Гайд по странам Tier 1, 2, 3 и 4. Списки и особенности ГЕО для арбитража трафика

  • 17 октября, 2022 в 6:41 пп

    Сообщество, привет!

    А расскажите нубу, что такое тир страны? В аффилейт кейсах вижу иногда, а что это так обозначают и почему одно ГЕО помечено единицей, а другое тройкой, например?

    Изображение эксперта
    Отвечает эксперт
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник, автор экспертных ответов на форуме AffMoment.com
    PST
    CatAffs

    То, что в арбитраже трафика все ГЕО делятся на пулы стран со своими особенностями, считается непреложной истиной. Как и то, что есть Tier-1, куда лить дорого, но выгодно, и Tier-3 с дешевыми лидами, но меньшими выплатами.

    А что, если все не совсем так? Не спешите бросать тапками. Сейчас я все расскажу. 

    Почему привычная арбитражная классификация стран некорректна

    Каждый раз, когда я читаю гайды в арбитражных медиа, меня поражает одна вещь. Из публикации в публикацию авторы рерайтят один и тот же список стран.

    Попытки как-то критически переосмыслить эту штуку встречаются крайне редко. Вот для примера один из таких перечней Tier-1, 2, 3. 

    Примеры деления стран по Tiers
    Я взяла один рандомный потому что в других ничего принципиально нового нет

    Замечательный список, правда? Нет, с первого взгляда он и действительно хорош – подробный, с четким и удобным делением. 

    Но давайте внимательно вчитаемся. И что же мы с вами увидим? Чудеса мировой экономики.

    Оказывается, высокотехнологичные Сингапур и Южная Корея относятся всего лишь к Tier-2.

    А Словения, которая для ЕС что-то вроде чемодана без ручки – к целому Tier-1.

    Если же заглянуть в Tier-3, то вообще хочется то ли перекреститься, то ли срочно проверить, не в альтернативную ли Вселенную меня занесло. Мы видим там таких китов, как Саудовская Аравия, Иордания, Катар и даже… Китай. 

    Возмущения касательно списка стран
    От таких публикаций в шоке не только я, но и вообще многие

    Вы можете сказать «Критикуешь, так предлагай». Хорошо, давайте сперва разберемся, какие ошибки допускают маркетологи и арбитражники при распределении стран по Tiers:

    1. Страны попадают в списки по уровню «открытости» для аффилейт-маркетинга – то есть в Tier-1 влетают хорошо известные ГЕО, которые арбитражники уже заездили вдоль и поперек. Но и здесь я вижу откровенный косяк. К примеру, ЛатАм – уже давно не «темная лошадка» для вебов;
    2. Не учитывается реальная обстановка на данный момент – вероятно, копирайтеров из медиа не пускают даже на новостные сайты. Да-да, вот прямо так и спрашивают на входе «Копирайтер? Давай, до свидания!» Иначе такое незнание политических и экономических реалий я объяснить не могу;
    3. Не допускается, что в одной и той же стране может быть расслоение по уровню жизни – не все бразильцы живут в фавелах, а индусы – в бомбейских трущобах. И, наоборот, в Швейцарии не все потомственные банкиры. 

    И здесь можно возразить: «Но это деление идет на основе выгоды для арбитражника и выгорания рынка».

    Да, я в курсе, что Tier-1 с высокой конкуренцией, но и высокими рейтами. Tier-2 по такой классификации – середнячок, а в Tier-3 аудитория не выгоревшая и дешевые лиды. Но и здесь «не все так однозначно». Авторы таких таблиц не учитывают еще несколько моментов:

    1. ГЕО постепенно выгорают и растет конкуренция – например, на Аргентину и Бразилию уже лить дороже, чем в 2021 году. Причем мы сами же, своими руками и создаем эту конкуренцию;
    2. Многое зависит от ниши и оффера – насколько он свежий, насколько вообще нужен и интересен аудитории;
    3. Рекламодатели понимают принцип деления лучше маркетологов и самих арбитражников – вместо тысячи слов я покажу один скриншот:

    Примеры рейтов

    Обратите внимание на рейты. А теперь сверьте с таблицей выше – все это Tier-2 и Tier-3. Думаю, уже этого достаточно, чтобы вы перестали слепо доверять всяким разделениям ГЕО на Tiers. 

    Примеры правильного разделения стран по тирам

    Сейчас я переверну ваш мир с ног на голову и объясню, как в текущих условиях страны на самом деле делятся по перспективности для арбитража трафика. Это, естественно, взято не с потолка. Мы в редакции регулярно копаем свежие кейсы. Да и сами потихонечку льем трафик, и вообще мониторим и публикации, и обстановку на рынке. 

    Tier-1

    Это в первую очередь Мама-Азия. А именно:

    • Ближний Восток. Сюда относятся ОАЭ, Кувейт, Саудовская Аравия и прочие «нефтяные» регионы. Не все здесь шейхи, но уровень жизни высокий, доступ к инету хороший – я покажу статистику дальше;
    • Развитые страны Южной и Юго-Восточной Азии – Сингапур, Южная Корея, Япония;

    Также сюда входят до сих пор традиционные государства Tier-1. Например, Австралия и Новая Зеландия – пока еще не выгоревшие регионы с хорошим уровнем жизни. А вот пул европейских стран оценивать сложно. И Северную Европу, и Центральную уже достали арбитражники – перенасытили рынок и родили высокую конкуренцию. 

    Tier-2

    Правильно будет оставить большую часть «середнячков» из СНГ и Центральной Европы здесь, в этом Tier. Но с поправкой на текущие реалии и уровень жизни. К примеру, по понятным причинам, Украина может улететь в Tier-3. 

    Кроме того, почти весь ЛатАм и даже некоторые африканские государства давно уже стоит перенести именно сюда, в Tier-2. Дело в перспективности для арбитража. Если вы возражаете по поводу Африки, то вот несколько кейсов – раз, два и три.

    ГЕО: Бразилия, Испанеия, Мозамбик, Камерун
    Кстати, в третьем кейсе обратите внимание на выборку по количеству лидов – в ТОП попали страны, которые некоторые авторы считают «бесперспективными»

    В Tier-2 я бы перенесла и Китай. Не в первый – только из-за «великого китайского фаерволла» (некоторые источники вроде Facebook вообще отпадают для этого ГЕО). И того, что Китай Китаю рознь: есть провинции, которые жестко отличаются по уровню жизни. А рынок здесь огромнейший.

    То же самое по объемам рынка можно сказать про Индию – с перспективой на выход в Tier-1. 

    Индия как перспективное ГЕО для арбитража трафика
    Здесь просто огромнейший рынок. И не только на iGaming

    Tier-3

    Предлагаю перенести сюда пул стран из Tier-1.

    Это США и Западная Европа. Они пока еще живы для арбитража, радуют высокими рейтами. Но вебмастера сами «убили» рынок. И продолжают делать это и сейчас. К тому же, в этих странах:

    • Доступный обширный рынок товаров и услуг – это повышает конкуренцию и в целом в нише онлайн-маркетинга. И арбитражник с классической COD-нутрой или паленой товаркой сюда вписывается очень слабо;
    • Жесткие законодательные ограничения – например, сфера iGaming зарегулирована в США «от и до». И я об этом еще немного расскажу;
    • Местный менталитет – для разных вертикалей, конечно, обстановка своя. Но средний норвежец/немец совсем не готов выбрасывать деньги на мутный товар или стать хайроллером в казино. 

    Это не только мое мнение – вот, к примеру, пост из паблика про гемблу и все, с ней связанное:

    Резонность Tier 1
    Далеко не факт, что Tier-1 приносит большой профит и реклам

    Для тех, кому лень читать, поясняю: оценивать нужно реальную обстановку на месте. Интерес игроков, способность их приносить профит рекламодателю. Это же касается и других вертикалей. И партнеркам не мешало бы хорошенько переосмыслить выплаты для разных стран. За ру-трафик уже давно пора платить на порядок выше. 

    Tier-4

    А здесь я соглашусь с почти всеми авторами классификаций. Где трафика нет – там и делать нечего. Ну разве что Ким Чен Ын купит себе флакон Силы Султана. Или в логове талибов хорошо зайдет онлайн-казино. А основная масса народа сидит без денег и с кривым инетом. Или вовсе без него. 

    Антирейтинг стран
    Такие антирейтинги тоже полезны арбитражнику, чтоб оценить обстановку в ГЕО

    Реальные критерии для оценки ГЕО

    Как я уже сказала, многие маркетологи плевать хотели с высокой колокольни на то, что реально происходит в мире. Особенно смешно читать, как добрую часть африканских стран сразу относят к Tier-4. Между тем, есть вебы, которые радостно льют на ту же самую Гану. А я сейчас расскажу, что стоит учесть (и что учитывала я) на самом деле при классификации стран на Tiers. 

    Геополитическая обстановка

    Я специально вынесла этот критерий первым. Мир штормит, богиня Кали шагает по планете, а Большой Шлепа готовится накрыть своей лапой очередную страну на карте.

    Нет, в тонкости внутренней и внешней политики вникать не надо. Просто перед тем, как лить на ГЕО, проверьте – а не решили ли там поиграть в войнушку/устроить переворот вне очереди? 

    Вы можете возразить, что льют же на iGaming под Украину и льют успешно. Но тут нужно включить голову. Онлайн-знакомства, секс и казино, если у людей есть интернет, интересуют всегда. Надо же отвлечься от окружающего дурдома. А вот товарка, нутра – это все мимо. Вы же не станете лить сейчас омолаживалки на Палестину и Йемен? Если станете, у меня для вас плохие новости.

    Еще один пример – те, кто решил лить на Беларусь в августе 2020 года, вероятно, до сих пор считают убытки. Инет в стране отрубали на несколько дней, трафик лег полностью. А ведь, казалось бы, тихое ГЕО из Tier-2. Мораль: следите за новостями, и будет вам счастье.

    А эта онлайн-карта вам пригодится. 

    Онлайн-карта конфликтов
    Даже если вы не читаете новостей, на карте сразу видно, что в Судане, Израиле и Сирии творится дичь. Только включайте голову и оценивайте ситуацию комплексно

    Уровень жизни в стране

    И снова – никто не заставляет высчитывать суммарный ВВП на душу населения. Но я бы учла Индекс человеческого развития (ИЧР) – это общий показатель, который учитывает уровень жизни, образования, продолжительность жизни в стране. Это и уровень дохода населения, и средние зарплаты, и покупательная способность. При расчете оценивают уровень безработицы, процент преступности, коррупции и прочих нехороших вещей. Советую заглянуть вот в эту табличку. И, кстати, вы удивитесь, но в рейтинга стран с очень высоким и высоким ИЧР полно ГЕО из арбитражных Tier-2 и даже Tier-3.

    И еще посмотрите экономические рейтинги государств – например, от Всемирного банка. Расслоение в государстве по уровню дохода никто не отменял. Так что прочитайте про коэффициент Джини и поищите актуальную стату:

    Уровень доходов стран
    Скрин взят с очень полезного сайта, где собраны онлайн-карты и индекса Gini, и уровня бедности, и других финансовых показателей по ГЕО

    Доступ к Интернету

    Капитан Очевидность гласит: арбитраж трафика – это ведь онлайн-маркетинг. А чтобы люди что-то покупали/совершали другие действия онлайн, нужно, чтобы у них был доступ к этому самому Интернету. А быстрое соединение помогает человеку не плюнуть и закрыть лендинг, а дойти до конверсии. 

    И снова статистика готовит нам море открытий чудных. Внимательно посмотрите на скрин ниже – у кого самый солидный охват?

    Статистика доступа стран к интернету
    Статистику мы взяли из этого огромного отчета

    И снова это страны, которые принято относить к Tier-2 и Tier-3. Саудовская Аравия, ОАЭ, Сингапур, Малайзия… Все даже лень перечислять. Единственное, в чем правы составители арбитражных классификаций – в некоторых странах Африки беда с инетом.

    Но это не значит, что лить трафик туда совсем уж нельзя. Для отдельных ГЕО стоит сделать поправку еще и на количество населения – как в случае с Индией. 

    А если брать скорость подключения, то первые места снова занимает наш любимый Ближний Восток вместе с Юго-Восточной Азией и, неожиданно, ЛатАмом. 

    Статистика скорости интернета по странам
    Слева – мобильный инет, справа – домашний. Полная версия лежит по ссылке 

    Реальная конкуренция на арбитражном рынке 

    Арбитражники лили, лили, да весь трафик и вылили – как, например, на набивший оскомину Tier-1. Проще говоря, мы своими же ручками и превращаем рынок в выжженное поле.

    Вспомните самое начало аффилейт-маркетинга. Правда, офигенно было лить дейтинг на Германию с каких-нибудь пушей и получать профит $100500? Сейчас это почти нереально. 

    Сейчас аудитория из Европы и США пресытилась нашими увеличалками и похудалками, и даже на гемблу лить не так просто. 

    Сложности при заливе трафика на страны из первого тира
    Вот почему сложно лить, например, гемблу на США. Если убрать законодательство, останутся высокие бюджеты на тесты и требовательная по крео аудитория

    И потихоньку мы выжигаем еще и ЛатАм – после ковидного хайпа кейсов на эти ГЕО становится все больше. Мой совет: смотрите, по какой стране почти нет «профитных кейсов» под именно ваш оффер/нишу. И лейте туда – там непуганая ЦА. 

    Законодательство в отношении вашей вертикали и ниши

    В первую очередь, фактор нужно учесть, если вы льете на iGaming офферы. Бывает так, что правительство с законодателями под ручку создают почти невыносимые условия для игрока. Это касается и доступности платежек, и блокировки сайтов. Когда клиенту сложно даже внести депозит, это сказывается на вашей конверсии и профите. 

    События в Индонезии в iGaming индустрии
    Причем невозможность внести перводеп – еще лайтовый вариант. Смотрите, что деется на Бали и в Индонезии вообще

    Далеко ходить не надо – вспомните, что зеркала онлайн-казиношек под ру-траф создают не просто так. А пополнить счет картой Visa игроку из РФ невозможно. Или, например, в Канаде обязательно нужна местная лицензия, чтобы заведение работало. 

    Есть и другой момент: иногда уголовное дело получают не только овнеры казино, но и те, кто льет на эту самую гемблу. Был реальный случай с выдачей из Израиля в США схемщика, и куча арестов внутри самих Штатов тех, кто на iGaming зарабатывал. И хоть ГЕО и относится к первому тиру, лить на него не совсем безопасно. 

    Португалия как опасное ГЕО для залива трафика
    Неприятности грозят не только в США, и не только арбитражникам

    Так что при оценке ГЕО на перспективность все-таки ставьте себя на место пользователя. И прикиньте, не грозит ли вам лет 5 за «отмыв денег» при заливе на нелегальные продукты. 

    Доступность платежных средств

    Если вы льете на SS-нутру, e-commerce, iGaming, SP/BS и прочее, где нужен платеж на ленде, опять поставьте себя на место пользователя. Проверьте, какие платежные шлюзы предлагает рекламодатель. Если он знает популярные местные кошельки и позаботился их подключить – он хороший, годный рекл. Если предлагает платить из России международной Визой, а из Китая – через Капиталист, то… сами понимаете. 

    А при выборе Tier для залива советую оценить сразу пачку моментов:

    1. Какие в ГЕО популярны платежные решения – погуглите список кошельков, доступных в стране платежек. Инфа легко находится обычным гуглением – например, на первой же странице мне выдали краткую статью про разные регионы;
    2. Насколько эти платежки открыты к сотрудничеству с онлайн-маркетингом – предоставляют ли свои шлюзы рекламодателям, просто ли клиенту выпустить карту, провести онлайн-платеж. 

    Если же в стране совсем беда с онлайн-платежами, как в Северной Корее или Афганистане, тогда и справедливо ее отнести к Tier-4. Но никак не из-за «низкого уровня демократических свобод», как выдают некоторые авторы. 

    Советы арбитражникам по выбору ГЕО

    Все, что я сейчас наговорила, можно свести к одной фразе: «Плюньте на все классификации по Tiers!». Они нужны в первую очередь рекламодателям, чтобы выставлять рейты. И чтобы обозначить доступные ГЕО в партнерке:

    Принимаемые ГЕО в партнерке
    Яркий пример – на скрине. Приоритетные ГЕО нет смысла расписывать поштучно. Обозначили Tiers – и всем все понятно

    Вот на что реально стоит обратить внимание при выборе страны для залива:

    1. Показатели по ГЕО – средний CR, процент апрува, eCPC и прочее. Они показывают «среднюю температуру» по партнерке, но дают представление куда более адекватное, чем таблицы с ТИРами;
    2. Местный менталитет, традиции и привычки – неа, я не про стереотипы вроде «Итальянцы азартные». Я про то, чем зарабатывает местное население. Если в Западной Африке любят барыжить криптой на нелегальных биржах и заниматься обменом валют – то вы поняли, на что можно лить;
    3. Все, что я перечислила выше, – особенно обратите внимание на законодательство, реальную конкуренцию, логистику и платежки. Логистика – это для тех, кто льет товарку и нутру. Проще говоря, уточните, есть ли доставка и колл-центры под ваше ГЕО. 

    А оценить конкуренцию по рынку довольно просто. Если в спай сервисах миллион креативов под выбранное ГЕО, а в медиа – миллион кейсов с 1000% ROI, то у вас два выхода:

    1. Бежать, сломя голову, пока другие не расхватали профит;
    2. Забить на эту страну, почесать затылок и выбрать другое ГЕО, не настолько перенасыщенное. 

    Что выберете вы, зависит от вашего здравомыслия. Мне хочется верить, что моим читателям медиа и спикеры на конфах пока еще не заменили собственный мозг. 

    Заключение

    Как вы убедились, разделение стран на Tier 1, 2, 3 – всего лишь условность. Классификации сейчас устарели.

    А мой главный совет – всегда мониторьте реальную обстановку на текущий момент. И вы сможете создать для себя пул стран, где ваша вертикаль и оффер отливается с профитом. Так сказать, собственный Tier-1. 

    17 октября, 2022 в 6:51 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Это обозначают разные ГЕО по уровню дохода и профитности для арбитражника:

    • Tier-1 – США, Канада, Западная Европа. Ставки высокие, но и конкуренция большая;
    • Tier-2 – СНГ, вообще Восточная Европа, ОАЭ, Япония. Конкурентов меньше, но и комиссионные ставки ниже, и покупательская способность меньше;
    • Tier-3 – тут ЛатАм, Юго-восточная Азия, Индия, Африка. Можно неплохо заработать, так как страны не перегреты. Но дорогие офферы сюда лить почти бесполезно.
    17 октября, 2022 в 8:20 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Есть ещё и страны tier-4. Там и инета толком нет, и доставок нет, и вообще арбитражникам нечего в этих ГЕО делать. Самый яркий пример Северная Корея или Афганистан.

    Вообще это очень все условно, куда лить профитнее, а куда нет. Например, под страны tier-1 выплаты, конечно, хорошие, но и трафик обычно дорогой. Не советовал бы новичку гнаться именно за этими ГЕО. Лучше набить руку на ЛатАме или каком-нибудь Тайване.

    18 октября, 2022 в 5:42 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Странное определение “По уровню профитности для арбитражника”. Если почитать свежие кейсы, то по Tier-3 уже пару лет как рубят отличный профит, а страны Tier-1 нервно курят в сторонке. Траф дорогой, офферы выгорают как пирожки на сковородке. Это на любителя, в общем-то, на какие ГЕО лить.

    Это идет разделение скорее по уровню дохода населения. Чем выше доход, тем больше люди готовы региться в казино, закупать всякие вау-товары и т. д. И комиссия более жирная, потому что ЦА приносит больше прибыли рекламодателю.

    24 ноября, 2023 в 4:14 пп
    Up
    0
    Down
    ::

    Воспринимайте слово “Tier” как “уровень”. 

    То есть, первый уровень – это самые богатые страны с наиболее платежеспособной аудиторией. Уровень 2 – это средние. Уровень 3 – победнее.

    Для арбитражника не обязательно работать с Tier-1? Россия не считается Tier-1, но на российском трафике можно очень неплохо зарабатывать!

Партнерки для вас
Показать все
CPA
MIN: $20
0
Подробнее
СPA
MIN: 3000 руб.
9.92
Подробнее
COD
MIN: 1₽
0
Подробнее
CPA
MIN: $200
9.75
Подробнее
CPL, СPI, SO
MIN: $100
9.7
Подробнее
CPS, CPL
MIN: 1 рубль
9.61
Подробнее
Татьяна Лапина
Эксперт
16.10.2024

«Я решился сделать то, что другие из-за своей тупости и жадности не решились сделать». Фейсбукович о своем канале, арбитраже на гемблу и любимом источнике трафика

У нас сегодня не самый обычный гость. Это – автор Телеграм-канала и чата, где говорят о секретах арбитража с самого лютого (для многих) источника – Facebook. Но наш гость привязался к этому источни...
2
Виктория Киблер
Эксперт
29.09.2024

«В арбитраже нужны творческий подход с усидчивой жопой». Саша Клим (Masons Traffic) о команде, штормах и своем секрете выживания

Сегодня наш гость – owner&CEO команды Masons Traffic Саша Клим. Если вы уже встречали интервью с ним, то знаете, что это – одна из старейших тим в ру-арбитраже. И на пути команды встречались не тол...
2
AdProfex
Эксперт
19.09.2024

Как я увеличил профит на $1885 и не уронил CR, подключив push-домонетизацию

Многие коллеги пренебрегают домонетизацией, думая, что лишний пуш на прелендинге может отпугнуть потенциального лида. Но наши партнеры не раз тестировали эту гипотезу и готовы подтвердить — установ...
0
Татьяна Лапина
Эксперт
18.09.2024

Какие нутра-офферы будут в тренде этой осенью

Трафик из push-сетей под нутру – одно из самых выгодных и удобных для веба решений. Здесь и модерация много лояльнее, можно лить даже с жестких креативов. И, что самое главное, ставки по CPC ниже, ...
0
ProfitPay
Эксперт
06.09.2024

Кейс на Польшу: $1126 профита и ROI 84% с трех авторегов на тесте mid-price похудалки 

Всем привет, друзья! Мы на некоторое время ушли из медиаполя, так как решили сосредоточится на самом важном — на офферах! Как и в других вертикалях, в нутре важно держать руку на пульсе, чаще обнов...
0