OLV реклама — что это, особенности, примеры и кейсы
-
А я опять с вопросом, хотелось бы узнать ответ простыми словами, что такое OLV реклама? Насколько она полезна для арбитражника? Как я успел понять, это вообще видео реклама в целом, правильно? Есть от нее ощутимый профит или не стоит и тратится, так как она по-любому дороже обычной?
СодержаниеМы решили подробно ответить, что такое OLV реклама, и призвали нашего эксперта. Он расскажет про особенности формата, чем OLV полезна в онлайн-маркетинге и арбитраже трафика. Здесь вы найдете и примеры удачных рекламных видео, в том числе – из профитных кейсов.
Что такое OLV реклама
OLV реклама – это общее название для всех форматов видеорекламы в Интернете. Расшифровка OLV простая – это всего лишь On-Line Video. То есть, это вся реклама, которую вы видите в формате видеороликов – на веб-страницах, в мобильных приложениях, в соцсетях, на стриминговых сервисах и т. д.
На рынке digital маркетинга формат становится одним из лидирующих. Например, по состоянию на 2021 год видеорекламу использовали 60% опрошенных компаний (пруф). И неудивительно – OnLine Video может давать отличную конверсию. Но об этом позже, а сейчас давайте пробежимся по типам и форматам OLV.
In-Stream
Это все видео-креативы, которые встраивают в проигрыватель. Самый яркий пример – реклама на YouTube. Почти всю In-Stream рекламу можно пропускать, поэтому формат считается мягким и ненавязчивым. У него тоже есть несколько видов:
- Pre-Roll – показывается до начала основного ролика;
- Post-Roll – после;
- Mid-Roll – в середине;
- Pause-Roll включается по клику на кнопку «Пауза».
Есть еще мультироллы – там рандомно выбирается, когда будет показана рекламная вставка. А WOW-Roll – один из самых жестких форматов. Это тот же пре-ролл, но, когда наводишь на него курсор, либо расхлопывается окно, либо за его пределы выплывают элементы – анимация. Используют его редко, т.к. это тот же попандер в OLV-формате.
Out-Stream
Эти форматы OLV-рекламы не встраиваются в проигрыватель потокового видео. Они прячутся в основном контенте страницы или всплывают по клику на неё. Так что выбор площадок для них намного больше в сравнении с In-Stream. Вот какая бывает Out-Stream OLV-реклама:
- Native Video – это не нативка в широком смысле, а видео, которое встраивают в контент сайта. Ролик воспроизводится автоматически;
- Interstitial – ролик появляется при переходе между страницами сайта;
- In-Feed – реклама в новостной ленте. Например, в соцсетях или на Ютубе;
- In-Banner – видеоролик в баннере, который закрывает часть контента;
- In-Text (In-Read) – видеореклама в тексте. Появляется по мере пролистывания страницы.
Это далеко не все форматы, у них есть еще свои разновидности. Мы перечислили только самые основные, чтобы было понятнее, о чем идет речь.
Реклама в мобильных приложениях
Пожалуй, самый известный формат здесь – Rewarded. Это рекламные ролики, которые смотрят за вознаграждение. Например, бонусы в игре или бесплатные действия в приложении. Формат создавался специально под прилы, сейчас – один из ТОПовых. Такие креативы чаще всего досматривают, и вовлеченность они показывают неплохую.
Есть еще Interstitial – видеореклама между действиями пользователя. Но их пропускают чаще, так как вставки мешают.
Особенности видеорекламы
У формата OLV, как и у всех остальных рекламных форматов, есть свои плюсы и минусы. Чтоб вы могли определиться, использовать ли видео рекламу, разберем их.
Плюсы
Самый главный плюс Online Video рекламы – пробив баннерной слепоты. Особенно хорошо работают In-Page и Rewarded форматы. Такую рекламу трудно не заметить и пропустить. Это мощный бликфанг – так в digital маркетинге называют элемент, который цепляет внимание.
- Высокая вовлеченность – OLV рекламу часто пропускают, но зато если уж смотрят – то уровень вовлеченности клиента намного выше, чем у других форматов. Видеоролики способны вызвать и подогреть реальный интерес к продукту. Особенно, если ролик сделан качественно (об этом мы расскажем дальше);
- Сразу два канала воздействия – визуальный и аудиальный. А чтоб реклама действовала наверняка, ключевые моменты можно выделять текстом;
- Точный таргетинг – в старых гайдах часто относят к минусам OLV невозможность точно попасть в аудиторию. Но это сильно зависит от площадки. Сейчас на всех ТОПовых источниках таргет можно настраивать максимально подробно – это, например, Google Ads, Google UAC, соцсети, РСЯ, myTarget и другие;
- Возможность вирусного продвижения – есть случаи, когда рекламные ролики вирусились. Их начинали репостить, делиться с друзьями. Если вам так повезет, считайте, что вы сэкономили бюджет на раскрутке бренда или оффера.
Например, вот удачный ролик – эту рекламу распродажи на Алиэкспресс видели, наверное, все:
https://youtu.be/0tjhj6a7HKc
И обратите внимание, как он завирусился. Его переделывают, пускают на репит, делают пародии.Минусы
Есть в видеорекламе и свои недостатки. Поэтому многие задумываются, стоит ли использовать OLV формат:
- Сложность подготовки – необязательно проявлять высоты монтажа. Но, в любом случае, подготовка роликов займет больше времени, чем создание статичных баннеров;
- Относительно высокая цена – в сравнении, например, с контекстной рекламой или с пушами. Но и здесь есть разбежка в стоимости: от дорогих In-App сеток и Google Ads до относительно демократичной MyTarget;
- Медленное превращение трафика в конверсии – на картинке видно, как это работает с онлайн-бизнесом. В арбитраже трафика воронка продаж может быть короче. А вот в обычном digital маркетинге OLV работает вдолгую – от узнаваемости до целевого действия.
Кому нужна OnLine Video реклама
OLV реклама нужна вам, если вы хотите:
- Повысить узнаваемость бренда – как показывает аналитика, в этом плане видеоролики работают лучше статичных креативов;
- Рассказать о новом товаре или услуге – представить его целевой аудитории;
- Поднять интерес к бренду или продукту – постепенно интерес ЦА теряется, и о себе нужно напоминать. Для пиара у OLV масса возможностей.
OnLine Video ролики дают куда больше простора для творчества, чем обычные баннеры. Вы можете продумать любой сценарий, чтобы зацепить и вовлечь аудиторию. Именно поэтому видеореклама – один из ключевых двигателей торговли.
Сколько стоит видеореклама?
Нельзя сразу однозначно ответить на этот вопрос. Стоимость OLV рекламы складывается из нескольких факторов:
- Затрат на подготовку и создание ролика – бюджет может быть как минимальным, так и огромным;
- Площадки, где будет откручиваться реклама – от демократичных MyTarget с минималкой в 100 руб. до довольно дорогих In-App, Google Ads, Facebook;
- ГЕО кампании – для буржа, особенно Tier1, стоимость любой рекламы в среднем выше, чем для СНГ;
- Выбранной стратегии ставок – за клики, показы или просмотры.
И, наконец, расходы зависят от охвата аудитории и продолжительности кампании. Но, если видеореклама сделана качественно, все затраты быстро окупятся.
6 советов по настройке OLV
Сейчас многие предлагают услуги медиамаркетинга – настройку и продвижение OLV рекламы. Это оправдано, если у вас крупный бизнес, и вы хотите запустить масштабную кампанию. Но видео рекламу можно создать и самостоятельно. Особенно, когда бюджет ограничен. Или ролики будут «одноразовыми» – например, под арбитраж трафика. Вот несколько советов, которые вам помогут.
Первые 5-6 секунд – самые важные
Именно за это время зритель решает, будет он смотреть ролик, или пропустит. Ваша задача – поместить в первые секунды видео что-то, что вызовет интерес. Будет это яркая заставка, или провокационный вопрос, или знакомое лицо на экране – решать вам.
Вот еще один удачный пример ролика, который хочется досмотреть. В креативности автору не откажешь:
https://www.youtube.com/embed/cWm1v6UQG-s
Текст тоже имеет значение
Главное в вашем видео обязательно дублируйте текстом – надписями на экране. Они должны быть хорошо читаемы на общем фоне. Даже если ваш ролик воспроизводится без звука, надписи помогут передать основной посыл рекламы.
Позаботьтесь о хорошем качестве видео и звука
Есть случаи, когда даже сделанный на коленке ролик вирусился. Но это скорее исключение. Видео должно соответствовать хотя бы минимальным критериям качества. А звук быть четким и ясным, без посторонних шумов. Тем более, что многие площадки не пропустят OLV в плохом качестве.
Не делайте ролик длинным
30 секунд – вполне достаточно для рекламного креатива. Не зря Тик Ток стал таким популярным: хорошо цепляют именно короткие ролики. Затянутые видео меньше смотрят до конца. А если это ограничение покажется слишком жестким, напоминаем – в среднем реклама по ТВ длится 15 секунд.
Например, этот вирусный ролик продолжается всего 20 секунд. Этого хватает, чтобы зацепить и вовлечь аудиторию:
Подчеркните УТП
Выделите и подчеркните УТП – ваше уникальное торговое предложение. Это то, чем бренд или оффер отличается от конкурентов. Поставьте себя на место клиента и подумайте, чем вас можно зацепить. Именно УТП будет лейтмотивом ролика.
Учитывайте особенности аудитории
И снова поставьте себя на место клиента. Представьте его боли, потребности, интересы. И то, чем вы можете их перекрыть. Это же касается и арбитража трафика. Дальше вы найдете кейс с удачным примером разных подходов на разные сегменты ЦА.
Проверенные площадки для OLV рекламы
Вот самые известные площадки, где можно запустить OLV рекламу. Платформы проверены не только нами, но и тысячами рекламодателей. Так что репутация у них вполне солидная.
YouTube
Здесь откручивается OLV реклама, которую вы даете через Google Ads. Есть несколько форматов – с возможностью пропуска и без нее. Кстати, тут есть и формат с закреплением в фиде – над результатами поиска YouTube. Оплата идет за клики, показы или просмотры. Просмотр засчитывается, если пользователь смотрит ролик полностью.
Пока что, в связи с ситуацией, OLV-реклама на Ютуб не показывается в РФ. Дать новую кампанию тоже нельзя. Но это временная мера, источник не потерян до конца. Особенно под арбитраж трафика.
Кстати: Если вы планируете масштабную кампанию в Google Ads, рекомендуем платформу для аналитики – Searsh.Ads 360. Раньше мы знали ее под названием DoubleClick. В 2018 она вошла в рекламную сеть Googlе. И теперь работает не только с Гуглом, но и с Yahoo, Bing, Baidu и другими поисковиками.
RuTube
С OLV рекламой на этой площадке не все так просто. В сентябре 2021 года владельцы сайта объявили, что In-Stream ролики будут крутиться только в мобильной версии. Или во встроенном плеере RuTube на сторонних сайтах. Так что учитывайте это, когда будете запускать кампанию.
В остальном OLV формат здесь не отличается от Ютуба. Единственный нюанс – меньший охват аудитории. Но под РФ эта площадка сейчас подходит как вполне годная альтернатива YouTube.
Рекламная сеть Яндекса
В РСЯ (Рекламную сеть Яндекса) входят ТОПовые площадки для показа OLV – КиноПоиск, Яндекс.Афиша, Яндекс.Видео, Яндекс.Эфир и другие сервисы. Сюда же входят онлайн-кинотеатры и телеканалы, агрегаторы видео. Видео реклама откручивается и в Яндекс.Дзен.
Для создания роликов здесь есть простой и удобный конструктор. А для сбора аналитики – Brand Lift, инструмент опроса пользователей. И это не считая других возможностей Яндекс.Директ для рекламы.
Социальные сети
Видеокреативы под Фейсбук, Инсту, ВК, Тик Ток– тоже OLV реклама. Огромный плюс соцсетей, как источника трафика – подробнейшая настройка таргетинга. Причем она же самая достоверная – все сведения пользователь указывает о себе сам. А алгоритмы еще дополнительно выявляют его интересы.
Это – пример удачного креатива под гемблинг с Тик Ток. Согласитесь, смотреть хочется
Минус источника – жесткая модерация. Например, в FB даже представители «белого» медиамаркетинга часто хватают ЗРД.
MyTarget
Здесь можно запускать видео рекламу в ВК, Одноклассниках, на всех партнерских сайтах сети. Форматов OLV тоже более чем достаточно: есть In-Stream, Out-Stream разных видов, мобильные форматы, в том числе Rewarded, кроссплатформенные посты для ОК и ВКонтакте.
Главный плюс площадки – демократичные цены. В сравнении с In-App сетками или Facebook стоимость Online Video рекламы MyTarget на порядки ниже. Есть выбор оплаты за клики или показы, цена формируется по аукционному принципу.
In-App сети
Это сети, где запускают видеорекламу в мобильных приложениях. Предлагаются разные форматы – от видео до статичных баннеров и интерактива. Сразу предупреждаем: порог входа сюда высокий. Например, в UnityAds минималка для пополнения – $1000. Другие сети не такие суровые, хватит всего $100-200.
Зато охват у ТОПовых In-App сеток огромный. У той же Unity Ads более миллиарда активных пользователей. Есть и все полезные инструменты для настройки кампании, отслеживания, аналитики.
OLV реклама в арбитраже трафика – есть ли смысл?
В арбитраже Online Video тоже используют, особенно если речь идет о заливе с Facebook и Инстаграм. Есть успешные кейсы и по заливу с myTarget через видеокреативы. Но чтобы решить, стоит ли использовать OLV рекламу, оцените несколько моментов:
- Вертикаль и оффера – крупные площадки OLV рекламы разрешают продвигать только белые ниши. Так что у вас два варианта – или отбеливать креативы и клоачить, или выбирать другой источник;
- Какую площадку и формат выбирать – например, In-Stream видео на Ютубе часто пропускают, даже просто в силу привычки А вот видеокреативы в соцсетях смотрят, и довольно много;
- Модель оплаты – за показы, клики или просмотры. За показы – пожалуй, одна из самых невыгодных для арбитражника моделей;
- Свой бюджет – формат OLV не из самых дешевых. Если бюджет ограничен, а условия оффера позволяют, лучше выбрать другой подход к заливу.
Но в целом видео часто дает больше выхлопа, чем статичные креативы. Не забывайте про A/B тестирование и аналитику – c OLV это особенно важно. Сперва проверьте подходы на небольших группах ЦА. Только тогда вы получите хороший профит.
Кстати: Если у вас достаточно опыта в арбитраже и хорошие бюджеты, попробуйте In-App трафик. OLV реклама в прилах дает хороший пробив баннерной слепоты. Про охваты мы уже говорили. И модерация в таких сетках относительно лояльная.
Кейсы по использованию видеорекламы
Мы специально нашли самые свежие кейсы по использованию видео рекламы. Так как форум у нас арбитражный, то и кейсы будут по арбитражу трафика в ТОПовых вертикалях.
Кейс 1. 125 000 профита на гембле c Google UAC
- Партнерка: WelcomePartners;
- Оффер: ClubVulkan;
- ГЕО: РФ;
- Источник: Google UAC+прилы;
- Период: 1 мая – 15 июня 2022 года;
- Потрачено: $75 000;
- Получено: $125 000.
Это самый свежий кейс по гембле c Google UAC на прилы. Прилки автор взял в партнерке, аккаунты – покупные. Карты использовались украинских банков, вязались и виртуалки Qiwi. Креативы искал в спай-сервисах под Facebook, а потом переделывал под формат OLV-рекламы в YouTube (прямоугольное видео).
Два основных подхода – «Отдохни, прикольно проведи время» и «Сорви большой куш». Так охватывается аудитория с разными доходами. Вот один из креативов:
https://www.youtube.com/embed/rxSHksDF-Vw
И другой, относительно белый – с намеком на заработок в приложении:
https://www.youtube.com/embed/VpxHJ-_Ad9Y
В итоге было получено $125 000 за 1,5 месяца. Но и в кампанию автор вложился основательно – потрачено $75 000.
Кейс 2. 158 000 руб. профита на SP-оффере за три дня
- Партнерка: AFFSTAR;
- Оффер: MyBody Plan 2.0;
- ГЕО: РФ;
- Источник: таргет ВКонтакте;
- Период: апрель 2022 года (3 дня);
- Потрачено: 238 000 руб;
- Получено: 396 450 руб.
В таргете ВК тоже можно запускать видеокреативы. Авторы кейса так и сделали, запустив кампанию под SP-оффер – курс похудения по подписке. С рекламы пользователи переходили на преленд с мотивацией купить курс, оттуда – на страницу с тестом. А после его прохождения – на страницу покупки.
Таргет настраивался на женщин 30-60 лет. Креативы – целиком белые, без обещаний быстро похудеть.
В итоге было заработано 396 450 рублей. С вычетом расходов на рекламу профит – чуть больше 150 000 руб.
Заключение
Без OLV рекламы трудно представить современный медиамаркетинг. В арбитраже трафика видеокреативы тоже дают хороший профит. Но не забывайте про тестирование. Порой даже отшлифованное видео не выстреливает, а сделанный за 5 минут ролик выдает хорошую конверсию.
Ответы на вопросы читателей
In-Stream и OLV — это одно и то же?
In-Stream – это один из форматов OLV рекламы. Это рекламный ролик, встраиваемый в проигрыватель потокового видео. Самый яркий пример – реклама на YouTube. Есть разные виды In-Stream – Pre-Roll, Post-Roll, Pause-Roll и другие.
Какому бизнесу нужна данная реклама?
OLV реклама нужна и новичкам, чтобы познакомить аудиторию с новым брендом и повысить свою узнаваемость, и уже раскрученному бизнесу – для пиара, презентации новых продуктов, пробуждения интереса к бренду.
Есть ли смысл арбитражнику использовать OLV?
Чтобы решить, использовать ли OLV в арбитраже, оцените свой бюджет, условия по офферу, целевую аудиторию. Протестируйте креативы на ЦА. Если они хорошо себя покажут, все расходы на рекламу могут окупиться.
Стоит ли заказывать настройку рекламы?
Если вы – представитель крупного бизнеса, настройкой рекламы должен заниматься специалист. А в арбитраже трафика самое главное – не забывать про A/B тестирование и отслеживать аналитику. Дополнительно заказывать настройку рекламы нет смысла.
Какие площадки для размещения видеорекламы наиболее популярны?
Самые популярные площадки OLV рекламы – YouTube и его аналог RuTube, сеть Яндекс.Видео, партнерские сайты myTarget. С помощью таргета соцсетей тоже размещают видеокреативы – это, в первую очередь, Facebook, Instagram, ВКонтакте.
::Да, все правильно, это видеоформаты рекламы так называют. То есть, это, например, вся реклама которая крутится на Ютубе, рекламные вставки в Яндекс Дзен и т. д. Неважно, что там, прероллы, пост-роллы – это по-любому OLV. А нативка в роликах – строго говоря, тоже OLV, но маркетологи почему-то так не считают.
Вещь полезная, если размещать с умом. Стоит конечно дороговато) Но тут чтоб не потерять деньги, надо правильно выбирать ЦА и подходы. Как и со всеми форматами рекламы, в общем-то. Ты же тизеры тоже не от балды запускаешь, ищешь подход, чтоб цепляло, все дела.
::Обычная видеореклама, OLV – это сокращение от OnLine Video. Насколько дороже, зависит оттого где размещаешь. Ютуб в целом дорогая площадка. Ну я бы выбрал скорее нативную рекламу или спам в комментах, чем крутить прероллы и мешать людям смотреть контент. Выхлоп может быть несоразмерный вложенным деньгам
::Я бы не сказал, что OLV реклама стоит сильно дороже. Вопрос в том, стоит ли вообще заморачиваться её созданием? Намного проще наклепать обычных креативов, и, кстати, не все нормально воспринимают информацию в видео. Если уж делать, то самое важное сопровождать надписями на экране. А то мало ли, очень многие листают ленту без звука. Или пускать именно на видеосервисах, вроде того же Ютуба
Вы должны быть авторизованы для ответа