CPA или Revshare: что лучше и выгоднее выбрать вебмастеру

  • Изображение эксперта
    Эксперт
    Копирайтер на фрилансе. Собрал стартовый бюджет в $1500 и стал параллельно заниматься арбитражем. Основная специализация — пуши и утилиты.
    СоцСети
    СоцСети
    CatAffs
    CatAffs

    Всем привет. Сегодня рассмотрим вопрос, который всегда актуален у вебмастеров в гемблинге и беттинге: выбрать CPA или revshare. Обе модели популярны в азартных вертикалях, а ревшара активно используется еще и в офферах по подписке (SP) и инфопродуктах.

    Разберём плюсы и минусы каждой модели, а также возможные риски. В конце всё сведем в таблицу и сделаем выводы. Итак, погнали!

    Плюсы и минусы CPA-модели

    CPA-модель — это выплаты за определенные действия игрока. Чаще всего рекламодатели оплачивают регистрацию и первый депозит.

    Пример гемблинг-оффера с выплатой за первый депозит
    Пример гемблинг-оффера с выплатой за первый депозит

    Игрок должен либо один раз внести указанное количество денег, либо несколькими пополнениями набрать baseline (бейслайн, базовую линию) — заданную сумму, которую устанавливает рекламодатель. Её достижение и считается целевым действием.

    Намного реже реклы платят за квалификацию игрока. Сейчас эту модель выплаты почти перестали использовать, так как сама формулировка оплачиваемого действия очень размытая. Хотя в беттинге понятие квалификации все-таки довольно широко юзают – это почти бейслайн, только не сумма ставок, а сумма проигрышей

    Важнейший момент в модели CPA — выполнение KPI (ключевых показателей) рекламодателя. Рекламодатель устанавливает условия, которые должны выполнить игроки, сделавшие целевое действие. Например, после первого депозита все игроки должны сделать повторный депозит в течение двух отчетных периодов.

    Пример KPI гемблинг-оффера.
    Пример KPI гемблинг-оффера

    Чтобы определить, проходит ли трафик KPI, вводят  тестовую капу — объём трафика, после которого нужно остановить залив, пока представители оффера проверяют лиды.

    Основные плюсы модели CPA:

    • Быстрая оплата. Отлили трафик — сразу получили деньги за целевые действия. А значит, быстро появляется заработок для реинвеста в рекламу;
    • Сравнительно прозрачная система оплаты. Есть первый депозит — есть вознаграждение. Нет перводепа — нет вознаграждения. Правда, тестовые капы и понятие KPI это слегка усложняют. Именно поэтому гембла и беттинг считаются вертикалями не для новичков;
    • Простой расчёт ROI. После того, как отлили определенный объем трафика, сразу видно, вы льёте в плюс или в минус;
    • Больше маневренности. Так как прибыльность или убыточность видна сразу, меньше тратится денег на связку с плохим ROI;
    • Больше инструментов влияния на конверсию. Первый депозит – решение часто импульсивное. И гораздо больше, чем последующие ставки, зависит от источников трафика, качества креативов, рекламного подхода и других параметров, на которые арбитражник способен влиять.

    Основные минусы модели CPA:

    • Краткосрочный доход. Остановили рекламу — вознаграждения перестали поступать;
    • Необходимость проходить KPI. После отлива тестового объема нужно останавливать трафик и ждать обратной связи от рекламодателя. И на этом этапе рекл может срезать часть лидов. Также он может мотивировать некачественным трафиком перевод партнера на ревшару либо уменьшение ставки за перводеп;
    • Много независимых факторов. Пройдет трафик KPI рекламодателя или нет, зависит не только от вашего источника, креативов, подходова, но и от геймплея, пуш-уведомлений и процесса игры в целом. А это всё уже от рекламодателя зависит.

    Рекламодатель может не заплатить за перводепы
    Вот так рекламодатель может не заплатить за перводепы

    Плюсы и минусы Revshare-модели

    При этой модели рекламодатель выплачивает партнерам проценты от своей чистой прибыли (NGR). А она напрямую зависит от проигрышей приведенных вами клиентов.

    Оффер, работающий по Revshare.
    Оффер, работающий по Revshare.

    Revshare-офферы можно разделить на две категории:

    • С отрицательным переносом. Если игрок выигрывает, процент от его выигрыша списывается с вебмастера;
    • Без отрицательного переноса. За выигрыш игрока с вебмастера процент НЕ списывается. В конце месяца остаток просто обнуляется, партнерка все расходы берет на себя.

    Пример отрицательного переноса
    Пример отрицательного переноса — списание 2,5 тысяч евро за выигрыши игроков.

    Стандартные ставки вознаграждений по ревшаре — 30-50% от NGR. Есть офферы, которые предлагают лесенку вознаграждений — 20-50% в зависимости от длительности сотрудничества или объемов трафика.

    Плюсы ревшары:

    • Долгий доход. Некоторые вебмастера утверждают, что отдельные игроки приносят доход с 2016-2018 годов до сих пор;
    • Отсутствие KPI. Как подключились к офферу, так сразу льете трафик без остановок. Претензий к качеству не возникает, так как рекламодателю главное, чтобы игрок регулярно заносил свои деньги;
    • Доступность новичкам. Практически любые рекламодатели готовы сотрудничать с новичками по этой модели. И в очень многих гемблинг и беттинг партнерках выплаты начисляются по умолчанию именно по Revshare. Это связано с тем, что реклы страхуются – например, от фрода, схемного или мотивированного трафа. Ревшара будто создана, чтобы проверить трафик новичка на длинной дистанции

    Мнение Bigaff об ревшаре

    Минусы ревшары:

    • Долгий отсчет ROI. Отлив определенное количество трафика, нужно прождать много времени (возможно, более полугода), чтобы понять, прибыльная или убыточная ваша связка. Как следствие, нужен либо постоянный источник бесплатного трафика, либо очень большой бюджет, которого хватит на длительный залив;
    • Низкая маневренность. Тесты занимают очень много времени. А значит, не получится по-быстрому отлить одну комбинацию оффер + источник и сразу перейти к следующей, если прежняя не сработала;
    • Мало возможностей влиять на прибыль. Редепы больше  зависит от маркетинга и воронки продаж рекламодателя — схемы возврата игроков, дизайн, способность увлекать и захватывать и т.д.;
    • Отрицательный перенос. Если ваши игроки будут выигрывать, вы будете терять деньги;
    • Риски срывов работы. Реклы иногда сообщают, что офферы закрываются, меняют условия работы, обнуляют базы игроков и т.д. На длинной дистанции может случится всякое, прежде чем приходы по ревшаре окупят затраты.

    Примеры, когда срывается долгосрочный заработок
    Примеры самодеятельности реклов, которые срывают долгосрочный заработок по revshare

    Особенности hybrid-сотрудничества

    Гибридная схема — это компромисс между СРА и ревшарой. Обычно она выглядит так: вебмастер сначала получает выплату за перводеп, а затем получает процент от проигрышей игроков.

    На первый взгляд это компромиссная модель, которая должна сочетать преимущества СРА и ревшары. Однако в реальности у этой модели есть как преимущества, так и недостатки.

    Преимущества:

    • Доход сразу.  Вебмастер привлекает трафик и сразу получает вознаграждение за первые действия;
    • Быстрая оценка связки и маневренность. Если вознаграждения за перводепы окупают рекламу сразу или выводят связку в ноль, значит, можно смело лить дальше;
    • Дополнительный доход в перспективе. После того, как арбитражник окупил затраты на рекламу вознаграждения по ревшаре будут лишь увеличивать прибыль.

    Недостатки гибридной модели:

    • Малодоступность. Во-первых, мало рекламодателей ее предлагают. Во-вторых, Hybrid готовы предоставить не каждому арбитражнику. С новичками представители офферов даже разговаривать не будут по поводу гибрида. А предоставляется она толькоко тем вебмастерам и командам, которые себя зарекомендовали качественным трафиком и добросовестной работой;
    • KPI. Чтобы вы получатли вознаграждения и за перводепы, и ревшару, трафик должен пройти условия рекламодателя. А они могут быть довольно жесткими;
    • Риск мошенничества на всех этапах. Рекламодатели могут как срезать перводепы под предлогом фрода, так и рубить вознаграждения по ревшаре. Но этот риск сохраняется при любой модели выплат, просто на гибридной возможности шейвить удваиваются.

    Что же все-таки лучше выбрать вебмастеру

    Для начала сравним все три модели в таблице.

    CPA (за перводепы) Revshare Hybrid
    Оплата после запуска трафика Почти сразу Почти всегда не сразу. Иногда спустя годы. Основная часть почти сразу, но затем долеты в течение длительного времени.
    Пройти KPI и стопнуть трафик Нужно. Не нужно. Нужно.
    Оценка прибыльности или убыточности связки Возможна сразу после первых лидов Требует нескольких недель, а то и месяцев. Возможна почти сразу после первых конверсий, но для большей точности требует выдержать хотя бы пару месяцев, чтобы дождаться первых отчислений по части ревшары.
    Влияние на конверсию В значительной части зависит от вебмастера. Зависит и от вебмастера, и от политики удержания/воронки продаж на целевом сайте. Зависит и от вебмастера, и от политики удержания/воронки продаж на целевом сайте.
    Доход после остановки трафика. Нет. Есть. Есть.
    Риск потери игроков, приносящих постоянный доход. Нет. Есть. Есть.
    Убытки из-за выигрышей игроков. Нет. Почти всегда. Почти всегда.
    Доступность для новичков. Доступно. Доступно. Малодоступно.

    Учитывая все достоинства и недостатки каждой модели, напрашиваются несколько выводов.

    CPA с оплатой за перводепы. Полностью подходит арбитражникам и командам, которые льют платный трафик. Им важно как можно скорее оценить прибыльность или убыточность связки и как можно меньше потратить на тесты. Покупая платную рекламу, которую нужно окупить как можно скорее, очень рискованно надеяться на долгосрочную прибыль.

    Также эта модель подойдет тем, кто льет на объемах — SEO-трафик, соцсети, УБТ из Тик Ток, ВК, Likee и других социальных сетей. Здесь нужно много трафика, так как маленькие объёмы вряд ли принесут достаточно перводепов.

    Эта модель оплаты условно подходит и схемщикам, так как схемный трафик охотно делает перводепы. Однако работать с таким трафиком нужно только по согласованию с рекламодателем.

    Ревшара. Нужна, если вы хотите набрать небольшой пул игроков, которые будут регулярно приносить вам доход. Поэтому он подходит тем, у кого есть сайт, группа, ТГ-канал и т. д – то есть, лояльная аудитория. При этом не требуется огромной посещаемости, так как небольшого числа постоянно играющих пользователей вам хватит для стабильного дохода. Зато есть смысл через SEO гнать трафик на страницы, где рекламируется казино.

    Также по ревшаре стоит работать, если вы умеете с помощью фермы аккаунтов привлекать условно-бесплатный трафик на постоянной основе.

    Ревшара совершенно не подходит для того, чтобы быстро отбить вложения в рекламу. Поэтому целенаправленно запускать дорогостоящие кампании на revshare-офферы нет смысла. Особенно это не подходит арбитражным командам, овнеры которых должны выплачивать зарплаты креативщикам, программистам, а также делиться процентом с байерами.

    Наиболее хорошо ревшара себя показывает в странах, где много жителей с «серым доходом». В этом плане условные Украина, Россия, Казахстан дают больше долговременных игроков, чем, например, Германия, Франция или Великобритания.

    Гибрид. Теоретически по ней могут работать и арбитражники, и владельцы популярных ресурсов, каналов, групп, а также добытчики условно-бесплатного трафика. На практике же не всегда удаётся пройти KPI для получения доступа к Hybrid.

    Пример гибридной модели оплаты
    А можно и совмещать несколько моделей выплат одновременно – как в этом кейсе, где продвигали прилки в Google Play

    Выводы

    Таким образом, хотя иногда есть смысл работать по ревшаре, СРА показывает себя намного лучше, особенно в классическом арбитраже трафика. Большая часть экспертов по работе с азартными вертикалями сходятся во мнении, что основной доход приносит CPA, а ревшара годится для дополнительного заработка в лучшем случае.

    CPA часто показывает себя лучше, особенно на короткой дистанции. Но и ревшара способна приносить деньги, причём, неплохие. Все зависит от множества моментов — ГЕО, источника, объемов, умения найти подход к игрокам. И от актуальности оффера, и политики рекламодателя —  тоже. Поэтому нельзя однозначно сказать, что какая-то модель выплат «хорошая», а какая-то «плохая».

    9 июля, 2024 в 1:45 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    выбивайте гибрид !)

Партнерки для вас
Показать все
CPA, CPL, Hy
MIN: $30
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.78
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
27.06.2024

«В соло арбитражить могут единицы, у которых за спиной колоссальный опыт и оборотка». Сергей Кадяев о своем ТГ-канале, медийке и аффилейт-маркетинге

Прошлые интервью мы брали у представителей олдскул-арбитража. А сегодня у нас в гостях человек, начало пути у которого совпало с ковидными временами и политическим штормом. Тем не менее, наш герой ...
0
Виктория Киблер
Эксперт
22.05.2024

«Мы никогда не гнались за легкими и быстрыми деньгами». Интервью с командой OMNI CPA

OMNI CPA в свое время стала почти легендой в арбитражном комьюнити. Мы все знаем одноименную партнерку с ее эксклюзивной нутрой, публикации профитных кейсов от медиабаингового отдела. Но в какой-то...
0
Виктория Киблер
Эксперт
18.05.2024

«Делать лучшее из возможного – это лучшее, что возможно делать». Денис Житняков о Dolphin, хейтерах и своих жизненных принципах

У нас в гостях снова легенда арбитражного комьюнити. Это создатель антика, которым пользуется чуть ли не каждый второй в ру-арбитраже. А еще – автор софта для автозалива для FB и TikTok, бывший афф...
0
Евгений TrafficSourcer
Эксперт
02.05.2024

Как привлечь выжженную рекламой аудиторию из Tier-1 и заработать на ней — используем Native Ads

Всем привет, меня зовут Женя. Я веду свой Telegram-канал «Евгений TrafficSourcer», где рассказываю про новости аффилиат-рынка, особенности рекламных форматов и инсайты от профессионалов. Подписывай...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
01.05.2024

Наш агент на BROCONF3: самый честный обзор крупнейшей в РФ арбитражной конфы

Всем привет, на связи AffMoment! Недавно прошла одна из самых масштабных в РФ конференций по арбитражу трафика – BROCONF3. Конфа включала в себя более 20 спикеров и 40 стендов прямых рекламодателей...
1