Эту статью мы решили написать после того, как наткнулись на одно обсуждение в арбитражном чате. Веб с пеной у рта доказывал, что никакого траста аккаунтов нет. Мол, это все выдумали гады-селлеры, чтоб завышать цены.
Можем допустить, что это тролль пошел за едой. Но ведь кто-то даже поверит. Поэтому вот маленькая напоминалка, она же – рассуждение по поводу траста Facebook. Естественно, мы взяли это все не с воздуха, а из опыта – своего и других арбитражников.
Дисклеймер 1: Эта статья – для тех, кто греет аккаунты всерьез и надолго. Если акк – всего лишь расходник, на все эти нюансы можно и подзабить.
Дисклеймер 2: Если вы все-таки решили ее прочитать, читайте внимательно. Здесь придется поднапрячься, чтобы понять путаницу в терминах. И да, мы не истина в последней инстанции, и всячески приветствуем комменты.
Существует ли траст аккаунта?
Trust Rate – это штука, которая реально существует. Это – показатель доверия к рекламному кабинету. Ни к чему больше – ни к фанке, ни к соц аккаунту. Только РК. Трастом определяется лишь то, какой спенд дейли вам даст открутить FB. На вылеты на чеки trust rate НЕ влияет.
Этот траст (потом поймете, почему мы говорим «этот») зависит всего от трех вещей:
Сколько у вас крео вылетает на реджекты;
Какие бюджеты вы откручиваете;
Сколько времени вы льете с этого РК.
То есть, если человек долго льет, запускает кампании на белое и с кристально белыми креативами, траст удастся вырастить. И соответственно поднять свои лимиты. А если кабинет почти нулевой, то и траст – нулевой. FULL 0, как пишет Facebook. Да, есть способ быстро чекнуть Trust Rate, и мы про него писали.
И не спешите кидать тапками. Релевантность фанки, контент на ней и все прочее тоже важны. И средний CR ваша Fan Page повысить может. Но к трасту в строгом понимании, как его имеет в виду ФБ, это не имеет отношения. И снова – дальше узнаете, почему.
Дает ли высокий траст гарантию от вылетов на чеки?
Увы, в этом сказочном мире есть одна неприятность. Называется она – триггеры Фейсбука. И вот от этой пакости не застрахован вообще никто, даже владелец самого мегатрастового акка в мире. Триггер – это когда система фиксирует что-то стремное. Вот несколько самых распространенных триггеров:
Триггер
Причина
Вид чекпойнта
Новое устройство;
Акки заводят в антик без useragent и куки. Или заводят, но не дают привыкнуть к новому железу – сразу запускают кампанию. ФБ закономерно думает, что профиль угнали;
Акк вылетит на чек по селфи/почте/номеру телефона;
Стремная активность
«Для прогрева» начинают добавлять индусов пачками в друзья. Или штамповать фанки как бешеный принтер. Или создавать сразу много кампаний. Масслайкинг, спам комментами – все летит сюда;
Чек на селфи;
Подозрительная карта
БИН карты уже засвечен в забаненных кампаниях/акках. Или ГЕО не совпадает с ГЕО профиля – лить с карты США, находясь в Азербайджане, так себе вариант;
Risk Payment
Плохое поведение в рекламном кабинете
Сюда можно отнести и стремные креативы, и залив на домен со скверной историей, и несоответствие вайт пейдж вашим крео, и запуск РК с ноги при новом железе, и многое другое;
В лучшем случае – вылет на реджекты крео, нарушение Policy, в худшем – ЗРД.
Это не все триггеры, мы только кратенько их перечислили. Но главный вывод – даже если вы купили акк с высоченным трастом, спендом over $500 и отлежкой 25 лет, при фиксации триггеров это вас не спасет. Кстати, такое дело замечают многие, но потом почему-то начинают гнать на селлеров или антидект.
Мы не отрицаем, что селлеры на самом деле любят впарить так себе акки. И писали, как проверить качество профилей. Но сперва продумайте свои действия – не надо относится к высокому Trust Rate, как к панацее.
А как тогда греть кабинеты под залив?
А вот здесь мы сделаем умный вид, нацепим очки и введем новое в арбитраже понятие. Назовем его «Общий траст аккаунта». Или Global Trust – кому как больше нравится.
Это – общее доверие Фейсбука к вашему профилю в совокупности. Если Trust Rate – показатель доверия к РК, то Global Trust – это то, как ФБ относится к вашему акку целиком: и к фанкам, и к активности на личном акке. Оцениваются все действия в комплексе:
То, как заполнена Fan Page, что вы на ней постите, какие записи продвигаете – это бизнес-инструмент, «лицо компании». Чтобы выглядеть белым рекламодателем, фанку нужно любить и лелеять. И делать релевантной офферу. А не постить на ней «я программист Виталик, это моя нейросеть»;
Активность на личном аккаунте – все же Facebook в первую очередь соцсеть. А уж только потом – платформа для бизнеса. В сотый раз повторяем, что не нужно накручивать друзей пачками, не нужно лайкать рандомные записи тайских аккаунтов. И ориентируйтесь на ваше целевое ГЕО;
Заполненность профиля – аналогично. Вы – реальный человек, который пришел в соцсеть посидеть там, а потом захотел найти новых клиентов. Обязательно фото, привязка к ГЕО (место жительства, работа, учеба, родня);
Активность в рекламном кабинете – нет, не Trust Rate, а то, что вы творите и вытворяете в своих кампаниях. Берете паленый домен – Global Trust падает. Не заменили член огурцом в крео под увеличалку – до свидания, траст, привет, вылет на реджект. Суть, думаем, вы поняли;
Нюансы с железом – к этому относится и юзерагент, и нагулянные куки, и время, после которого вы запускаете кампанию, после завода в антик. Кстати, именно поэтому доверия ко входу с мобильника больше. Это реальное устройство, а не виртуальная имитация.
И штука, которую мы отдельно хотим выделить – ваши рекламные интересы. И активность вне ФБ. Суть в том, что пользователи должны приносить платформе деньги. Если сформированы интересы – то вы, скорее всего, реальный чел, а не бот. И, возможно, потенциально принесете профит.
Кстати, вылеты на чекпойнты и блокировки РК – это тоже, скорее всего, следствие того, что Цукер видит в вас потенциальный вред, а не профит. Вы можете:
Быть первобильщиком – открутить спенд и сгинуть в туман;
Отвадить аудиторию своей рекламой – кому понравится, если его в креативе называют жирным? Или показывают торчащие из штанов бананы, или вообще крипоту. Отсюда и чеки полиси/реджекты крео;
Быть ботом, а не обычным человеком – боты, как известно, покупки совершают лишь на распродаже на Али. В ФБ это так не работает. А зачем Цукеру бот, который не принесет пользы, да еще и замусорит соцсеть?
Поэтому главная цель повышения Global Trust – казаться законопослушным нормальным рекламодателем. Тогда вырастет и Trust Rate, и респект, и уважуха со стороны Facebook. И, возможно, что-то другое – сразу на 7 см без Титан Геля и Силы Султана.
Важна ли отлежка?
А это один из самых больных вопросов при фарме акков. Чтобы разобраться, давайте определимся, что есть отлежка. Когда говорят про отлегу аккаунтов, имеют в виду две разные вещи:
Забыть и забить на акк вообще на некоторое время;
Забить только на рекламный кабинет – не вести в нем никакой активности.
Так вот, отлежка первого типа практически никогда вам не нужна. Единственное исключение – когда вы проходите чеки по «синему сейфу». То есть, когда ФБ требует авторизоваться со старого устройства или почты. Или когда не шлет код подтверждения на привязанную почту. Об этом писал, например, Желтый Веб.
Наше предположение насчет таких чудес – ФБ понимает, что это не бот и не злостный угонщик. Или просто в мозгах системы что-то переклинивает. Но в любом случае, вы в свой акк не попадаете, так что – почему бы не дать отлежаться?
А отлежка второго типа необходима, когда вы:
Заводите акки в новый антидетект;
Хотите сотворить новую фанку на только что купленном РК;
Собираетесь привязать новую карту.
Лучше, чем OWG Blog, мы об этом не расскажем. Так что советуем прочесть. Да, это текст 2021 года, но и в 2024 эти советы актуальны. Глобально-то капризы Facebook не поменялись. Разве что добавились все новые, но это уже другая история.
Ну а вопросы с отлегой лички упираются во все тот же Global Trust. ФБ плевать, сколько дней вы не ставите лайки. Главное – вести себя как нормальный человек, не напоминать восстание роботов на одном отдельно взятом профиле. Во всех методах прогрева ключевое – именно это.
А что же такое качество аккаунта?
Качество акка в понимании Facebook – это всего лишь инструмент, с помощью которого ФБ маякнет вам о каких-то ошибках в рекламном кабинете. Мы проводили эксперимент, сравнивали Trust Rate профиля и качество. В разделе «Качество аккаунта» все было отлично. А траст при этом – полный ноль. И немудрено, в РК лежали только черновики кампаний.
А еще «Качество аккаунта» нужно для того, чтобы решать проблемы с вылетом на чеки. Например, подавать апилы оттуда. Больше ни для чего эта страница вам не пригодится, и мониторить по ней траст – такое себе решение.
На это же намекает и Facebook – не так давно страницу переименовали в «Обзор аккаунта». А ссылка показывает, что это домашняя саппорта вашего бизнес-акка https://www.facebook.com/business-support-home/. То есть, это всего лишь такой портал для общения с саппортом.
Главный вывод
Мораль этого всего – чтобы сегодня лить с Facebook без блокировок, будьте белым и пушистым. Очень белым и очень пушистым. Или хотя бы притворитесь таким. Увы, никакой трастовый аккаунт, никакой прокачанный кинг с высоким лимитом от чекпойнтов не спасет. Качайте Global Trust, чистите на ночь зубы и слушайте маму. Возможно, тогда вам даже дадут долго лить на нутру или адалт без палева.
Намудрили, это да. Получается что все говорят о глобальном трасте, так что ли? А траст рейт – это про рейты и есть же. Только рейты рекламного кабинета