Холд в арбитраже трафика – это страшилка для всех новичков. Многие считают, что партнерские программы специально держат ваши деньги, чтобы покрутить их подольше. Но это не так. Сегодня наш эксперт расскажет, что такое холд в аффилейт маркетинге и для чего он нужен. И ответит на самый волнующий вопрос – можно ли найти партнерские программы без холда?
Холд — определение понятия
Холд – термин, который произошел от английского «hold», что значит «держать» или «удерживать». Это период, на который ваши деньги замораживаются на счете до момента выплаты. Термин используется не только в аффилейт маркетинге, но и в других сферах. Например, бывает банковский холд – время, пока средства заморожены до получения перевода. Но и в словарь арбитражника термин вошел всерьез и надолго.
Что значит холд в партнерской программе
В партнерках холд – период от момента, когда пользователь совершает целевое действие, до его одобрения CPA-сетью и рекламодателем. Чтобы было проще, представьте, что вы новичок в товарной партнерке. Вы привели покупателя, он заказал товар. У вас в статистике ПП отобразилась и конверсия, и деньги, которые вы должны получить.
Но эти деньги не поступают к вам на счет для выплаты, а «висят» в ожидании. Они будут висеть, пока качество трафика не проверят. То есть, пока колл-центр не позвонит клиенту, он не подтвердит заказ и заберет его после доставки. Период этой проверки и называется холдом. И, кстати, какую-то часть конверсий отклонят в любом случае – это нормально.
Роль холда в арбитраже трафика и CPA-маркетинге
Главная роль холда в арбитраже трафика – борьба с мошенничеством и обманом. В интересах CPA-сети давать рекламодателю только качественный трафик. Партнерка, чаще всего, выступает посредником между вебом и реклами, и получает свою комиссию от рекламодателей. А плохой, нецелевой траф только дискредитирует CPA сеть как посредника. Поэтому всегда отводится период на проверку вашего трафика. За это время проверяются:
Целевые действия – соответствуют ли они условиям оффера. Например, по ГЕО, портрету ЦА, минимальному депозиту;
Источник трафика – откуда он получен, не налил ли веб мотивированного или другого запрещенного трафа;
Качество трафика – нет ли ботов, накруток, насколько пользователи активны, соблюдается ли минимальный KPI.
Кстати: Попытка обмануть партнерку или рекламодателя в арбитраже трафика называется фродом. Виды фрода бывают разные – это и подмешивание некачественного трафа, и подмена куки, и многое другое. Холд и существует, чтобы избежать такого мошенничества.
Кроме холда от партнерок есть еще и холд от рекламодателей. Это проверка трафика и целевых действий самим реклом. Например, звонки колл-центра покупателям, проверка суммы депозита и KPI в гембле и беттинге.
Если CPA сеть – только посредник, то сроки холда плюсуются. К примеру, выплаты в вашей ПП только 15 и 30 числа. А вы льете на беттинг, и KPI проверяют 21 день. Получается, что деньги за конверсии, которые получены 14 числа, вы получите только в следующем месяце. А вот если партнерка с собственными офферами, то hold может быть намного меньше.
Какие бывают сроки холда в партнерках
Срок холда всегда обозначается в условиях оффера или правилах партнерки. Как вы могли заметить, он сильно зависит от вертикали и ниши:
В большинстве товарных и нутра-партнерок холд довольно долгий – от момента, когда клиент оставил заявку, до получения товара, если партнерка работает по COD-модели. Чаще всего это 1-2 недели, бывает и больше;
В гембле и беттинге есть проверка на KPI – соответствие качества трафика, то есть, того, насколько приведенный пользователь выгоден для казино. Обычно проверка продолжается несколько недель;
В e-commerce у маркетплейсов холд зависит от срока доставки товара или выкупа его клиентом – так что он может доходить до 60 дней и даже больше. Некоторые магазины дают еще и гарантийный срок на возврат товаров;
В партнерках микрозаймов холд один из самых коротких – не более нескольких суток. Заявки оформляются быстро. А вот если речь идет о банковском кредите, проверка может затянуться до месяца.
От чего зависит продолжительность холда
Холд в арбитраже зависит не только от вертикали, но и еще от нескольких факторов:
Тип целевого действия – конверсии. Бывают конверсии простые, вроде регистрации в один этап в дейтинге, и холд для них небольшой. А есть конверсии, требующие многоэтапного подтверждения – как в COD-товарке и нутре, финансовых офферах от крупных банков;
Стоимости конверсии – да-да, для дешевых офферов холд ниже. Но это связано не напрямую с ценой, а все с тем же типом конверсии. Как правило, у дорогих офферов высокие требования к качеству трафика, KPI и другим параметрам;
ГЕО и условий доставки – если это товарка или e-commerce. Сроки обозначаются в условиях оффера, но доставка может задержаться. Бывает и просто «человеческий фактор», когда клиент не сразу забирает товар;
«Гарантийного» периода для некоторых вертикалей – сюда можно отнести сроки возврата товаров, триал для инсталлов, бесплатный период для подписок;
Общей политики партнерки – это касается и графика выплат, и отношения к проверке трафика, и того, насколько ПП дружественна к арбитражнику.
А еще hold зависит от уровня доверия арбитражнику. Для проверенных вебов срок холда могут намного сократить или вовсе отменить. Как этого добиться, мы расскажем дальше.
Как снизить сроки холда в партнерках
Вот несколько советов, как работать в партнерских программах без холда:
Выбирайте простые офферы – те, где срок подтверждения минимальный. Это офферы с оплатой по CPL. Например, SOI-реги в дейтинге, заявки в юридических партнерках, микрозаймы;
Если вы все же выбрали товарку или нутру – обращайте внимание на сроки доставки. Всегда есть ГЕО с проблемной доставкой, а есть регионы, куда товар доставят быстрее. А лучше ищите офферы, где оплата не зависит от срока доставки – например, SS-офферы в нутре.
В инсталлах и SP-нише обратите внимание на пробный период – это бесплатный период использования, когда пользователь может отказаться от подписки. Чем короче триал, тем меньше холд в этих вертикалях.
Бывают ли партнерки вообще без холда?
Партнерская программа без холда – это большая редкость в аффилейт маркетинге, и мы пока что не встречали такие. Как правило, для новичков холд есть в любой партнерке. Это не проявление недоверия, а необходимость. Ведь CPA сеть еще не знает, насколько вы добросовестный арбитражник, и насколько выгодно с вами сотрудничать. Поэтому hold для новичков всегда более долгий, чем для уже зарекомендовавших себя вебов.
Но спешим вас обрадовать – есть партнерки с минимальным холдом даже в сложных вертикалях. Такие CPA сети вы можете найти в нашем рейтинге партнерских программ. Как правило, это партнерские программы с собственными офферами. ПП выступает рекламодателем, а не посредником, и срок проверки трафика поэтому сокращается.
3 совета, как повысить доверие партнерской программы
Как мы уже сказали, сроки холда в партнерках напрямую зависят от доверия к арбитражнику. Дайте понять, что сотрудничать с вами выгодно. А сделать это можно только при помощи стабильно качественного трафика. Вот несколько советов, как этого добиться:
Не читайте «вредные советы» о примешивании трафика – сейчас появились даже курсы, где учат «серому арбитражу», а по факту – фроду в партнерских программах. Все, чего вы добьетесь этим – заблокированный аккаунт;
В некоторых нишах (например, iGaming) конечная цель – не сама рега и перводеп, а стабильно высокий KPI. Ваша задача – добиться его. Прорабатывайте креативы именно с расчетом на вовлечение пользователя. Кстати, крео с приветственными бонусами для этого не подходят, и схемный трафик тоже;
Если у вас есть сомнения по креативам, использованию своих лендов, источникам трафика – всегда обращайтесь к аффилейт менеджерам партнерки. Самодеятельность во многих вертикалях (особенно везде, где речь идет о брендированном трафе) только вредит вам.
И самое главное – никогда не пытайтесь обмануть партнерку. Даже если очень хочется. Аффилейт-менеджеры способны отследить путь пользователя от креатива до лендинга. И даже если вы скроете путь до целевого действия каким-либо хитрым способом, все равно некачественный траф можно выявить на раз-два. Это «отказные» лиды в товарке, регистрация без активности в дейтинге и гембле, криво заполненные лид-формы в юридических партнерках и т. д.
А вот с качественным трафиком сократить холд довольно легко. Если вы будете стабильно получать много целевого трафа, CPA сети будет выгодно работать с вами. И партнерка пойдет вам навстречу.
Заключение
Холд в партнерских программах – не прихоть владельцев партнерки, а необходимость. Для CPA-сети новичок всегда «темная лошадка». Менеджеры не знают, сколько трафика вы нальете, и насколько он будет качественным. Но hold всегда можно сократить, а то и добиться его отмены – если лить много хорошего трафика и не мошенничать.
Ответы на вопросы форумчан
Что значит холд в арбитраже трафика?
Холд – это период, на который ваши средства за полученную конверсию замораживаются. Это время проверки конверсии и качества трафа. Если в статистике вы видите средства «на холде», это не значит, что всю сумму вам выплатят – будет какой-то процент отклоненных конверсий.
Зачем партнерки вводят hold?
Партнерские программы вводят холд защиты от фрода и мошенничества. Ведь в интересах и рекламодателя, и CPA-сети получать только качественный трафик. Поэтому период проверки конверсий и качества трафика – необходимость.
Реально ли снизить его продолжительность?
Да, реально. Для новичка hold всегда будет дольше, чем для зарекомендовавшего себя в этой ПП веба. Холд не уменьшают только в тех случаях, когда это не зависит от самой партнерки – например, в финансах банк сам проверяет документы для выдачи кредита.
Как это сделать?
Добиться уменьшения холда можно, если повысить доверие со стороны партнерской программы. А значит – никогда не пытаться обмануть партнерку, лить только качественный трафик, добиваться стабильно высоких объемов и KPI по офферам.
Может ли партнерская программа работать без холда вообще?
Партнерок вообще без холда не существует. Для новичка hold есть всегда, и это необходимая мера. Кроме того, есть проверка и от рекламодателей, если CPA сеть – посредник. Но если партнерка выступает и прямым рекламодателем, в ее силах сократить или отменить холд для проверенных вебов.
Как партнерки определяют низкокачественный трафик?
С помощью аналитики воронки продаж, пути пользователя, его действий, в некоторых вертикалях – через прозвон лидов. Даже если примешать ботный или мотивированный трафик к целевому, аффилейт менеджеры способны его определить.
А, Педро, привет) Научился лить на увеличалку?)) А холд в арбитраже это такой период, на который замораживают заработанные деньги в партнерке. Может видел как в стате часть денег отображается, но они еще не твои – вывести ты их не можешь.
Холд нужен для того, чтобы партнерка вместе с реклом проверили твой трафик. Вдруг ты налил фейковых лидов? Поэтому даже если CPA сетка официально без холда, трафик у новичков всегда проверяют.
Холд – это нормальная и адекватная практика. Если вы привели пользователя, это еще не значит, что вам надо выплачивать за это средства. Уже почти прошли времена оплаты за клики. Теперь компании борются за качество трафика.
Короче говоря, холд – это задержка на несколько дней (или даже больше), чтобы рекламодатель проверил качество трафика и решил, стоит ли вам выплачивать оплату.