Идеи для ТГ-канала для заработка
-
Всем привет! Задумался о создании Телеграм-канала для монетизации и заработка, но уже который день бью копья о его тему, идею, концепцию.
На заре развития TG-каналов мне удавалось ежедневно продавать по 4-6 реклам (канала было всего 3). Но лафа кончилась, когда ТГ заблокировали в РФ в апреле 2018 года. Тогда все рухнуло: и продажи, и появление потенциально новых рекламодателей. Движуха возродилась ох как не сразу — к моменту возрождения рынка я просто забил на свои каналы.
Вернуться к ним было бы ошибкой по одной простой причине — это были каналы общей тематики. Некоторые из них представляли собой просто подборки красивых картинок / цитат. Реклама в таких каналах сейчас стоит копейки, при том что на 5-10к подписчиках вообще никуда не уедешь.
Развлекалово, общая тематика — это все бред в 2023 году, по-моему. Исключения, наверное, составляют дельцы с миллионными бюджетами — это тоже отрицать глупо. Но миллионов у меня нет, как вы понимаете ))
Отсюда вопрос — на какую тематику создать Telegram-канал, чтобы при небольшом количестве подписчиков (1-10к) можно было зарабатывать приличные деньги? На голову приходят инвестиции и финансы, но такого псевдоэкспертного суррогата уже полным-полно. Одновременно с этим соваться в совсем неизвестную нишу с призрачными перспективами тоже не хочется.
У кого-то есть идеи, версии, гипотезы?
Думаю, что вопрос я задал в правильном месте!)
СодержаниеУспешные идеи для ТГ-канала – те идеи, которые вызывают реальный интерес аудитории. Такой паблик растет, его можно монетизировать и получать хороший заработок. Наш эксперт ответит, как правильно выбрать тему для канала в Телеграм, чтобы она принесла успех и профит.
3 параметра хорошей идеи для Telegram-канала
Представьте, что вы задумали создать и раскручивать канал в Телеге. И вот вам пришла в голову идея для канала. Но как понять, выстрелит ли она? Предлагаю прочекать тему будущего паблика по нескольким параметрам.
Актуальна сейчас тема?
То есть, насколько идея вообще интересна людям, и сколько она может прожить. Чтоб оценить это, есть сервисы вроде Google Trends или Wordstat. Да, это поиск вне Телеги. Но так можно проследить динамику запросов по той или иной теме.
Еще один способ это промониторить – сервисы статистики и аналитики Telegram. Например, TGStat (он бесплатный) и Telemetr. Сравните приток и отток подписчиков в разных нишах на примере нескольких ТОПовых каналов. И, для сравнения, возьмите несколько «середнячков» – там выборка бывает корректнее.
Способ взглянуть на ТОП каналов в 2023 году уже мало работает. В ТОПе новости и политические обзоры. Ниша уже перегрета, конкуренция высокая. Да и тема специфическая, для манимейкинга она часто не подходит.
Насколько эта идея вечнозеленая?
Еще один важный момент – сколько такой паблик проживет. Есть идеи вечнозеленые, вроде заработка в интернете. А есть темы, которые долго не живут. Например, военно-политические каналы сейчас на хайпе. Но очень вероятно, что в лучшие времена их стата, мягко говоря, обвалится. И тут нужно определиться уже для себя: вам нужны телеграм-каналы для быстрого заработка, или вы хотите стабильно и долго получать доход?
Можно ли заработать в Телеграм на этой идее?
Если идея в тренде, смотрим, насколько она выгодна для монетизации Телеграм. Ведь есть много годных и, в общем-то, интересных тем, на которых денег не сделаешь. И тут вам помогут биржи рекламы Telegram – Epicstars, Telega.in, другие. Выберите несколько подходящих ниш, сравните стоимость рекламы и спрос на размещения.
Например, возьмем нишу «Отдых и развлечения». Судя по цене рекламы, время пабликов с мемасами прошло. Не спасают даже охваты:
И сравним с другой категорией. Например, «Маркетинг и PR». Разница ощутимая:
Важно: Нейминг канала в Телеграм – тоже целое искусство. Имя должно быть таким, чтобы «пробивало» – было емким и легко запоминалось. Желательно выбирать название покороче, их легче запомнить. И напоминаю: фокус с дублированием имени популярного канала в 2022 году уже не прокатывает, подписчики быстро распознают подвох.
Прибыльные идеи для ТГ-канала
Вот несколько идей для Telegram каналов, которые помогут вам заработать. Это ниши, которые монетизировать легче всего. И мы специально собрали несколько примеров, чтоб показать простую вещь: необязательно быть владельцем канала-миллионника, чтоб зарабатывать в Телеграм.
Заработок в интернете
Телеграм-каналы про обучение заработку – всегда хайповая тема. Иногда это просто блог о способах заработать в Интернете. Но очень часто под эту тему маскируются арбитражники. Об этом мы расскажем чуть позже. А сейчас возьмем пару каналов о заработке в Сети и посмотрим, как их монетизируют.
Первый подопытный – ТГ-канал «Денежные психи». Это один из середнячков в этой нише, подписчиков чуть больше 135 тыс. Пойдем на биржу Telega.in и посмотрим, как зарабатывает автор.
Рекламные размещения на канале будут стоить от 9600 до 13200 руб., в зависимости от формата. 9 заявок уже выполнено. Значит, автор заработал от 86 400 до 118 800 руб. только на этой бирже. Кроме того, владелец паблик зарабатывает еще и напрямую: в шапке канала есть ссылка на контакты для закупов рекламы.
Возьмем другой канал, с охватами поменьше. Там почти 89 тыс. подписчиков, рекламу автор принимает и напрямую (в шапке паблика есть контакты), и через биржу. Все на той же Telega.in размещение стоит от 6000 до 7200 руб.
А еще владелец канала зарабатывает на арбитраже трафика, как мы поняли из постов. Так что доход имеется стабильный, несмотря на то, что канал небольшой. Вероятно, есть доход и от продвижения чужих каналов.
Арбитраж трафика
Тема тоже вечнозеленая. Сейчас очень многие ищут, как заработать в интернете. И арбитраж – не последний из способов. Вот один из каналов, посвященный арбитражу трафика в Тик Ток. Паблик совсем небольшой, менее 4 тыс. подписчиков.
Реклама здесь стоит от 6 до 18 тыс. руб., в зависимости от формата. 3 заявки уже выполнено, даже учитывая, что это маленький канал. Причина такого спроса – аудитория заведомо платежеспособная.
Кстати: Крупные ТГ-каналы про арбитраж на биржах размещаются крайне редко. Дело в том, что у них есть стабильная ниша дохода – пиар партнерок и сервисов для арбитражника. Цена размещения, как обычно, зависит от формата, охвата блога, других нюансов. Если вам удастся хорошо раскрутить свой канал на эту тему, 100 тыс. в месяц – это минимум для заработка.
Криптовалюты
Крипта – еще одна ниша, которая сейчас на пике популярности. И не в последнюю очередь из-за того, что курсы фиатных валют сейчас штормит. Заработать на каналах о крипте тоже можно очень неплохо. И необязательно это продажи обучения или призывы инвестировать. Новости о криптовалютах тоже интересуют публику. Но лучше всего заходят блоги трейдеров. Или каналы, где есть простые мануалы по крипте и с чем её едят.
Для примера возьмем один из авторских ТГ-каналов по крипте. Стата блога подозрений не вызывает. Рост подписчиков естественный, после рекламных размещений в Telegram.
Размещение рекламы в этом канале дешевым не назовешь. Например, за рекламную запись без удаления владелец запрашивает 30 тыс. рублей.
Обратите внимание: 12 заявок на рекламу уже выполнено. Даже если это размещение раз в сутки (стоит 24 тыс. рублей), автор уже заработал только на этой бирже минимум 288 тыс. рублей. И это не самый ТОПовый паблик.
А ТОПы запрашивают за рекламный пост 70-100 тыс. руб. И это далеко не предел:
Инвестиции
Тоже ТОПовая тема. Подача может быть разной: от «блога успешного инвестора» до обучалок. Но, в среднем, реклама в этой нише может стоить свыше 100 тыс. рублей за размещение.
И, несмотря на такую стоимость, спрос на рекламу есть. Например, на этом ТГ-канале купили размещение уже минимум 8 раз:
Бизнес и стартапы
Это также одна из самых дорогостоящих ниш для рекламы в Telegram. Например, на бирже Telega.in реклама в ТОПовых каналах начинается от 30 тыс. рублей за размещение. Как, например, в этом паблике:
Самая высокая цена закупов рекламы в этой нише, конечно, у больших пабликов. Возьмем канал «Книги на миллион | бизнес блог». Блог и правда почти милионный, 705 тыс. подписчиков читают обзоры книг по бизнесу и саморазвитию. На бирже Telega.in размещение на сутки будет стоить 117 600 руб.
Цена может показаться завышенной, но ТГ-канал авторский, с уникальным контентом. Охваты тоже высокие. А стоимость рекламы в авторских каналах всегда выше, за счет хорошей вовлеченности аудитории.
Где брать идеи для постов
Самый простой вариант – полистать ТГ-каналы конкурентов и замутить что-то свое. Похожее, но ни в коем случае не точную копию. Кстати, паблики, где большая часть контента – репосты, в 2022 году уже не заходят. Люди хотят авторский и уникальный контент. Вот несколько годных идей для постов в Telegram:
- Личный опыт – неважно, это опыт трейдинга или отзыв об отеле. Важно, что это именно опыт от первого лица;
- Экспертный обзор – если вы спец в какой-то области, почему бы и не да?
- Просто свой взгляд на вещи – например, если вы постите новости о крипте, расскажите, как вы считаете, почему упал биткоин. Необязательно быть экспертом 80 уровня, чтобы вас читали;
- Опросы подписчиков или призыв высказать свое мнение – это вовлекающий контент, который делает ваш канал популярнее.
Если вы берете посты из чужих каналов, лучше заплатите рерайтеру или перепишите сами. Если паблик в той же нише, есть очень много шансов, что ваши подписчики читают и его тоже.
Еще одно правило для постов в Телеграм – не злоупотребляйте рекламой. Есть золотое правило маркетинга: продающего контента должно быть не более 5%.
Если вы хотите заработать быстро, можно и добавить рекламы. Но не превращайте ленту в сплошные рекомендации каналов или товаров. Это бесит, и люди отписываются.
Идеи для заработка на партнерках в Телеграм
Еще больше увеличить свой заработок в Телеграм можно, если зарабатывать на арбитраже трафика. Не зря Телега стала одним из главных источников трафа. Здесь можно лить на что угодно, от белой товарки до адалта и гемблы. Вот несколько идей, как зарабатывать в Телеграм на партнерках со своего канала:
- Схемный трафик – пресловутые схемы заработка на казино, слотах и букмекерках. Подача может быть разной – от «уволили, потому что разорил казино» до «разработчик сливает секретные схемы»;
- Заработок в интернете – под блог о заработке в Сети часто маскируются каналы о гембле, беттинге или крипте;
- Закрытые адалт-каналы – пойдет и под адалт, и под дейтинг. Люди охотно туда переходят из ВК, Инсты, даже Ютуба. Работает и перелив внутри самой Телеги;
- Товары с мегаскидками/санкционка из Европы и США – сейчас особенно актуально. Подход годится и для товарки, и для e-commerce;
- Обзоры и распаковки товаров – с личными комментами, фото и т. д. Для товарки это вечнозеленый подход, может зайти и в нутре;
- Агрегаторы скидок – еще один вечнозеленый подход для товарки и e-commerce;
- Обучение крипте или личный опыт в инвестициях – как показывает практика, обучалки порой даже больше конвертят;
- Личный опыт/истории успеха с примерами – заходит во всех вертикалях, но сейчас так часто льют на инфопродукты (SP/BS-офферы).
Это только малая часть возможных подходов в Телеге для заработка на арбитраже трафика. Под каждый оффер можно придумать сто вариантов залива. Только не забывайте про таргет ЦА: например, что заходит женщинам 35+, может не зайти под смешанную аудиторию 18-25 лет.
Парадокс Монти Холла, или Почему ваша идея может быть лучше общеизвестных
Вы дочитали этот ответ и решили, что нечего и браться за создание канала в Телеге, ведь ничего нового не придумаете? Ничего подобного. Спешим вас обнадежить: даже самая заезженная идея для ТГ-канала может выстрелить, если попадет в нужное время на нужную аудиторию.
Например, возьмем разоблачение фейков в Сети. Вот один из подобных пабликов, занимается разоблачением мифов в «инфовойне». Создан относительно недавно, после известных событий. За 10 дней количество подписчиков выросло от нуля до более чем 600 тыс. Потом прирост уменьшился, график вышел на красивое плато – потерь аудитории почти нет.
Канал пиарился исключительно через размещения внутри Telegram, других рекламных упоминаний мы не нашли. Все сработало на чистом интересе и органическом приросте аудитории.
А если вас уже тошнит от политики, давайте посмотрим на более нейтральную тему – маркетинг, пиар и реклама. Это ТГ-канал «Беспощадный пиарщик». До февраля этого года стата блога была более-менее средней. И обратите внимание на скачок прироста аудитории в начале марта.
От 104,5 тыс. подписчиков стата постепенно доходит до 130 тыс. При том, что кампания по продвижению блога велась и раньше, примерно на том же уровне:
Причем это все – не только реклама, в стату входят и просто репосты публикаций канала. Вывод один: авторам удалось поймать волну, сыграть на интересе к определенным темам после того же февраля 2022 года.
А вывод для нас всех один: даже самая заезженная идея может принести успех. И необязательно хайпиться, просто стоит следить за настроениями в обществе.
Заключение
Выбор тем для ТГ-канала – дело творческое. Но если вы решили создать канал для заработка в Telegram, сервисы статистики и аналитики помогут вам оценить идею. Заодно пробежитесь по биржам, сравните стоимость рекламных размещений. И попробуйте найти свою нишу. Качественный авторский контент – уже половина успеха.
Ответы на вопросы
На какую тему создать Телеграм-канал, чтобы зарабатывать?
Любая идея для ТГ-канала может взлететь, если попадет в нужное время нужной аудитории. Но, чтобы быть уверенным, можно прочекать идею по нескольким параметрам: реальный тренд темы, монетизация, прирост и активность аудитории.Обязательно ли TG-канал должен быть в формате блога?
Совсем необязательно. Это может быть новостной агрегатор, аналитика, рерайт чужих постов и т. д. Личный блог – далеко не единственный формат Телеграм-канала. А для заработка на арбитраже в Telegram подойдет любая тема, если её «подогнать» под нишу оффера.
Сколько в среднем стоит реклама в каналах о криптовалюте?
Зависит от формата рекламы и степени раскрутки канала. Мы встречали и 30 тыс. руб. за закреп рекламного поста. Средняя цена – 7-9 тыс. руб, для совсем небольших каналов встречаются цены на рекламу от 2-3 тыс. руб. и даже дешевле.
Может ли канал расти органически без агрессивных закупов рекламы?
Без раскрутки в Телеграм и на других площадках подписчиков не наберешь. Но лучший вариант – закупы рекламы в пабликах той же ниши. Такой прирост будет почти органическим, так как люди уже интересуются подобными темами. Еще один вариант – ссылки на канал на собственных ресурсах.
Почему развлекательные тематики — это не слишком прибыльно?
Очевидно, что в 2023 году развлекательные каналы в ТГ уже приелись. Но есть и две другие причины. Блоги с мемами и прочей развлекухой – не совсем формат Телеграма, для этого есть ВК. А главное, в развлекательных пабликах часто сидит совсем неплатежеспособная аудитория – пресловутые школьники.
Почему в авторских каналах дорогая реклама?В авторских TG-каналах размещается уникальный контент. Поэтому аудитория тут на порядки вовлеченнее, чем в агрегаторах. Рекомендация товара, услуги или чужого канала от автора такого паблика дает большую отдачу, так как автор способен реально влиять на мнение подписчиков.
::Так в этом и проблема)) напишу я от силы постов 15 — и что тогда? Испишусь очень быстро, развитие канала просто зайдет в тупик.
Я скорее спрашивал о том, есть ли такая тема, которую можно освещать как бы со стороны, но при этом иметь нехилый такой CPM))
Но спасибо за ответ в любом случае.
Кстати, вопрос. А сколько зарабатывают каналы про арбитраж трафика? Я смотрю, у них все нахрен забито рекламой.
При этом контент обычно обзорный, не требующий реальной практики в арбитраже трафика.
::Каналы про арбитраж и партнерки зарабатывают овердохуя потому что это узконишевая тема. Реклам нужны арбитражники и вебмастера, это их бабло, их хлеб, их кокаиновые дорожки йопта. Поэтому они в принципе могут и в пустышке чате с нагнанной аудиторией рекламу за 200 баксов прикупить – бывали случаи такие. А почему они вообще там берут так это либо от кокаина либо от тупости. Хотя одно другому не мешает тож.
Тут смысл такой – партнеркам нужно много вебов, а площадок и ресурсов мало. Соответственно любая помойка с полтора человеком в принципе может стать потенциально продающей площадкой
Отсюда следует вывод – если сделать норм то и зарабатывать можно норм.
Партнеркин около 500 баксов берет за рекламу в ТГ, мне кореша на днях рассказали, так я охуел. оОна там каждый день и не факт что одна. Хотя им можно они лидеры, ребята серьезные.
Делай короче про арбитраж канал какой-то нормальный и пацанский, чтоб стыдно не было. Я заценю сто проц.
::Сейчас меня тапками закидают, но много каналов поднялось с февраля этого года на политоте и
военныхспецоперационных сводках. Смотрел стату у некоторых – резкий скачок, прыжок аж вдвое по посещаемости. А там и рекламу гонят втихушку, кизлярские ножи всякие, реклама каналов и прочее.Но я таки ни на чем не настаиваю😊 Арбитраж – оно как-то безопаснее)
::Создать платный канал и продавать подписки. Или предлагать саму услугу по созданию платных клубов по подписке как продюсер. Тематики в основном 2 популярны – трейдинг, инвестиции и все что связано с деньгами и курсы, все что связано с развитием. Автоматизировать платную подписку можно в боте @vipsub_bot
::Несмотря на то, что у вас уже есть положительный опыт, мне кажется, подход изначально неверный.
Надо обращать внимание на ту ценность, которую вы можете создавать. Это все равно, что спрашивать, какую книгу написать.
Сейчас хорошо заходит крипта. Если есть ресурсы, то при нескольких тысячх подписчиков можно выжимать до 100 тыс. руб. в месяц. Конечно, если все подписчики активные и реальные!
::Да, крипта сейчас в тренде. Сюда же NFT. Самые хайповые темы. Еще про всякие стартапы и заработок. В том году зашли бы новостники, но сейчас – 1) конкуренция е-мое 2) все наелись политоты и новостей.
А что еще, тут зависит от умения раскрутиться. Можно монетизировать любую тему
Только не надо сходу рекламировать астраханскую рыбку. Аудиторию хоть прогрейте.
::Бабки есть там. где пользователь получает контент, который хочет. В тг всяких каналов по арбитражу и маркетингу море, море каналов порнушечно-хентайной тематики. Если вы не моралофаг – дерзайте.
Я например точно знаю приятеля: у него каналов два – бесплатный, где он постит свои рисунки миролюбивой тематики, а есть платный чат с фурри прон и тп ерундой. Продвижение – архипростое, Тикток, Вк, Патреон, Бусти. Но это когда идет речь именно о художнике.
А вам можно просто постить аниме тянок по популярному фендому и вкидывать спорные факты, чтобы фанаты поднимали срач – так аудиторию и наберете, и ее актив.
Все говорят про арбитраж и маркетинг, мол это тема и топ, если ты в этом разбираешься. Но по моему опыту – вести канал про маркетинг ад. Как моя есть любимая шутка – “На канале интернет-маркетолога ни одного поста про интеренет-маркетинг”.
Люди устали от обучающих мануалов, инструкций и достигаторства. Расскажите им о себе, о том, как вне работы ведете выходные, о том, какие с вами бывают приколы и как вы шутите на работе. Расскажите об интересных случаях в вашей жизни, о кейсах и сложностях. Да, это вам не наебывать чуваков на казино и бинарные опционы, да это сложнее чем аниме тяночки, но должно выстрелить
Вы должны быть авторизованы для ответа
- Новый алгоритм поисковой выдачи в Telegram: как он отразился на каналах и что делать админам
- Как через TG API получать уведомления об апруве лидов из любой партнерки
- Названия для ТГ канала: 100+ идей и примеров
- Что делать, если аккаунт в Телеграме взломали? Можно ли восстановить аккаунт?
- Почему в Телеграме пишут незнакомые люди и как запретить сообщения от неизвестных