Здравствуйте. Гемблинг и беттинг — что это и чем отличаются? Ни кидайтесь только тапками что задаю совсем нубские вопросы. Мне интересно сравнение этих двух ниш, какова между ними разница, что рентабельнее и доходнее для арбитража трафика и так далее.
Гемблинг и беттинг вертикали сейчас на пике популярности в арбитраже трафика. Поэтому первое, чем интересуются новички – заработок и сравнение доходов в этих нишах. Эксперт расскажет, что такое гемблинг и беттинг простыми словами, в чем разница у этих направлений. Обязательно подскажем, как выбрать партнерки для заработка и профитные офферы. А если мы что-то упустили, задавайте свои вопросы в комментариях!
Что такое гемблинг вертикаль
Гемблинг в арбитраже трафика – вертикаль с офферами от онлайн казино. Название произошло от английского «gambling», что в переводе означает «играть в азартные игры». Офферы в гембле могут быть разных видов – слоты, классическая онлайн рулетка, покер.
Партнерские программы нужны казино, чтобы привлекать новых игроков. Те приносят доход рекламодателю, а он, в свою очередь, делится прибылью с арбитражником – начисляет партнерское вознаграждение. Начислять комиссию партнерки казино могут по трем основным моделям:
CPA – оплата за целевое действие: регистрацию, депозит, квалификацию игрока (выполнение определенного KPI);
Ревшара (RevShare) – онлайн казино делится чистым доходом от приведенных игроков;
Hybrid – смешанная модель. За регу и/или перводеп платят по CPA, за все остальное – по ревшаре. Доступ к гибридной модели обычно открывают по запросу для проверенных вебов.
Бывает еще и CPL – это оплата просто за регистрацию в казино или его приложении. Но такая модель в гембле встречается нечасто.
Что такое беттинг вертикаль
Беттинг вертикаль очень похожа на гемблинг. Но здесь арбитражнику платят за привлечение игроков не в онлайн казино, а в букмекерские конторы. Само название произошло от английского «to bet» – «делать ставки». Офферы от букмекерок тоже бывают разные – и классические ставки на спорт, и подписки на сервисы с прогнозами.
В беттинге тоже действуют все модели оплаты, которые есть в гемблинг вертикали. Единственное «но» – партнерки БК больше работают по ревшаре. Оплата по CPA за перводепы и регистрацию невыгодна для самих рекламодателей. А вот привлечение клиентов «вдолгую» позволяет реклам получать постоянный профит. В гембле больше CPA-офферов из-за того, что часть игроков отсеивается после первых же проигрышей – срок жизни клиента меньше, чем в онлайн БК.
Гемблинг и беттинг – отличия и сходства
Гемблинг и беттинг в арбитраже трафика иногда даже путают. И неудивительно, ведь эти вертикали очень похожи. Обе они – часть одной большой сферы, iGaming. Это индустрия развлечений, игр, онлайн казино и ставок. Здесь крутятся очень большие деньги. Поэтому ставки по офферам в среднем выше, чем в других направлениях арбитража.
Есть и ещё сходства между этими вертикалями:
Оба направления вечнозеленые – востребованы всегда. Интерес к азартным играм и ставкам не падает, несмотря на все кризисы. Наоборот, люди ищут возможность быстро заработать;
Это серые направления арбитража – открыто лить на офферы казино и онлайн БК можно не со всех источников. Вебам приходится использовать разные хитрости – клоакинг, отбеливание креативов, чтобы не поймать бан.
Разница у гемблинга и беттинга, конечно, тоже есть. Кроме того, что первый – это партнерки онлайн казино, а второй – ПП букмекерок, они отличаются ещё несколькими моментами:
Беттинг – вертикаль больше событийная. Пики интереса к офферам бывают перед крупными спортивными событиями или турнирами по киберспорту. А gambling удерживает интерес постоянно, без резких спадов и пиков;
Есть различия в легализации – онлайн БК разрешены в большем количестве стран, чем казино. Дальше мы еще подробно остановимся на этом;
Аудитория у двух вертикалей тоже немного отличается. Статистика показывает, что ставят на спорт в основном мужчины. А ЦА на гемблинг офферы могут быть и женщины, хоть и в меньшей доле;
В беттинге есть относительно белые офферы – это сервисы прогнозов. В гемблинг вертикали таких предложений нет. С натяжкой можно рекламировать онлайн слоты как полноценные игры, с «белым» подходом. Но подписочных офферов, увы, нет из-за специфики ниши.
Сравнение доходов в нишах
В арбитраже трафика можно встретить мнение, что гемблинг популярнее беттинга. И поэтому заработок на партнерках БК, якобы, меньше. Но это совсем не так.
Давайте посмотрим на сухие цифры. Это – прирост разных сегментов рынка iGaming и прогноз на следующие годы. Обратите внимание, что ставки на спорт – преобладающий сегмент. Его доля, если прогнозы оправдаются, будет только расти. Доход беттинг ниши постоянно увеличивается, поэтому лить на нее можно с не меньшей выгодой, чем на гемблу.
Еще один аргумент, который выдвигают против беттинга – якобы, меньшая доходность ревшары. Но такая модель – это стабильный доход, как минимум, несколько месяцев. И ставки по офферам ничуть не меньше, чем в гемблинге. А если RevShare вас не устраивает, есть много беттинг партнерок с оплатой по CPA.
Для сравнения доходов в гемблинге и беттинге мы покажем пару примеров заработка.
В первом кейсе команда лила на онлайн БК 4rabet с PWA прилок. ГЕО – Индия, источник – таргет Facebook. За период с 26.03 по 29.05.2022 г. было заработано $166 200. Из них чистая прибыль – почти $100 000.
Другой пример – свежий гемблинг кейс из нашей подборки. Это тоже залив с Facebook на прилки, только уже на ICE Casino. ГЕО – Польша. За период с 01.06 по 22.06.2022 года получено $130 043. Чистый профит – $79 347.
Как видите, доходы в гемблинге и беттинге вполне сопоставимы. Надо учесть, что Индия относится к Tier-3, а Польша – к Tier-1, где рейты по офферам всегда выше. В обоих случаях авторы кейсов смогли получить отличный профит.
Где больше рентабельность
Нельзя однозначно сказать, на гемблинге или на беттинге больше рентабельность. Мы не согласны с самой постановкой вопроса. То, окупятся ли ваши вложения в кампанию, от вертикали не зависит. Влияют другие моменты, из которых складывается ваш доход:
Выбор оффера – это и актуальность, и условия рекламодателя. Если ставится жесткий порог по KPI, заработать бывает сложно;
Умение поймать подходы к ЦА и дожать её на целевое действие – это и конвертящие креативы, и воронка продаж;
Стратегия залива в целом – источник и объемы трафика, стратегия ставок, оптимизация, способы масштабирования.
Конечно, перед крупными спортивными событиями на беттинг офферах можно получить больший профит. Но то же самое бывает и в партнерках казино, когда свежий оффер отливают на невыгоревшие ГЕО.
А вот сами ГЕО мы не включали в список факторов, влияющих на рентабельность в гемблинге и беттинге. Да, в Tier-1 ставки выше. Но в Tier-3 конкуренция меньше, аудитория не так выгорела, а значит, конверсии получить бывает проще.
Законность вертикалей
Гемблинг и беттинг в арбитраже – неоднозначные вертикали с точки зрения закона. Есть мнение, что беттинг – более легальная ниша, ведь онлайн казино во многих странах запрещены законом. Например, в России тоже действует такой запрет. А прием ставок в онлайн БК регулирует ЦУПИС – центр учета переводов и ставок. Те рекламодатели, которые в нем не зарегистрированы, действуют фактически без лицензии, нелегально. Но даже в РФ успешно работают зеркала запрещенных казино и букмекерок. При этом аудитория и совокупный доход не уступают другим ГЕО.
В то же время, есть масса стран, где к азартным играм относятся спокойно, как к развлечению. Лицензию на деятельность там получить просто. Государство всегда стремилось контролировать азартные игры, и легализация онлайн казино – самый простой путь к этому. Поэтому в гемблинг и беттинг партнерках так много офферов на бурж – от Tier-1 до еще «свеженьких» Tier-3.
Лить трафик на гемблинг и беттинг партнерки – не нарушение закона. В конечном счете, ответственность за нелегальный прием ставок несет сам рекламодатель. Но иногда черные арбитражники балансируют на грани мошенничества. Например, схемный трафик – по сути, тоже развод игроков. Так что это вопрос скорее морали, чем Уголовного кодекса.
Чем отличаются подходы в арбитраже на гемблинг и беттинг офферы
Разница в гемблинг и беттинг вертикалях хорошо видна на отличиях подходов при заливе. Мы уже упоминали, что betting – больше событийная вертикаль. Поэтому арбитражник должен сам мониторить спортивный календарь, чтобы ловить удачные моменты для кампаний.
В креативах на беттинг хорошо работают призывы к заработку на крупных матчах и других событиях. Добавляют эффекта выгодные коэффициенты, бонусы для игрока. Отлично будет, если вы учтете особенности ГЕО – языки, менталитет, внешность на креативах.
Неплохо показывает себя и схемный трафик. Это якобы сливы исходов договорных матчей, чаще всего в Telegram каналах.
В гемблинг креативах акцент делается больше не на расчет, а на эмоции – радость от получения выигрыша. Срабатывают «истории успеха», новостные тизеры, креативы с цифрами дохода. Если в крео будет призыв к действию – это увеличит конверсию еще больше.
Схемный трафик в гембле тоже активно используется. Но, в отличие от беттинга, это именно схемы – порядок действий в онлайн слотах.
Влияет на подходы и разница в аудитории гемблинга и беттинга. Аудитория ставок – больше мужская. Поэтому хорошо работают креативы с девушками, даже с обнаженкой. В казино играют все, так что крео нужны более «гендерно-нейтральные».
А тех, кто решил, что лить на беттинг сложнее, мы спешим успокоить. Образ успешного капера вызывает больше доверия, чем страница «успешного игрока в казино» – по крайней мере, в СНГ. Считайте, что один вариант получения бесплатного трафика мы вам уже подсказали.
Как заработать на гемблинг и беттинг партнерках
Зарабатывать на гемблинг и беттинг партнерках может любой, у кого есть хотя бы небольшой опыт в арбитраже трафика. А для новичков мы сделали небольшой пошаговый мануал с полезными советами.
Шаг 1. Ищем партнерку
Первое, с чего нужно начать арбитражнику – выбрать хорошую гемблинг или беттинг партнерку. Бывают прямые партнерские программы от рекламодателей. Обычно там не слишком много офферов, зато ставки выше – ведь отчисления не идут ещё и CPA сетям за посредничество. А вот в CPA-сетках собрано много гемблинг и беттинг офферов от разных рекламодателей. В нашем рейтинге арбитражных ПП есть оба вида партнерок.
Шаг 2. Выбираем оффер
Следующий шаг – определиться с оффером. Вот что нужно учесть при выборе, кроме рейтов:
Актуальность – будет ли оффер интересен целевой аудитории;
ГЕО – насколько там невыгоревшая ЦА, сможете ли вы найти к ней подход;
Готовые промо – шаблоны прелендов, баннеры. Если у рекламодателя качественные промо, это дополнительный плюс;
Условия по трафику – тестовые капы, разрешенные источники;
Дополнительные условия – портрет ЦА, минимальный размер депозита, ограничения по креативам и прочие мелочи, на которые, увы, не всегда обращают внимание.
Шаг 3. Определяемся с источником трафика
Затем нужно определиться, где вы будете продвигать оффера. Лить трафик на гемблинг и беттинг можно как с платных, так и с бесплатных источников.
Платно чаще всего льют с Facebook, Google Ads, TikTok, пушей и тизерных сеток. Бесплатно получают трафик с Telegram, страниц в соцсетях, блогов в YouTube, на Яндекс.Дзен. В последнее время все больше набирает популярность SEO трафик под гемблинг и беттинг. Это продвижение в поисковых системах своих сайтов и дорвеев.
После того, как вы подключились к офферу, попробуйте разные подходы «на минималках». Это могут быть различные креативы, проверка разных сегментов аудитории, выбор оптимальной ставки. Часто срабатывают совсем простые приемы – например, сменить цвет шрифта на креативе.
Есть разница и в подходе к тестам в гемблинге и беттинге. Для гемблы советуют начинать тестить с небольшими бюджетами. А вот в беттинге, если предстоит какое-то важное событие, можно начинать отливать за 3-5 дней до него, причем сразу со средних бюджетов.
Шаг 5. Масштабируем кампанию
Когда вы поймали конвертящие связки, наступает время масштабироваться. Есть разные способы это сделать – добавить новые аудитории, «размножить» рекламные кабинеты. Способы масштабирования и в гемблинге, и в беттинге примерно одинаковы.
Какую нишу выбрать арбитражнику
Гемблинг и беттинг одинаково привлекательны для арбитражников. Однако, если вы пока совсем новичок, ниши могут быть сложноваты. Ведь главное, чего хочет от вас рекламодатель – не просто конверсии, а стабильно высокий KPI. Это высокое качество трафика и хороший доход от привлеченных игроков.
Если же вы все-таки решили лить на гемблинг и беттинг партнерки, вот пара советов, которые помогут определиться с нишей:
Подумайте, какое направление ближе лично вам. Чтобы лить в плюс, нужно понимать психологию игроков. Если вы страшно далеки от спортивных событий, выбирайте гемблинг. Ведь в партнерках БК, так или иначе, придется погрузиться в мир спорта;
Если для вас принципиален этот момент, то беттинг – более белая ниша, чем азартные игры. Это касается и лицензирования, и модерации в источниках трафика. Новичку лучше начать с сервисов прогнозов на спорт;
Перед тем, как начинать лить трафик, изучите матчасть – кейсы, статьи про арбитраж на гемблинг и беттинг, посмотрите выступления с арбитражных конференций. Это поможет вам выбрать вертикаль, которая кажется ближе и проще.
Если в «ковидном» 2020 году часть игроков перебежала из беттинга в гемблу, то сейчас позиции выровнялись. Так что доходы в нишах вполне сравнимы, и рентабельность, как мы уже говорили, тоже. Зарабатывать на обеих вертикалях можно очень серьезные суммы.
Заключение
Гемблинг и беттинг в арбитраже трафика – вертикали сложные, но профитные. Пишите нам, если у вас есть свой интересный опыт по этим направлениям – будем рады пополнить нашу коллекцию кейсов. И обязательно оставляйте свои отзывы на гемблинг и беттинг партнерки в рейтинге. Помогите нам сделать его самым объективным!
Ответы на вопросы
Чем гемблинг отличается от беттинга?
Гемблинг и беттинг – разные вертикали. Гемблинг – это партнерки онлайн казино, а беттинг – офферы букмекерских контор. Отличаются они и тем, что беттинг – более событийная ниша, и, с точки зрения легализации, более «белая».
Правда ли, что казино популярнее ставок на спорт?
Нет, у ставок на спорт преобладающее место в мировом рынке iGaming. Во время ковида и локдаунов, действительно, часть аудитории «потерялась». Но сейчас рынок онлайн беттинга активно растет и, по прогнозам, продолжит увеличивать доходы.
В какой вертикали больше денег?
Сравнение доходов в гемблинге и беттинге показывает, что одинаково зарабатывать можно на обеих вертикалях. Обе эти ниши – традиционно профитные, в них крутятся огромные деньги. Только от вас зависит, насколько вы сможете поймать конвертящие связки и найти подход к ЦА.
В какую проще зайти с точки зрения арбитражника?
Гемблинг и беттинг считаются сложными для арбитража вертикалями. Это связаны с высокими требованиями рекламодателей и жесткой модерацией в источниках трафика. Если вы совсем новичок в арбитраже, попробуйте начать с сервисов прогнозов на спорт. Это относительно белые офферы, лить на них проще.
Насколько законны гемблинг и беттинг?
Разница между гемблингом и беттингом есть и в легализации. К онлайн букмекеркам государство относится не так строго, лицензию получить проще. Но сейчас по всему миру наблюдается тенденция и к легализации онлайн казино.
Какие источники трафика подходят для этих вертикалей?
Зарабатывать на гемблинг и беттинг партнерках можно с любых источников трафика – как платных, так и бесплатных. Сейчас в ТОПе приложения с Facebook, залив с Тик Тока, на кибеспорт льют с Twitch. Держат популярность пуши и тизеры. А в последнее время все больше используют SEO трафик.
Каково положение казино и букмекерских контор в РФ?
Онлайн казино в России запрещены. А деятельность букмекерских контор регулирует ЦУПИС – центр учета переводов и ставок. Легальными онлайн БК считаются те, которые получили лицензию на деятельность и зарегистрированы в ЦУПИС. При этом продолжают действовать зеркала запрещенных в РФ казино и БК.
Привет. Не получилось лить на увеличалку все-таки?) А тапками мы ни в кого не кидаем)
Гемблинг и беттинг в арбитраже – разные вертикали, хоть и относятся к одной большой нише iGaming. Гемблинг, он же гембла – это онлайн-казино, беттинг – онлайн букмекерки. Цель одна: привести клиента в казино или БК. Платят они по одинаковым моделям: или по CPA за целевое действие (рега, первый депозит) или по ревшаре. Не помню, вроде ты спрашивал что такое ревшара? Если да, уже объяснили)