И еще один вопрос. Не знаю в какой раздел запостить, спрошу тут. Что такое адсет в Фейсбуке? Это вроде каких-то особенных объявлений что-то, какой-то отдельный тип?
Адсет в Facebook — это уровень группы объявлений. Он позволяет регулировать кампании, быстрее находить нужные аудитории, добиваться больших объемов и выполнять другие задачи арбитражников. Давайте разберемся, что это такое и как им пользоваться.
Понятие адсета в арбитраже трафика
Реклама в таргетированных сетях (не только в Facebook) состоит из трех уровней: кампания, адсеты и объявления. В кампаниях определяют цель рекламы, тип ставки, и карту, с которой будут списываться деньги.
Адсеты (от слова Ad Set) — это группы объявлений, которые размещены в кампании. В них определяют бюджет и способ его расходования, таргетинг, плейсменты (места размещения), сайт или приложение, на которые будет отправляться трафик. Там же прогнозируются охват и вероятные результаты.
Вот как выглядит разбивка рекламы на кампании, группы объявлений (адсеты) и сами объявления в Facebook:
Стату по охватам, кликам, результатам можно посмотреть как для всей кампании в целом, так и для каждой группы и даже отдельного объявления. Это удобно — не нужно возиться отдельно с каждым креативом. Можно настроить оптимизацию сразу для пачки объявлений.
Схемы запуска рекламы описывают тремя числами. Например, если в 1 кампании 3 адсета и 3 объявления, то схему описывают как 1:3:3. Если используют 1 объявление на 3 адсета и 3 кампании, схему описывают как 3:3:1.
Как создать адсет в рамках рекламной кампании Facebook
Новую пачку креативов можно создать с нуля, а можно продублировать ту, что уже крутится. Переходим во вкладку «Группа объявлений» и жмем на зеленую кнопку «Создать».
Далее выбираем кампанию, внутри которой будет создана группа объявлений. При этом пропускаем создание объявлений, так как потом их можно создать отдельно или добавить в группу уже существующие.
Затем указываем место совершения конверсий (сайт, приложения) и их тип.
Также на этом этапе нужно выбрать цель по конверсиям (максимальный объем или минимальная стоимость), дневной бюджет и дату запуска. И, как мы уже говорили, после создания адсета его можно наполнить существующими или новыми объявлениями.
Важные настройки и их значение для арбитражника
При создании группы открывается много настроек, но для арбитража важны лишь некоторые из них. Первое — место совершения целевого действия: сайт, приложение или мессенджер.
Если мы льем трафик на лендинг, с которого получаем лиды, то выбираем «Сайт. Генерировать лиды через сайт». Если льем на гемблинг офферы через аппки, то подойдет приложение как место лидогенерации.
В iGaming, крипте и дейтинге некоторые схемщики получают заявки через Messenger и моментальные формы. А потом ведут потенциального клиента в ТГ-чат либо группу, где собирают заинтересованных пользователей. Но чаще всего в арбитраже лиды генерируют через сайт или приложение.
Если же вы запускаете рекламу для нужд бизнеса, продвижения личных страниц, целей маркетинга, не связанных с арбитражем, то можно выбирать любое место конверсии, в том числе и «Принимать звонки».
Далее идет цель по результативности. Здесь следует выбрать максимальное число конверсий. В этом случае Facebook будет работать на то, чтобы добыть вам их как можно больше, и будет шерстить максимум пластов аудитории.
Далее создаем пиксель для адсета. По желанию можно добавить стоимость, и тогда ФБ будет стараться получить как можно больше лидов по указанной вами цене.
Следующий этап – настройка атрибуции. Она показывает, на каких конверсиях пиксель обучается и оптимизирует рекламу. Если выбирать 1 день, то пиксель учтет только тех пользователей, которые делают конверсию в первый же день после клика. Если же выбрать 7 дней, будут учитываться все пользователи, которые дали лиды в течение недели после клика по рекламе.
Вторая настройка более надежная, так как охватывает и тех, кто делает целевое действие сразу, и тех, кто совершает его через некоторое время, возможно, после раздумий. Но оптимизация во втором случае требует больше времени.
Также рекомендуем выбирать атрибуцию в 1 день после показа вместо «Отсутствует». Тогда система будет стараться показать рекламу тем, кто на нее с большей вероятностью кликнет.
После атрибуции идут строки «За что платите?» и «Тип показа», но здесь выбор не всегда доступен. Чтобы он открылся, нужен достаточный траст аккаунта. Но не беда, потому что здесь все можно оставить так, как есть по умолчанию.
Еще ниже можно настроить динамические крео. Тогда заголовки, текст и картинки залитых объявлений будут комбинироваться между собой в автоматическом режиме. Какое сочетание будет приносить больше конверсий, то и будет откручиваться наиболее часто. Если вам удобно создавать заголовки, текстовки и изображения отдельно друг от друга, чтобы они потом комбинировались, можно воспользоваться этой опцией.
Следующий этап – устанавливаем график и бюджетирование адсета. По нашему опыту эффективнее выбирать бюджет на весь срок действия. Количество лидов в разные дни сильно меняется — иногда их приходит больше, иногда меньше. И если поставить фиксированный бюджет на сутки, есть риск недополучить конверсии в пиковые дни.
Можно не планировать рекламу на определенные числа, и тогда открутка начнется сразу после одобрения. Но эффективнее всего запускать объявления с 0:00 понедельника. Тогда пиксель равномерно обучается и может приносить недорогие лиды на долгосрочной основе. Однако это не универсальный совет, а просто наблюдение из личного опыта. Кампании, которые вы запустите в другие дни недели/время, тоже могут быть успешными.
В завершение выбираем параметры аудитории, возраст, ГЕО, возможно, еще и интересы. Здесь придерживаемся простого правила — ограничиваемся требованиями оффера. Сильно сужать таргетинг не рекомендуется по двум причинам:
Чем уже аудитория, тем дороже будут показы;
Чем шире аудитория, тем вероятнее найти в ней прибыльные и при этом недорогие сегменты.
И на этом же этапе выбираем Fan Page (ФП) от лица которой будет крутиться реклама. Фанка должна быть достаточно трастовой и прогретой.
Сколько адсетов нужно создавать, и причем тут аукцион и зацеп
Сначала рассмотрим принципы аукциона и зацепа объявлений. Допустим, вы выбрали таргетинг и запустили на него группу крео. С вашим объявлением за этих же пользователей конкурирует еще десяток, а то и сотня креативов. И оно должно выиграть аукцион, чтобы получить показы. Чем выше вы поставите суточный бюджет, тем чаще креатив будет выигрывать аукционы. Чем больше на него кликают и чем выше его CTR, тем чаще рекламная сеть его откручивает. Чем больше лидов объявление приносит, тем чаще FB старается его крутить, чтобы рекламодатель видел результаты и платил больше.
Но этого мало для регулярных и результативных показов. Одной группе пользователей в рамках таргетинга креатив может не понравиться. А другой группе он зайдет. И если крео попадет на тех пользователей, которые будут приносить лиды, случится зацеп.
Так как в одном таргетинге разные адсеты попадают на разные «участки» пользователей, один и тот же крео в одной группе может зацепиться и показать успех. А в другой –- быстро выйти из аукциона, не принеся результатов.
Поэтому, чтобы словить как можно больше зацепов и получить как можно больше трафика, нужно больше крео и групп объявлений.
Но слишком перебарщивать с количеством креативов в одной группе не следует. Ведь, если модерация отклонит хоть одно объявление, стопнется весь адсет. К тому же, чем больше объявлений в группе, тем дольше и тяжелее идет оптимизация. Поэтому вывод Павла на скрине абсолютно верный — нужны 3-5 крео и около 15 дублей.
Нужно ли дублировать группы объявлений?
Большинство рекламных кампаний как раз строится на дублировании адсетов. Ведь если ваша потенциальная аудитория — миллион человек, охватить ее одной группой объявлений практически невозможно.
Где есть отклоны – вместо этого лучше создать новую идентичную группу;
Когда рекламная кампания еще свежая и с маленьким спендом. Это может быть триггером для ФБ;
В которых использовалась «зашкваренная» ФП. Лучше сделайте похожий адсет с новой фанкой.
Несколько советов по работе с группами объявлений
Вдогонку поделимся еще парой советов по работе с группами объявлений:
Включайте автоматические корректировки. Так ФБ эффективнее распределяет бюджет между адсетами и больше средств достается тем, которые приносят больше конверсий;
Даже если адсет не приносит лидов несколько дней, продублируйте его. Он может попасть на другой сегмент аудитории, которая будет приносить лиды.
Если в адсете есть отклоненные крео и при этом он перестал приносить лиды, сносите его;
Настройте автоправила для выключения адсетов, которые наспендили 1,6-2 стоимости лида, но так и не принесли конверсий. Например, за лид выплачивается $20. Если группа объявлений потратила $32-40, не дав ни одной конверсии, пусть ФБ ее отключит.
Ещё один момент касается арендных либо RDP-аккаунтов Facebook. Как только вы ими перестаете пользоваться и возвращаете агентству, удалите все объявления, адсеты и кампании. Иначе их будущие пользователи будут видеть ваши офферы, подходы и крео.
Выводы
Как видите, с помощью адсетов можно довольно тонко настраивать рекламу в ФБ и гибко ее регулировать. Они позволяют решать проблему отсутствия лидов простыми действиями и попаданием на нужную ЦА. Этот инструмент позволяет получать много дешевых лидов, если его умело использовать и сочетать с качественными креативами.
Поэтому адсетами на разные лады пользуются не только арбитражные команды, но и маркетологи, таргетологи, инфобизнесмены и даже крупные СМИ.
Адсет – это от английского Ad Set, переводится как «Рекламный блок». В Фейсбуке адсеты – это группы объявлений. В арбитраже адсеты часто используют, чтоб тестить разные подходы в креативах. Допустим, ты льешь на похудалку. Хочешь проверить два подхода – «до и после» и «худеем на глазах». Создаешь под каждый подход группу, и загружаешь в нее креативы – они могут отличаться картинкой или текстом, но суть остается. А потом проверяешь статистику, какой адсет лучше зашел пользователям.