Всем доброго времени суток. Какие сейчас есть страны без НДС под FB? Читал старые гайды, там какая то хня, пишут например про Кыргыстан что не списывают налог. Списывают же с прошлого года! Пишут что в Африке все чисто, а на самом деле его тоже списывают для некоторых стран. Собственно у меня два вопроса. Реально ли сейчас найти ГЕО без VAT? И как обойти его, если он формально присутствует для гео БМа?
Такие страны в 2024 году найти еще сложнее, чем раньше. Ведь подобных островков свободы становится меньше – но отыскать их все-таки можно.
Мы не обещаем дать самый исчерпывающий список. Зато дадим несколько подсказок, как обнаружить нужные ГЕО.
А еще наш эксперт раскопал целых 6 способов, которые помогут обойти списание налога.
Почему Facebook вообще взимает налог с рекламодателей
С 2018 года на FB и в Instagram начали взимать налог на добавленную стоимость. Первыми ласточками стали ЕС, Великобритания, Австралия и Индия. Сейчас список ГЕО с VAT/НДС растет на глазах. И причина этого очень простая – платформа Meta хочет быть законопослушной. И не хочет проблем с государствами, где она получила статус продавца рекламы.
Расчет налога идет по ставке той страны, к которой относится ваша компания в настройках рекламного кабинета. Фейсбук списывает налог автоматически, он включается в дневной бюджет. Кстати, это один из ответов на вопрос «Почему ФБ снимает деньги с карты?».
Важно: Списание налога с рекламы придумали не в Meta. Это порождение налоговой системы стран, где проживают рекламодатели. Есть понятие налога на цифровую рекламу. Например, даже во ВКонтакте резиденты РФ обязаны платить НДС 20%. В соседней Беларуси дела обстоят не лучше.
Узнать, нужно ли вам отдавать свои кровные, можно в настройках биллинга.
Зайдите в «Биллинг/Действия, связанные с платежами». Кликните на ID транзакции, чтобы ее раскрыть. В «Сведения об операции» будет показываться и сумма списания, и сумма VAT.
При этом таргетировать свои кампании вы можете хоть на Бразилию, хоть на Германию – ставка от этого не зависит. Все определяет ГЕО бизнес-аккаунта – то, которое вы выставили в настройках рекламного кабинета.
Подборка актуальных стран без НДС
Список стран без НДС для FB все укорачивается.
К 2024 году VAT ввели для Киргизии, Тайваня, некоторых других ГЕО, которые раньше мелькали в списках для арбитражников. Сейчас налог актуален даже для Ганы, Замбии, Кении, Кот-д’Ивуар и прочих африканских стран.
Из последних новостей – с 1 июня 2024 года «пострадала» и Сенегала. Уже давно Facebook трясет ОАЭ, Египет и Саудовскую Аравию. А ведь раньше эти страны считались свободными от налога на добавленную стоимость.
У бедного арбитражника / рекламодателя возникает закономерный вопрос: а где же взглянуть на подборку стран без НДС? Ведь карты вроде этой больше не актуальны. Точнее, некоторые сведения еще в силе, а некоторые – безнадежно устарели.
Мы советуем смотреть актуальные нововведения в правилах по этой ссылке. Есть способ попроще – взять карту выше и проверить, где в настройках биллинга рекламного кабинета еще нет двух полей:
Подтверждения, что вы юридическое лицо;
Ввода номера налогоплательщика.
За пять минут мы выяснили, что номер не требуют в Боливии, на Бермудах, Британских Виргинских островах, Буркина-Фасо, Бурунди и прочих экзотических ГЕО – и это только на букву «Б».
В Индии налог списывают, в соседнем Пакистане – на удивление, нет.
Совет: ищите места, которые традиционно считаются офшорными зонами – например, Гаити, Кабо-Верде, Кокосовые острова и т. д.
В большинстве штатов США действует тоже свободная от налогов на цифровую рекламу зона. Это связано с тем, что у Meta статус интернет-агрегатора рекламы, поэтому платформа все платежи берет на себя. Исключение – Гавайи, Аляска и Нью-Мексико, где снимается GET – аналог акцизного сбора. При этом сбор взимается независимо от того, для личных или коммерческих целей вы запускаете рекламную кампанию.
И, конечно же, по-прежнему свободными от лишних расходов являются Китай и Монголия. Единственная сложность для арбитражника – разобраться в языке наших китайских братьев, если вы хотите перевести на него аккаунт.
Как использовать информацию о ГЕО на практике
Будем честны: налог на добавленную стоимость для арбитражника – головная боль, расходы и, значит, ущерб будущему ROI. Даже если ставка минимальная, как, например, в Эмиратах, дарить деньги Цукеру не хочется.
Поэтому, если веб знает, где царит «свобода и демократия», он может:
Купить аккаунт Facebook под нужное ГЕО. Кстати, такие профили ценятся больше всего, и селлеры часто завышают на них цены;
Создать и профармить самостоятельно БМ под страну без налога;
Изменить ГЕО в настройках платежей рекламного кабинета.
Страна рекламного кабинета меняется элементарно.
Перейдите в настройки платежей Ads Manager. Найдите поле «Информация о компании» и нажмите «Редактировать». Выберите одну из стран без VAT, введите адрес компании – что-то подходящее можно найти в Google картах. Не забудьте сменить валюту на подходящую.
Только будьте с этим способом осторожнее – FB не любит резкой смены ГЕО. Даже если это соседние страны, потом придется долго объяснять саппорту, что вы ездили в Бруней к любимой бабушке. И вылететь на Risk Payment при такой смене локации – как два пальца об асфальт.
А после открутки биллинга сменить ГЕО и платежные реквизиты у вас просто не получится – Meta не даст это сделать. Поэтому мы советуем либо покупать акки как минимум США и Украины, либо фармить самим.
6 способов обойти уплату налога в ГЕО, где он предусмотрен
Да, есть хитрости для обхода НДС, даже если по правилам Facebook обязан его взимать. Почти все они основаны на дырах в налоговом законодательстве. Юрлицо в странах, которые мы перечислим, самостоятельно определяет уплату и размер сборов. А платформа не хочет на себя брать двойное налогообложение – это будет нарушением закона.
Кстати: Судя по всему, единой системы передачи данных в налоговые службы у детища Цукера нет. Так что уголовной ответственности за ложные сведения можно не бояться. Но по запросу хмурых дядей в погонах (или не менее суровых тетенек из налоговой) Мета может передавать информацию о вашей компании. Впрочем, к фейковым данным это не относится.
И вот небольшая таблица, которая поможет вам разобраться в разных типах обхода «рекламного акциза».
Налог не списывается с юрлиц, номер плательщика указывать не нужно;
Указать, что вы юридическое лицо, ввести любой валидный адрес компании;
Есть поле ИНН, но оно необязательное
Аналогично – но внимательно читаем условия по списанию налога;
То же самое, ИНН указать по желанию;
Поле необязательное, но внизу мелким шрифтом написано про списание налога для невалидных ИНН
Нужно указать номер налогоплательщика, иначе НДС будут снимать;
Используем сервисы вроде этого, либо поиск по Google картинкам.
Способ 1. Зарегистрироваться как юрлицо из Украины
Дисклеймер: Этот способ в 2024 году работает только для новорег, не для смены ГЕО на уже прогретых БМ. Если резко поменять ГЕО, то можно поймать Risk Payment. Проверено опытом вебов. FB тоже просек, в чем дело, и начал раздавать блокировки.
Итак, чтобы сэкономить, выберите в настройках биллинга из выпадающего списка ГЕО Украина. Затем введите данные о компании – любой реальный адрес, насколько это правда, команда Цукерберга проверять точно не будет.
И самое главное – проставьте галочку возле «Я представляю юридическое лицо, зарегистрированное в Украине». Можете заодно прочитать условия налогообложения. Номер налогоплательщика вводить не нужно.
Готово – вы только что обошли уплату пресловутого налога. Все отношения с налоговой Facebook снял с себя и оставил на вашей совести.
Способ 2. Не вводить номер плательщика
В Facebook есть страны, где есть НДС, но номер плательщика – необязательное поле для ввода в настройках. Мы покажем это на примере Казахстана. Если покопаться по списку стран, то найдутся и другие ГЕО, где УНП/ИНН/VAT вводить не нужно.
Итак, вам нужно снова перейти в настройки биллинга, только выбрать уже не Украину, а Казахстан. Введите название компании, любой подходящий адрес. И отметьте галочкой «Я представляю юридическое лицо».
После этого сохраняете настройки – и можно уйти от ненужных расходов. И не пугайтесь сообщения внизу страницы о том, что Meta может по запросу отправлять инфу в налоговую.
Во-первых, такой компании не существует.
Во-вторых, это никто не будет проверять.
И, наконец, мы еще не слышали о прецедентах общения FB с налоговыми органами – если только по запросу, в тяжелых случаях вроде уголовки/неуплаты в особо крупных размерах.
Способ 3. Найти валидный ИНН и зарегиться как юрлицо
Мы покажем, как это работает, на примере Австралии. Там свои порядки – физические лица обязаны платить GST, налог на товары и услуги в размере 10% от их стоимости. И Фейсбук списывает его. А вот для юрлиц ситуация противоположная. При этом ABN ввести все же стоит: Facebook предупреждает, что без него налог спишут.
А поможет в поиске валидных ABN инструмент вроде этого. Или обычный поиск в Гугле. Порой там можно найти реквизиты юрлиц прямо в картинках. Введите ABN, сохраните изменения – и все будет отлично.
Если брать не настолько экзотические ГЕО, то в Беларуси ситуация похожая. Если ввести УНП (уникальный номер налогоплательщика) и указать, что вы – юридическое лицо, то мы победим великую соцсеть. Есть и другие страны с подобными условиями.
Способ 4. Указать, что компания находится за пределами ЕС
Этот метод прокатит, если вы выбрали ГЕО из Евросоюза.
Здесь самая лютая ставка налога на добавленную стоимость – более 20% для большинства стран. Так что в настройках рекламного кабинета нужно действовать хитрее. В поле «Адрес компании» укажите какую-нибудь фирму с адресом вне Евросоюза – в ГЕО, где нет VAT. А поле «Номер налогоплательщика ЕС» оставьте пустым. Тогда вы будете освобождены от уплаты – Facebook воспримет вас как резидента страны без этого налога.
Способ 5. Выбрать ГЕО с минимальным значением налога
Есть страны, где размер налога на цифровую рекламу относительно небольшой – менее 10%. Так вы и будете законопослушным товарищем, и не заплатите много. Вот табличка с размерами VAT – надеемся, что она вам поможет.
Все ставки актуальны на момент, когда мы пишем эту статью.
ГЕО
Ставка НДС
Остров Джерси
3%
ОАЭ
5%
Малайзия
5%
Доминиканская Республика
6%
Таиланд
7%
Швейцария
8%
Способ 6. Просто лить УБТ на любые ГЕО
Этот способ – для сильных духом, потому что условно-бесплатный трафик в Meta – конвейер, бесконечные баны, много времени и сил. Но если вам позарез нужно отливать, к примеру, с бразильского акка, а денег на всякие юридические приблуды жалко – это ваш вариант. Метод залива зависит от вашей фантазии: попасть в рекомендации Instagram, заниматься рассылками, переливать в Телегу и т. д. Есть и успешные кейсы с бесплатного трафика Facebook.
Заключение
Как видите, лить трафик и экономить вполне реально – даже если для выбранной вами страны списывается налог на рекламу.
Никто не мешает вебмастеру создать рекламный кабинет под ГЕО без VAT. Благо на сегодняшний день их еще хватает. Сложность здесь в том, чтобы подобрать подходящую по расположению платежку – чтобы всемогущая соцсеть не сильно ругалась. А для арбитражников со стальными бубенцами всегда остается вариант с условно-бесплатным трафиком.
Сразу говорю: с 2022 года в Казахстане и Украине есть НДС. 12% и 20%. Остаются пока что из постсовка Азербайджан, Киргизия и Туркменистан. Из ЛатАма повеселее выбор: Перу, Венесуэла, Боливия, Уругвай. Еще какие-то мелкие ГЕО, сорри, сейчас не припомню.
Вот, люди заморочились и сделали онлайн карту, где какие страны без НДС на Фейсбук. Пользуйся на здоровье) Карта актуальная, потому что уже отображается, что есть налог на Украине и в Казахстане. Как пользоваться, думаю, разберешься. Можно двигать, увеличивать и т. д.
О, я не автор темы конечно, но спасибо за карту, полезная штука. Судя по ней профитнее всего лить с гео Африки/под Африку. НДС нет почти во всех странах, даже в крупных типа Египта. И с азиатских акков прикольно лить. Но почему-то не сказали про США. Там же в каждом штате свое налогообложение, поэтому на НДС все забили.
Проще посмотреть, где снимают налог, чем найти, где не снимают. Вот в поддержке ФБ есть длинный список. Покури его, методом исключения можно разобраться, где есть НДС, а где нет. Старые статьи да, они уже неактуальны в основном. Что года 2020 можно вообще не читать, не тратить время.