Привет всем. У меня такой вопрос: В кейсах часто встречается понятие «спенд». Гуглил – толком не нашел ничего. На fb-killa нашел тему, но там развели срач между собой и толком так ничего и не понял) Думаю, тут кто-нибудь сможет объяснить. Буду очень благодарен.
Спенд в арбитраже трафика – понятие неоднозначное. В общем и целом оно определяет стоимость закупаемой рекламы, но поскольку арбитраж разный, то и все интерпретируют его по-разному. Поэтому в статье я попробую поставить точку в этом вопросе и подробно расскажу, что же значит спенд в разных интерпретациях.
Понятие спенда в арбитраже
В арбитраже спенд – это сумма, которую арбитражник потратил на покупку рекламы. Сопутствующие затраты, будь то расходники, заказ креативов и т.д. не учитываются. Речь идет о деньгах, которые были потрачены исключительно на сам трафик.
В зависимости от контекста, spend может быть как в рамках одной переменной, вроде кампании, сети, оффера, ГЕО, так и общий, куда входят затраты на трафик со всех активных кампаний и рекламных сетей. Так же он может делиться по периодам – день, неделя, месяц и т.д.
Такая трактовка будет верной, если речь идет об арбитраже в целом без привязки к источнику трафика. Подразумевается объем, который байер может выдать. А в случае с рекламными сетями это единственное значение термина.
Если аффилейт работает соло, то со временем он упрется в потолок спенда и не сможет тратить на трафик больше определенной суммы. Просто не будет получаться физически.
Арбитражные команды в этом случае помогают байерам, приставляя помощников. Например, креативщиков, фармеров, заливщиков. Благодаря этому работа байера сводится к поиску и тестированию уникальных подходов (воронок). Высвобождается время за счет делегирования рутинных действий и увеличивается объем трафика – то есть, спенд растет.
Дейли спенд как отдельный термин
Если мы говорим про конкретный источник, в частности, про Facebook*, то здесь у термина есть и другое значение. В ФБ спендом часто называют сумму, которую арбитражник может потратить на рекламу с конкретного аккаунта. Проще говоря, это лимиты, которые выставляет Фейсбук вебу.
Поскольку чаще всего речь идет о дневных лимитах на рекламу, то их называют дейли спендом (Daily Spend). Размер этой суммы зависит от трастовости акка. По умолчанию он составляет $50, но может быть и анлим. Некоторые путают это с порогом биллинга, но речь идет именно о лимите затрат.
Причин, по которым платформа накладывает ограничения, очень много. Но основными из них будут следующие:
Плохой прогрев. Если вся активность сводится только к рекламе, то вы автоматически словите маленький лимит. Перед тем, как запускаться, акк нужно хорошенько прогреть, то есть сымитировать поведение реального пользователя. Листать ленту, лайкать, фолловиться, делать публикации и т.д. Только не надо борщить, это даст обратный эффект;
Отсутствие SSL. Если на странице, на которую вы льете, нет SSL-сертификата, то ваши кампании будут блокироваться, и на РК будет накладываться лимит. Более того, из-за этого может прилететь и бан самого кабинета. Поэтому наличие SSL– это обязательное условие;
Нет активности вне Facebook. На многих ресурсах в интернете есть пиксель ФБ. Если на них нет никакой активности аккаунта, то это минус к трасту. Сначала посидите на таких сайтах для активности, наберите куки, а потом уже запускайте трафик. Такие ресурсы легко найти: просто загуглите «top 100 websites» + нужное ГЕО;
Нарушение правил. Неудачно пропихиваем то, что противоречит правилам – получаем реджекты креосов и жалобы на них же. Используем паленые карты и домены – получаем ограничение, а то и вовсе бан.
Если акк хорошо прогрет, не нарушает правила и долго живет, то ежедневный лимит со временем будет увеличиваться сам. Проще говоря, чтобы повысить спенд, нужно много спендить.
О микроспендах в Facebook
Бывает и такое, что открут рекламы не упирается в спенд. То есть тратится меньше, чем доступен лимит, и кампания стопается. Это называется микроспендом. И происходит он по одной простой причине: аккаунт банят до того, как открутится первый лимит, из-за его лоутрастовости. Чтобы решить эту проблему, нужно повышать траст.
Впрочем, для некоторых это вовсе не проблема, а такой способ залива трафика. Запускается большое количество лоутраст акков в расход до первого бана. А в сумме уже получается какой-то объем.
4 совета, как повысить лимит затрат
Способов и нюансов множество, каждый работает как хочет и как получается. Я же приведу 4 совета, которые помогут больше спендить.
Покупка трастовых аккаунтов
Можно просто купить трастовые акки. Например, Владимир Арбитраж советовал брать вьетнамские. Селлеры из VN продают их с высокими лимитами ($250), а полиси на них нет по полгода.
Кстати, у нас на отдельной странице вы найдете рейтинг шопов аккаунтов для запуска рекламы с подробным описанием условий. В этих магазинах есть не только вьетнамские акки, но и годные предложения под другие ГЕО – и кинги с ПЗРД, и фанки, и просто автореги для прилинковки.
Также пробуйте разные сетапы: кинг + авторег, БМ + лички автиков, залив с РК БМа и так далее.
Агентские аккаунты
Агентские аккаунты позволяют спендить сколько хочешь. Правда, здесь важно не напороться на мошенников. А еще часто бывает и так: заходишь в свой «агентский аккаунт», а по факту это чей-то украденный профиль.
Только не забывайте, что это все-таки агентский акк, и все его будущие владельцы будут видеть ваши кампании и могут украсть связку. Не важно, вы просто перестали лить с него или акк улетел в бан. Потому что его можно разблокировать и дальше сдавать в аренду. Чтобы вашу связку не украли, овнер арбитражной команды Adamant рекомендует сделать следующее:
Удалить все крео, кампании и адсеты;
Удалить кампанию в трекере – ведь удаленные материалы в РК все равно можно просмотреть. А вот если убрать кампании, то кроме креатива другие вебмастера ничего не найдут, а это им мало что даст;
Под каждое объявление делать уникальный параметр, если клоачите по нему.
Можно обойтись и без арендных сервисов, но придется немного заморочиться. Запускаем рекламу в соцсетях на небольшой лендинг, который призывает обычных пользователей сдать свой профиль ФБ в аренду за денежку. Дальше собираем заявки тех, кто откликнулся на предложение, и проверяем каждый аккаунт. В идеале он должен быть абсолютно чистый, без БМ и любых признаков пользования РК. Такие аккаунты имеют очень высокий Global Trust.
Микроспендинг
Да-да, чтобы повысить spend, можно микроспендить. Просто запускаем большое количество лоутраст акков и на каждом сливаем по чуть-чуть, пока не прилетит бан. Именно за счет количества и получится сделать больший объем общего спенда. Эта стратегия в какой-то степени похожа на первобилл.
С таким способом не нужно заниматься фармом и прогревом, закупать дорогие трастовые акки. Но взамен вы получите больше рутины с покупкой и запуском. На мой взгляд, метод не самый эффективный, но рабочий.
Повышаем траст самостоятельно
В целом задача довольно простая. Работаем как над доверием самого рекламного кабинета, так и профиля в совокупности. Да, это разные вещи, подробно об этом рассказано в статье. А здесь я пройдусь по общим принципам.
Траст РК. Как уже сказано выше, чтобы его увеличить, нужно просто постепенно лить трафик и не ловить нарушение правил. Больше и дольше льем – больше получаем.
Даже сам ФБ в своей справке об этом говорит. Поэтому тут особо нечего мудрить. Главное, в крео не жестите, чтобы не было жалоб и реджектов, а то они только снизят лимиты.
Траст самого профиля. Сюда входит все: и фан пейдж, и активность, и даже оформление. По сути, это фарм аккаунтов. Нужно выглядеть максимально реальным и обычным пользователем. Не надо сразу совершать кучу действий, после смены железа дайте немного отлежаться профилю, нагуляйте куки на других сайтах с пикселем, адекватно и релевантно заполните профиль и ФП. А в рекламном кабинете используем карты надежных платежек.
Бонус: кого почитать о Facebook
Блогеров-ФБшников много, но качественно пишут единицы. Вот кого мы советуем почитать, если собираетесь работать с Facebook:
AffMoment — медиа об аффилейт-маркетинге и манимейкинге. Статьи у нас пишут практики;
Владимир Арбитраж – авторский блог о работе с Фейсбуком. Пишет о том, как не ловить полиси, выходить из ЗРД и так далее;
Адамант – блог владельца арбитражной команды. Адамант рассказывает не только о работе с трафиком, но и об операционке;
FBM Red – медиа о работе с Фейсбуком и трафиком в целом от команды FBM.
Подводя итог, хочется сказать, что спенд – понятие важное и полезное в любой вертикали. С его помощью считают итоговый ROI, апрувят аккаунт в партнерской сети, решают, брать ли арбитражника в команду или внутренний баинг ПП. А если лить с ФБ, то это одновременно и метрика, с которой нужно работать, чтобы увеличивать объемы трафика и больше зарабатывать.
Главное – учитывайте контекст, в котором он применяется. А то так и будут продолжаться споры о том, что это такое. В одном случае под спендом имеется в виду просто объем затрат на трафик, а в другом – возможности и ограничения РК в Facebook.
*Facebook принадлежит организации Meta, которая признана экстремистской организацией в России и запрещена в стране.
Спенд в арбитраже трафика – средства, потраченные на рекламу. Бывает дневной спенд – те деньги, которые откручиваются за день. Бывает общий спенд кампании. Его используют чтобы рассчитать ROI.
А в арбитраже с Фейсбука спенд – дневной лимит затрат. То есть, те деньги, которые в день можно потратить на кампанию с одного рекламного кабинета.
Умные люди пишут, что спенд в арбитраже – “лимит на ежедневные траты с одного рекламного кабинета бизнес-менеджера”.
А так понятие мутное) Я на каком-то форуме встречал даже что спендом называли дневной доход. Но это неправильно же. Спенд – те средства, что крутятся за день в рекламной кампании. То есть, то что ты вкладываешь, а не получаешь.
Та нет) Дейли как я понимаю, это сколько денег фактически откручено. Спенд – лимит Фейсбука, то есть порог, выше которого ты открутить не можешь. Не зря же есть проблема с микроспендами. А еще «дейли» тоже употребляется как дневной доход. То есть мутно всё) Зависит от того в каком контексте употребляется. Если в кейсе рассказывают про расходы на рекламу и проблему со спендами – это дневной лимит затрат. Если считают ROI – спенд это общие расходы. А если арбитран показывает сколько в день заработано и употребляет «дейли» – то дневной доход.