Я заметил, что в инфополе мало говорится о reg2dep — одной из метрик у казино и букмекерских контор. Иногда ее можно видеть в описаниях гемблинг- и беттинг-офферов.
Если знать, что этот показатель означает, выбрать хороший оффер до залива трафика гораздо проще. А еще арбитражник должен не только понимать значение метрики, но и уметь на нее влиять.
Тема однозначно заслуживает внимания, так что погнали разбираться!
Что показывает reg2dep в арбитраже трафика
Reg2dep — это процент первых депозитов из числа регистраций. Допустим, из 100 зарегистрированных игроков 40 внесли первый депозит. Это значит, что reg2dep составляет 40% или 2/5.
Эта метрика позволяет оценить качество рекламной кампании, оффера и системы возврата игроков. А для арбитражников она служит ориентиром — стоит работать с оффером или нет. Например, низкий конверт из рег в перводепы может означать, что рекламодатель плохо проработал продукт или слабо работает с трафиком. В то же время это может означать, что:
На оффер льют кликбейтом или используют мислид;
Накручивают регистрации;
Используют источники с некачественным трафом, который в принципе не готов платить за игру.
«Регтудеп» ещё и позволяет понять, какой примерно должна быть конверсия из переходов или инсталлов в регистрации. Он же позволяет рассчитать максимально допустимый CPC.
Важно знать, что в примере выше менеджер дал аффилиату обобщенные и усредненные показатели. При запуске рекламы показатели именно у этого арбитражника могут отличаться от среднего значения.
Общий принцип здесь таков: чем больше игра соответствует ожиданиям игрока, тем выше конверсия из регистраций в первые депозиты. Чем легче игроку внести перводеп, тем выше будет конверсия из реги в деп. Поэтому на коэффициент reg2dep влияют следующие факторы:
Содержание рекламы. Если реклама чересчур много обещает, то большинство игроков отвалится после регистрации. Когда на картинке или видео яркое, динамичное игровое пространство, а на деле интерфейс игры скудный, мало кто задепает свои деньги. Обещание бонусов, которых нет или очень трудно получить — снижает «регтудеп» и привлекает бонусхантеров. В то же время скучная банальная реклама — тоже плохо, потому что не привлекает внимания;
Игровое приложение или сайт. Это продолжение предыдущего пункта. Чем более оно соответствует рекламе, чем больше интересных игровых функций (персонализация, прогрессивные джекпоты, удобная статистика и т д), тем выше конверсия из регистраций в депозиты;
ГЕО. Соотношение реги-депы варьирует от страны к стране. Как правило, в странах tier-1, где народ богаче, первый депозит вносят охотнее. В tier-2 и особенно tier-3 важно выйти на состоятельную аудиторию, чтобы получить хороший кэф и рег в депозиты;
Количество и надежность платежек. Чем больше платежных систем использует рекламодатель, тем легче игроку внести первый депозит. Если рекламодатель использует ненадежные платежки, то будет срываться больше пополнений, а значит, reg2dep будет ниже;
Бонусы, фриспины. Здесь все зависит от сущности бонуса. Если это добавка средств к первому пополнению, игроки охотнее вносят депозиты. А если это бесплатные вращения, бонусные средства на балансе, то придёт больше халявщиков, которые не склонны вносить деньги;
Пуш-уведомления. А это и есть механизм возврата игрока. Вносить перводепы будут чаще, если игроков периодически “пушат”, отправляют им напоминания, уведомления в духе «только сегодня бонус» и т.д.
Минималка на пополнение. Чем она выше, тем ниже будет конверсия из реги в деп. Здесь, правда, нужно делать поправку на гео — чем богаче страна, и чем удачнее таргет, тем проще пользователю внести определенную сумму на счет.
Условие зачета. Одни офферы засчитывают лид, только если игрок внесет энную сумму одним платежом, а меньшие суммы не засчитываются. Другие рекламодатели требуют, чтобы игрок набрал бейслайн несколькими пополнениями. Во втором случае конверсия из регистраций в лиды будет выше.
Репутация и свежесть казино или букмекера. Если известно, что бренд не платит выигрыши/невозможно отыграть бонус, депать будут меньше. Если оффер уже приелся пользователям в определённом ГЕО, тоже желающих внести перводеп будет немного.
Еще на конверсию влияют возраст игроков, их интересы, образ жизни и т.д. Но обычно реклы выставляют требования по таргетингу и не разрешают привлечение неподходящей аудитории.
Как правильно посчитать метрику
На первый взгляд все просто: пролили трафик, и сопоставили количество регистраций с количеством депозитов. На деле же, все сложнее. В гемблинге и беттинге есть понятие Lifetime Player Value. Оно обозначает среднюю сумму, которую игрок приносит на протяжении всего жизненного цикла. И это значит, что игрок рассчитывает играть долго. Дело в том, что перводепы после регистраций могут приходить не сразу, а через 3-4 месяца, через полгода и даже год.
Поэтому, если вы сейчас запустите рекламу, прольете условно 100К переходов, получите 10К регистраций и из них 500 перводепов, это будет не самое точное значение. Ведь если вы через через месяц прольете столько же трафика, получите столько же регистраций, перводепов может оказаться намного больше, чем 500. Но не потому что второй залив оказался успешнее, а потому что депозиты приходят не только с него, а ещё и с предыдущей рекламной кампании. Это называется долёты.
Из-за этого используют когортный анализ. Когорта в данном случае — группа игроков. Их группируют по числам, неделям, месяцам, в которых они пришли. В рамках одного периода можно выделить несколько когорт, например, разбивая их по креативам или кампаниям.
На скрине выше когорты разбиты по дням прихода трафика. Например, за 22 число было 880 регистраций. В первые три дня было по 54 депозита каждый день. На 4 день было 23 перводепа, а на 5 и 6 опять по 54. Итого можно сказать, что reg2dep за первые 6 дней составил 33% (293 из 880).
Чтобы получить более точное представление о средней конверсии из регистраций в депозиты, когорты следует замерять хотя бы на протяжении 2-3 месяцев.
Когортный анализ во многих ПП недоступен. Поэтому для него нужен трекинг. Из того, что знаем: разбивка по когортам есть в Alanbase и Appsflyer.
Какое значение считается нормальным
Нормальный reg2dep — это тот, который позволяет вам работать в плюс. Если он 1%, но вы под этот оффер можете добыть много дешевого и относительно качественного трафика, то именно для вас этот один процент — нормальное значение.
Если же говорить о средних значениях, то все зависит от ГЕО. Например, в таких странах как Индия, Бангладеш, африканские государства, «регтудеп» априори будет низкий — около одного процента или даже ниже.
Во многих ПП хорошим считается значение до 20%.
Таким образом, работая с гемблингом стоит ожидать коэффициента из регистрации в депозит несколько процентов. В лучшем случае речь идет о 10-15%.
5 распространенных причин низкого показателя reg2dep
Что считать низким показателем, если конверт из рег в депы сильно отличается от оффера к офферу? Это тот случай, когда у вас конверсия из регистраций в депозиты гораздо ниже, чем в среднем по офферу.
Вот основные причины этого:
Неверный подход. Например: на креативах упор на фриспины и другие плюшки, что приводит на продукт халявщиков;
Слишком широкий таргетинг. В таргет включена молодая и не особо платежеспособная аудитория. Однако это может быть временной мерой при заливах FB, TT, Google Ads, где нужно время на автоматическую оптимизацию. В этом случае пока рекламная сеть не оптимизирует открут, выводы делать рано;
Некачественный дизайн и геймплей. Если игра неудобная, постоянно лагает, выглядит убого, мало кто будет туда заносить деньги;
Отсутствие пушей. Часть игроков просто забывает о том, что зарегистрировались, а другая часть чуть поиграв, откладывают игру в «долгий ящик». Если им напоминать об игре, бонусах, часть из них будет периодически возвращаться, а значит, и вносить депозиты;
Высокий миндеп для гео. Если в каком-нибудь Узбекистане или Казахстане минимальный депозит $100, мало кто захочет эту сумму вносить.
Мислид. Если в рекламы вы обещаете того, чего нет, мало кто будет вносить FD.
Как арбитражнику улучшить метрику «регистрация в депозит»
К сожалению, арбитражник может сделать не так много для повышения этого показателя. Поэтому о reg2dep следует позаботится на стадии выбора оффера, ГЕО и источника трафика. Оценивая оффер, неплохо бы немного поиграть самому. Возможно, уже тут станет понятно, что нужно либо поменять приложение, либо продукт вообще «убитый» и лучше поискать другой.
Тем не менее, reg2dep можно поднять. С одной стороны для этого нужно делать банальные вещи:
Не создавать нереалистичных ожиданий. Делать креативы, которые максимально близки к игровому интерфейсу, избегать «громких» обещаний и т.д.;
Просить другие приложения у рекламодателя, либо разрабатывать свои и тестировать их;
Дожимать пуш-рассылками. Кстати, они хорошо возвращают игроков, которые вроде бы начали забывать об игре. И это здорово снижает отток пользователей.
Если говорить о нестандартных решениях, то вот пример: овнер Affiliate Family поделился кейсом. Там рассказано о том, как повысить «регтудеп» с помощью чатбота в телеграме.
Еще для повышения этого показателя рекомендуют создавать и тестировать несколько рекламных кампаний. Разные адсеты могут цеплять разную аудиторию. И некоторые пользовательские сегменты могут показывать хороший конверт из реги в деп.
Выводы
В заливах на гемблинг и беттинг важно влиять на каждый элемент связки — от креативов до системы возврата игроков. Последнее особенно важно, если вы работаете по ревшаре или гибридной модели выплат. И «регтудеп» можно поднять, если:
Таргетироваться на платежеспособную аудиторию;
Использовать качественные прилы или выбирать офферы казино с дружелюбным UX/UI на целевых сайтах;
Подбирать крео, которые согласуются с интерфейсом игры;
Подбирать хорошие игровые приложения;
Дожимать пользователей пушами.
Главное, помнить, что даже при низком reg2dep можно неплохо зарабатывать. Конечно, при условиях, что на оффере хорошая партнерская комиссия, высокая конверсия из клика или инсталла в регу и недорогой, но качественный трафик в рекламной сети.