Показатель EPC в арбитраже трафика: что это и как его рассчитать
-
Подскажите, что такое EPC в арбитраже трафика? В кейсах иногда встречается, понял что это какая-то метрика. Гуглить умею) но толковые определения встречал только для маркетинга. А что это именно в аффилейт маркетинге? Слышал, что показатель довольно мутный.
Содержание- Что такое EPC в маркетинге?
- Формула EPC в арбитраже трафика
- Роль метрики EPC при выборе оффера в партнерках
- Какой Earning Per Click считается нормальным?
- Как увеличить показатель EPC
- Чем EPC отличается от eCPC?
- На какие показатели нужно еще обращать внимание в арбитраже трафика?
- 7 советов арбитражникам при работе с метриками для оценки рекламной кампании
- Заключение
- Ответы на вопросы форумчан
В партнерском маркетинге часто упоминается показатель EPC. Это важнейший термин в арбитраже трафика, без которого не получится даже приблизительно спрогнозировать прибыльность или убыточность рекламы. Без него сложно определить, насколько успешно арбитражник оптимизирует рекламную кампанию и будет ли она всё более прибыльной.
Формула расчета ЕРС очень проста. Ниже рассказываем, как рассчитать этот показатель и чем он поможет в выборе оффера. Инфа особенно полезна для новичков.
Что такое EPC в маркетинге?
Эта аббревиатура расшифровывается как earn per click и означает средний заработок арбитражника с каждого перехода на целевую страницу.
Предположим, пользователи сделали 1000 переходов. Один из них сконвертился в лид, за который вебмастеру заплатили 100 долларов. Следовательно, EPC (заработок с клика) составляет $0,1 или 10 центов.
Формула EPC в арбитраже трафика
Рассчитать показатель очень легко — нужно доход поделить на количество кликов. Рассмотрим пример на скриншоте ниже.
Было сделано 1448 переходов — хиты не в счет, так как в рекламной сети оплачиваются только уникальные клики. Один из них сконвертился в лид и вебмастеру выплатили за него 28 долларов.
Формула такова: $28/1448 = $0,019. На скриншоте он округлен до 0,02.
Следовательно, каждый клик в среднем приносит почти два цента. Отсюда можно спрогнозировать, что если пустить 10 тысяч переходов, они принесут конверсий на 190 долларов. Точнее, это будет 6 или 7 лидов на $168 или $196, учитывая, что выплата составляет 28 долларов. Естественно, это при условии, что трафик и дальше будет конвертить примерно так же.
Роль метрики EPC при выборе оффера в партнерках
Ориентироваться только на EPC не стоит по нескольким причинам.
Во-первых, не только он решает, насколько вы зальете в плюс, но и стоимость трафика. Например, в утилитах, клинерах, антивирусах, которые платят за инсталл, стоимость трафика минимальна. При этом в подходящих источниках трафика — пуш-сетях, тизерах и т.д. — ставка за клик тоже минимальна.
В товарке, например, ЕРС намного выше, но и трафик из Facebook*, TikTok намного дороже.
Соответственно, если большинство вебов льют на оффер из Facebook*, TikTok, VK, Google, средний заработок с перехода будет высоким. Но он будет высоким лишь для этих источников. Попробуйте на этот же оффер заливать большие объемы из пушей или нативки -— и EPC в статистике тут же просядет. Ибо тизерный и пуш-трафик конвертят слабее, и ЕРС у них намного ниже.
Еще одна причина, по которой к EPC стоит относиться немного скептически, — отлаженность рекламы у ваших коллег. Кто-то уже неделями льет на оффер трафик и хорошо оптимизировал рекламную кампанию, подобрал конверсионные крео и добился максимальной доходности клика. Вы же на тестах получите более низкие показатели, даже если будете лить с того же источника. Не стоит, впрочем, исключать, что арбитражники используют серые и черные методы привлечения трафика
В некоторых СРА-сетях обновленные показатели появляются с сильной задержкой. Поэтому ЕРС, который показывается в реальном времени, уже неактуален.
Более того, имеется еще одна причина для настороженного отношения к ЕРС в партнерках для арбитража. Рассмотрим ее ниже.
Методы расчета показателя в партнерках
Некоторые партнерки считают ЕРС по числу переходов не на прелендинг, а на лендинг целевого действия.
На скрине выше статистика по офферу с оплатой за инсталл.
В столбце “Клик” — количество переходов непосредственно на Google Play для загрузки приложения. Но на сам оффер льют через прелендинг (кстати, показатели в строке “Преленд” отражают не количество переходов на него, а лишь общее число показов пользователям). Если пользователь перешел на прелендинг, затем по уведомлению открыл Telegram, а потом снова вернулся на транзитку, статистика засчитает не один, а два показа в столбце “Преленд”.
Таким образом, реальный EPC невозможно посчитать по статистике из ПП. Его удается вычислить, разделив заработок из партнерки на количество переходов из рекламной сети. И он оказывается намного ниже, чем $0,03 и $0.02.
Поэтому при выборе оффера опираться только на EPC не стоит, особенне если он кажется заманчиво высоким — например, $3-4.
Логичнее в пределах одной CPA-сети сравнивать офферы одной ниши между собой по этому показателю. Чем он выше, тем выше шанс, что оффер будет хорошо конвертить.
Какой Earning Per Click считается нормальным?
Нормальным считается такой ЕРС, который позволяет выйти в плюс на соответствующем источнике трафика. У разных вертикалей и ниш есть источники трафика, которые используют большинство вебов:
- Для товарки и нутры — Facebook, VK, Tik Tok, Google, My Target, Yandex;
- Для гемблинга, беттинга, трейдинговых и криптоофферов – кроме поисков и социальных сетей используются In App сети;
- Для дейтинга, адалт-офферов и мобильных приложений в виде VPN, утилит, клинеров, антивирусов — это сети push- и in-page трафика;
- Для свипстейков и финансовых офферов и онлайн-игр используются все вышеперечисленный источники.
В таргете социальных сетей и контекстной рекламе трафик дорогой. Несмотря на то, что в таргете ставка зачастую плавающая, она варьируется в пределах от 5 до 40 центов за клик. В контекстной рекламе — 5-20 рублей, или 7-30 центов за клик.
Чтобы получать плюсовые ROI в соответствующих вертикалях, EPC должен быть значительно выше этих показателей.
В тизерках, push- и особенно in-page сетях цена клика — 0,01-0,05 долларов, а иногда и десятые доли цента. И если в соответствующих вертикалях EPC составляет 5-7 центов или 4-5 рублей, этого может оказаться достаточно, чтобы выходить в плюс.
Как увеличить показатель EPC
Предположим, мы нашли оффер, который себя неплохо показал на тестах в некотором источнике. Далее проводим тесты, в ходе которых повышаем прибыльность рекламной кампании за счет нескольких направлений:
- Выбираем наиболее кликабельные и профитные креативы;
- Создаем или выбираем из имеющихся наиболее конвертящий преленд или лендинг;
- Отключаем сайты-источники, устройства, операционные системы, города и регионы страны, которые приносят неконвертабельный трафик.
Если речь о контекстной рекламе, то в рамках оптимизации отключаем объявления по убыточным ключевым словам.
Чтобы провести оптимизацию, необходимо:
- Для тизерной и push-рекламы — настроить трекинг и передавать данные о конверсиях в трекер или рекламную сеть;
- Для контекстной рекламы и таргета в социальных сетях — настроить пиксель отслеживания. Напомним, что он передает инфу о конверсиях в рекламную сеть, и система автоматически подбирает плейсменты, время открутки, регионы и крео, которые лучше всего конвертят.
Во втором случае кажется, что все просто: настроил пиксель, запустил рекламу, залил в плюс почти на автомате. Однако если креативы, прелендинги и лендинги неспособны продать пользователю товар, никакой пиксель не оптимизирует рекламу. Посему помимо настройки рекламы в рамках оптимизации нужна работа над рекламными креативами и посадочными страницами.
Определить, насколько правильно идет ваша оптимизация, несложно. Просто откройте статистику ваших заливов за разные периоды.
Если средний ЕРС за недельный период выше, чем за четырехдневный, значит, оптимизация идет успешно. Если же он не растет и даже падает — значит, что-то идет не так. Пример небольшого роста ЕРС — на скринах ниже.
Средний ЕРС за 4 дня — 1,5 цента, а за неделю — 1,9 центов. Правда, в соответствующем столбце система его считает не очень точно, поэтому в этом примере он вычислен вручную — делением $3,6 на 219 кликов и $10,8 на 548 соответственно.
Чем EPC отличается от eCPC?
В некоторых сетях вместо EPC встречается показатель eCPC.
По сути это два одинаковых показателя — различаются они только формулировкой.
ЕРС расшифровывается как earn per click, а eCPC — как effective cost per click. Первое переводится как заработок с клика, а второе — эффективная стоимость клика. Также eCPC толкуют как максимальную ставку за клик, при которой арбитражник будет работать не в убыток.
Оба показателя — это некий ориентир того, сколько вы можете поставить за клик в рекламной сети. Если eCPC составляет 1 цент, а в рекламной сети минимальная ставка за клик — 2 цента, в плюс вы вряд ли выйдете.
На какие показатели нужно еще обращать внимание в арбитраже трафика?
Так как бюджеты на тесты не бесконечны, выбирать нужно те офферы, которые выйдут в плюс с максимальной вероятностью. И кроме ЕРС в этом помогает еще несколько показателей.
В первую очередь — процент подтверждения (аппрув), который особенно актуален для товарки.
Если он низкий, вероятно, на оффере плохо работает call-центр. Такой оффер сложно сконвертить, и вряд ли вы выйдете в плюс. Хотя низкий аппрув может быть и по причине некачественного трафика. Если вы зальете трафик из другой сети, аппрув может оказаться выше. Для товарки, к слову, в 2021-2022 годах хорошим считался показатель подтверждения от 30% до 50%. Когда подтверждается больше половины лидов, аппрув считается отличным.
Другой важный показатель — конверсия, или CR. Даже если на оффере высокий ЕРС, процент подтверждения, низкая конверсия все равно может настигнуть вас.
Во-первых, если лендинги партнерки плохо конвертят, вам для выхода в плюс придется создавать собственный. Во-вторых, высокие показатели аппрува и средней доходности клика могут быть из-за того, что кто-то из вебмастеров прошел тестовую капу, получил индивидуальную ставку намного выше общедоступной и потому выдает огромные объемы. Хватит ли у вас бюджета лить большие объемы и пройти тестовое количество лидов — решайте сами.
Третий существенный показатель — время холда. Чем выше холд, тем дольше вам придется лить трафик, прежде чем вы получите первые выплаты за конверсии. Опять же вам решать, хватит ли бюджета на этот период.
Совет: при выборе оффера обратите внимание на разрешенные источники трафика, допустимый таргетинг по регионам, устройствам, операционным системам. Если удобный для вас тип трафика запрещен у рекламодателя, лучше поискать другой оффер.
7 советов арбитражникам при работе с метриками для оценки рекламной кампании
При оценке офферов и выборе их для теста следуйте нескольким фундаментальным рекомендациям. Они спасут вас от заведомо провальных тестов.
- При работе с новой партнеркой обязательно уточните, как у них рассчитывается EPC. В некоторых ПП он считается не с одного, а со ста кликов (см. скриншот выше);
- Перед выбором оффера обязательно соотнесите ставку за клик в вашей рекламной сети с выплатой по офферу. Например, если рекламодатель платит за установку приложения 10 центов, а в соответствующем ГЕО стоимость трафика начинается с 1 цента, вы вряд ли выйдете даже в ноль. Даже после грамотной оптимизации маловероятно добиться конверсии 1 к 10, тем более если в карточке оффера средняя конверсия всего 2%;
- Даже если выплаты кажутся мизерными, обязательно уточняйте про возможность повышения ставок. Ведь если на тест понадобится всего 20-30 лидов, а потом ставку взвинтят в 3-4 раза, в плюс вы выйдете с высокой вероятностью.
- Понравился оффер? Понаблюдайте за его показателями хотя бы неделю. Делайте это ежедневно. Если они растут, вероятно, он хорошо поддается оптимизации, либо же на него растет ажиотаж. Возможно, на волне подъема вы сможете отхватить часть прибыли;
- Даже если вам “запал в душу” конкретный оффер, поищите несколько аналогичных по тематике, нише и ГЕО. Вполне вероятно найти оффер с более высокими показателями, на котором удастся больше зарабатывать.
- Если вы погружаетесь в новую вертикаль, ознакомьтесь со специальной терминологией для нее. Например, выбираете оффер в гемблинге, крипте — узнайте, что означают показатели reg2dep, ins2reg и inst2dep, а также LTV.
- Офферы с простым флоу — регистрацией или установкой приложений — больше подходят для рекламных сетей с оплатой по CPC или CPM (за клики или тысячи показов). Для офферов с выплатами по CPL, например, за подтвержденные заявки, подписки или перводепы, лучше выбирать сети с автоматической оптимизацией. Автооптимизация на начальном этапе требует больше денег, чем оплата за показы или клики. Но зато в перспективе выводит кампанию в плюс без участия пользователя. Однако помните, что оптимизация не выведет кампанию в плюс, если выплата на офферу мизерная.
Заключение
Кроме ЕРС начинающему арбитражнику следует усвоить целый ряд терминов из СРА-словаря. Это позволит более осмысленно выбирать офферы, проводить тесты, рациональнее расходовать тестовый бюджет и не совершать примитивных ошибок на старте.
Ответы на вопросы форумчан
Что такое EPC в арбитраже трафика?Это показатель средней доходности одного перехода на партнерскую страницу. Чем больший доход приносит n-ное количество переходов или чем меньше переходовПо какой формуле рассчитывается этот показатель?Нужно заработок поделить на число посещений страницы оффера. Например, на лендинг перешли 1000 раз, сделали 10 конверсий, а за каждую рекламодатель выплачивает 200 рублей. Следовательно заработано 2000 рублей с 1000 переходов. ЕРС составляет 2 рубля.Насколько он важен?Этот показатель свидетельствует о потенциале оффера — насколько его возможно вывести в плюс. Чем выше этот показатель, тем более вероятно работать в плюс с этим оффером.Как его увеличить?
Для увеличения ЕРС в своей личной статистике следует оптимизировать рекламу, выбирать наиболее конвертабельные лендинги и крео. Можно подобрать и источник с более качественным трафиком, но реклама в нём будет стоит дороже. Здесь не факт, что например, через Facebook удастся выйти в больший плюс, чем на пушах.Вкупе с какими другими метриками нужно оценивать эффективность рекламной кампании?Следует также смотреть на размер вознаграждения, оплачиваемые цели, конверсию, процент подтверждения и время холда. В зависимости от вертикали также следует оценивать inst2dep и reg2dep и средний long term value.::EPC в арбитраже трафика (и не только, в онлайн-маркетинге вообще) – это такая метрика, которая означает средний доход с одного клика. Чтоб посчитать, надо общий доход с кампании разделить на количество кликов по твоему объявлению за тот же период.
Чтоб было проще, поясню на примере. Допустим, ты получил 6 конверсий, по 500 рублей каждая. Доход – 3000 руб. За этот период кликнули по рекламе 9 000 раз. Считаем: 3000 / 9000 = 0,33. Выходит, каждый клик в среднем принес 0,33 рубля. EPC, кажется, так себе) Но это показатель относительный. Чтоб оценить его, надо сравнить EPC с ценой клика – во сколько обошелся тебе клик в запуске рекламы. Если цена клика ниже – все ОК, если выше – пора что-то менять.
Ну и наконец, некоторые партнерки не просто так указывают EPC в среднем по офферу. Если у тебя показатель сильно ниже среднего по партнерке – тоже пора поменять креосы или в целом стратегию залива. Если выше – ты молодец)
::В статье не сказали что надо помнить что это (и EPC, и апрув по офферам в ПП, и средний CR) средние значения, “средняя температура по больнице”. Кто то налил хреновых лидов, их не апрувнули – и средний апрув по офферу упал. Так и с EPC. Кто-то льет так себе траф, кто-то – нормальный. И получается, что от чьего-то говнотрафика средний показатель по партнерке падает.
Я бы советовал ориентироваться чисто на свои показатели во время тестов. Вдруг у тебя это этот оффер будет вообще огонь, как отливаться. А в процессе залива уже надо смотреть на другое. текущие CTR, CR, ROI. Ну и EPC не забывать)
::Отнес бы EPC к “неключевым” показателям. Это скорее вроде указателя на который надо ориентироваться. Столб ограждения, или что-то вроде того) Если EPC падает, значит что-то делаешь не так, надо тестить новые крео или настройки таргетинга. Если растет – полет нормальный. И правильно выше сказали: надо сравнивать с ценой клика.
И еще ведь для каждой ниши есть свой нормальный EPC. Не надо равнять товарку или гемблу с например дейтингом, и вообще всеми нишами где оплата идет по CPL. Там и цена лида вообще другая, и получить их много проще.
::Да вообще все метрики не абсолют, а типа указателей на столбах. Чтоб читал и понимал, в какую степь тебя занесло) и их все надо учитывать, пачкой, а не задрачивать какой-то один.
А то видал я людей, которые задрачивали CTR, а выхлоп получали нулевой. Глупо? Глупо. Но то не арбитражники были, то “девочки маркетологи”. Вебы все же здравее мыслят ибо заточены думать о CR и профите)
::Ну не сказал бы, что эта метрика совсем не важная. Она роляет, если вы льете с разных источников, или у вас дохрена креативов и нужно оптимзировать объем трафика по ним.
Можно конечно сразу спросить у вашего менеджера, что вообще хорошо конвертит, что плохо, и слабые источники трафика сразу отсечь, но время от времени считать епс-ку тоже идея неплохая. Всё-таки она напрямую отражает то, как реагирует ваша аудитория на вашу рекламу.
Если обратиться к гуглу, то EPC (Earnings Per Cost) – это показатель, который измеряет прибыльность рекламной кампании или маркетинговой стратегии. В контексте арбитража трафика EPC обозначает среднюю прибыль, которую приносит каждый потраченный на рекламу доллар.
Показатель EPC помогает арбитражнику определить эффективность своей рекламной кампании, сравнить разные источники трафика и выбрать наиболее прибыльные из них. Чем выше значение EPC, тем более выгодной считается рекламная кампания.
Вы должны быть авторизованы для ответа