньги, чтобы перекрыть этот минус. Даже если ПП обнуляет минусы, вы можете потерять профит;
В дальнейшем можно работать по Hybrid-модели: совмещать CPA и RevShare. Для этого понадобится хороший опыт и доверие от ПП;
Нужно больше времени, чтобы начать получать хороший доход;
Хайроллер перекроет все расходы;
Хайроллер может сделать вам огромный минус;
Более долгосрочный заработок. Какие-либо «штормы» (например, апдейты Гугла) будут перекрываться доходом с накопленной базы игроков.
Сложно рассчитать ROI.
Как рассчитать ожидаемую прибыль
Прибыль рассчитывается, исходя из:
ГЕО;
процента ревшары;
источника трафика;
расходов;
ваших объемов.
Например, при работе на Узбекистан часто приходится брать количеством трафика, т.к. в основном узбеки вносят депозиты маленькими суммами. Но деление на Tiers в этом плане не всегда работает. Хайроллеры есть всюду.
Также у каждого аффилейта свой бюджет. Кто-то тратит на запуск и продвижение сайта $5000, а кто-то — $300. Причем ГЕО может быть одно и то же.
По мере работы у вас появятся дополнительные расходы, которые никак не вписываются в первоначальный план. Например, от очередного апдейта упадет сайт с глубокими статьями от авторов-игроков. Или партнерская программа решит поменять условия задним числом. Весь ваш «бизнес-план» сломается.
Аффилейт сделал брендовый сайт под tier-3 ГЕО и был разочарован результатом: R2D и суммой депозитов игроков.
Как правильно выбирать партнерку с ревшарой
Разберем критерии хорошей партнерской программы. Из текста выше вы уже знаете, что неэффективно выбирать ПП исключительно по размеру вашей комиссии. Главные критерии:
Качество продукта. Если это стандартное казино на коленке, коих сейчас десятки и сотни, то, будь у вас 80% ревшары, много вы не заработаете.
Также важно, чтобы у оффера был высокий LTV, иначе от процента не будет никакого толку. Это, конечно, зависит и от качества вашего трафика, но если оффер откровенно плохой, то долго лиды жить не будут.
Честная работа с игроками. Если казино/БК обманывает на выплаты своих игроков — она будет обманывать и своих аффилиатов, вопрос времени.
Надежность партнерской программы. Речь про сомнительные случаи невыплат аффилейтам. Иногда сразу понятно: ПП права, а аффилейт — нет. А иногда партнерка ходит вокруг да около, не может назвать конкретную причину невыплаты аффилейту. Иногда таких случаев несколько. Обычно в таких ПП все равно есть партнеры, довольные сотрудничеством. Это означает, что в целом у ПП сомнительная репутация, но конкретно у вас сотрудничество может сложиться. Все зависит от того, как и что посчитают менеджеры и отдел аналитики трафика.
Отзывы аффилейтов. Старый добрый метод, который рассказывает о партнерке ценнее любой рекламы. Только искать их нужно не в каталогах партнерок, а в чатах. Поскольку практически все крутят отзывы, даже самые плохие ПП в каталогах будут конфеткой.
Отзывы игроков. Только, опять же, ищите их не в каталогах и на дорвеях, а на форумах и в чатах. Это полезный источник, который даст море инфы: что именно привлекает в продукте, надолго ли задерживаются клиенты, какие источники трафа реально работают (некоторые прямо пишут, что пришли, например, со стримов). И, главное, честен ли рекламодатель с игроками. Если репутация у казино ниже плинтуса, то работать вдолгую с ним не стоит.
Возможен ли фрод в revshare-модели со стороны партнерки
В таком контексте правильнее будет сказать «шейв». Партнерская программа может по непонятным причинам отказать в выплате — вот такое аффилейт-сообщество уже встречало неоднократно. Либо может сделать замудреную формулу расчета RevShare, из которой чистых отчислений будет условных 5%. Или вовсе отвяжет всех, или часть ваших старых игроков.
А еще вот такой интересной схемой шейва поделился Affgambler в своей статье:
А фрод работает в обратную сторону – это ситуация, когда сам вебмастер обманывает партнерку. Подробно о таком явлении в нише можно почитать здесь.
Советы вебмастерам напоследок
Работайте через партнерские сети, если не получается найти контакт напрямую с продуктом. Есть локальные бренды, с которыми очень тяжело взаимодействовать. Они либо неохотно идут на контакт, либо слишком медленные, либо еще что-то. Эти бренды работают исключительно в одном ГЕО (например, Бразилии) и широко не рекламируются в аффилейт-сообществе. Зачастую не всегда даже можно найти форму регистрации в партнерке. В этом случае с продуктом в целом можно взаимодействовать, но только через CPA-сеть. Агрегатор офферов в данном случае станет вашим гарантом. Он умеет найти правильный подход к продукту и понимает все его заморочки.
Работайте и по CPA, и по RevShare. Ваши сайты могут упасть после очередного Google Update, которые свирепствовали в 2024 году. А если вы практикуете работу по CPA, например с Facebook, то хотя бы какой-то доход у вас будет идти. И наоборот: при очередном шторме Facebook у вас будет идти доход по RevShare.
Подробно изучайте условия у менеджера. Всегда уточняйте все до мельчайших деталей: сколько живут игроки, сколько нужно FTD, меняются ли условия со временем, или от активности игроков, как считается ревшара и т.д. Все-таки с такой оплатой гораздо сложнее просчитать потенциальную прибыль и какое-то время придется работать в минус с расчетом на окупаемость в будущем. Поэтому особенно важно обговаривать все на берегу, чтобы потом не попасть впросак.
Вывод
По итогу хочу сказать, что такая форма оплаты прекрасный способ для увеличения своего заработка, несмотря на все подводные камни. Главное, уметь работать с качеством трафика и иметь какой-то запас оборотки до получения первой прибыли. Даже если СРА вам кажется интереснее и профитнее, то RS как минимум может стать хорошей подушкой безопасности на время штормов. И пока все будут жаловаться на баны, вы будете считать манис.
Привет. Ревшара в арбитраже – это такое разделение дохода с реклом. Например, ты привел игрока в казино. Он проиграл 1 000 рублей. Они ушли в доход казино. Казино должно отдать тебе часть денег за то, что ты этого игрока привел. Но не просто сумму от балды, а по определенной формуле они начисляются. Например, ставка ревшары 25% от дохода. За этого игрока ты получишь 250 руб. Следующий раз он проиграет, допустим, 10 тыс. рублей (ну не повезло, бывает) Ты получаешь уже 2500 руб. И так он будет тебя «кормить», пока не надоест играть. В среднем – 3-4 месяца, но бывает и больше.
А по CPA неважно, сколько он внес депозита или на какую сумму проигрался. Ставка всегда фиксированная. И по CPA платят только раз, за целевое действие. Так что в гембле пожалуй ревшара выгоднее. Но опять же, есть риск, что он внес депозит, отыграл бонус, и ушел. Так что если на долгую перспективу – то ревшара, если хочешь быстро – то CPA.
Ревшара – это сокращение от revenue share. Очень удобная модель вознаграждения.
Сравните:
Вы привлекаете инвесторов в инвестиционный сервис и за каждого получаете $100. Затраты на рекламу – $60, итого прибыль – $40.
Вы привлекаете клиентов в тот же самый сервис, но получаете всего лишь $10 за каждого + 20% но прибыли компании. В долгосроке каждый клиент генерит вам $200 профита.
В этом деле важно сотрудничать с надежным партнером, чтобы не кидали. На западе популярна lifetime fees, когда вы получаете вознаграждение годами и даже десятилетиями.
Для арбитражника очень выгодно работать по принципу ревшары. Многие только так и работают, потому как это – прибыль в долгосроке. Но нужны бюджет, время и терпение. В рунете рынок пока что не настолько сформирован. Я помню партнерку smartresponder, которая работала по принципу ревшары, но в один прекрасный день отказалась от выплаты комиссии. И такие моменты очень подрывают доверие в целом к такой схеме взаиморассчетов.