А еще хочу спросить, как переключиться на бизнес аккаунт в Инстаграме? Может тут уже рассказывали, тогда киньте ссылку на тему плиз. если нет, то тоже был бы рад небольшому мануалу со скринами.
Главред форума AffMoment.com. Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник в УБТ и FB, автор многочисленных обзоров и исследований.
Главред форума AffMoment.com. Специалист в сфере аффилейт маркетинга, практикующий арбитражник в УБТ и FB, автор многочисленных обзоров и исследований.
Интерфейс Meta постоянно меняют и допиливают. Прошлогодние мануалы по созданию бизнес-аккаунтов Instagram явно устарели. Держите самый свежий гайд – как и просили, со скринами и пошаговым руководством. А еще здесь вы найдете несколько других полезных вещей: советы по выбору типа аккаунта и по оформлению профиля.
Зачем вообще нужен бизнес-аккаунт
Если вы используете Instagram для чего-то, кроме фоток из отпуска, бизнес-акк явно пригодится. Ведь в чистом виде личный аккаунт почти бесполезен для заработка, разве что подойдет под спам или масслайкинг. А вот, что дает профессиональный тип профиля:
Доступ к статистике и аналитике – вы будете видеть охваты, показы, вовлеченность, другие важные метрики;
Возможность продвигать посты из самого приложения – можно кликнуть на любую публикацию и запустить ее, как рекламу;
Полный доступ к Ads Manager – вы сможете запускать рекламные кампании и видеть их результаты;
Привязку к Business Suite – привязать Инсту к БМ получится, только если у вас профессиональный акк. Дальше я еще немного расскажу об этом.
А еще, судя по последним новостям, посты с профессиональных аккаунтов теперь индексируются в Google и уже занимают неплохие позиции в SERP. Это отличный шанс расширить охваты и собрать органику с выдачи – особенно для тех, кто хоть чуть-чуть разбирается в SEO.
Чтобы собирать органику с Google, просто включите пункт «Отображать в поисковых системах»
Какой выбрать тип профессионального аккаунта
При переходе с личного профиля вам предложат определиться с тем, кто вы – автор или компания. Все это – разные виды профессионального акка. Разница в том, под какие задачи заточен каждый:
Авторский аккаунт — изначально предназначен для блогеров, фрилансеров, музыкантов, художников, других творческих личностей;
Бизнес (компания) — для магазинов, агентств, прочих коммерческих лавочек.
Вот небольшая таблица, которая поможет лучше понять различия между типами акков:
Тип аккаунта
Автор
Бизнес
Инструменты сообщений
Фильтры чатов, папки, только ручная сортировка сообщений;
Фильтры, папки + возможность подключать CRM для работы с сообщениями;
Возможность подключения API
Ограничена
Полный доступ к функциям API и интеграциям (например, чат-боты, автоворонки, автопостинг, сервисы аналитики);
Функции для e-Commerce
Можно подключить, но с ограничениями – например, нет кнопок «Заказать», «Бронировать», тегов товаров, доступа к Facebook Commerce Manager.
Полный доступ ко всем бизнес-инструментам Instagram и Facebook – каталоги, Ads Manager, Business Manager;
Доступ к музыкальному контенту
Полный доступ к библиотеке музыки для Reels, сторис, трендовых видео.
В некоторых ГЕО могут быть ограничения из-за лицензий. Поэтому бизнес-аккам доступна только «бесплатная коммерческая музыка».
Также есть мнение, что посты от блогов автора лучше продвигаются в ленте. Инста дает им приоритет, как творческому контенту. А рилс и посты от бизнес-акков воспринимаются по умолчанию как контент коммерческий. Но это – лишь предположение, а не факт. Лично я считаю, что главное отличие – не в итоговых охватах, а в функционале.
Как переключиться на бизнес аккаунт в приложении Инстаграм
Вот как создать бизнес-профиль с приложения на телефоне – на момент, когда я пишу этот ответ.
Сперва нужно перейти в свой профиль, нажав на аватарку. Затем – тапнуть на три полоски вверху справа. Вы перейдете в «Настройки и действия». Листайте вниз до раздела «Для профессиональных аккаунтов» и выберите «Тип аккаунта и инструменты»:
Потом нажмите «Переключиться на профессиональный аккаунт»:
Вам останется кликнуть «Далее» в следующем окне и выбрать категорию будущего бизнес-акка. На первых порах я советую указать что-то нейтральное вроде «Автор контента» или «Товар/услуга».
После выбора категории кнопка «Переключиться» станет активной
Ну а затем вам предстоит определиться с типом профессионального аккаунта – автор или бизнес. Все особенности этих вариантов я перечислила.
Нажмите «Далее» и следуйте подсказкам. Вам предложат заполнить профиль и расширить будущую аудиторию. Что-то можно сделать сразу, а что-то – пропустить. Но к оформлению акка я советую приступить, не откладывая надолго.
Как создать бизнес-профиль с компьютера
Есть два способа перевести личный аккаунт в бизнес с десктопного устройства. Если раньше нужно было делать это обходными способами, через эмулятор, то сейчас функционал для переключения появился в настройках веб-версии.
Способ 1. Через настройки Инстаграм
С десктопа путь создания почти такой же, как и с мобильного приложения. Зайдите на свою страницу, нажмите внизу слева «Еще / Настройки».
Затем пролистайте панель настроек до «Для профессиональных аккаунтов / Тип аккаунта и инструменты». И кликните в появившемся окне «Переключиться на профессиональный аккаунт».
Кнопка здесь всего одна, так что запутаться невозможно
Далее нужно пройти все те же шаги, что и с мобильного: выбрать, кто вы – автор или компания, указать категорию из предложенных и т. д.
Способ 2. Через Meta Business Suite
Если вы хотите привязать к бизнес-менеджеру Facebook аккаунт Инстаграм, вам сразу же предложат перевести его в профессиональный. Все делается на месте, через Центр аккаунтов. Вот как это выглядит:
Кликните в правом углу «Добавить», затем – «Заявить права на аккаунт Instagram»;
В следующем окне авторизуйтесь в Инсте.
Система выведет окно переключения на профессиональный аккаунт:
Вам сразу предложат выбрать тип будущего профиля, а потом – категорию
И уже после этого вы сможете привязать Инсту к БМ. От типа профиля это не зависит: вяжутся и блоги автора, и бизнес-страницы.
Как оформить профессиональный аккаунт
Создание бизнес-профиля – только первый шаг. Чтобы страница вызывала доверие, ее нужно грамотно оформить. На это намекает и сама платформа, когда предлагает заполнить профиль сразу же.
Советы от Meta по настройке. Верификация акка – мечта для обычного пользователя, а вот профиль заполнить можно и нужно
Вот несколько советов, которые помогут и арбитражнику, и маркетологу, и обычному юзеру:
Аватарка — не должна быть рандомной фоткой с цветочком. Берите логотип, а если его нет – то фото, где лицо видно крупным планом;
Имя пользователя — без цифр, без нижних подчеркиваний, релевантное вашей нише. Например, что-то вроде «Plohoy_Santa_2025» явно не подойдет, если вы продвигаете банковские услуги. А для ниши знакомств – в принципе, сгодится;
Имя профиля — должно быть емким и отражать ваше направление. Не «Shop123», а «Здоровье и уход» или «Личные консультации»;
Описание (био) — без ключевых слов из стоп-листа модерки (в духе «ставки», «деньги», «лечение»). Пишите что-то нейтральное, в духе: «Консультации. Отзывы в хайлайтс. Контакт ниже».
Ссылки — до запуска креативов желательно вообще не ставить. Если ставите — не сокращенные и не через редирект. Для УБТ подойдет прямая ссылка на Телеграм или на другой аккаунт внутри Инсты;
Контактные кнопки — добавляйте только те, которые действительно работают. Например, e-mail, WhatsApp (если активен). Это хорошо повышает траст страницы;
Контент — минимум 6–9 постов и 3 сторис перед запуском первой кампании. Идеально — нейтральные или развлекательные, ни в коем случае не рекламные. И в целом посты не должны быть поголовно заточены под продвижение товара / услуги – если, конечно, у вас не страница-расходник.
Это советы не универсальные. Для всего есть исключения – например, многие успешные бизнес-акки используют мультиссылки в био. Но на первых порах рекомендую не слишком яростно продвигать свой профиль и не грузить аудиторию лишней рекламой.
Можно ли переключиться обратно
Вернуться обратно на обычный аккаунт можно. Это не блокируется, не лимитируется – можно хоть несколько раз за день играться с переключением.
Просто сделайте все в обратном порядке. Зайдите в «Настройки и действия / Для профессиональных аккаунтов / Инструменты и настройки для бизнеса».
Потом – пролистайте вниз. Нажмите «Переключить тип аккаунта»:
Выберите то, что вам нужно: личный акк или профиль автора – на него также можно перейти с бизнеса. В следующем окне подтвердите действие.
Если вы вернетесь на личный профиль, то потеряется доступ к статистике – даже той, что уже собрана. Также станут недоступны Business Manager и Ads Manager. Но все опубликованные посты и прежние подписчики никуда не исчезнут.
Заключение
Для тех, кто хочет зарабатывать в Инстаграм, бизнес-профиль – отличный инструмент. Вы получите доступы к расширенной стате, всем инструментам e-Commerce, другим плюшкам от Meta. Подойдет этот тип аккаунта и тем, кто льет условно-бесплатный трафик.
А вот для того, чтобы повысить охваты в Инсте, бизнес-акк – совсем не панацея. Я не нашла ни одного кейса, где четко показана связь между типом профиля и ростом аудитории. Зато для SEO и получения внешнего трафика профессиональный аккаунт отлично подходит, благодаря недавнему апдейту Гугла. В общем, определите свои задачи – и переключайтесь, это просто.