Доброго времени суток всем. Объясните если можно, что такое постбэк в партнерской программе? Я верно понял, что это какая-то настройка для сбора статистики? Так а если не настроить постбэк, стата в партнерке будет собираться? Да, и где посмотреть-почитать как постбэк настраивается, чтоб понятно и не сильно сложно?
В арбитраже трафика часто используют понятия постбэк и трекеры. Давайте простыми словами разберем, что это такое. Мы также приведем инструкцию по интеграции трекера с партнерской программой на примере Keitaro. Информации ниже будет достаточно, чтобы настраивать не только Кейтаро, но и другие трекеры.
Что такое постбэк в арбитраже трафика
Постбэк — это ссылка, которая передает информацию из партнерки на сервер трекера или прямо в кабинет рекламной сети. Такая передача помогает детально видеть, какой результат приносит каждая рекламная кампания и даже каждое объявление.
Детальная статистика нужна, чтобы оптимизировать кампании, выбрав эффективные и отключив убыточные. Постбэк помогает оценивать и источники трафика в целом: если данные из разных рекламных сетей сводить в одном сервере, сразу видно, какая из них приносит наибольшее число лидов.
Что может передавать постбэк и его роль в аналитике
Без постбэка аналитика сильно затруднена: в партнерке вы будете видеть конверсию по источникам трафика, ГЕО, операционным системам. Эту информацию тяжело систематизировать, чтобы провести оптимизацию кампаний.
Гораздо лучше настроить постбэк, чтобы данные о лидах, кликах, креативах, лендингах, кампаниях и т.д. сводить в единую таблицу, где сразу видно, что дает прибыль, а что крутится в убыток.
Postback URL может передавать очень много параметров клика и лида:
ОС;
Устройство (модель и версия);
ГЕО;
Браузер и языковое меню;
Соединение (мобильный интернет, вайфай);
Идентификатор креатива, рекламной кампании и сайта-источника;
По всем этим показателям создается таблица, в которой сразу видно, какие настройки рекламных кампаний и вообще какие рекламные сети приносят наибольшую прибыль.
Рекламные сети предоставляют ссылки для постбэка, а партнерки предоставляют разделы, куда эти ссылки можно прописать. В трекер можно добавить постбэк-ссылку из рекламной сети, а также сформировать собственный postback URL, куда будет отправляться информация из партнерок. Таким образом можно настроить постбэк из партнерки сразу в рекламную сеть или в трекер. Во втором случае трекер интегрирует информацию из партнерки и рекламной сети.
Постбэк + партнерка
В партнерках постбэк добавляют в поток оффера или на соответствующую страницу.
Непосредственно отслеживает параметры клика сама партнерка. А постбэк-ссылка уже отправляет полученную информацию о переходах и лидах в трекер, либо рекламную сеть.
Передавать параметры кликов партнерка может как в трекер, так и непосредственно в рекламную сеть.
Постбэк + партнерка + источник трафика
Чтобы сводить данные из партнерки и источника трафика, нужен трекер. Напомним: это сервис, который интегрирует данные по кликам, а также перераспределяет потоки трафика по разным страницам. Вебмастер задает условия для такого распределения потоков.
Для сведения данных в статистику трекер интегрируют с партнеркой и рекламной сетью. Общая схема интеграции выглядит так:
В трекер вы добавляете партнерскую программу. Шаблоны интеграции почти всех партнерок уже установлены во многие трекеры. Вам остается выбрать одну из них;
Далее вы полученный postback URL добавляете в настройки потока и на основании него формируется партнерская ссылка;
Затем вы эту партнерскую ссылку добавляете в раздел офферов трекера.
Рекламную сеть аналогичным образом добавляют в разделе источников. Многие рекламные сети (точнее, шаблоны интеграции с ними) предустановлены в трекерах. Поэтому достаточно выбрать рекламную сеть из шаблона, после чего с ней можно создавать кампании для отслеживания лидов и кликов.
Виды postback url
Их можно разделить на два:
Постбэк для потока. Создается целенаправленно для связки и оффера, на которые планируется заливать трафик;
Глобальный постбэк. Создается для партнерской программы в целом и используется на всех потоках.
В большинстве случаев используются Postback URL для конкретного потока и оффера, с которыми планируется работать в ближайшее время.
Также постбэки можно разделить на S2S и Pixel Tracking. Первый вид используют, чтобы передавать данные с партнерки, а второй вид — чтобы передавать данные о действиях пользователей на лендингах и прелендингах. Когда говорят о постбэках, почти всегда речь идет о S2S.
Параметры postback url
Их также называют макросами, а в некоторых трекерах — placeholders. Они определяют параметры клика, которые постбэк будет передавать на сервер — выплаты за конверсии, гео, браузеры, устройства и т.д. Значения этих параметров помогают рекламодателям и аффилиатам в детальном анализе. Вот параметры, которые практически из любой партнерки можно передавать в трекер:
{click_id} или {transaction_id}. Уникальный идентификатор клика. Позволяет сопоставлять события конверсии с переходом пользователя и с параметрами этого перехода;
{offer_id} и {campaign_id}. Идентификатор оффера и рекламной кампании. Позволяет определить, какая именно реклама и на каком оффере привела к конверсии;
{payout}. Сумма вознаграждения за конверсию;
{status}. Статус конверсии, например, подтвержденная или отклоненная.
{timestamp} или {conversion_time}. Время конверсии;
{source} или {traffic_source}. Источник трафика, указывающий откуда пришел пользователь (например, поисковая система, социальная сеть, партнерский сайт);
{user_id} или {uid}. Уникальный идентификатор пользователя. Позволяет отслеживать его поведение;
{geo} или {country}. Географическое расположение пользователя;
{device_type}, {os}, {browser}. Информация о типе устройства пользователя, операционной системе и браузере;
{keyword} или {ad_id}. Ключевое слово или идентификатор объявления, использованные для привлечения пользователя. Позволяют оценить, какие рекламные сообщения наиболее эффективны.
Эти параметры прописывают в партнерскую ссылку, чтобы партнерка их передавала в трекер. Также их настраивают при добавлении рекламной сети, чтобы трекер сопоставлял данные по кликам из источника трафика и партнерки.
Что такое S2S postback
Server-to-Server Postback, известный как серверный Postback, — это технология отслеживания, которая позволяет передавать данные о конверсиях и других важных пользовательских действиях напрямую между серверами рекламодателя и партнера (или рекламной платформы), минуя браузер пользователя.
Этот метод обеспечивает более высокую точность и безопасность данных, поскольку информация передается непосредственно между серверами и не подвержена влиянию блокировщиков рекламы или ограничений на стороне клиента, таких как отключение cookies.
Работает он так:
Пользователь кликает по рекламному объявлению и отправляется на целевую страницу с (click ID). Идентификатор клика фиксируется в системе отслеживания;
Пользователь совершает конверсию (например, покупку или регистрацию) на сайте рекламодателя. На сервере рекламодателя информация о конверсии фиксируется;
Сервер рекламодателя отправляет запрос на сервер партнера с использованием S2S Postback URL. Он включает в запрос click ID и другие параметры, необходимые для подтверждения и анализа конверсии;
Сервер партнера получает информацию о конверсии с другими параметрами перехода и добавляет ее в статистику своей системы отслеживания.
Этот способ позволяет достичь максимальной точности и безопасности данных.
Настройка постбэка на примере Keitaro
Теперь разберемся в том, как настроить S2S-постбэк на примере Кейтаро. В других трекерах настройка происходит похожим образом, так что этого гайда достаточно.
Сначала нужно зарегистрироваться и установить Кейтаро на выделенный хостинг. После активации аккаунта выбираем VPS-сервер. Для этого указываем свой регион и планируемые объемы трафика. В ответ система предлагает подходящие варианты.
На следующем шаге получаем письмо в почту и по ссылке в нем переходим на страницу выбора хостинга. Для примера выберем автоустановку на Beget. Проще всего пользоваться автоустановкой.
Можно выбрать хостинг не из списка, но тогда лучше уточнить у поддержки, как правильно произвести установку на него. Для хостингов же из каталога предусмотрены инструкции по установке.
После установки у вас появится собственный домен для входа в свой локальный сервер трекера. В хостинге Beget его можно найти в разделе “Управление услугами” — вкладка VPS — Информация о Keitaro.
Но если перейти по этим ссылкам, откроется лишь форма для входа в учетную запись Кейтаро. Чтобы в нее зайти, берем свой уникальный ключ на странице Licences и входим в персональный сервер Keitaro.
После успешного входа откроется дашборд, где и можно настроить постбэк.
Добавить партнерскую сеть в Кейтаро
Для этого переходим на вкладку “Партнерские сети” и кликаем на зеленую кнопку “Создать”. Выбираем из шаблона, например, “Offerrum” и трекер сам подтягивает необходимую информацию в поля.
Сразу копируем ссылку из Postback URL — ее понадобится потом вставить в партнерку. После создания партнерка появляется в списке.
Добавить постбэк-ссылку в оффер
Теперь переходим в партнерскую программу (в нашем примере Offerrum), выбираем оффер и добавляем полученную ссылку в настройки потока. Для добавления открываем раздел “extra settings”.
Именно по этой ссылке партнерка будет отправлять лиды в Кейтаро. Чтобы ПП отправляла в Кейтаро полную информацию, ставим флажки по всем статусам конверсий. После создания потока получаем партнерскую ссылку.
Создаем оффер в Кейтаро
Для этого переходим в раздел “Офферы” и жмем кнопку “Создать”, после чего заполняем поля.
Для удобства называем оффер так же, как он называется в ПП. В выпадающем окошке “Партнерская сеть” выбираем Offerrum, а в URL — полученную партнерскую ссылку.
В итоге получаем новую строку в списке офферов.
Создаем кампанию в трекере
Переходим в раздел кампаний, жмем “Создать”, затем вбиваем название оффера и жмем сбоку “Создать поток”.
В разделе потока выбираем “схема” — “Лендинги и офферы”. Жмем на кнопку “добавить офферы” и выбираем из нашего списка.
После этого жмем зеленую кнопку справа “Создать” и система сохранит параметры кампании.
Получаем ссылку
После сохранения кампании жмем на кнопку в верхнем правом углу (подчеркнуто красным на скриншоте).
Проверка ссылки
Чтобы проверить скопированную ссылку, переходим по ней и открываем лендинг оффера.
Теперь переходим на главную страницу трекера Кейтаро (дашборд), а также в статистику партнерки.
Как видим, здесь появился клик, а значит, все работает исправно.
Как быстро постбэк передает данные из партнерки в трекер?
Скорость передачи данных через Postback из партнерской программы (партнерки) в трекер может варьироваться в зависимости от нагрузки на сервер. В большинстве случаев данные передаются практически мгновенно — до 1 минуты.
В редких случаях информация о конверсии и ее параметрах долетает в течение 10-15 минут. Если через 15-20 минут информация о переходе или конверсии не прошла в статистику, значит, трекер работает с ошибками, либо он неправильно настроен.
Как настраивать постбэк при наличии вайтпейджей
White Page (“белая”, то есть фейковая страница) нужна, когда вы осуществляете клоакинг. То есть модераторов и нецелевых пользователей вы отправляете на фейковый лендинг, а целевых — на реальный. Это делают, чтобы успешно пройти модерацию с офферами из популярных, но запрещенных во многих сетях ниш (адалт, нутра, гемблинг, беттинг, дейтинг). Чаще всего клоачат рекламу в Facebook.
Клоакинг сразу разделяет трафик на целевой и нецелевой без использования редиректов, которые очень не любит Фейсбук, Гугл, ТикТок и другие популярные источники трафика. При наличии вайтпейдж постбэк настраивают в рамках клоаки. В общих чертах настройка постбэка здесь выглядит так:
Создаете в партнерской сети поток. В настройках потока выбираем “использовать глобальный постбэк”;
Интегрируете трекер с партнерской сетью;
Вставляете ссылку потока в раздел офферов трекера;
Получаете в сервисе postback URL и вставляете ее в раздел глобального постбэка.
Далее создаем и настраиваем компанию по клоакингу. После ее создания и запуска рекламы в трекере будет видно, сколько трафика попало на реальный лендинг, а также сколько модераторов Фейсбука перешло на white page.
Почему в трекере не видно конверсий?
Это может быть связано с некорректными настройками трекера или параметров отслеживания или техническими неполадками на стороне трекера, рекламной или партнерской сети. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:
Неправильная настройка Postback URL. Главная причина, почему данные о конверсиях не будут переданы в трекер;
Отсутствие или неправильная настройка параметров. Если параметры в Postback URL неправильно настроены или отсутствуют, трекер не будет отображать факт совершения лида или сумму вознаграждения;
Проблемы с Cookie. Блокировщики рекламы или настройки конфиденциальности мешают установке Cookie, из-за чего отслеживание происходит не полностью. Как следствие, некоторые данные, в т.ч. лиды не передаются. Это случается редко, так как многие пользователи не используют продвинутых блокировщиков, а партнерские программы обходят стандартные методы блокировки;
Проблемы с редиректами. Если используются редиректы, проблема может быть связана с одним из промежуточных URL. Некорректно настроенный редирект может “потерять” данные о конверсии;
Изменения на стороне партнерской программы. Если партнерская программа вносит изменения в параметры отслеживания без соответствующих изменений в трекере, это может привести к потере данных. Но обычно партнерки заранее извещают об это, да и происходят подобные изменения нечасто;
Технические неполадки. Временные сбои или обновления на стороне партнерки, трекера и/или рекламной сети также могут привести к потере конверсий;
Ограничения на стороне трекера. Причиной потери лидов может быть ваш тариф, а точнее его ограничения на объем отслеживания трафика.
Шаги по устранению проблемы:
Проверьте конфигурацию Postback URL на обеих сторонах (в трекере и партнерской программе);
Убедитесь, что все необходимые параметры передаются корректно и полностью. Во многих трекерах и рекламных сетях можно совершить тестовую конверсию для проверки обработки лидов;
Проверьте логи и отчеты за соответствующий период времени на предмет возможных ошибок или предупреждений;
Свяжитесь с поддержкой партнерской программы и трекера за помощью в диагностике проблемы.
Самостоятельно не всегда удается выявить причину проблем с трекингом. Поэтому обычно для устранения неполадок приходится связаться с персональным менеджером или технической поддержкой трекера, рекламной и партнерской сети.
Что делать, если моей партнерки нет в списке трекера?
Такое случается очень редко, потому что во многих трекерах предустановлены шаблоны для нескольких сотен партнерских сетей. Если вашей партнерки все же нет в списке трекера, узнайте у ее тех. поддержки идентификатор параметров клика, которые нужно передавать через постбэк. Затем впишите ее в соответствующее поле трекера (в Кейтаро, например, это параметры для оффера) и полученный постбэк добавьте в ПП.
Если это не помогло, остается обратиться к техническим специалистам трекера и ПП.
Почему работать без постбэка плохо?
Постбэк предоставляет понятную статистику по сайтам-источникам, креативам, устройствам и браузерам, ГЕО. Он показывает стоимость лида, затраты и ROI на каждом из этих параметров и их сочетаний. В статистике можно видеть, откуда (с каких площадок, устройств, ГЕО) идет больше всего апрувов, отклонений, треша. Более того, трекеры дают разбивку по доходности участников команды (если речь о командной работе)
Благодаря этому удается точно оптимизировать рекламу, генерировать больше продаж, выключая убыточные рекламные кампании, креативы и масштабируя прибыльные.
Лайфхак для арбитражников
Так как во многих трекерах предусмотрена клоака, с помощью нее можно не только скрывать blackpage от модераторов, уводя их на whitepage. Клоака позволяет уводить на вайтпейдж других арбитражников, которые ищут связки в спай-сервисах.
Допустим, они нашли вашу рекламу в Spy Tool и хотят увидеть, на какой оффер вы льете. Чтобы скрыть свой лендинг от них, вы настраиваете клоаку и она уводит на вайтпейдж всех пользователей из нецелевых стран, на нецелевых устройствах, а также сидящих через VPN, антидетекты, эмуляторы Android и iOS и т.д.
Рано или поздно вашу клоаку все равно пробьют и увидят, какой оффер вы крутите. Однако чем позже это случится, тем больше вы на этом оффере успеете заработать.
Заключение
Как видим, трекер позволяет оптимизировать не только рекламную кампанию, но и в целом работу с офферами, партнерскими и рекламными сетями, а также командой. Он показывает доходность всех переменных и позволяет по необходимости отключить или масштабировать не только крео или кампанию, но и рекламную сеть, оффер, партнерку и даже участника тимы.
Таким образом, без постбека объемные и одновременно прибыльные заливы трафика в арбитраже практически невозможны.
Постбэк в партнерской программе – это инструмент, который нужен чтоб передавать данные в сторонний сервис. Трекер чаще всего. Партнерка собирает статистику сама по себе, а постбэк нужен тебе, если используешь трекер или рекламную сеть. И вот для чего:
Поймать самые конвертящие объявления – чтоб прямо там, в рекламной сети оптимизировать кампанию;
Сравнить данные в партнерке и в трекере – чтоб если чего, обнаружить шейв вовремя;
Поймать удачный таргетинг – например, время когда идет больше всего конверсий, ГЕО или устройства, которые конвертят лучше всего.
Настраивается постбэк через Postback url – ссылку, которая передает данные из партнерки. Есть специальные метки – макросы, которые настраиваешь под тип данных, которые надо передавать. На скрине – пример параметров для настройки постбэка.
А как настраивать постбэк, есть мануалы в партнерках. Или если лень искать, можно почитать тут. Нормально расписано – понятно вроде всё.
Ответ изменён 2 года, 11 месяцев назад пользователем Jesus.
Технически это HTTP-запрос, который отправляется от партнерской платформы к серверу после того, как было выполнено определенное действие. Это действие может быть, например, завершение покупки, регистрация пользователя и так далее.