Сегодня мы нашли для вас совсем бесплатный спай-сервис – это библиотека рекламы Facebook. Да-да, FB не только пакостит арбитражникам, но и даёт доступ к полезным фишкам. Я расскажу, как мониторить креативы конкурентов через Ad Library, искать свежие идеи и палить чужие связки.
Что такое библиотека рекламы Facebook
Библиотека рекламы в Facebook – это место, где хранятся данные о всех креативах, что откручивались на плейсментах Meta за последние 3 года. Проще говоря, это своего рода спай сервис. Там можно:
Посмотреть чужие креативы по выбранным нишам и ГЕО;
Мониторить конкурентов, в том числе и по конкретным рекламодателям.
Этот инструмент, на наш взгляд, сильно недооценен среди арбитражников. И в кейсах по заливу с Фейсбука библиотеку рекламы упоминают крайне редко. А зря – в ней можно найти много полезного и для соло-арбитража, и для креативщиков команд.
Кстати: Facebook, в отличие от многих других рекламных сетей, пропускает только «белую» рекламу. Значит, в Ad Library вы сможете понять, какие креативы могут пройти модерацию – даже при заливе на серые ниши.
И для других сфер digital маркетинга Ad Library может пригодиться – например, чтобы отслеживать прямых конкурентов по брендам.
Преимущества и недостатки бесплатной библиотеки креативов
Конечно, библиотека рекламы от Фейсбука не может заменить полноценный spy-сервис. Вот какие у нее недостатки в сравнении со спаями:
У всех креативов есть «срок годности» – не больше трех лет. Но для арбитража это скорее плюс, чем недостаток – совсем древние подходы мало кто использует;
Скачать креосы в высоком качестве тоже не получится – только правая кнопка мыши, только хардкор;
Чтобы посмотреть целевые ГЕО, нужны пляски с бубнами – про них мы расскажем дальше.
Но все-таки в Ads Library плюсы ощутимые и для тех, кто зарабатывает на партнерках, и для маркетолога. Вот они:
Подробные карточки по каждому креативу – вам покажут и плейсменты, и где используется такой же текст и картинка, и срок открутки;
Есть инфа о конкурентах и поиск их креосов – указывается, с каких страниц запускали рекламу;
Можно спалить связку – целевую страницу, куда ведет ссылка;
Полноценного поиска по прилам нет, но найти креативы под прилки все-таки можно – хоть и хитрым способом;
Алгоритмы Фейсбука часто распознают даже текст на изображениях – поэтому искать по ключевым словам бывает даже проще, чем в спае;
Ну и, конечно же, библиотека рекламы в Фейсбуке бесплатная – никаких триалов и дорогих тарифов.
Важно: Ограничения Facebook по отношению к рекламодателям из РФ коснулись и Библиотеки рекламы. Некоторые объявления по-прежнему можно видеть, как активные. Но они уже не откручиваются под Россию. И создавать новую рекламу из РФ официально нельзя.
Как попасть в Facebook Ad Library
С момента появления Ad Library в Фейсбуке несколько раз кочевала по разным адресам. Сейчас актуальная ссылка на библиотеку рекламы Facebook – https://www.facebook.com/ads/archive. На начало февраля 2023 года все работает. Если ссылка изменится, мы добавим свежую в этот обзор.
Ссылка работает даже без авторизации. Но зайти в свой акк желательно, чтобы у вас был полный доступ ко всем функциям – вдруг вы захотите пожаловаться на конкурента?)
Как найти креативы конкурентов через библиотеку по ключевым словам
Поиск по ключевым словам – это базовый поиск в библиотеке рекламы. Других вариантов Фейсбук для нас не предусмотрел (но все можно обойти, о чем мы дальше и расскажем). Искать по ключам нужно с умом, чтобы выжать из Ad Library максимум инфы.
Шаг 1. Собираем ключи
Для начала нужно собрать эти самые ключевые слова по теме оффера. Можно делать это через Вордстат – скорее всего, ваши конкуренты пользовались им же. Некоторые рекламодатели сами дают списки ключевых слов. Старайтесь подбирать не слишком широкие запросы – например, по слову «Суставы» вам могут выдать и рекламу школы йоги, и курсы для беременных. Обратите внимание, что для некоторых ГЕО используется несколько языков – возможно, стоит собрать ключи для них отдельно.
Кстати: Если вы ищете креативы под гемблу, слова вроде «Казино» вводить бесполезно. Их почти никто не использует при заливе на гемблинг партнерки с Facebook. Для алгоритмов FB это триггер, повод для тщательной проверки и банов. Лучше искать по прилам – через домен.
Шаг 2. Настраиваем поиск
В рекламной библиотеке Facebook для поиска нужно выбрать:
Страну открутки;
Тип объявления – в нашем случае «Все»;
Вводим ключи поочередно – если вбить все сразу в поисковую строку, ФБ может затупить и просто не понять, что мы от него хотим. Обычно пары ключевых слов достаточно, чтобы поймать примеры креативов.
Шаг 3. Отфильтровываем нужные объявления
Вся выдача Ad Library – это огромный массив данных. Нам не нужно столько примеров объявлений, да и подгружаться реклама за весь период будет медленно. Для поиска нужных креативов в библиотеке рекламы есть фильтры:
Язык объявления;
Рекламодатель – можно выбрать интересующих из списка, который уже есть в выдаче. Да-да, Фейсбук показывает и с какой фан пейдж запускалась кампания;
Платформы – выберите один или несколько плейсментов Meta;
Статус объявления – активное или нет. Неактивные, скорее всего, уже отработали свое. Но для примера можно поискать и такие креативы;
Время открутки – можно искать по точной дате или в каком-то диапазоне дат.
Небольшой лайфхак: К сожалению, не все языки есть в списке фильтров Ad Library. Чтобы найти все креативы на нужном вам языке, укажите целевое ГЕО и введите в поисковую строку какой-либо специфический символ. Например «ң» для казахского языка, или «ї» для украинского.
Как посмотреть рекламу конкурентов без ключевых слов
Не всегда есть смысл и возможность искать рекламу в библиотеке Фейсбука именно по ключевым словам. Мы собрали три разных способа искать креативы конкурентов вообще без ключей.
Способ 1. Через фанпейдж конкурента
Через рекламную библиотеку Фейсбука можно мониторить и креативы конкурентов, если вы знаете адрес их фан пейдж. Делается все элементарно:
В поиск FB вводим название бренда или просто название нужной фан пейдж. Для примера просто кликнем на рандомную страницу из ленты рекомендаций;
Переходим на фан пейдж и открываем блок «Информация». Находим пункт «Прозрачность страницы» – раньше он был в виджете слева, сейчас его чуть-чуть спрятали;
Кликаем на кнопку «Все».
Откроется вот такое окно. Проматываем инфу и нажимаем на ссылку «Перейти в библиотеку рекламы».
Переходим по ссылке – и открывается страница со всеми дейтинг креативами, которые запущены с этой фан пейдж. Точно так же можно делать и с вашими конкурентами. Даже без ключевых слов вы найдете всю их рекламу.
Способ 2. Через карточку понравившегося объявления
Есть и еще один способ, намного проще. Прямо в библиотеке рекламы Facebook вы можете открыть понравившийся креатив. В карточке есть ссылка на фанпейдж. Кликните «Посмотреть объявления» – и откроются все креосы, запущенные с этой страницы.
Способ 3. Через поисковую строку для выбранных ГЕО
И теперь третья, самая сложная ситуация. Представьте, что вам нужно найти креосы под конкретные ГЕО, но без ключей. Пустые запросы поисковик не принимает – обязательно нужны ключевые слова.
Есть небольшой лайфхак. Чтобы найти все объявления для выбранной страны, скопируйте в поисковую строку невидимый пробел. Не обыкновенный, а именно вот эту штуку, что находится между кавычек – «⠀». И вам покажут всю рекламу именно под это ГЕО.
Как посмотреть рекламные объявления по конкретному домену
В библиотеке Фейсбук легко найти и объявления, которые ведут на конкретный домен. Представьте, что вам нужно найти рекламу, где ссылка ведет на гуглосайты, причем с откруткой под Чили. В фильтрах выберите нужную страну, введите sites.google.com.
Поиск по доменам может помочь арбитражнику найти креосы под конкретного оффера. Например, мы знаем, как называется искомая гемблинг прилка – Candy Bonanza. Вводим в строку поиска домен play.google.com и название прилы. Или несколько вариантов названия. При необходимости можно уточнить страну и время открутки.
Судя по результатам, активно льют на Турцию. И разные варианты гемблинг креативов мы тоже нашли, всего только с начала года откручивалось около 600 объявлений.
А еще в некоторых случаях мы можем найти, какие креативы ведут на тот или иной лендинг. В некоторых – это значит, если ссылка для модера не ведёт на левую нейтральную проклу. То есть, для белых офферов. Допустим, мы открыли рекламу мужских худи. Открываем ленд, видим, что это товарный оффер, причем скидочный. Чтоб узнать, насколько он популярен, скопируем из адресной строки то, что выделено.
Как понять, какой креатив из библиотеки по-настоящему эффективен
Точно так же, как и при анализе креативов из spy сервисов, оценить нужно несколько моментов:
Количество копий этого креатива – чем активнее его юзают под конкретные ГЕО, тем больше вероятность, что он уже выгорает;
Срок «жизни» объявления – обратите внимание, когда оно запущено. Если реклама активно крутится уже неделю-две, и ее не забанили – значит, модерацию такой креатив пройдет точно, и страйками вас не закидают;
Статус рекламы – мы советуем искать именно активные объявления, которые крутятся больше двух дней. Неэффективные отключают быстро, откручивать их более, чем двое суток, нет смысла.
Но сказать однозначно, что именно это объявление из библиотеки рекламы принесет вам профит в Фейсбуке, нельзя. Все будет видно во время тестирования – вдруг вашей ЦА такой подход просто не зайдет?
Как скачать рекламный креатив из Библиотеки Фейсбук
В рекламной библиотеке Фейсбук, со слов разработчиков, можно скачивать данные. Но только в формате CSV, как массив данных. А вот, чтобы скачать отдельный креатив, пригодится старый дедовский способ:
Откройте вкладку с подробной инфой про объявление;
Кликните по картинке или видео правой кнопкой мыши;
Выберите «Сохранить как».
Способ работает и с картинками, и со скачиванием видео. А вот полностью скачать объявление, с текстом и заголовком, увы, нельзя.
Как узнать, по какому ГЕО откручивается реклама
В рекламной библиотеке Фейсбука есть фильтр «Страна». Но им удобно пользоваться, если вы ищете именно конкретные ГЕО. Да и как узнать, на какие ГЕО откручивается, например, понравившийся вам креатив?
Мы наткнулись на один хитрый способ и затестили его. Он работает и сейчас. Выглядит страшновато, но на самом деле все просто. Итак, вы нашли креативы конкурента. Зайдите в инструменты разработчика, во вкладке Network введите «search_filters» (без кавычек).
Нажмите F5, чтобы страница обновилась. После обновления кликните по сессии и выберите вкладку «Preview».
А по ней еще раз кликните правой кнопкой мыши, выбрав «Expand recursively»
Чем может быть полезен API Facebook Ad Library арбитражнику
В библиотеке рекламы Facebook есть открытый API. Любой, у кого есть аккаунт разработчика, может подключить этот интерфейс. С помощью API можно получать данные более широкие, чем те, что доступны обычному пользователю. Например, это количество показов объявлений, бюджет на кампанию, ГЕО и ЦА креатива.
Такая инфа поможет подробнее проанализировать чужие креативы, понять, какие из них по-настоящему эффективны. Ведь вы будете получать данные о том, насколько результативна кампания. А еще через API можно палить профитные офферы под конкретные ГЕО, понять, какие аудитории уже отжаты. Таким образом, пользы для арбитражника выходит море.
Единственное «но»: вам понадобится зарегистрироваться как разработчик, подтвердить свои данные – телефон и почту. И добавить свою прилу.
Таким образом, рекламная библиотека Facebook может быть неплохой альтернативой платному спаю, если уметь ей пользоваться. Если вы знаете другие полезные фишки поиска по Ad Library – делитесь в комментариях!
FAQ
Что такое библиотека рекламы Facebook?
Это хранилище объявлений, которые откручиваются на плейсментах Фейсбука. У каждого объявления есть своя карточка, где можно посмотреть информацию о нем. Хранятся данные и о рекламодателях – фан пейдж, с которых реклама запускалась.
Чем она полезна для арбитражников?
В библиотеке рекламы Facebook можно подсмотреть чужие креативы, сохранить их себе, узнать, на какие офферы чаще всего льют в выбранных ГЕО и даже спалить связку. В общем, все почти как в spy сервисах.
За какой промежуток времени библиотека хранит креативы?
Для обычных объявлений – за 3 года, для «общественно значимых» (связанных с политикой, выборами и т д) – за 7 лет. Креативы появляются в рекламной библиотеке спустя сутки после их запуска.
Что делать, если в библиотеке Фейсбук нет нужного мне языка?
Ввести специфический для этого языка символ в поисковую строку библиотеки. Или же подставить обозначение языка прямо в адресной строке после content_languages [0] =
Реально ли найти рекламные объявления по конкретному домену?
Да, просто введите в поисковую строку Ad Library нужный домен. Или скопируйте часть адреса лендинга без https:/ и без меток кампании. Так вы найдете все креативы, что ведут на конкретный ленд. А еще можно искать одновременно по домену и ключевым словам – например, play.google.com и названию прилки.
Как определить эффективность найденных креативов?
Точные данные об эффективности без API не посмотреть. Но можно сделать выводы по времени открутки и возрасту – те, что активны более 2 суток, скорее всего, неплохо себя показали. Слишком долгоживущие, вероятно, уже выгорают для конкретных ГЕО. Особенно если крутится много копий.
Как скачать найденное рекламное объявление?
Только правой кнопкой мыши через карточку объявления и «Сохранить как». Для разработчиков предусмотрено ещё скачивание массива данных в CSV.
Что такое API библиотеки рекламы?
Это программный интерфейс для разработчика. Через API можно получать подробные данные об эффективности объявления, смотреть скрытую из библиотеки рекламу, видеть ГЕО и целевую аудиторию креативов, другую инфу, которая недоступна обычным пользователям.
Может ли Facebook Ad Library заменить spy-сервис?
Если знать все приемы работы и умело пользоваться – то отчасти может. Но у спаев есть фишки, которые упрощают работу. И инфа бывает более подробной. Самый простой пример – ГЕО открутки креативов в spy сервисах видны сразу. А в Ad Library нужно повозиться с инструментами разраба.